Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2015 в 20:37, контрольная работа
Анализ показателей по труду в торговле.
Анализ прибыли и рентабельности торгового предприятия. Резервы роста прибыли и рентабельности. .
Вопросы контрольной работы 3
9. Анализ показателей по труду в торговле 3
15. Анализ прибыли и рентабельности торгового предприятия. Резервы роста прибыли и рентабельности 12
Задачи контрольной работы 19
Задача 25 19
Задача 48 21
Список используемой литературы 24
Приложение 1 25
где - стаж работы конкретного работника (лет);
- средний стаж работы работника по магазину, отделу, бригаде (лет);
,
где - возраст конкретного работника (лет);
- средний возраст работника по магазину, отделу, бригаде (лет).
1 этап. Расчет процента возможного уплотнения рабочего времени (ПУ):
(20)
где -фатическое время наблюдения, мин.;
– фактическое подготовительно-заключительное время, мин.;
– фактическое оперативное время, мин.;
– фактическое время на отдых и личные надобности, мин.
2этап. Расчет процента возможного повышения производительности труда за счет уплотнения рабочего времени (В):
Эффективность использования труда и трудовых ресурсов оказывает большое влияние на конечные результаты хозяйственной деятельности торгового предприятия через такие показатели, как реализация товаров, затраты предприятия труда:
где Jпт - индекс роста производительности труда;
Jп – индекс роста прибыли, приходяйщейся на одного работника.
Реализация все возможностей повышения производительности и эффективности труда является одним из важнейших направлений повышения эффективности деятельности предприятий торговли.
Розничная торговля – это количественный показатель, характеризующий объем продаж. Он выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путем их обмена на денежные доходы.
Розничная торговля отражает состояние национальной экономики, эффективность производства и управления процессом товародвижения, степень развитости рынка и его конъюнктуру.
Розничная торговля является основой для определения потребности во всех видах ресурсов (материальных, трудовых, финансовых) и вместе с тем занимает соподчиненное положение по отношению к прибыли.
Максимизация прибыли – основная цель деятельности любого торгового предприятия. Ее достижение невозможно без определения оптимального объема товарооборота, обеспечивающего достижение наибольшей прибыли.
Для торговых организаций необходимо достичь такого объема розничного товарооборота, который может обеспечить максимально возможную прибыль при условии качественного обслуживания покупателей.
Розничный товарооборот измеряется:
Структура розничного товарооборота отражает соотношение между продовольственными и непродовольственными товарами, ассортиментный состав продаж. Кроме того, розничный товарооборот характеризуется показателями товарных запасов и поступления (закупки) товаров. Показатели реализации, товарных запасов и поступления балансово взаимосвязаны, что отражается формулами:
Зн + П = Р + Зк
Р = Зн + П – Зк
Зн + П = Р + Впр + Уе + Зк
Р = Зн + П – Впр – Уе – Зк , где
Где: Зн, Зк – товарные запасы на начало и конец периода;
П – поступление (закупка товара);
Впр – прочие выбытия;
Уе – естественная убыль;
Р – реализация товаров.
Скорость товарооборота розничной торговли показывает, сколько раз в течение изучаемого периода произошло обновление товарных запасов. При этом необходимо отметить, что оборачиваются не сами товары, а средства вложенные в них.
Время обращения товаров в днях товарооборота рассчитывается по формулам:
где
То – длительность одного оборота
Зср – средние товарные запасы
Д – количество дней анализируемого периода
Т – объем реализации (или товарооборота)
То – однодневны1й товарооборот.
Скорость обращения в количестве оборотов (Ко) определяется по формулам:
Анализ розничной торговли осуществляется с целью изучения возможностей его увеличения и максимизации прибыли. Оценка достигнутых результатов является основой планирования организации розничной торговли.
Основные задачи анализа розничного товарооборота сводятся к следующему:
Анализ прибыли и рентабельности розничной торговли производится в фактических и сопоставимых ценах в следующей последовательности:
Прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности изучаются в тесной связи с использованием и реализацией продукции.
Объем реализации, величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:
Основными источниками информации при анализе реализации продукции и прибыли являются:
Основную часть прибыли предприятия получают от реализации розничной продукции. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.
Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности:
Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.
Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и, наоборот, при увеличении удельного веса низко-рентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.
Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.
Изменение уровня средне-реализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д.
Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.
Рентабельность розничной торговли (окупаемость издержек) исчисляется путем отношения валовой (Прп) или чистой прибыли (ЧП) к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции (И):
Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.
Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки (ВР). Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: показывает, сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.
В процессе анализа следует изучить динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.
Определите влияние изменения структуры оборота на оборачиваемость средств, вложенных в товары по торговому предприятию
Группа товаров |
Структура оборота, % |
Оборачиваемость товаров отчетного года, дни | |
Прошлый год |
Отчетный год | ||
Продовольственные товары |
50,92 |
50,13 |
36 |
Непродовольственные товары |
49,08 |
49,87 |
62 |
Итого: |
100,00 |
100,00 |
40 |
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Экономический анализ"