Коньюктура рынка шоколада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 03:38, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является исследование конъюнктуры рынка шоколадной продукции. Для этого необходимо решить следующие задачи:
• изучить основные тенденции и динамику развития рынка шоколада,
• выявить факторы, влияющие на развитие данного сегмента рынка;
• дать характеристику и анализ мирового и российского рынка шоколада;
• выявить факторы, влияющие на перспективу развития рынка шоколада;

Содержание

ВЕДЕНИЕ...................................................................................................................................3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ШОКОЛАДА………………………….…..5
КОНЪЮНКТУРА РЫНКА ШОКОЛАДА В РОССИИ……………..………………...9
Структура и масштабы российского рынка шоколадной продукции…....................9
Основные игроки российского рынка шоколадной продукции……………………11
Рекламная активность производителей шоколада в России….. ………...................12
перспективы Развития рынка шоколада ………………….…………..14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….18

Вложенные файлы: 1 файл

ГРИБОВА.docx

— 456.56 Кб (Скачать файл)

Новые рецепты

Из-за роста цен на какао  производителям придется расходовать  какао-продукты более экономно, что, в частности, отразится на молочном шоколаде, в котором содержание какао  снизится. Рост спроса на какао может выйти из-под контроля: один производитель из Латинской Америки прогнозирует, что, даже если средний объем потребления шоколада на душу населения в Индии и Китае вырастет на 1 кг, модели бизнеса большинства производителей могут стать нежизнеспособными. При таком сценарии в качестве альтернативы, возможно, будет использоваться искусственное какао.

Новые вкусы

По мере того, как потребители  развитых рынков становятся все более  взыскательными с точки зрения вкусовых предпочтений, производители, стремящиеся  к росту продаж, будут наращивать ассортимент продукции с необычными вкусами. Увеличится количество продуктов с сочетанием сладких и соленых или острых вкусов (например бекон с шоколадом). Также для придания необычного вкуса будут активно использоваться соль, оливковое масло, травы и цветочные ароматизаторы.

Тенденция к уменьшению размеров

Распространение ожирения и  введение новых нормативных требований приведет к тому, что производители  будут уменьшать размеры своей  продукции. Потребители, озабоченные  количеством пищи, съедаемой за один раз, будут чаще покупать семейные упаковки мини-батончиков, а не батончиков стандартного размера. Среднее потребление шоколада на душу населения (в Европе сейчас оно составляет 8 кг) может снизиться, однако общий объем потребления, скорее всего, увеличится на фоне стремительного разрастания среднего класса.

Цена или размер

В развивающихся странах  на шоколад расходуется весьма значительная часть семейного бюджета. Чтобы  не потерять клиентов в условиях продолжающейся нестабильности цен на сырье, производителям, все больше придется задумываться над  оптимизацией соотношения цены и  качества своей продукции. В развитых странах наблюдается стремительный  рост цены за 1 грамм. Однако, по данным опроса, потребители чувствуют себя обманутыми, если производители уменьшают  размеры продукции, но при этом не меняют цены. Поэтому производителям шоколада среднего ценового сегмента придется выбирать между снижением  стоимости за счет уменьшения размеров или выпуском более дорогой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     На  спрос   на  рынке  шоколада оказывают  влияние те же факторы, которые   влияют  на  рынки  других  товаров повседневного спроса. Точнее  говоря, это внешние и внутренние  факторы.

     Российский  рынок кондитерских изделий в  последние годы не стоит на  месте, стабильно развиваясь и  увеличиваясь. Несмотря на отсутствие значительной динамики в натуральном выражении, объемы рынка в стоимостном выражении растут, что  обусловлено увеличением цен на продукцию шоколадных фабрик.

     В отрасли используются различные подходы к классификации рынка шоколада, наиболее распространенными среди которых являются сегментация рынка по цене, по видам продукции, по уровню содержания какао-продуктов, по форме и консистенции, по массе упаковки и многие другие.

     Российский  рынок шоколада и шоколадных  изделий в высокой степени  консолидирован – продажи пяти  крупнейших компаний в 2010 году  составили порядка 66% объема розничного  рынка в денежном выражении.

     Продвижение  и реклама относятся к ключевым  факторам развития большинства  товарных рынков, и рынок шоколада  и шоколадных изделий не является  исключением. Шоколадная продукция  входит в ТОП-10 категорий по  объему рекламных бюджетов на  национальном телевидении и является  категорией-лидером по объемам  бюджетов среди продовольственных  товаров.

     Благодаря четкому выявлению факторов, оказывающих влияние на рост продукции, можно смело говорить о том, что рынок шоколада будет улучшаться и развиваться с каждым годом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Журнал «Экономика и жизнь»
  2. Журнал «Маркетинг PRO»
  3. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом»
  4. Журнал «РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция»
  5. Аналитические обзоры компании «Маркет Аналитика»
  6. http://www.acvi.ru/
  7. http://proreport.ru/reports_detail/1584/
  8. http://adindex.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

 

  Диаграмма 1. Объем  розничных продаж по категории  «Шоколад и шоколадные изделия», 2006-2010 гг., млрд. руб. с НДС

Источник: http://adindex.ru/publication/analitics/conjuncture/2011/04/22/64658.phtml

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

 

Диаграмма 2. Потребление  шоколада в России, 2007-2010 гг., кг на душу населения

Источник:

http://www.euromonitor.com/chocolate-confectionery-in-russia/report

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

 

Диаграмма 3. Оценка долей  компаний на розничном рынке шоколада и шоколадных изделий в 2010 г., %

Источник: http://adindex.ru/publication/analitics/conjuncture/2011/04/22/646545.phtml

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

 

Диаграмма 4. Динамика затрат на рекламу по категории «Шоколад и шоколадные изделия», 2004-2010 гг., млн. руб. с НДС

 

Источник: http://adindex.ru/publication/analitics/conjuncture/2011/04/22/235445.phtml

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

 

Диаграмма 5. Медийное распределение рекламных затрат по категории «Шоколад и шоколадные изделия», 2010 г., %

 

Источник: http://adindex.ru/publication/analitics/conjuncture/2011/04/22/1948645.phtml

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 http://www.euromonitor.com/chocolate-confectionery-in-russia/report

2 http://www.kpmg.com/global/en/pages/default.aspx

 


Информация о работе Коньюктура рынка шоколада