Компоненты бизнес решения в сфере электронного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 10:54, реферат

Краткое описание

Экономическое решение формирует целевую задачу электронного бизнеса, определяет клиентов и партнеров, а также их потребности, которые должны быть удовлетворены в процессе внедрения проекта. На этом этапе необходимо сформулировать основные показатели успешного внедрения проекта в области электронного бизнеса и способы их измерения, оценить ожидаемые затраты и прибыли. С

Вложенные файлы: 1 файл

компоненты бизнес-решений в сфере электронного бизнеса.docx

— 94.27 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМПОНЕНТЫ БИЗНЕС-РЕШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА

 

Одним из основных требований, предъявляемых к проектам в области электронного бизнеса, является экономически эффективное и быстрое воплощение идеи в конкретной практической модели. Для успеха реализации такого проекта необходимо оценить его с нескольких сторон: экономической, содержательной, управленческой и технологической.

Экономическое решение формирует целевую задачу электронного бизнеса, определяет клиентов и партнеров, а также их потребности, которые должны быть удовлетворены в процессе внедрения проекта. На этом этапе необходимо сформулировать основные показатели успешного внедрения проекта в области электронного бизнеса и способы их измерения, оценить ожидаемые затраты и прибыли. Содержательное решение в части реализации электронного бизнеса должно включать описание основных задач, обеспечивающих выполнение проекта, механизмы их выполнения (экономические, кадровые, технологические), а также необходимые источники данных. Важно определить методы и средства, обеспечивающие восприятие партнерами и клиентами предложенного решения, его содержания, функций и преимуществ по сравнению с альтернативными проектами, представленными на рынке. Управленческое решение включает описание всех бизнес-процессов, обеспечивающих реализацию электронного бизнеса, нормативные акты, директивы, роли и уровни ответственности менеджеров, которые занимаются внедрением и реализацией проекта. Технологическое решение предусматривает единообразие и эффективное использование требуемых систем, приложений и инструментов.

Практическая реализация различных форм и моделей электронного бизнеса – сложный и дорогостоящий процесс. Системный подход к решению этой задачи позволяет сформулировать концепции, на которых будут базироваться решения в области электронного бизнеса. Очевидно, что технологические решения могут зависеть от выбранной модели бизнеса, существующих на настоящий момент в организации или на предприятии информационных систем, финансовых возможностей компании и т. д. При выработке технологического решения должны быть определены: архитектура системы; используемые аппаратно-программные платформы и инструменты; средства обеспечения доступа к системе пользователей.

Выбор архитектуры системы – сложная и многогранная проблема. Ее решение определяется как компромисс между необходимостью сохранить инвестиции в уже существующую инфраструктуру компании и желанием создать перспективную техническую основу для дальнейшей экономической деятельности организации, в том числе и в сети Интернет. Сложность задачи объясняется тем, что предшествующие технологические решения были замкнуты, и в большинстве случаев отсутствовала их ориентация на работу в открытых информационных инфраструктурах. Переход в область решений, ориентированных на представительство в сети Интернет, требует принципиально нового уровня решений в области обеспечения безопасности и надежности создаваемой системы.

Следует отметить, что использование тех или иных программно-аппартных средств в значительной степени определяется экономическими, а не технологическими факторами: сегодня для всех аппаратно-программных платформ представлен широкий спектр решений, ориентированный на поддержку электронного бизнеса. Однако выбранное решение должно определяться стратегическими целями компании и обеспечивать поддержку всего спектра инструментов электронного бизнеса, к которым можно отнести: корпоративную систему электронной почты; базы данных коллективного доступа; средства автоматизации деловых процедур (workflow).

Кроме того, применяемые технологии должны эффективно функционировать на трех уровнях организационной сложности: уровне отделов и подразделений; уровне интегрированной организации; уровне расширенной организации (включает в себя все связи с внешним миром – партнерами, заказчиками, поставщиками услуг и пр.).

Таким образом, то или иное решение с точки зрения применяемых технологий и организационной сложности попадает в одну из девяти категорий, представленных в табл. 16. Все, что находится на верхнем уровне расширенной организации, – это интернет-технологии, два нижних ряда – внутрикорпоративные интернет-системы. Технологии электронного бизнеса – это верхние два правых квадрата. Это как раз и есть системы, обеспечивающие средства совместной работы и координации действия различных организаций, вовлеченных в общие производственные процессы.

Информирование внешних участников, потенциально заинтересованных организаций и людей может осуществляться через корпоративный Web-узел (доступ к информации, заполнение электронных форм и т. д.) и обеспечение средств для совместной работы таких сообществ людей и организаций. Для решения этой задачи могут быть задействованы интегрированные с Web средства электронной почты для уведомления и пересылки информации сотрудникам и организациям.

Таблица 1 структура применения информационных технологий в реализации электронного  бизнеса

            Функции

Уровень

Почтовая                       инфраструктура

Информирование

Транзакции

Расширенная организация

Связь между организациями

Связь с внешними участниками деловых процессов

Развитие электронных сообществ

Создание альянсов, электронных рынков и групп с общими интересами

Инновации в производственных цепочках

Управление производственными  цепочками

Интегрированная организация

Коммуникации в масштабе организации

Поощрение межфункциональных связей

Управление знаниями на уровне организации

Использование интеллектуального капитала и передового опыта

Бизнес-процессы на уровне организации

Перестройка деловых процессов

Автоматизиро-ванная рабочая группа

Коммуникации в масштабе отдела, рабочей группы

Повышение эффективности информационного обмена

Групповая работа

Поддержка принятия решений

Бизнес-процессы на уровне рабочей группы

Совершенствование обработки рабочих потоков и управления ими в рабочих группах

 

Коммуникации (электронная почта): потоки информации

БД коллективного доступа (совместная работа): потоки знаний

Средства workflow (координация): рабочие потоки


 

Информирование участников производственных связей и их совместная работа основаны на использовании интеллектуального капитала подразделений и организации в целом: создание, хранение, индексация, категоризация, распространение, оценка и архивирование информации и интеллектуальных ценностей средствами коллективной работы с документами. Средства управления и использования знаний требуют взаимодействия с корпоративными бизнес-процессами и внутренними транзакционными системами, а также часто модификации этих деловых процедур.

Для охвата всех бизнес-процессов организации технологическая инфраструктура должна обеспечивать средства интеграции, доступ на чтение и обновление данных на корпоративных серверах и в корпоративных ERP-си-стемах. И только когда присутствуют все эти элементы, организация будет готова поддерживать внешние транзакционные процессы через Web, что означает открытие пути к электронному бизнесу. Очевидно, что внешние транзакционные процессы, при всей своей критической важности и непосредственной связи с большими денежными потоками, представляют всего 5–10% всех информационных потоков. Они не будут эффективно выполняться без тесной интеграции и взаимодействия с другой частью технологий электронного бизнеса, которые обеспечивают обмен динамическими данными и средства для совместной работы, объединения и использования интеллектуального капитала всех организаций и людей, вовлеченных в сложные производственные связи.

Технологии электронного бизнеса и управления корпоративными знаниями имеют разную направленность: электронный бизнес имеет внешний фокус – это взаимодействие между организациями, а управление знаниями сфокусировано на внутреннем взаимодействии подразделений и сотрудников. Однако они тесно связаны между собой, и управление знаниями – более эффективное использование экспертизы, инновации, лучшая совместная работа, обмен опытом и знаниями – может быть ключевым фактором успеха проектов электронного бизнеса.

Сегодня большинство IT-компаний предлагают множество решений для реализации электронного бизнеса (как локальных, так и в составе корпоративных информационных систем). К их числу относятся уже названные поставщики систем класса ERP/CSRP: SAP AG (http://www.sap.com/), Oracle (http://www.oracle.ru/), компания «АйТи» (http://www.it.ru/), (http://www. Inter-face.ru/), ROSS Systems (http://www.rossinc.com), Fronstep (http://www.fron-tstep.ru), Navision и Axapta (http://www.axapta.ru/).

2 ТЕХНОЛОГИИ WEB

Важным элементом в структуре электронного бизнеса являются Web-сайты. Выбор структуры сайта в каждом конкретном интернет-проекте зависит от ряда различных критериев: стратегии компании, цели реализации, модели бизнеса, финансовых возможностей и т. д. Существенным является и уровень развития технологий, обеспечивающих разработку и поддержку Web-сайтов. Это направление в настоящее время развивается особенно активно. Если несколько лет назад создание одной или нескольких связанных Web-страниц было единственным способом дать знать о себе миру, то сегодня предлагается множество решений для создания электронных магазинов, каталогов и порталов. В практике для реализации портальных решений применяют несколько вариантов, к числу которых относятся использование готовых программных продуктов ведущих фирм-производителей, разработка портала сторонней организацией, специализирующейся на данных проектах (дизайн-студии), а также разработки специалистов предприятия или организации, выполняющих техническое и программное сопровождение информационных и телекоммуникационных систем. Выбор решения определяется многими факторами и является одним из этапов внедрения/модернизации корпоративных информационных систем. Однако для специалистов в области экономики и менеджмента целесообразно познакомиться с основными принципами создания и поддержки Web-сайтов, что поможет впоследствии как при выработке стратегических решений в области электронного бизнеса, так и в области развития инфраструктуры бизнеса.

Большинство Web-страниц представляют собой гипертекстовые документы, отформатированные с помощью специального языка разметки документов HTML (Hyper Text Markup Language). Под гипертекстом понимают способ представления информации при помощи связей между документами, а также внутри одного документа. В Web-документе связь представляет собой URL-ссылку (унифицированный указатель ресурсов), указывающую на другую Web-страницу или любой другой информационный ресурс сети.

Язык разметки гипертекста состоит из набора элементов, которые описывают структуру документа и управляют его отображением. Разметка документов производится с помощью специальных флагов разметки, называемых тегами (tag – метка), которые интерпретируются Web-браузерами при загрузке HTML-документа. Теги являются инструкциями для браузера и определяют как внешний вид документа (форматирование символов, организации абзацев, таблиц и т. п.), так и связи с другими URL-ресурсами (HTML-страницами, изображениями, серверами).

Web-страница представляет собой обычный текстовый файл (т. е. файл, содержащий только текст с символами, записанными в кодах ASCII, - американский стандартный код по обмену информацией), в котором собственно текст страницы размечен инструкциями для Web-браузера. На основании этих инструкций браузер определенным образом отображает страницу в своем окне и при активизации гиперссылки осуществляет загрузку указанного ресурса. Таким образом, для создания Web-страниц достаточно изучить HTML, иметь на своем компьютере любой текстовый редактор для создания HTML-документа и браузер для его тестирования. Однако существует целый ряд возможностей раз-работки Web-страниц без непосредственного набора тегов HTML. К таким возможностям относятся:

  • работа в специализированных HTML-редакторах;
  • использование программ-конвертеров, преобразующих документы в формат HTML, например, приложений MS Office;
  • использование многофункциональных систем разработки и публикации сайтов (MS FronPage, Macromedia Dreamweaver).

HTML-редакторы  – это текстовые редакторы, содержащие  дополнительные средства для  быстрого ввода команд HTML и проверки  их правильности. Программы-конвертеры  позволяют преобразовать существующий  документ из его формата в  набор Web-страниц. Приложения MS Office имеют встроенные средства преобразования своих документов в формат HTML.

Многофункциональные системы обладают комплексом инструментальных средств для создания и публикации Web-сайта. Они позволяют в процессе редактирования страницы видеть ее так, как она будет отображена в браузере, т. е. реализуют принцип WYSIWYG («What You See Is What You Get» – «Что видите, то и получаете»). В таких системах HTML-текст создается автоматически.

HTML оказал существенное влияние на развитие Интернета, однако часть ограничений этого языка разметки документов, ориентированного на представление документов в браузерах, служит препятствием для реализации задач электронного бизнеса. Сегодня для бизнеса важно обрабатывать, перестраивать, хранить, обмениваться информацией, кодировать и подписывать документы. Решение этих проблем связывают с использованием языка XML (eXtensible Markup Language – расширяемый язык разметки). У XML много преимуществ перед HTML: высокий уровень отображения в браузере, возможность более гибкого создания структуры данных и использования информационных ресурсов, реализация механизма поиска и извлечения данных в документах. Знакомство с основами HTML и XML, а также с некоторыми инструментальными средствами разработки Web-сайтов будет полезно, поскольку эти начальные знания позволят разговаривать профессиональным экономистам и программистам на одном языке. Это значит, что инвестиции фирмы в электронный бизнес не будут напрасными: корпоративный Web-сайт будет соответствовать стратегическим планам фирмы и задачам компании и базироваться на грамотном техническом решении.

Информация о работе Компоненты бизнес решения в сфере электронного бизнеса