Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является:
- проанализировать коммерческую деятельность розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования на примере конкретного магазина.
Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:
- изучение функции, целей и задач коммерческой деятельности розничной торговой организации
-изучение коммерческой работы по закупке товаров и организация коммерческой работы по продаже товаров
- проведение анализа показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации
- выводы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Функции, цели и задачи коммерческой деятельности розничной торговой организации
1.2 Коммерческая работа по закупке товаров
1.3 Организация коммерческой работы по продаже товаров
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА МАТЕРИАЛАХ ЗАО ТД «ЭЛИН» г. НОВОСИБИРСКА)
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Оценка коммерческой работы по закупке сырья и материалов
2.3 Оценка коммерческой работы по продаже товаров
2.4 Анализ показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 43.42 Кб (Скачать файл)

Поэтому задача каждой розничной  организации - это повышение уровня культуры обслуживания. Руководители компании «Элин» должны осуществлять тщательный отбор и соответствующую подготовку своего персонала. Определенное влияние на имидж организации оказывает торговый персонал, его вид, компетентность, стиль работы. Искусство продавца заключается в том, чтобы содействовать приобретению покупателем вещи, действительно ему необходимой. Знание товара, его свойств, умение продемонстрировать их, желание строить взаимоотношения с покупателем, учитывая его психологию, указывают на высокий уровень общей и профессиональной подготовленности работника. Также не стоит забывать о внешнем виде продавца (его аккуратность, наличие фирменной одежды - удобной и в то же время стильной).Поэтому стоит постоянно проводить тренинги и отслеживать отзывы о продавцах в книге предложений, что позволит воссоздать полную картину о работе сотрудника.

В современных рыночных условиях ни одна коммерческая организация не может успешно вести дела без  рекламы. Реклама - двигатель торговли. Магазину необходимо затрачивать больше средств на рекламную компанию, например, запустить рекламный ролик на телевидении или повесить баннер в месте наибольшего скопления  людей.

Основными направлениями  стратегии ЗАО ТД «Элин» являются следующие:

-снижение роста издержек  обращения;

-  привлечение новых  покупателей;

-  проведение целенаправленной  работы с поставщиками сырья;

-  активное проведение  работ по изысканию недостающих  и невырабатываемых отечественной промышленностью товаров, то есть расширение ассортимента;

-  технологическая модернизация  ЗАО ТД «Элин» с целью наилучшего регулирования документооборота;

-  постоянное совершенствование  работы персонала.

Таким образом, осуществив выше разработанные и предложенные мероприятия  ЗАО ТД «Элин» не только повысит эффективность коммерческой деятельности, но и значительно опередит своих конкурентов в качестве обслуживания населения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проведенного исследования можно сделать следующие  выводы. Коммерческая деятельность - неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы  коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под  ней следует понимать процессы, связанные  с куплей и продажей товаров, удовлетворением  спроса покупателей, развитием целевых  рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. Эффективность коммерческой деятельности характеризует какая прибыль  от достижения ее конечных и промежуточных  целей получена в течение периода  в среднем на каждую единицу различных ресурсов или затрат в их совокупности или раздельности и насколько эта прибыль превышает затраты.

На основании анализа  основных экономических показателей  можно сделать следующие выводы:

- наблюдается постоянный  рост выручки от реализации  в 2009 году, она выросла на 48,3%;

-увеличение валового дохода  на 440000 руб;

-тенденция роста товарооборота  в 2009 году на 8,6%;

-рост издержек обращения,  в связи с увеличением затрат  на производство на 12%.

В третьей части курсовой работы были приведены выводы и предложения  по улучшению коммерческой работ  предприятия. Можно выделить следующие  основные направления стратегии:

-снижение роста издержек  обращения;

-  привлечение новых  покупателей;

-  проведение целенаправленной  работы с поставщиками сырья;

-  активное проведение  работ по изысканию недостающих  и невырабатываемых отечественной промышленностью товаров, то есть расширение ассортимента;

-  технологическая модернизация  ЗАО ТД «Элин» с целью наилучшего регулирования документооборота;

-  постоянное совершенствование  работы персонала.

По всем экономическим  показателям и анализу работы ЗАО ТД «Элин» является конкурентоспособным и приносящим прибыль предприятием. Но следует выполнять ряд рекомендации для улучшения работы компании и процветания ее на рынке.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.  Баканов М.И. и др. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2007.

2. Виноградова, С.Н. и  др. Коммерческая деятельность / С.Н.  Виноградова. – Мн.: Вышэйшая школа, 2005. – 352c.

3. Гаджинский, А.М. Логистика / А.М. Гаджинский. – М.: ИТК «Дашков и К», 2006. – 483с.

4. Николаева Т.И. Системная  оценка эффективности коммерческой  деятельности торговых организаций.  Маркетинг в России и за  рубежом/ Т.И Николаева – М.: ЮНИТИ-ДАНА ,2008. – 211с.

5.   Осипова, Л.В. и  др. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 623с.

6. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. – М.: Маркетинг, 2001. – 450с.

7. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая  деятельность: учебное пособие / Ф.Г. Панкратов, Р.К. Серегина. –  М.: Маркетинг, 2005. – 579с.

8. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-И, 2001. – 248 с.

9. Савицкая, Г.В. Экономический  анализ / Г.В. Савицкая. 12-е изд.  испр. и доп. – М.: ООО Новое знание, 2006. – 678с.

10. Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Юрист, 2007. – 659с.

11. ГОСТ Р 51305-99 «Розничная торговля. Требования обслуживающему персоналу». М.: Госстандарт, 2005.

12. ГОСТ 51773-2001 «Розничная  торговля. Классификация предприятий». М.: Госстандарт, 2003.

Информация о работе Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования