Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 16:02, контрольная работа
Я росла в семье военных, тема армии и обороны нашей страны меня интересовала всегда. Поскольку военно-промышленный комплекс представляет собой особый компонент экономики России, который оказывает ярко выраженное влияние на развитие промышленности страны, включает органы государственного управления и власти, промышленные предприятия и научные организации, занимающиеся оборонными исследованиями и созданием вооружения и военной техники - обсуждение этой темы актуально во все времена.
ВПК. Понятие, сущность, структура………...…………………………
1.1 Определение ВПК………………………………………………………………...
1.2 Структура ВПК…………………………………………………………………
1.3 Отрасли ВПК. Особенности их размещения
2.2 Реформа гособоронзаказа
На протяжении последних нескольких лет в России гособоронзаказ исполнялся не полностью. Министерство обороны периодически переносило закупку того или иного вида вооружений и техники на следующие периоды из-за невозможности договориться о стоимости продукции. Однако, попытки властей улучшить исполнение гособоронзаказа наконец дали положительные результаты. Так, в 2009 году гособоронзаказ был выполнен на 50 процентов, а в 2010 году этот показатель увеличился до 70 процентов, а в 2011-м - до 96,3 процента.
В середине мая 2012 года, когда президент России Владимир Путин подписал указ "О реализации планов развития Вооруженных сил и модернизации ОПК" началось реформирование гособоронзаказа. Основной целью реформ по словам премьер-министра России Д.Медведева является "обеспечение максимального эффекта при размещении военных заказов" с одновременным увеличением ответственности чиновников за срыв гособоронзаказа и повышении "контроля над расходованием денег".
В ноябре 2012 года Медведев подписал распоряжение №1216, вносящее ряд поправок в "Положение о Военно-промышленной комиссии". Таким образом, созданная военно-промышленная комиссия, возглавляемая Дмитрием Рогозиным, получила юридически полномочия арбитра между военными и предприятиями. Теперь она имеет право сравнивать предлагаемые сторонами цены, активно вмешиваться в ценовые споры между военными и предприятиями ОПК, участвовать в ценообразовании на военную продукцию, а также исполнять роль посредника в переговорах военных и поставщиков. При бывшем министре обороны Сердюкове комиссия не имела возможности адекватно оценивать запросы военных и возможности поставщиков, так как приходилось ориентироваться только на жалобы промышленников, в свою очередь запросы в Министерство обороны по поводу метода расчета цен на вооружения и военную технику в большей степени игнорировались. Военное ведомство боролось за снижение стоимости военной продукции, зачастую отказываясь покупать готовые изделия на условиях поставщиков, обвиняя предприятия ОПК в неоправданном завышении цен на военную продукцию. В свою очередь производители утверждали, что цены, которые диктует министерство делают производство военной продукции убыточным и нецелесообразным. Как следствие, в результате «ценовых» войн едва не оказались сорванными гособоронзаказы 2011-2012 годов. В частности, под угрозой срыва оказались поставки учебно-боевых самолетов Як-130, а также многоцелевых атомных подводных лодок проекта 885 "Ясень" и стратегических проекта 955 "Борей". Дело дошло до того, что в конфликт пришлось вмешаться Путину и только после этого важные для страны контракты были подписаны, причем, и это важно, на условиях производителей. На сегодняшний день ситуация изменилась - военное ведомство поддержало требования поставщиков. Новый министр обороны России Сергей Шойгу и новый начальник Генерального штаба Вооруженных сил России генерал-полковник Валерий Герасимов уже дали департаменту вооружений задание пересмотреть часть подписанных при Сердюкове контрактов с целью увеличения оплаты работ подрядчиков.
Российские власти, проводя реформу гособоронзаказа, открыто назвали две важных цели: модернизация оборонно-промышленного комплекса и обеспечение перевооружения армии. Первую планируется провести за счет госгарантий по кредитам оборонным предприятиям, субсидирования и размещения на заводах крупных заказов с высоким уровнем рентабельности. Исполнение второго пункта власти намерены обеспечить за счет устранения разногласий между военными и предприятиями, повышения прозрачности системы военных закупок и жесткого контроля за расходованием бюджетных средств.
Три варианта ведения закупок военно-промышленная комиссия и Госдума России предложили Министерству обороны. В первом военное ведомство сможет без тендеров закупать продукцию у монополистов, например, у "Газпрома", при этом цены в этом случае будет устанавливать правительство. Во втором случае министерство обороны сможет осуществлять закупки вооружений, военной и специальной техники, а также специального имущества, включая бронежилеты и каски, после проведения конкурентных переговоров, в которых соревнуется не продукция, а мощности предприятий. И наконец, согласно третьему варианту, военное ведомство сможет проводить открытые конкурсы на поставку различной хозяйственной продукции. В этом случае речь идет о закупках топлива, смазочных материалов, стройматериалов и мебели. Торги должны проводиться открыто. Предложив военным такую систему, власти намерены ускорить размещение заказов в рамках гособоронзаказа и увеличить его исполняемость.
В свою очередь, проводя реформу гособоронзаказа, правительство преследует еще одну цель - повышение капитализации государственных оборонных компаний с целью последующей их приватизации. А решить эту задачу позволят предоставление производителям контрактов на весьма выгодных условиях и модернизация производства.
В сентябре был создан совет по государственно-частному партнерству, а в декабре 2012 года ожидается от предпринимателей и бизнесменов план по развитию такого сотрудничества. Таким образом, опробация системы функционирования частных компаний в оборонно-промышленном комплексе уже началась.
В настоящее время в России действует федеральная целевая программа модернизации оборонно-промышленного комплекса, в рамках которой предприятиям планируется выделить три триллиона рублей до 2020 года. 1,8 триллиона рублей из этой суммы будут выделены из государственного бюджета, а оставшиеся 1,2 триллиона - из средств самих предприятий оборонно-промышленного комплекса. Основными задачами ФЦП является омоложение кадров, обновление производства и инвестиции в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Кроме того, правительство попросило предприятия ОПК активнее тратить собственную прибыль на развитие и модернизацию производства.
Заключение.
Список используемой литературы:
География России:
9 класс учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений/Е.А.Таможняя,С.Г.
http://lenta.ru/articles/2012/
http://vk.com/club_mil2020
http://topwar.ru/21549-
http://www.vpk.ru/cgi-bin/cis/
http://maponz.info/index.php?
http://ru.wikipedia.org/
http://uchebnik-besplatno.com/
http://www.nationalsecurity.
http://morecountry.ru/kakova-
http://blizservice.ru/obzor-