Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 21:02, курсовая работа
Современный управленческий учет можно определить как вид деятельности в рамках одной организации, который обеспечивает управленческий аппарат организации информацией, используемой для планирования, управления и контроля за деятельностью организации.
Этот процесс включает выявление, измерение, сбор, анализ, подготовку, интерпретацию, передачу и прием информации, необходимой управленческому аппарату для выполнения его функций.
Управленческий учет представляет собой одновременно систему и область исследований.
В-внутреннее перемещение материала в течение отчетного периода (возврат на склад, передача в другие цеха и т.д.);
Окп – остаток материала на конец отчетного периода, определенный по данным инвентаризации, руб.
Фактический расход материалов на каждое изделие определяется путем их распределения пропорционально нормативному расходу.
Результатом документального оформления расхода движения основных материалов и выполненных расчетов становится проводка:
Дебет счета 20 «Основное производство» Кредит счета 10 «Материалы»
или
Дебет счета 20 «Основное производство» Кредит счета 10 «Материалы»
Дебет счета 20 «Основное производство» Кредит счета 16 «Отклонения
в стоимости материалов»
Вторым элементом прямых расходов является заработная плата основных производственных рабочих с соответствующими начислениями на нее.
Для расчета заработной платы работников, находящихся на повременной системе оплаты труда используются данные табелей учета рабочего времени.
В условиях сдельной формы оплаты труда могут применяться различные системы учета выработки рабочих-сдельщиков. Например, система пооперационного учета выработки. Она предусматривает приемку, подсчет и фиксировании информации о выработке рабочего (бригады) в первичных документах контролером ОТК и мастером после выполнения каждой операции.
В условиях мелкосерийного и индивидуального производства основным первичным документом по учету выработки является наряд на сдельную работу. В нем отражают задание, его выполнение, разряд работы, отработанное время, расценку и сумму заработка.
В серийном производстве первичными документами являются маршрутные листы или карты. В них фиксируется запуск в производство и обработку партии заготовок в соответствии с установленным технологическим процессом. При передаче партии деталей из цеха в цех вместе с ними передается и маршрутный лист.
Выработка рабочих определяется как остаток деталей или заготовок на начало смены, увеличенной на количество деталей, переданных на рабочее место за смену, минус остаток неотработанных или несобранных деталей на конец смены. Рассчитанная таким образом выработка каждого рабочего оформляется рапортами или ведомостями учета выработки.
После умножения сдельной расценки на фактически достигнутую выработку получают размер начисленной заработной платы рабочего сдельщика.
Подобным образом выполненные расчеты позволяют сделать в бухгалтерском учете следующую проводку:
Дебет счета 20 «Основное производство»
Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Дебет счета 20 «Основное производство»
Кредит счета 69/1 «Расчеты по социальному страхованию»
Кредит счета 69/2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»
Кредит счета 69/3 «Расчеты по обязательному медицинскому обеспечению»
1.4. Учет косвенных расходов в составе себестоимости продукции
(работ,услуг)
В данном вопросе рассматриваются общепроизводственные и общехозяйственные (управленческие) расходы, их состав и участие в калькулировании себестоимости продукции.
Затраты на содержание, организацию и управление производством формируются на двух уровнях:
– производственных подразделений (цехов, хозяйств);
– организации (администрации, функциональных служб, подразделений и отделов).
Затраты на содержание, организацию и управление цехами и другими производственными подразделениями основного, вспомогательного и обслуживающего производств включаются в состав общепроизводственных затрат. Их учет ведется на собирательно-распределительном счете 25 «Общепроизводственные расходы». Объединение названных расходов в единую группу связано с тем, что они имеют ряд общих характеристик.
Состав затрат, приведенных выше, в течение отчетного периода собирается по дебету счета «Общепроизводственные расходы» с кредита счетов: 02, 05, 10, 16, 19, 21, 23, 29, 60, 69, 70, 71, 76, 79, 94, 96, 97.
В конце отчетного периода учтенная сумма общепроизводственных расходов относится по назначению в соответствии с принятой методикой их распределения.
Процесс распределения общепроизводственных затрат состоит из трех элементов:
1) Выбор объекта, на который относятся затраты.
2) Выбираются и собираются затраты, которые следует отнести на объекты.
3) Выбирается база распределения, которая соотносит затраты с носителем затрат.
Методы распределения выбираются произвольно, по решению бухгалтера-аналитика. В качестве базы распределения должен выбираться тот показатель, который наиболее соответствует косвенным расходам каждого производственного подразделения. База для распределения затрат обычно сохраняется неизменной в течение длительного времени, поскольку она представляет собой элемент учетной политики предприятия. Иногда, когда ее несоответствие становится очевидным, возможно ее изменение.
На практике для распределения производственных накладных расходов между носителями затрат применяются следующие базы:
– время работы производственных рабочих (человеко-часы);
– заработная плата производственных рабочих;
– время работы оборудования (машино-часы);
– прямые затраты;
– стоимость основных материалов;
– объем произведенной продукции в натуральном или стоимостном выражении;
– распределение пропорционально сметным (нормативным) ставкам.
Важнейшим принципом выбора способа распределения накладных расходов является максимальное приближение результатов распределения к фактическому расходу на данный вид продукции.
При выборе базы распределения следует руководствоваться содержанием отраслевых методических рекомендаций по учету, планированию и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг).
Общехозяйственные расходы связаны с общим обслуживанием и организацией производства и управлением организацией в целом.
Аналитический учет общехозяйственных расходов строится по группам этих расходов, а внутри группы – по статьям, что позволяет предприятию контролировать исполнение сметы общехозяйственных расходов.
Типовой номенклатурой предусмотрено выделение следующих статей общехозяйственных расходов промышленного предприятия:
1) Расходы на управление предприятием:
– заработная плата аппарата управления;
– командировки и перемещения;
– представительские расходы;
– содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны;
– прочие.
2) Общехозяйственные расходы:
– содержание прочего общезаводского персонала;
– амортизация основных средств;
– содержание и ремонт зданий, сооружений и инвентаря общезаводского
назначения
– производство испытаний, опытов, исследований;
– охрана труда;
– подготовка труда;
– прочие общезаводские расходы.
3) Налоги, сборы, отчисления.
4) Непроизводительные расходы:
– потери от простоев;
– недостачи и потери от порчи ценностей на складе.
В течение отчетного периода в дебет счета «Общехозяйственные расходы» с кредита счетов 02, 05, 10, 16, 19, 21, 23, 29, 60, 69, 70, 71, 76, 79, 94, 96, 97 списываются фактические затраты. В конце отчетного периода счет закрывается, то есть затраты относятся по назначению.
2. КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ В
ООО « ДИАТОМОВЫЙ КОМБИНАТ»
2.1. Краткая характеристика
комбинат»
Компания "Диатомовый
комбинат" производит теплоизоляционную
продукцию для предприятий
Основная продукция компании - Кирпич
пенодиатомитовый
2.2. Роль калькулирования себестоимости продукции в управлении
производством
Предпосылкой калькулирования является учет производственных издержек (производственный учет). Он первичен по отношения к калькулированию.
Производственный учет
Лишь на базе информации, подготовленной
определенным образом в
Между калькулированием и производственным учетом существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость. Так, базой для расчета себестоимости единицы продукции является информация, собранная в системе производственного учета.
Калькулирование себестоимости конечного продукта предопределяется системой и организацией производственного учета. С другой стороны, степень детализации производственного учета зависит от задач, стоящих перед предприятием в области калькулирования.
Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) условно можно подразделить на три этапа. На первом этапе исчисляется себестоимость всей выпущенной продукции в целом, на втором – фактическая себестоимость по каждому виду продукции, на третьем – себестоимость единицы продукции,
выпущенной работы или оказанной услуги.
В действительности процесс
чередуется с процессом учета затрат. После распределения первичных затрат
калькулируется себестоимость продукции вспомогательных производств. На этом этапе калькулирование усложняется, так как необходимо учесть предоставление взаимных услуг.
Калькулирование себестоимости продукции является объективно необходимым процессом при управлении производством.
Функционировавшие ранее