Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 15:40, контрольная работа
Проанализируйте прибыль.
Рассчитайте факторы,влияющие на ее величину.
Рис. 3 Схема факторного анализа прибыли
1.5 Источники получения прибыли и пути ее увеличения
Для большинства предприятий
Эффективность использования прибыли зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства к постоянно меняющейся конъюнктуре.
Величина прибыли зависит:
- от правильности выбора
- от создания
- от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли);
- от снижения издержек
Кроме производственной и предпринимательской деятельности источником образования прибыли предприятия может быть его монопольное положение по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта.
Этот источник поддерживается за счет постоянного совершенствования технологии, обновления выпускаемой продукции, обеспечения ее конкурентоспособности.
Как мы уже знаем на изменение прибыли влияют две группы факторов: внешние и внутренние. При выборе путей увеличения прибыли ориентируются в основном на внутренние факторы, влияющие на величину прибыли.
Увеличение прибыли
- увеличение выпуска продукции;
- улучшение качества продукции;
- продажа излишнего
- снижение себестоимости
- диверсификация производства;
- расширение рынка продаж и др.
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли.
Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.
Распределение и использование прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей предпринимателей, так и формирование дохода страны.
Экономически обоснованная система распределения прибыли в первую очередь должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятий.
Рис. 4 Резервы увеличения прибыли
Корректировка валовой прибыли в процессе распределения происходит следующим образом.
Прежде всего, валовая прибыль увеличивается на сумму превышения расходов на оплату труда работников (занятых в основной деятельности), учитываемых в себестоимости продукции, по сравнению с ее нормируемой величиной.
Далее валовая прибыль уменьшается на сумму:
- платежей за пользование
- доходов от долевого участия
в деятельности других
- дивидендов и процентов,
- доходов от сдачи в аренду и других видов использования имущества.
Затем валовая прибыль уменьшается на сумму прибыли:
- от проведения концертно-
- от работы казино, видеосалонов
и использования игровых
- от посреднических операций и сделок.
Из валовой прибыли
Исключаются доходы юридических лиц по государственным облигациям и другим, государственным ЦБ, а также от оказания услуг по размещению государственных ЦБ и резервов Федерального казначейства РФ, не подлежащие обложению налога на прибыль.
Оставшаяся после этих корректировок валовая прибыль является объектом налогообложения. С этой прибыли уплачивается налог на прибыль в бюджет.
После уплаты налога остается так называемая чистая прибыль (ЧП).
Эта прибыль находится в полном распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности.
ЧП предприятий направляется:
- на финансирование НИОКР, а также работ по созданию, освоению и внедрению новой техники;
- на совершенствование
- на модернизацию оборудования; улучшение качества продукции;
- техническое перевооружение, реконструкцию действующего производства.
ЧП является источником пополнения собственных оборотных средств.
Она направляется на уплату процентов по кредитам, полученным на восполнение недостатка собственных оборотных средств, на приобретение основных средств, а также уплату процентов по просроченным и отсроченным кредитам.
За счет ЧП уплачиваются некоторые виды сборов и налогов. Например, налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров, сбор со сделок купли-продажи валюты на биржах, сбор за право торговли и др.
Наряду с финансированием
Так, из этой прибыли:
- выплачиваются единовременные поощрения и пособия уходящим на пенсию,
- надбавки к пенсиям,
- дивиденды по акциям и вкладам членов трудового коллектива в имущество предприятия,
- производятся расходы по
- оплачивается жилье,
- оказывается материальная
- оплачиваются расходы на
Прибыль также используется в случаях нарушения предприятием действующего законодательства для уплаты различных штрафов и санкций.
В условиях перехода к рыночным отношениям
возникает необходимость
Поэтому при использовании ЧП предприятия вправе создавать финансовый резерв, т.е. рисковый фонд.
Таким образом, наличие чистой прибыли является важным фактором дальнейшего укрепления и расширения деятельности предприятий.
1.6 Планирование прибыли
Важнейшая роль прибыли определят необходимость правильного ее счисления и планирования (Приложение 2). Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование, но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как некоторые виды деятельности не облагается налогом на прибыль, а другие - облагаются по повышенным ставкам. В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и обеспечивающий максимальную прибыль. Планируется прибыль раздельно по видам:
- от реализации товарной
- от реализации прочей
- от реализации основных фондов и другого имущества;
- от внереализационных доходов и расходов.
Основными способами планирования прибыли от реализации товарной продукции являются метод прямого счета и аналитический.
Метод прямого счета наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его заключается в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах и полной ее себестоимостью за вычетом НДС и акцизов.
Расчету прибыли предшествует определение
выпуска сравнимой и
Аналитический метод применяется
при большом ассортименте выпускаемой
продукции, а также как дополнение
к прямому методу в целях его
проверки и контроля. При аналитическом
методе прибыль определяется не по
каждому виду выпускаемой в планируемом
году продукции, а по всей сравнимой
продукции в целом. Прибыль по
несравнимой продукции
Прибыль в отчетном периоде принимается
в соответствии с уровнем цен,
действовавших к концу года. Поэтому
если в течение истекшего года
имели место изменения цен
или ставок налога на добавленную
стоимость и акцизов, повлиявшие
на сумму прибыли, они учитываются
при определении ожидаемой
Кроме изложенных выше методов планирования прибыли существует так называемый метод совмещенного расчета.
В этом случае применяются элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью аналитического метода.
Расчет плановой прибыли должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками.
2. ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТРОЙКА»)
2.1 Модель расчета факторных влияний на прибыль
Анализ прибыли производится по плановым и фактическим данным финансового и планово-экономического отделов, бухгалтерии, а также форм годовой и периодической отчетности.
Важное значение имеет анализ прибыли, который производится по отдельным ее источникам.
Особое внимание в процессе анализа
прибыли следует обратить на наиболее
значимую статью ее формирования - прибыль
(убыток) от реализации товаров, продукции,
работ, услуг как важнейшую
Чтобы осуществить данный анализ наиболее удобным и широко используемым является факторный анализ прибыли от реализации.
При проведении данного исследования определяется влияние объема и структуры товарооборота, валового дохода от реализации, издержки обращения.
Для проведения факторного анализа используется необходимая информационная таблица, исходные данные которой позволяют рассчитать влияние факторов на изменение прибыли от реализации продукции.
Рекомендуется проводить многофакторный анализ изменения прибыли от реализации продукции в отчетном периоде по сравнением с предыдущим под воздействием факторов, оказывающих либо положительное, либо отрицательное влияние на ее изменение.
Материалами для анализа прибыли является годовой бухгалтерский баланс, отчет по форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
На основе таблиц производится расчет влияния на прибыль от реализации таких факторов, как изменение:
- объема реализации;
- структуры продукции;
- отпускных цен на
- транспортных расходов;
Проанализируйте прибыль. Рассчитайте факторы,влияющие на ее величину.
уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.
На сумму чистой прибыли влияют все факторы-показатели, определяющие ее:
Это факторная модель аддитивного вида.
где ПВ -- валовая прибыль;
ПП -- прибыль от продаж;
ПБ -- прибыль бухгалтерская (до налогообложения);
ПОД -- прибыль от обычной деятельности;
ПЧ -- чистая (нераспределенная) прибыль.
Покажем формулы для расчета данных показателей.
1. Расчет общего изменения
?Р = Р1- Р0, где
P1, - прибыль отчетного года;
P0, - прибыль базисного года.
2. Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованные товары (?Р1):
?Р1 = Nр1 - Nр1,0 = У р1ц1 - У р0ц0 , где
Nр1 = У р1ц1 - реализация в отчетном году в ценах отчетного года;
р1 -- цена товара в отчетном году;
ц -- количество товаров;
Nр1,0 = У р1ц1 - У р0ц0 - реализация в отчетном году в ценах базисного года;
р0 -- цена товара в базисном году.
3. Расчет влияния на прибыль изменений в объёме товаров объема товаров в оценке по плановой (базовой) себестоимости (?Р2):
?Р2 = Р0 * К1 - Р0 = Р0 * (К1 - 1), где
Р0 - прибыль базисного года;
К1- коэффициент роста объема реализации товаров:
К1 S1,0 / S0 , где
S1,0 -- фактическая себестоимость
реализованных товаров за
S0-- себестоимость базисного года (периода).
4. Расчет влияния на прибыль изменений в объёме товаров, обусловленных изменениями в структуре товара (?Р3 ).
Данный коэффициент сводится к
определению разницы