Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 03:38, реферат
Целью данной работы является исследование конъюнктуры рынка шоколадной продукции. Для этого необходимо решить следующие задачи:
• изучить основные тенденции и динамику развития рынка шоколада,
• выявить факторы, влияющие на развитие данного сегмента рынка;
• дать характеристику и анализ мирового и российского рынка шоколада;
• выявить факторы, влияющие на перспективу развития рынка шоколада;
ВЕДЕНИЕ...................................................................................................................................3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ШОКОЛАДА………………………….…..5
КОНЪЮНКТУРА РЫНКА ШОКОЛАДА В РОССИИ……………..………………...9
Структура и масштабы российского рынка шоколадной продукции…....................9
Основные игроки российского рынка шоколадной продукции……………………11
Рекламная активность производителей шоколада в России….. ………...................12
перспективы Развития рынка шоколада ………………….…………..14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….18
Новые рецепты
Из-за роста цен на какао производителям придется расходовать какао-продукты более экономно, что, в частности, отразится на молочном шоколаде, в котором содержание какао снизится. Рост спроса на какао может выйти из-под контроля: один производитель из Латинской Америки прогнозирует, что, даже если средний объем потребления шоколада на душу населения в Индии и Китае вырастет на 1 кг, модели бизнеса большинства производителей могут стать нежизнеспособными. При таком сценарии в качестве альтернативы, возможно, будет использоваться искусственное какао.
Новые вкусы
По мере того, как потребители развитых рынков становятся все более взыскательными с точки зрения вкусовых предпочтений, производители, стремящиеся к росту продаж, будут наращивать ассортимент продукции с необычными вкусами. Увеличится количество продуктов с сочетанием сладких и соленых или острых вкусов (например бекон с шоколадом). Также для придания необычного вкуса будут активно использоваться соль, оливковое масло, травы и цветочные ароматизаторы.
Тенденция к уменьшению размеров
Распространение ожирения и введение новых нормативных требований приведет к тому, что производители будут уменьшать размеры своей продукции. Потребители, озабоченные количеством пищи, съедаемой за один раз, будут чаще покупать семейные упаковки мини-батончиков, а не батончиков стандартного размера. Среднее потребление шоколада на душу населения (в Европе сейчас оно составляет 8 кг) может снизиться, однако общий объем потребления, скорее всего, увеличится на фоне стремительного разрастания среднего класса.
Цена или размер
В развивающихся странах
на шоколад расходуется весьма значительная
часть семейного бюджета. Чтобы
не потерять клиентов в условиях продолжающейся
нестабильности цен на сырье, производителям,
все больше придется задумываться над
оптимизацией соотношения цены и
качества своей продукции. В развитых
странах наблюдается
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На спрос
на рынке шоколада оказывают
влияние те же факторы,
Российский рынок кондитерских изделий в последние годы не стоит на месте, стабильно развиваясь и увеличиваясь. Несмотря на отсутствие значительной динамики в натуральном выражении, объемы рынка в стоимостном выражении растут, что обусловлено увеличением цен на продукцию шоколадных фабрик.
В отрасли используются различные подходы к классификации рынка шоколада, наиболее распространенными среди которых являются сегментация рынка по цене, по видам продукции, по уровню содержания какао-продуктов, по форме и консистенции, по массе упаковки и многие другие.
Российский рынок шоколада и шоколадных изделий в высокой степени консолидирован – продажи пяти крупнейших компаний в 2010 году составили порядка 66% объема розничного рынка в денежном выражении.
Продвижение
и реклама относятся к
Благодаря четкому выявлению факторов, оказывающих влияние на рост продукции, можно смело говорить о том, что рынок шоколада будет улучшаться и развиваться с каждым годом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Диаграмма 1. Объем
розничных продаж по категории
«Шоколад и шоколадные изделия»
Источник: http://adindex.ru/publication/
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Диаграмма 2. Потребление шоколада в России, 2007-2010 гг., кг на душу населения
Источник:
http://www.euromonitor.com/
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Диаграмма 3. Оценка долей компаний на розничном рынке шоколада и шоколадных изделий в 2010 г., %
Источник: http://adindex.ru/publication/
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
Диаграмма 4. Динамика затрат на рекламу по категории «Шоколад и шоколадные изделия», 2004-2010 гг., млн. руб. с НДС
Источник: http://adindex.ru/publication/
ПРИЛОЖЕНИЕ №5
Диаграмма 5. Медийное распределение рекламных затрат по категории «Шоколад и шоколадные изделия», 2010 г., %
Источник: http://adindex.ru/publication/
1
http://www.euromonitor.com/
2
http://www.kpmg.com/global/en/