Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 23:58, курсовая работа
Актуальность темы исследования связана с тем, что оптимальное решение экономических, социальных и политических задач во многом зависит от эффективности деятельности государственных и региональных органов. Эффективность деятельности регионального органа напрямую зависит от эффективности организации работы с кадрами региональных служащих. Структурная перестройка экономики муниципального образования невозможна без создания эффективного механизма управления развитием его кадрового потенциала, научной проработки методов кадрового обеспечения территориальных структур. В субъектах Российской Федерации формируются новые системы территориального управления и местного самоуправления, которые в наибольшей мере должны быть ориентированы на реальный и устойчивый рост уровня жизни населения.
Введение 3
1. Понятие и объект кадровой политики. 4
2. Основы кадровой политики. Классификация кадров. 7
3. Основы разработки кадровой политики и кадровой стратегии на региональном уровне. 9
Заключение 18
Список литературы
Содержание
Введение
1.
Понятие и объект кадровой политики.
2. Основы
кадровой политики. Классификация кадров.
3. Основы
разработки кадровой политики и кадровой
стратегии на региональном уровне.
Заключение
Список
литературы
Введение
Переход России на рыночные отношения в корне изменил концепцию
управления персоналом в целях повышения эффективности производства как условия конкурентоспособности предприятия. Современная концепция управления персоналом в организации предполагает выработку и реализацию кадровой политики и кадровой стратегии. В этой связи проблемы, связанные с кадровой политикой предприятий, приобретают особую значимость.
Актуальность
темы исследования связана с тем,
что оптимальное решение
Понятие «политика организации» в общем случае включает в себя систему правил, в соответствии с которыми ведет себя система в целом и по которым действуют люди, входящие в эту систему. Кроме финансовой и внешнеэкономической политики по отношению к конкурентам и т.д. любая организация разрабатывает и осуществляет кадровую политику.
Кадровая политика организации обосновывает необходимость использования на практике тех или иных конкретных методов набора, расстановки и использования кадров, но не занимается детальным анализом их содержания и спецификой проведения практической работы с кадрами.
С учетом сказанного, кадровую политику в целом можно определить как систему целей, принципов и вытекающих из них форм, методов и критериев работы с кадрами, распространяемых на все категории работников.
В
кадровой политике используется ряд
понятий для обозначения
Человеческий
фактор играет определяющую роль в
решении текущих и
Человеческий
фактор представляет собой главный
компонент общественного
Трудовой
потенциал – это итоговый показатель
человеческого фактора
● индивидуально-психологический (уровень личности);
● социально-психологический (уровень коллектива);
● социально-экономический (уровень общества и его подструктур).
Человеческие ресурсы представляют собой совокупность различных качеств людей, определяющих их трудоспособность к производству материальных и духовных благ, и являются обобщающим показателем человеческого фактора развития общественного производства. При этом различают человеческие ресурсы организации, региона, отрасли, страны.
Рабочая
сила также является социально-экономической
категорией. Носителями единичной рабочей
силы являются все трудоспособные члены
общества, фактические или потенциальные
работники производственной и непроизводственной
сфер хозяйства всех категорий (рабочие,
служащие, специалисты, руководители).
При этом следует различать
Трудовые ресурсы – это часть
населения, имеющего
Кадры – это социально-
В отличие от кадров персонал является более широким понятием. Персонал – это весь личный состав учреждения, предприятия, организации или часть этого состава, представляющая собой группу по профессиональным или иным признакам (например, обслуживающий персонал).
Рис.
1.1 - Объект кадровой политики
Таким образом, объект кадровой политики характеризуется различными понятиями и определениями. Наиболее широким из них является термин "человеческие ресурсы", обозначающий совокупность различных отношений, которые складываются при участии людей в процессе создания жизненных благ, а наиболее узким – "кадры", под которыми понимают только постоянных и только квалифицированных работников (Рис 1.1.).
Таким образом, под объектом кадровой политики следует понимать именно человеческие ресурсы, которые представляют собой совокупность различных качеств людей, определяющих их общую трудоспособность к производству материальных и духовных благ.
Кадры
представляют собой и объект, и
цель кадровой политики, реализация которой
предполагает формирование, распределение
и рациональное использование
В более общем и универсальном понимании политика представляет собой особый вид человеческой деятельности, связанный с получением и осуществлением власти, прежде всего государственной. Это сфера деятельности между классами, нациями и другими социальными группами, ядром которой является проблема получения, удержания и использования государственной власти.
Как одна из сфер общественной
жизни политика
Поэтому кадры – не только
социально-экономическая, но и
политическая проблема. Постановка
любой социально-экономической
Кадры – понятие одновременно собирательное и многоуровневое. Собирательное – потому, что объединяет работников различных отраслей деятельности, профессий, специальностей, видов труда. В этом смысле употребляют выражения кадры хозяйственные, научные, медицинские, преподавательские, военные и т. п. Принадлежность работника к той или иной отрасли дает лишь наиболее общее представление о его положении в общественном разделении труда, выполняемых функциях и профессиональных качествах.
С точки зрения социальной роли и правового положения различают следующие основные прослойки кадров управления:
● политические деятели и кадры общественных и политических организаций;
● государственные служащие, т.е. аппарат органов государственной власти управления;
● кадры хозяйственные, научные, медицинские, преподавательские, т.е. основные профессиональные работники отдельных отраслей хозяйства, культуры, науки, просвещения, здравоохранения и т.д.
Различия этих категорий кадров отражаются как на их правовом положении, так и на содержании выполняемых ими функций.
Порядок комплектования штатов общественных организаций, их структура предъявляемые к кадрам требования определяются уставами этих организаций внутренними актами, издаваемыми на основе принципов общественного самоуправления. Положение государственных служащих определяется местом того или иного органа в системе государственной власти и управления, конкретной функцией, которую они выполняют в том или ином учреждении. Следовательно, наделение властными полномочиями с учетом иерархии органов в системе государственной власти и управления, субординация или координация в отношениях между должностными лицами – вот что характеризует, прежде всего, положение государственных служащих. В других отраслях деятельности (промышленность, наука, культура, здравоохранение, просвещение, бытовое обслуживание и т.д.) на передний план выдвигаются такие требования, как профессионализм, деловитость, предприимчивость, наличие специальных способностей и дарований. Набор этих качеств зависит от рода профессиональной деятельности и конкретных условий, в которых она осуществляется.
Кадры
можно классифицировать и по многим
другим признакам: классовому; социально-демографическому;
профессионально - квалификационному;
отраслевой принадлежности. Принадлежность
работника к той или иной группе характеризует
определенные черты его профессиональной
деятельности, предъявляемые к нему требования
и групповые интересы.
Как объект управления