Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2012 в 21:03, курсовая работа
Цель работы - рассмотреть интерпретации теории стоимости в трудах А. Смита, Д. Рикардо и К. Маркса, О. Бем-Баверка, Ф. Визера, К. Менгера,
Л. Вальраса, А. Маршалла.
В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
1. изучение и анализ литературы по данной теме;
2. рассмотрение классической теории стоимости в трудах А. Смита и
Д. Рикардо, К. Маркса;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ СТОИМОСТИ В КЛАССИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ 7
1.1. Категория «стоимость» в трудах А. Смита и Д. Рикардо 7
1.2. Определение стоимости в трудах К. Маркса 12
ГЛАВА II. МАРЖИНАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ СТОИМОСТИ 17
2.1. Понятие полезности 17
2.2. Ценность товара в трудах О. Бем-Баверка, Ф. Визера, К. Менгера, Л. Вальраса 19
ГЛАВА III. НЕОКЛАССИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ТЕОРИИ СТОИМОСТИ (А. МАРШАЛЛ) 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
4. Белоусов В. М., Ершова Т. В. История экономических учений: Учеб. Пособие. Ростов / Дону. Феникс, 2006.
5. Гальперин В.М. Теория потребительского поведения и спроса, т.1. С.- Петербург, 2000.
6. Голубков Е.П. Формирование ценовой политики. // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 6. с. 98 – 113.
7. Гусейнов Р.М. История экономических учений/учебное пособие. М. Наука, 2009.
8. Егоров Д.Г. Трактовка категории «стоимость» и синтез классического и неоклассического подходов // Экономический анализ: теория и практика. 2008. № 7. с. 24-28.
9. Зайдель. Х. А., Теммен Р. О. Основы учения об экономике: Учебник для вузов. М. Дело ЛТД, 2004.
10. Камаева В.Д., Лобачева Е.Н. Экономическая теория: Учебник. М. Наука, 2006.
11. Козырев В. М. Основы современной экономики: Учебник. М. Финансы и статистика, 2008.
12. Кондрашов В.К. К вопросу о теоретическом обосновании ценообразования. // Экономист. 2000. № 11. – с. 86 – 88.
13. Косов В.В. История экономических учений: Учебное пособие. М. ИНФРА-М, 2006.
14. Костюк В.Н. История экономических учений. М. Центр, 2007.
15. Курс экономики: Учебник / Под ред. Райсберга Б. А. М. ИНФРА, 2007.
16. Курс экономической теории: Учебник – 4-е изд. / Под ред. Чепурина М. Н.,
Киселёвой Е. А. Киров. Мир, 2009.
17. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11 – го изд. М. ЮНИТИ, 2005.
18. Носова С.С., Экономическая теория: Учебник для вузов. М., Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2009.
19. Орлов А.В. Очерки общей экономической теории. Рационалистический подход. СПб., Изд-во СПбГПУ, 2004.
20. Родионова Л. Н. Методы расчёта цены на новый товар. // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 2. с. 34 – 45.
21. Титова Н.Е., История экономических учений: Курс лекций. М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.
22. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. Пер. с англ. М. Дело, 2006.
23. Шмарловская Г.А. История экономических учений: Учеб. пособие для вузов. 2-е изд., испр. М. Наука, 2001.
24. Экономика: Учебник / Под ред. доц. Булатова А. С. М. Издательство БЕК, 2005.
25. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. Горфинкеля В. Я. М. ЮНИТИ, 2000.
26. Экономическая теория: Учебник для вузов / Романов А. Н., Николаева И. П.,
Клочков В. В. М. Финстатпром, 2009.
27. Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник для вузов. М. ИНФРА-М, 2006.
18