Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 15:20, курсовая работа
Николай II под давлением либерального крыла правительства в лице, главным образом, его премьера С.Ю.Витте решил не накалять обстановку в России, дав понять подданным о намерении учесть общественную потребность в наличии представительного органа власти. Об этом прямо говорится в указанном манифесте: "Ныне настало время, следуя благим начинаниям их, призвать выборных людей от всей земли Русской к постоянному и деятельному участию в составлении законов, включая для сего в состав высших государственных учреждений особое законосовещательное установление, коему предоставляется разработка и обсуждение государственных доходов и расходов".
ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ 2
УСТРОЙСТВО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ 6
КОМПЕТЕНЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ 13
ПОРЯДОК РАБОТЫ ГОС ДУМЫ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 24
Для принятия федерального
закона необходимо большинством голосов
от общего числа депутатов
Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации (ст.105 части 2 и 3 Конституции).
Обязательному рассмотрению
в Совете Федерации подлежат принятые
Государственной Думой
федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров Россий8ской Федерации; статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; войны и мира.
Следует особо отметить закрепленное в Конституции различие функций палат по принятию федеральных законов.
Согласно Конституции
законодательная деятельность сосредоточена
преимущественно в
Совет Федерации фактически рассматривает законы, принятые Думой, одобряет или не одобряет их. Принятый федеральный закон в течение 5 дней направляется Президенту России, который в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.
Если Президент в течение этого срока отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации вновь рассматривает этот закон, если же при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию в течении 7 дней и обнародованию (ст.107 Конституции).
В России за всю историю
ее государственно-правового
Особая юридическая сила
федеральных конституционных
Конституция обязывает Президента России независимо от того, имеются у него возражения по принятому конституционному закону или нет, подписать его в той редакции, в какой он принят Федеральным Собранием, и обнародовать (ч.2 ст.108 Конституции).
Конституция Российской Федерации
дает перечень вопросов, по которым
принимаются федеральные
Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы (ст.108 ч.2 Конституции), в то время как для принятия федеральных законов достаточно простого большинства.
Принятый закон также в течение 14 дней подлежит подписанию и обнародованию.
Государственная Дума в своей работе руководствуется не только Конституцией Российской Федерации и Регламентом, но и законами, которые позволяют осуществлять нормальное функционирование депутатам и палате в целом.
5 октября 1994г. за N 234-1 было
принято постановление
В перечень законопроектов, подлежащих рассмотрению в первую очередь включены следующие: о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания, об Основах избирательного законодательства Российской Федерации, о внесении изменений и дополнений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания - парламента Российской Федерации. А в число законопроектов, необходимых для обеспечения деятельности Государственной Думы – о специальных временных комиссиях Федерального Собрания Российской Федерации, об имуществе Федерального Собрания Российской Федерации, о порядке принятия федеральных конституционных законов и федеральных законов, о нормативно-правовых актах, о дополнении в Регламент Государственной Думы в связи с принятием федерального закона "О порядке рассмотрения и утвержден я проекта федерального бюджета на 1995 год".
ПОРЯДОК РАБОТЫ ГОС ДУМЫ
В соответствии с Регламентом Государственная Дума собирается на сессии, как правило: весеннюю - с 12 января по 20 июля; осеннюю - с 1 октября по 25 декабря.
Государственная Дума правомочна
начать свою работу, если общее число
избранных в нее депутатов
не менее двух третей от общего числа
депутатов Государственной
На первом заседании Государственная Дума открытым голосованием большинством голосов избирает: Счетную комиссию,
Временную комиссию по контролю за электронной системой голосования, Временную комиссию по Регламенту, Временный секретариат и Мандатную комиссию Государственной Думы. А также на первом заседании депутаты проводят выборы Председателя Государственной Думы, его заместителей. Заседание Государственной Думы может быть открыто, если на нем присутствует более половины от общего числа депутатов палаты.
Заседания проводятся открыто, гласно, освещаются в печати, по радио и телевидению; на заседания приглашаются представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, представители средств массовой информации, независимые эксперты, ученые и специалисты, необходимые для дачи заключений по рассматриваемым палатой вопросам.
Депутаты могут принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председательствующим на заседании Государственной Думы, Президентом России, комитетом или депутатским объединением в Государственной Думе, Председателем Государственной Думы, Председателем Правительства России.
Заседания стенографируются.Представители прессы, радио и телевидения на закрытые заседания палаты не допускаются.
Заседания проводятся в соответствии с принятой Конференцией Государственной Думы общей программой сессии Государственной Думы, утвержденной на ее первом заседании и заблаговременно разосланной депутатам, и календарем рассмотрения вопросов на очередной месяц, утвержденным Конференцией Государственной Думы.
Продолжительность и порядок проведения заседаний палаты определяются Регламентом.
Внеочередному рассмотрению на заседании Государственной Думы подлежат: послания и обращения Президента России, а также проекты законов и иных нормативно-правовых актов, внесенных в качестве срочных Президентом и Правительством Российской Федерации; проекты законов, возвращенные на повторное рассмотрение Государственной Думы; проекты законов о ратификации международных договоров; проекты Регламента Государственной Думы и постановлений Государственной Думы о внесении в него изменений и дополнений; опросы о выражении доверия Правительству Российской Федерации.
Во время сессии Государственной
Думой проводятся заседания палаты,
заседания Совета Государственной
Думы, заседания комитетов и
Работа Государственной Думы осуществляется в строго определенные дни недели.
Пленарные заседания Государственной Думы проходят в среду и в пятницу; конференция собирается еженедельно во вторник во второй половине дня; комитеты заседают каждый понедельник и четверг; во вторник депутаты работают в комитетах, во фракциях и депутатских группах, а также проводятся парламентские слушания; каждая четвертая неделя месяца отводится для работы депутатов с избирателями.
Во время парламентских каникул могут быть созваны внеочредные заседания Государственной Думы, которые назначаются Советом палаты по требованию Президента России, а также по требованию фракции или группы депутатов, поддержанному не менее чем 1/5 общего числа депутатов Совета Федерации.
На любом открытом или
закрытом заседании палаты вправе присутствовать:
Президент России или полномочный
представитель Президента Российской
Федерации в Федеральном
На заседаниях палаты ведутся
протоколы и стенограммы.
Стенограммы заседаний Государственной Думы подлежат официальному опубликованию, кроме стенограмм закрытых заседаний.
В Конституции России дан перечень оснований для проведения совместных заседаний Совета Федерации и Государственной Думы.
Особое значение имеет
обсуждение на совместных заседаниях
палат посланий Президента России,
содержащих законодательную инициативу
или законодательные
Основанием для проведения
совместных заседаний являются также
послания Конституционного Суда и выступления
руководителей иностранных
В соответствии со статьей 101
Конституции Российской Федерации
Государственная Дума по вопросам своего
ведения проводит парламентские
слушания, которые проводятся по инициативе
Конференции Государственной
На парламентских слушаниях обсуждаются: законопроекты, требующие широкого публичного обсуждения; международные договоры, представленные на ратификацию; федеральный бюджет; важнейшие проблемы внутренней и в ешней политики.
Парламентские слушания заканчиваются принятием по обсуждаемому вопросу рекомендаций.
Рекомендации принимаются путем одобрения большинством депутатов, принявших участие в слушаниях.
Парламентские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности и публикуются в печати.
На закрытых парламентских слушаниях обсуждаются вопросы, затрагивающие сведения, отнесенные к государственной тайне.
Материалы закрытых парламентских слушаний предназначаются только для депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, а также государственных органов, представители которых принимали участие в парламентских слушаниях.
Основания роспуска Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации закреплены Конституцией Российской Федерации в ч. 1 ст. 109, которая гласит что: "Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации."
В ч. 4 ст.111 Конституции Российской Федерации предусмотрен роспуск Государственной Думы Президентом Российской Федерации в случае трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной думой.
В этом случае Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.
Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации (ст.117 ч.3), после чего Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации, либо не согласиться с решением Государственной Думы.
Информация о работе Компетенция Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации