Капитал,ссудный процент, ценные бумаги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 15:59, курсовая работа

Краткое описание

Рынок труда исторически возник тогда, когда произошло отделение работника (крепостного крестьянства, ремесленника) от средств производства, прежде всего от земли, с предоставлением ему юридической свободы. Однако. став юридически свободным, но лишенным средств производства, он оказался без средств к существованию. Чтобы не умереть с голоду, он вынужден продавать свою свободность к труду, или рабочую силу. Так появился новый товар, который дал названию новому рынку.

Содержание

Тема 1. Рынок труда. Заработная плата.
Вопрос1. Рынок труда и особенности его функционирования.
Вопрос2. Рабочая сила, ее стоимость. Система заработной платы.
Вопрос3. Понятие «безработица», виды и формы. Государственная регулирование безработицы.
Тема 2. Рынок природных ресурсов и их цена
Вопрос1 Рынок природных ресурсов и его специфические особенности.
Вопрос2. Экономическая рента и ее виды.
Вопрос3. Цена земли.
Тема 3. Рынок капитала и ссудный процент.
Вопрос1. Капитал как фактор производства, кругооборот капитала
Вопрос2. Ссудный процент, как цена производственного фактора "капитал
Тема 4. Рынок ценных бума
Вопрос1.. Рынок ценных бумаг: особенности, виды. Фондовая биржа
Вопрос 2. Виды ценных бумаг. Курс ценных бумаг
Вопрос 3. Государственное регулирование рынка ценных бумаг
Тема 5 Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие
Тема 6. Национальный доход его распределение и перераспределение
Вопрос 1. Макроэкономическое регулирование
Вопрос 2. Национальный доход: определение, способы подсчета, распределение национального дохода
Вопрос 3. Налоги. Функции налогов, виды, элементы налога. Кривая Лаффера
Вопрос 4. Государственный бюджет.
Вопрос 5.Доходы населения и уровень жизни.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная 3 курс летняя сессия - последняя 06122012.doc

— 1.05 Мб (Скачать файл)

 Вышестоящий бюджет – это республиканский бюджет или бюджет вышестоящей административно-территориальной единицы по отношению к бюджету нижестоящей административно-территориальной единицы.

Нижестоящий бюджет – это бюджет нижестоящей административно-территориальной единицы по отношению к бюджету вышестоящей административно-территориальной единицы или республиканскому бюджету.

Бюджет выполняет две главные функции:

1) распределительную (перераспределение денежных доходов между различными отраслями и сферами деятельности, социальными слоями общества, уровнями государственного управления и т.д.);

2) контрольную (сигнализация обо всех отклонениях движения бюджетных средств).

Проявление присущих бюджету функций, его использование в качестве инструмента распределения и контроля возможно только в процессе человеческой деятельности, что находит свое отражение в создаваемом государством бюджетном механизме. Бюджетный механизм определяет методы мобилизации доходов, виды доходов бюджета, порядок их исчисления и взимания, формы бюджетных расходов, принципы и порядок предоставления бюджетных средств, формы межбюджетного распределения и перераспределения доходов. Использование бюджетного механизма для регулирования экономики осуществляется посредством маневрирования поступающими в распоряжение государства денежными средствами. Маневрирование позволяет целенаправленно влиять на темпы и пропорции развития общественного производства. Бюджетный механизм является активным инструментом реализации бюджетной политики государства.

Величина бюджета зависит  от ряда факторов, и прежде всего  от уровня развития экономики и величины валового внутреннего продукта и  национального дохода и методов  руководства народным хозяйством.

Роль бюджета заключается в том, что он является важнейшим инструментом воздействия на развитие экономики. С его помощью на основе бюджетного механизма государство изменяет структуру общественного производства, влияет на результаты хозяйствования, осуществляет социальные преобразования. При этом государство применяет различные формы воздействия на экономику – субсидирование организаций и предприятий, государственные инвестиции, бюджетное финансирование отраслей, определяющих научно технический прогресс, что позволяет добиваться роста валового внутреннего продукта и национального дохода.

Совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны, называется бюджетной системой. Бюджетная система выполняет три функции:

1)фискальная функция означает создание финансовой базы функционирования государства в условиях фактического отсутствия у него собственных доходов (исключая доход от государственной собственности);

2)функция экономического регулирования — это использование государством налогов (основного источника доходов бюджета) для проведения своей экономической политики;

3)социальная функция предполагает использование государственного бюджета для перераспределения национального дохода.

Осуществляя эти функции, государство не должно ослаблять  рыночных стимулов предпринимательства. Поэтому бюджетная политика государства должна строиться на синтезе рыночного и государственного механизмов регулирования.

Бюджетный процесс представляет собой регламентируемую нормами права деятельность исполнительных и законодательных органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Бюджетный процесс включает в себя четыре стадии бюджетной деятельности:

          • составление проектов бюджетов;
          • рассмотрение и утверждение бюджетов;
          • исполнение бюджетов;
    • составление отчета об исполнении бюджетов и их утверждение.

Указанные стадии осуществляются в строгой последовательности в  течение бюджетного периода и  тесно взаимосвязаны между собой. Бюджетный период представляет собой  срок, в течение которого действует  утвержденный бюджет.

Доходы бюджета – поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета, а также бюджетных кредитов, средств от возврата бюджетных займов и бюджетных ссуд.

Доходы бюджета представляют собой экономические отношения, возникающие в процессе формирования централизованного фонда денежных средств государства.

Планирование доходов  бюджета осуществляется в несколько  этапов. На первом этапе анализируются  показатели предварительного исполнения доходной части бюджета за текущий год. Проводится диагностика методов мобилизации государственных доходов. На втором этапе осуществляется планирование поступлений по всем уровням, исходя из прогнозных макроэкономических показателей.

Доходы бюджета классифицируются по следующим группам:

          • налоговые доходы;
          • взносы на государственное социальное страхование;
          • неналоговые доходы;
          • безвозмездные поступления.

Налоговые доходы включают в себя:

        • республиканские налоги, сборы (пошлины), местные налоги и сборы и другие налоговые доходы;
        • пени, начисленные за несвоевременную уплату налогов, сборов (пошлин);
        • проценты за пользование отсрочкой и (или) рассрочкой уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и пени, налоговым кредитом.

Налоги являются основой  формирования государственного бюджета. Не имея закрепления за конкретными  видами расходов, они обеспечивают маневренность бюджетными ресурсами и бесперебойное финансирование предусмотренных мероприятий.

К неналоговым доходам относятся доходы:

        • от использования, продажи и иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной собственности;
        • от платных услуг, оказанных государственными или местными органами власти и учреждениями;
        • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации, возмещение ущерба);
        • финансовая помощь и бюджетные ссуды от бюджетов других уровней и др.

К безвозмездным поступлениям относятся необязательные текущие и капитальные платежи, которые включают в себя поступления от:

          • иностранных государств;
          • международных организаций;
          • другого бюджета в форме межбюджетных трансфертов.

Безвозмездные поступления  в форме межбюджетных трансфертов  подлежат учету в доходах того бюджета, которому эти средства предоставляются.

Важным источником доходов  государственного бюджета являются внутренние и внешние займы. Размер их может устанавливаться при планировании бюджета. Наибольшее значение они имеют для исполнения республиканского бюджета.

 

Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства;

Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

Все расходы можно  подразделить на следующие группы:

  • военные;
  • экономические;
  • на социальные нужды;
  • на внешнеполитическую деятельность;
  • на содержание аппарата управления.

Текущие расходы бюджета являются частью расходов бюджета, обеспечивающей текущее функционирование бюджетных организаций, оказание поддержки другим бюджетам, организациям и физическим лицам, отдельным отраслям экономики на текущее функционирование, а также включают в себя другие расходы бюджета, не увеличивающие стоимости основных средств, нематериальных активов и материальных запасов.

Капитальные расходы бюджета являются частью расходов бюджета, обеспечивающей инновационную и инвестиционную деятельность, включающей в себя расходы, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые организации, расходы на проведение модернизации, реконструкции и другие расходы. Капитальные расходы связаны с увеличением стоимости основных средств, нематериальных активов и материальных запасов, а также расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в республиканской и коммунальной собственности. Капитальные расходы бюджета также включают в себя расходы на создание государственных запасов и резервов, приобретение земельных участков и имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности.

Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено  целым рядом факторов: природой и  функциями государства, уровнем  социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с  народным хозяйством, административно-территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.п. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития.

Предоставление средств  из бюджета осуществляется в следующих формах:

        • расходы на функционирование бюджетных организаций;
        • бюджетные трансферты населению;
        • субсидии организациям и физическим лицам;
        • бюджетные трансферты за границу;
        • межбюджетные трансферты;
        • расходы на увеличение стоимости основных средств, нематериальных активов и материальных запасов;
        • бюджетные ссуды, бюджетные займы;
        • бюджетные кредиты;
        • расходы на обслуживание долговых обязательств;
        • другие формы расходов в соответствии с бюджетным законодательством.

В расходной части  республиканского бюджета предусматривается  создание резервных фондов. Средства резервных фондов расходуются на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций и на финансирование других непредвиденных расходов.

В расходную часть  бюджета входят государственные целевые бюджетные фонды – фонды денежных средств, образованные в соответствии с законодательством Республики Беларусь в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретного вида доходов или иных поступлений использующихся по отдельной смете.

Подобными бюджетными фондами  могут являться республиканский  фонд охраны природы, республиканский  фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, республиканский дорожный фонд, фонд национального развития, инновационные фонды.

Помимо целевых бюджетных  фондов существуют и государственные внебюджетные фонды – фонды денежных средств, образуемые вне государственного бюджета и бюджетов местных органов власти. Они создаются для финансирования конкретных мероприятий, имеющих важное значение для государства и общества в целом.

Как только государство  стало планировать свои доходы и  расходы, появилась проблема их сбалансирования. Для финансирования всех прогнозируемых в государственном бюджете расходов необходимо, чтобы они покрывались доходами. Однако очень часто расходы превышают прогнозируемые поступления и затем мобилизованные доходы. В таком случае возникает дефицит бюджета..

Бюджетный дефицит - это сумма, на которую ежегодные расходы бюджета превосходят его доходы. Для Республики Беларусь проблема дефицита госбюджета является одной из наиболее важных и острых. Как следствие негативных явлений в экономике дефицит создает серьезную угрозу для развития общества, поскольку расшатывает денежное обращение, усугубляет инфляционные процессы, ограничивает возможности финансирования материальной и непроизводственной сферы, социальной защиты населения.

Различают следующие виды бюджетных дефицитов:

      • Циклический дефицит госбюджета – результат действия встроенных стабилизаторов.
      • Структурный дефицит госбюджета – разность между расходами и доходами бюджета в условиях полной занятости.
      • Операционный дефицит госбюджета – общий дефицит госбюджета за вычетом инфляционной части процентных платежей по обслуживанию госдолга.
      • Первичный дефицит госбюджета – разность между величиной общего дефицита и всей суммой выплат по долгу.
      • Квазифискальный дефицит госбюджета – скрытый дефицит госбюджета, обусловленный, квазифискальной деятельностью государства.

 

Существует три основных способа финансирования дефицита госбюджета:

Информация о работе Капитал,ссудный процент, ценные бумаги