Контрольная работа по экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 22:57, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы:
1. Понять сущность разгосударствления и приватизации;
2. Рассмотреть основные способы приватизации;
3. Изучить особенности приватизации в России.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по экономике.docx

— 195.32 Кб (Скачать файл)

Работники приватизируемых  предприятий в результате приватизации в России не получили социальной защищенности, уменьшилось развитие объектов социальной инфраструктуры, а в ряде случаев  было ускорено их разрушение. От текущего финансирования «непрофильных активов» организации и местные власти в большинстве случаев отказывались. В очень тяжелом состоянии  оказались сотрудники организаций, которые зависели от бюджетного финансирования — это: учителя, ученые, врачи, милиция, военные и др. Основным источником финансирования бюджетной сферы экономики являются бюджетные средства, которые направлялись в основном на первоочередные текущие расходы и оплату труда сотрудников предприятий.

В результате приватизации был преодолен товарный дефицит  и обеспечена внутренняя конвертация  рубля.

Приватизация, которая проходит в условиях полного отсутствия рынка, при переходе от плановой к рыночной экономике играет важную роль в формировании конкурентного рынка. Но в любом  случае необходимо

20

учитывать мировой опыт приватизации. Обязательным при проведении приватизации является эффективное управление, привлечение инвестиций и формирование или сохранение средних слоев. Должна учитываться национальная безопасность и влияние на будущие страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

Заключение

В заключение хотелось бы отметить, в  России осуществляется крупнейшая в  современной истории приватизация государственной и муниципальной  собственности. Отличительная черта  российской приватизации состоит в  том, что она принципиально изменила социально-экономическую систему  общества, создала качественную новую  материальную основу общественного  устройства. Образовался крупный  негосударственный сектор экономики, что позволило преодолеть монополию  государственной собственности, создать  основу для развития рыночных форм хозяйственных связей и использования  механизмов конкуренции – все  это является результатом приватизации. А также приватизация содействовала  становлению и развитию целого ряда новых экономических институтов, способствовала созданию условий для  привлечения в российскую экономику  иностранных инвестиций, ликвидации дефицита товаров и услуг на внутреннем рынке и т.д.

Говоря о законодательстве приватизации государственного и нормативного имущества, то оно отличалась противоречивостью  нормативно-правовых актов. В целом  законодательство о приватизации характеризуется  постоянным изменением и совершенствованием принятых нормативных актов, большим  количеством подзаконных нормативных  актов,восполняющих существующие пробелы  законодательного регулирования,краткосрочность  действия многих нормативных актов. Все это обусловлено особенностями  приватизации в нашей стране, в  том числе сочетанием масштабности приватизации и ограниченности ее сроков. Необходимо отметить, что результатом  совершенствования нормативно-правовой базы о приватизации государственной  и муниципальной собственности  принятие в 2001 г. Закона «О приватизации государственного и муниципального

22

имущества». В Законе учтены многие пробелы и коллизии предшествующего  законодательства, тем не менее, в  нем содержится и ряд недоработок, связанных, прежде всего, с недостатками юридической техники. Также этим законом существенно изменены концепция  и технология проведения приватизации, которые еще не получили осмысления в рамках юридической доктрины и, что особенно важно, с учетом практики применения законодательства.

В целом процесс приватизации в  Росси носит довольно противоречивый характер, т.е. приватизация имеет и  свои «плюсы» и свои «минусы». К  последним относится, что приватизация в России осуществлялась с множественными нарушениями и без того неидеального законодательства, что привело к  негативным экономическим и социальным последствиям для абсолютного большинства  населения страны. Зачастую в научной  литературе возникают призывы к  признанию результатов приватизации недействительными в целом или  к проверке законности приватизации и, как следствие, пересмотру ее итогов, в отношении каждого ранее  приватизированного объекта. На мой  взгляд, одним из упущений российских экономистов и законодателей  является, что в процессе приватизации не учитывался опыт экономически развитых стран вподобного рода процессах.

Необходимо, чтобы все реформы  и преобразования проводились последовательно, не отставая друг от друга и не забегая  вперед, и это относится не только к проведенному процессу приватизации, но и ко всем российским реформам, они  должны проводиться по четко определенной линии государственной политики в области экономики и не только.

 

23

 

Список использованнойлитературы

Нормативные правовые и  международные акты

1. Федеральный закон от 21 декабря 2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (с измен.и доп. от 17 апреля 2006 г.) // СПС «Консультант плюс».

2. Федеральный закон от 27 февраля 2003 г. № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» (c измен.идопл)// СПС«Консультант плюс».

3. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 123-ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ» (с измен.и доп. от 2000г.)// СПС «Консультант плюс».

4. Указ Президента от 31августа 1995 г. N 889 «О порядке передачи в 1995 году в залог акций,находящихся в федеральной собственности» // СПС «Консультант плюс».

5. Указ Президента РФ от 01.07.1992 N 721 (ред. от 31.12.1992 г) «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий,добровольных объединений государственных предприятий в «акционерные общества» //СПС «Консультант плюс».

6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2006 г. N 1184-р Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества на 2007 год и основные направления приватизации федерального имущества на 2007 - 2009 годы // Российская газета 5 сентября 2006 г.

 

 

24

7. Постановление Правительства РФ от 27.11.2004 N 691 «О Федеральном агентстве по управлениюфедеральным имуществом» // СПС «Консультант плюс».

8. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изм. и доп.)// СПС «Консультант плюс».

Учебная и научная литература

1. Безбородов А.Б. История России  в новейшее время (1945 – 2001): учеб. Для студентов высших учебных  заведений –М.: ООО «Агентство  «КРПА «Олимп»: ООО «Издательство  АСТ», 2001. – 510 с.

2. Белых В.С. Приватизация государственных  и муниципальных предприятий  в Российской Федерации:экономико-правовые  вопросы // Государство и право. 1996. N 10. С. 29 - 30.

3. Борисов А.Н., Гладких С.Р., А.П.Любимов,  Щербинин С.С. Комментарий к  Федеральному Закону «О приватизации  государственного и муниципального  имущества» // СПС «Консультант плюс».

4. Булатов А.С. Общая экономика  // Учебные материалы сайта http://www.nuru.ru/index.htm

5. Волков В.В. Силовое  предпринимательство: экономико-социологический  анализ. М., ГУ-ВШЭ, 2004.

6. Жилинский С.Э. Предпринимательское право. Учебник для ВУЗов: 5-е издание. – М: НОРМА, 2004.

от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 06.12.2011, с изм. от 27.06.2012) (с изм. и доп., вступающими в  силу с 01.07.2012)

08.10.2012 г.

25


Информация о работе Контрольная работа по экономике