Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 17:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является:
- проанализировать коммерческую деятельность розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования на примере конкретного магазина.
Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:
- изучение функции, целей и задач коммерческой деятельности розничной торговой организации
-изучение коммерческой работы по закупке товаров и организация коммерческой работы по продаже товаров
- проведение анализа показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации
- выводы.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Функции, цели и задачи коммерческой деятельности розничной торговой организации
1.2 Коммерческая работа по закупке товаров
1.3 Организация коммерческой работы по продаже товаров
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА МАТЕРИАЛАХ ЗАО ТД «ЭЛИН» г. НОВОСИБИРСКА)
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Оценка коммерческой работы по закупке сырья и материалов
2.3 Оценка коммерческой работы по продаже товаров
2.4 Анализ показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Если говорить о динамике, то объем поставок в рублях в 2009 году по сравнению с 2008 возрос на 54 тысячи рублей, а в процентном соотношении составляет около 11%. Подобный рост свидетельствует о том, что поставщики увеличили стоимость на товар, это может быть связано с увеличением затрат на производство, но ЗАО ТД «Элин» следует отслеживать правомерно ли поставщики повышают цены.
2.2 Оценка коммерческой работы по продаже товаров
Т.к. исследуемый магазин «Элин» осуществляет продажу женской одежды, которая отшивается на собственной фабрике, то, следовательно, с поставкой товара проблем не возникает. После пошива продукции немедленно поступает в магазин для реализации. Продажа товаров является основной частью коммерческой работы торгового предприятия
Перед продажей товара осуществляется его подготовка. Перед продажей необходимо: распаковать (освободить) товар от внешней упаковки; проверить соответствие цены, очистка от пыли (если товар находился на складе); удаление мелких неисправностей. В магазине ЗАО «Элин» подготовку товаров к продаже осуществляет продавец-консультант. Также в магазине много внимания уделяется развески товара: продукцию развешивают в соответствии с коллекцией, текстурой ткани, цветом и размерной группой. Новые товары выкладываются на видных местах, а товары, обладающие, низким спросом выкладываются с товарами, имеющими повышенный спрос. Ценники должны быть четко оформлены, крупно и разборчиво написана цена и наименование товаров. Важным коммерческим условием успешной продажи товаров в розничной торговой сети является изучение и прогнозирование покупательского спроса населения. Для обеспечения успешной реализации товаров на предприятии проводится ежедневная работа по изучению покупательского спроса. С этой целью в магазине организован компьютерный учет продажи и запасов товаров в ассортиментном разрезе, исследование рынка товаров с применением компьютерных технологий (Интернет). Также для изучения спроса используются материалы опросов покупателей, выставок-продаж, участие в ярмарках. В магазине существует дисконтная система скидок, поэтому постоянные покупатели получают приятные бонусы. «Элин» также предоставляет сезонные скидки на свою продукцию. Посетители могут приобрести товар хорошего качества, но по более низкой цене. Хотя следует отметить, что цены на одежду довольно демократичные, т.к предприятие не тратит средства на закупку и транспортировку товара.
Важным элементом коммерческой работы по сбыту является формирование оптимального ассортимента товаров в магазине. Магазин «Элин» постоянно расширяет свой ассортимент, для то чтобы привлечь новую целевую аудиторию. Руководство учитывает пожелание покупателей. В 2009 году была выпушена коллекция вечерних и повседневных платьев размера от 42 до 60 по просьбам покупателей, хотя магазин специализируется на пошиве костюмов. Также для удобства клиентов магазин предоставляет сопутствующие товары, такие как кашне, бусы, подвески, броши и ремни. Представим ассортимент товара в виде таблице, учитывая их стоимость.
Таблица 2.3 Ассортимент товара магазина «Элин» за 2008 год
Наименование товара Количество моделей Средняя цена, тыс.руб.
Ед. %
Костюм женский 42 31,4 4500
Брюки женские 13 9,4 1200
Юбка женская 21 15,2 1150
Блуза женская 16 11,5 1600
Платье женское 12 8,6 2200
Сарафан женский 4 2,8 1800
Кашне 3 2,1 150
Бижутерия 27 19,5 300
138 100
В таблице представлены данные за 2008 год. Можно сделать вывод о том ,что в ассортименте магазина преобладает костюм женский, а так же его цена по сравнению с другим товаром на много выше. В наименьше количестве представлены сарафаны, это связано небольшим спросом. В общем можно сказать, что все разновидности одежды представлены в достаточном количестве и по доступным ценам.
Для сравнения возьмем данные по ассортименту магазина за 2009 год
Таблица 2.4
Ассортимент товара магазина «Элин» за 2009 год
Наименование товара Количество моделей Средняя цена, тыс.руб.
Ед. %
Костюм женский 54 35,2 4650
Брюки женские 13 8,4 1200
Юбка женская 26 16,9 1250
Блуза женская 17 11,1 1600
Платье женское 19 12,4 2500
Сарафан женский 6 3,9 1700
Кашне 3 1,9 150
Бижутерия 15 9,8 355
153 100
Исходя из данных двух таблиц, можно сказать, что общее количество товара за 2008 и 2009 года практически равнозначно, но можно отметить, что в 2009 году увеличилось количество моделей костюмов и платьев, что связано с пожеланиями покупателей, а количество бижутерии уменьшилось из-за того что спрос на нее упал. Цены в 2009 году незначительно выросли по сравнению с 2008 годом.
Для успешной реализации товара в магазине уделяют внимание обучению продавцов-консультантов, ведь от них на прямую зависит товарооборот магазина. Руководящий персонал постоянно проводит тренинги, семинары для подтверждения или повышения квалификации работников[2, с. 44-45].
Как мы знаем, двигателем торговли является реклама. Поэтому в «Элине» поступление новой коллекции или скидки стараются освещать в средствах массовой информации, либо с помощью размещения на улицах в виде баннеров, лайтбоксов и т.д, сюда же можно отнести смс-рассылку. Но т.к это удовольствие не из дешевых не всегда есть возможность осуществить рекламную компанию.
Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что компания ЗАО ТД «Элин» Старается максимально использовать все средства для успешной реализации товара, что позволяет компании успешно конкурировать на рынке уже 13 лет.
2.3 Анализ показателей
эффективности коммерческой
Магазин «Элин» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом предприятия. Предприятие имеет статус юридического лица, а также печати и штампы, фирменные бланки, расчетный и иные счета в учреждениях банков.
Целью создания магазина «Элин» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.
Основным предметом
— осуществление розничной торговли непродовольственными товарами;
— участие в проведении выставок, ярмарках и других мероприятий.
Органом управления предприятия является дирекция предприятия.
Имущество магазина составляют
его основные фонды и оборотные
средства, а также иные ценности,
стоимость которых отражается в
балансе предприятия. Имущество
не подлежит изъятию иначе как
по решению суда, за исключением
случаев, предусмотренных
Источниками формирования имущества предприятия являются;
- доходы от предпринимательской деятельности;
- иные источники, не запрещенные законодательством.
Основным обобщающим показателем финансовых результатов хозяйственной деятельности магазина является прибыль.
Проведем анализ показателей эффективности коммерческой деятельности ЗАО ТД «Элин».
Таблица 2.5
Основные показатели коммерческой деятельности магазина «Элин»
№ Показатель Ед.изм. Год
2008 2009 В абсол. величине В %
1 Оборот розничной торговли руб. 6720000 7300000
2 Валовой доход руб. 1860000 2300000
3 Уровень валового дохода % 27,6 31,5 3,9
4 Издержки обращения руб. 1260000
5 Уровень издержек обращения % 18,7 19,3 0,6
6 Прибыль от реализации руб. 600000 890000
7 Рентабельность продаж % 8,9 12,1 3,2
8 Товарные запасы на конец периода руб. 1520000 1620000
9 Средние товарные запасы руб. 1860000 1730000 -
10 Товарооборачиваемость дни
обороты 3,6 4,2 0,6 116,6
11 Численность работников Чел. 8 8 0 100
12 Оборот на одного работника руб. 840000 912500
Анализируя данные таблицы, можно сделать ряд выводов. Валовой доход увеличился в 2009 на 440000 руб. Это связано с тем, что в магазине стали предоставлять платные услуги по подгонке изделий, что позволило получить доход от внереализационной деятельности.
При рассмотрении товарооборота в 2009 г. наблюдается тенденция к его росту. Так, в 2009 г. по сравнению с 2008 г. он увеличился на 8,6 %. Процессы роста товарооборота были связаны с ростом себестоимости товара.
В связи с тем, что в 2009 году был, проведет текущий ремонт магазина, издержки обращения увеличились на 12%. Следует отметить, что поставщики подняли цены на закупаемую ткань, это привело к увеличению затрат на производство товара, а соответственно и издержек обращения.
Прибыль в 2009 г. по сравнению
с 2008 г. увеличилась на 290 тыс. руб. и
составила 890 тыс. руб. Такие показатели
как выручка и прибыль являются
показателями экономического эффекта,
то есть они являются абсолютными, объемными
показателями и не дают нам полного
представления об эффективности
деятельности предприятия. Именно поэтому
при анализе необходимо использовать
показатели экономической эффективности,
которые могут дать полную оценку.
Одним из таких показателей является
рентабельность, которая определяется
как отношение прибыли к
Все явления и процессы хозяйственной деятельности предприятия находятся во взаимосвязи. Одни из них непосредственно связаны между собой, другие косвенно. Каждый результативный показатель зависит от множества факторов[5, с. 167-169].
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В
Для того, чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся среды. Это позволит сделать предприятие прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее. При проведении анализа коммерческой деятельности в магазине «Элин» необходимо организовать следующие мероприятия:
* точно и своевременно
находить и учитывать факторы,
влияющие на получаемую
* быстро и качественно,
профессионально оценивать
* находить оптимальные
пути решения коммерческих
определить расходы
на торговую деятельность (издержки
обращения) и тенденции их
Неотъемлемой частью любого магазина являются торговое оборудование. Поэтому, в связи с тем что магазин «Элин» расширил ассортимент одежды, следует закупить новое и более современное оборудование, т.к выкладка товара имеет большое значение как для покупателей, так и для престижа магазина.
Кроме того, рекомендуется
не реже раза в неделю проводить
анализ реализации товаров по ассортименту.
При этом необходимо учитывать увеличение
продажи определенных групп товаров
в предпраздничные дни. Поэтому
следует увеличить пошив
Что касается работы с документацией в магазине, следует использовать специальные компьютерные программы что, позволит автоматизировать процесс делопроизводства и упростить контроль над исполнением задач. Например, к таким программам относится система электронного документооборота "Евфрат-Документооборот" российской компании Cognitive Technologies. системы полностью исключит возможность потери документов. Автоматизированный контроль за движением каждого из документов, осуществляемый с момента его регистрации в системе, гарантирует целостность и сохранность любого документа в процессе всего жизненного цикла.
Проведенный во второй главе
анализ показателей эффективности
дает возможность полно и широко
оценить эффективность
Главную оценку торговле выставляет покупатель. Высокой оценки заслуживает только та торговая организация, которая современно оформлена, светлая, просторная, в которой покупателю предложат высококачественный товар в соответствии с его спросом, где его культурно обслужат, нет очередей, в которой продавцы опрятны, приветливы и доброжелательны. Именно в такой магазин покупатель придет еще и еще раз.