Контрольная работа по "экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 18:29, творческая работа

Краткое описание

Давайте сформулируем правило нахождения объема выпуска, который приносил бы максимальную прибыль, применимое для любой фирмы, действует ли эта фирма на совершенно конкурентном рынке или может влиять на цену. Поскольку прибыль представляет собой разницу между доходом (общим) и издержками (общими), то найти уровень выпуска, максимизирующий прибыли фирмы, означает: проанализировать ее доходы. Предположим, что объем выпуска фирмы равен q, и что он приносит доход R. Этот доход равняется цене товара P, умноженной на количество проданной продукции: Re Pq. Издержки производства также зависят от объема производства. Прибыль фирмы п — это разница между доходом и издержками:

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 70.58 Кб (Скачать файл)

ВЯТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

Экономический факультет

 

Кафедра экономики и  финансов

 

 

 

 

 

                                    Дисциплина: Микроэкономика

 

                                    Вариант: 9

 

 

                                    Студента 2 курса, группы Эбдс-23

 

                                    Некрасовой Елены Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата сдачи работы «31» октября 2013 г.

Оценка:_____________________

Проверил:___________________ (Ф.И.О. преподавателя)

 

 

 

 

 Киров 

2013


 

9. Вариант

1. Почему конкурентная  фирма достигает максимума прибыли  в точке равенства предельного  дохода и предельных издержек?

 

Предельный доход (MR) — приращение дохода, которое возникает за счет бесконечно малого увеличения выпуска  продукции:

 

MR===P=P

Предельные издержки (MC) — это приращение совокупных издержек, вызванное бесконечно малым увеличением производства. Под предельными издержками обычно понимают издержки, связанные с производством последней единицы продукции:

 

MC=====f(Q)

 

Давайте сформулируем правило нахождения объема выпуска, который приносил бы максимальную прибыль, применимое для  любой фирмы, действует ли эта фирма на совершенно конкурентном рынке или может влиять на цену. Поскольку прибыль представляет собой разницу между доходом (общим) и издержками (общими), то найти уровень выпуска, максимизирующий прибыли фирмы, означает: проанализировать ее доходы. Предположим, что объем выпуска фирмы равен q, и что он приносит доход R. Этот доход равняется цене товара P, умноженной на количество проданной продукции: Re Pq. Издержки производства также зависят от объема производства. Прибыль фирмы п — это разница между доходом и издержками:

 

 

 

Чтобы максимизировать прибыль, фирма  выбирает объем производства, при  котором разница между доходом  и издержками является наибольшей. Этот принцип иллюстрирует рис. 1. Доход R(q) изображен в виде кривой, форма которой подтверждает, что фирма может продать более высокий объем выпуска только за счет снижения цены. Наклон этой кривой дохода — это предельный доход: изменение в доходе, образующееся в результате увеличения объема производства на одну единицу. На рисунке также изображена кривая общих издержек C(^). Наклон этой кривой показывает дополнительные издержки производства одной дополнительной единицы продукции — это предельные издержки фирмы. Заметим, что общие издержки C(q) положительны, когда выпуск продукции равняется 0, так как в краткосрочном периоде существуют постоянные издержки.

 Для фирмы, данные которой  нашли отражение на рис. 1, при  низких объемах производства  прибыль отрицательна, так как  доход является недостаточным для того, чтобы покрыть постоянные и переменные издержки. Когда объем выпуска увеличивается, доход растет быстрее издержек, так что в конечном итоге прибыль становится больше нуля. Прибыль продолжает расти до тех пор, пока объем производства не достигнет уровня q*. B этой точке предельный доход равняется предельным издержкам, а расстояние по вертикали между доходом и издержками AB является максимальным. Заметим, что при объемах производства выше q* издержки растут интенсивнее, чем доход, т. е. предельные издержки превышают предельный доход. Таким образом, прибыль уменьшается но сравнению со своим максимальным значением, когда объем выпуска превышает q*.

Правило, согласно которому прибыль  достигает максимума, когда предельный доход равняется предельным издержкам, выполняется для всех фирм, являются ли они конкурентными или нет. Это важное правило можно вывести  и алгебраически.

Прибыль H = R-C максимизируется в точке, в которой дополнительная прибавка к объему производства оставляет прибыль без изменения (т. е. An/Aq ж 0):

An/Aq - AR/Aq - AC/Aq = 0,

где AR/Aq — это предельный доход MR, a AC/Aq — предельные издержки MC. Таким

образом, прибыль максимизируется, когда MR - MC - 0, так что

MR(q) •≫ MC(q).

 

 

Рис. 1. Максимизация прибыли в краткосрочном  периоде

Фирма выбирает объем производства q* таким образом, что прибыль, т. е. разница AB между доходом R и издержками С, достигает максимума. При этом объеме выпуска предельный доход (наклон кривой дохода) равняется предельным издержкам (наклону криво/' издержек).

 

2. Что такое Х-неэффективность?  Каковы причины ее появления?

 

Задачи создания альтернатив выбора и управления ими связаны с  экономическим понятием эффективности. Каждая задача включает свое понимание  эффективности, фокусирующее внимание на различных видах управленческих навыков. В первом случае управляющие  избавляются от излишних расходов. Во втором случае они делают альтернативный выбор. После объяснения того, как  относится каждая задача к понятию  экономической эффективности, мы сконцентрируем внимание на трудном деле принятия альтернативных решений.

Для экономистов эффективность  — это отношение того, что организация, которая может быть группой рабочих, поточной линией, фабрикой, подразделением компании или целой фирмой, действительно  производит, к тому, что она вполне могла бы произвести при существующих ресурсах, знаниях и способностях.

Существуют две причины неэффективности  — положения, при котором действительный выпуск может не дотягивать до полного  потенциального выпуска. Одна — просто излишние расходы. Ресурсы чрезмерно  расходуются, так же как если бы они  просто выбрасывались, и может быть произведено больше чего-либо без  сокращения производства чего-то другого. Экономисты иногда называют это технической  неэффективностью, или чаще Х-неэффективностью. Автор термина "Х-неэффективность" — покойный профессор Гарвардского университета Харви Либенстайн. Он написал в 1966 г. классическую статью, в которой сделал свое главное  наблюдение3. Многие развивающиеся  страны, отмечал он, нанимают консультантов  по управлению за повышенную оплату, чтобы  содействовать лучшей работе. Большинство  отчетов этих консультантов покрывается  пылью в ящиках стола, а их рекомендации никогда не используются. Если бы хоть некоторые из этих отчетов могли улучшить положение дел, но не были использованы, это означало бы, что страны, которым не удалось их применить, не использовали свои ресурсы так, как могли бы. Он назвал это Х-неэффективностью (X — неизвестное, как в алгебре), потому что не было полностью понятно, каковы были истинные источники такого рода потерь. Через одно поколение стало очевидно, что существует множество причин Х-неэффективности. Некоторые из них относятся к недостаткам в решениях, принимаемых управляющими.

Либенстайн считал, что средняя  норма Х-неэффективности в американском бизнесе составляла 20%, т.е. что бизнес мог бы производить в среднем  на 20% больше при том же объеме использования  труда, капитала и материалов. Я часто  спрашиваю управляющих на занятиях и вне их: могли бы они увеличить  выпуск своей фирмы, подразделения  или команды на 10% без привлечения  дополнительных ресурсов? Ответ неизменно  положительный.

Бизнес, добившийся нулевых потерь, ликвидировавший Х-неэффективность, в конечном счете получает удовольствие от необходимости столкнуться с  альтернативами. Но то же происходит и  с бизнесом, который по какой-то причине не в состоянии избавиться от потерь или сократить их. Неспособность выжать больше продукции из существующих ресурсов означает, что управляющие достигли максимального для себя выпуска. Будущие выгоды от получения чего-то в большем количестве потребуют будущих потерь — отказа от чего-то желательного или полезного.

Неудача в осуществлении наиболее приемлемого альтернативного выбора порождает второй вид неэффективности  — экономической, или неэффективности  распределения. Этот вид неэффективности  возникает, когда ресурсы — труд, оборудование, финансовый капитал, информация и даже время управляющих —  неправильно распределены между  различными типами деятельности, так  что отказываются либо от слишком  малого, либо от слишком многого, чтобы  получить что-то еще. Здесь действует  логика "затраты — ценность". Именно нахождение правильного баланса  между потерями и выгодами при  решении проблемы альтернатив известно как эффективность распределения. Другими словами, чтобы выжать все, что только возможно, из своих организаций, управляющим необходимо структурировать  свой бизнес так, чтобы был реализован весь потенциал их ресурсов. Они  добиваются этого достижением пределов производства, когда труд, оборудование, финансовые ресурсы, материалы и  время используются на пределе, в  правильной комбинации и в свойственных им нишах.

 

3. Решить задачу.

В таблице даны издержки выпуска  товара:

 

Q

0

1

2

3

4

5

6

TC

80

140

190

233

280

340

420


 

Рассчитайте, чему равны минимальные  средние переменные издержки (AVC)?

 

Решение:

Q

TC

FC

VC

AVC

0

80

80

-

-

1

140

80

60

60

2

190

80

110

55

3

233

80

153

51

4

280

80

200

50

5

340

80

260

52

6

420

80

340

56,67


TC = FC + VC

VC= TC-FC

AVC = VC/Q

 

4. Проанализируйте график.

 

На графике дана естественная монополия:

а) если фирма не подлежит государственному регулированию, то какую цену и объем  выпуска она выберет, что бы получить максимальную прибыль;

б) если правительство законодательно устанавливает цену для фирмы, равную средним издержкам, то какие значения цены и объема выпуска соответствуют  этой ситуации;

в) если бы этот график отражал структуру  издержек конкурентной фирмы, то какими бы были равновесная цена и равновесный  выпуск;

г) при какой цене и величине выпуска экономическая прибыль  естественной монополии равна нулю?

 

А) Максимизация прибыли (минимизация убытков) достигается при объеме производства, соответствующем точке равновесия предельного дохода и предельных издержек. Эта закономерность называется правилом максимизации прибыли.

Правило максимизации прибыли означает, что предельные продукты всех факторов производства в стоимостном выражении равны их ценам или что каждый ресурс используется до тех пор, пока его предельный продукт в денежном выражении не станет равнозначен его стоимости.

Увеличение выпуска продукции  повышает прибыль предприятия. Но только в том случае, если доход от продажи  дополнительной единицы продукции  превышает издержки производства данной единицы (MR больше MC).

Когда издержки, связанные с выпуском еще одной единицы продукции, выше приносимого за счет ее реализации дохода, то предприятие лишь увеличивает  свои убытки. Если MR меньше MC, то производить  дополнительный товар невыгодно.

В этих условиях максимальная прибыль достигается  при том объеме производства (точка  К), где кривая предельных издержек в своем возрастании пересечет  кривую предельного дохода (MR = MC). Пока MR больше MC, увеличение производства дает возрастающую меньше прибыль. Когда  же после пересечения кривых устанавливается  соотношение MR=MC, к увеличению прибыли  ведет сокращение производства. Прибыль  растет при приближении к точке  равенства предельных издержек и  дохода. Максимум прибыли достигается  в точке К (цена Р1 и объем производства Q1).

 

Б) Монополия максимизирует прибыль в точке К (MR=МК) при объеме производства Q1 и цене Р1. В этом случае, как видно на графиках, цена не равна предельным издержкам, т.е. не выполняется требования эффективного распределения ресурсов  в экономике. С точки зрения общества, это существенный недостаток, и его желательно исправить. Оптимальной была бы ситуация равенства цены и предельных издержек.

В нашем случае график спроса и  график предельных издержек пересекаются в точке Е, соответственно цена на данный продукт, которая бы у строила  общество, составляет Р4. Если правительство  установит на монопольный продукт  предельный уровень цен в размере Р4, тогда график спроса будет выглядеть как ломаная Р4ED. Таким образом, государство искусственно вносит в экономику элемент, аналогичный чистой конкуренции, а, следовательно, в точке Е в этих условиях фирма-монополист будет максимизировать прибыль или минимизировать убытки (что происходит чаще). Подобная цена устраивает государство, а цена Р4 получила название общественно-оптимальной цены. Однако, в большинстве случаев, это цена не покрывает средних валовых издержек фирмы, и она несет убытки. Так как Р4 ниже минимального значения ATC, то фирма несет убытки при любом объеме производства, что в долгосрочном плане чревато банкротством.

Выход из этой ситуации может быть в следующем:

- предоставление со стороны  государства субсидий регулируемым  естественным монополиям;

- согласие на ценовую дискриминацию,  которую могут осуществлять эти  фирмы по отношению к потребителям, в этом случае график предельного  дохода совпадет с графиком  спроса на монопольный продукт;

- чаще всего в реальной действительности  этим фирмам дают возможность  получать нормальную прибыль  в ущерб эффективному использованию  ресурсов, т.е. цена будет соответствовать  значению АТС - Р3 (объем Q3) – проекции точки пересечения АТС и D на ось координат.

Информация о работе Контрольная работа по "экономике"