Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:08, контрольная работа
Рынки (рыночные отношения) создавались во многих странах мира на протяжении длительного периода времени, к этому они заранее готовились (создавали материальную базу); для перехода к рынку выбирался определенный период времени – не кризисный, в ходе подготовки к новой системе хозяйствования руководство страны получало поддержку политических сил и большинства населения.
Введение
Сущность рынка и рыночных отношений
Субъекты рыночного хозяйства
2.1 Домохозяйство
2.2 Фирма
2.3 Государство
2.4 Банк
Кругооборот доходов и расходов
Заключение
Список использованной литературы
Введение
2.1 Домохозяйство
2.2 Фирма
2.3 Государство
2.4 Банк
Заключение
Список использованной
литературы
Введение
Эволюция
общественных форм производства и хозяйства
привела к возникновению
Рыночное хозяйство – это общественная форма организации экономики, основанная на товарном производстве, обеспечивающая взаимодействие между производством и потреблением посредством рынка.
Рынки (рыночные отношения) создавались во многих странах мира на протяжении длительного периода времени, к этому они заранее готовились (создавали материальную базу); для перехода к рынку выбирался определенный период времени – не кризисный, в ходе подготовки к новой системе хозяйствования руководство страны получало поддержку политических сил и большинства населения.
Рынок (рыночные отношения) – это совокупность общественных производственных отношений, система форм взаимосвязанных механизмов хозяйствования, связанных со сферой, условиями и местом производства и реализацией товара.
Рынки
могут принимать самые
В
длительной экономической эволюции
«сотворение» рынка произошло вследствие
поиска людьми решения извечной экономической
дилеммы: «редкие, ограниченные ресурсы
– неограниченные потребности человека
в разнообразных благах». Точнее
было бы сказать, что выход на рынок
был предопределен самой
В современном мире каждый участник рыночных отношений стремится получить выгоду, а, следовательно, и прибыль. Таким образом, он должен как-то приспосабливаться к окружающему миру и, соответственно, вынужден сталкиваться с различными трудностями и проблемами.
В
данной работе рассматривается такое
понятие как «рынок» и
1. Сущность рынка и рыночных
отношений
В процессе становления и развития товарно-денежных отношений формируется такой важнейший их элемент, как рынок. Рынок представляет собой сложное образование, имеющее свою собственную структуру, специфические условия функционирования и развития.
Рынок как один из элементов товарного производства в процессе своей эволюции в течение более чем двух столетий претерпел существенные количественно-качественные изменения, что не могло, не отразится на понимании и толковании его сущности.
Рынок – понятие многомерное, поэтому достаточно трудно охарактеризовать его однозначно. Можно дать несколько определений рынка. Рынок – это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения, совокупность отношений товарного обмена. Рынок – это механизм взаимодействия покупателей и продавцов, иными словами, отношение спроса и предложения. Рынок – это сфера обмена внутри страны и между странами, связывающая между собой производителей и потребителей продукции. Рынок – это экономические отношения, строящиеся на основе рыночных законов и принципов.
Рынок как экономическая категория есть совокупность конкретных экономических отношений и связей между покупателями и продавцами, а также торговыми посредниками по поводу движения товаров и денег, отражающая экономические интересы субъектов рыночных отношений и обеспечивающая обмен продуктами труда.
Углубленное
понимание категории «рынок»
требует учета его места во
всей системе общественного
Производство представляет собой процесс преобразования и приспособления природных материалов для нужд человека. Оно включает сферы: первичную (сельское хозяйство, добычу ископаемых, производство электроэнергии), вторичную (дальнейшую обработку сырья и материалов в отраслях обрабатывающей промышленности), третичную (торговлю, связь, транспорт, услуги). Без его развития не может быть никакого рынка, именно производство рождает товарную массу. В изменении производственной сферы – ключ ко всем изменениям в других сферах экономики. Это особенно важно для формирования рыночных отношений там, где их еще нет.
Однако
между производством и
Хотя
обмен занимает третье место в
иерархии сфер экономики, он, подобно
распределению, оказывает сильное
обратное воздействие на производство.
Как экономическая категория, обмен
представляет собой производственные
отношения, экономические связи
между людьми как производителями
и потребителями по поводу движения
результатов труда, полученных не для
собственного потребления, а для
других, для удовлетворения общественных
потребностей. Именно благодаря обмену
разрозненные, хозяйственно обособленные
товаропроизводители и
Стадии
распределения и обмена не имеют
самостоятельного значения. Они создают
условия, необходимые для осуществления
процесса воспроизводства, реализации
потребностей производства и потребления,
т.е. для функционирования рынка
как экономической системы. Стадии
распределения и обмена играют роль
передаточного звена, т.е. посредника
между производством и
Потребление
– завершающий акт
Рынок
как развитая система отношений
товарного обмена представляет собой
систему отдельных
Степень
развития рынка определяет и его
масштабы. Первоначально – при
простом товарном хозяйстве –
возникает сравнительно узкий рынок,
где реализуются
Рынок предполагает наличие следующих признаков:
– неограниченное число участников актов купли-продажи, свободный доступ на рынок и свободный выход из него. Это значит, что каждый человек имеет право заняться предпринимательством или прекратить его. Производители (продавцы) выбирают любой вид деятельности. В свою очередь потребители (покупатели) могут купить все, что угодно. Следовательно, производители и потребители, продавцы и покупатели имеют равные права. Так регулируется экономическая свобода – свобода экономического поведения, когда один участник рыночных операций не в состоянии оказать влияние на решения, принимаемые другими участниками;
– мобильность материальных, трудовых, финансовых ресурсов, так как предпринимательская деятельность преследует цель увеличения дохода, а на это можно рассчитывать только при расширении производства, освоении новой техники, внедрении новых технологий и т.д.;
– наличия у каждого субъекта рынка достоверной информации о предложении, спросе, ценах, норме прибыли и т.д. Без этого он не сможет ориентироваться на рынке и принять правильное решение о целесообразности покупки и продажи;
– отсутствие монополии производителя, однородность одноименных товаров, иначе на рынке не будет свободы экономического поведения продавцов и покупателей.
Преимущества рынка:
1)
Он обеспечивает эффективное
распределение ресурсов, т.е. потребности
проявляются на рынке и в
соответствие с потребностями
производители создают
2)
Рынок формирует у фирмы
3)
Рынок стимулирует развитие
4)
Рынок обеспечивает
5)
Рынок связан со свободой
6)
Рынок позволяет успешно
Негативные аспекты рынка:
1)
Рынок не ориентирован на
2)
Рынок оказывает негативное
3)
Рынок не стимулирует
4)
Рынок не гарантирует права
на труд, соответственно в любой
рыночной экономике имеется
5)
Рынок не ориентирован на
6)
Рынок ориентирован на
7)
Рынок сопряжен с
Суть рыночных отношений состоит в том, что производители и продавцы должны быть абсолютно свободными и действовать на свой страх и риск, ориентируясь лишь на рыночные регуляторы (цены, налоги, процентные ставки, курсы, дивиденды и др.). Цена играет первостепенную роль в системе рыночных регуляторов. Цена – это денежное выражение стоимости товара.
Рыночная
экономика – очень тонкий механизм
и более сложный, чем планово-директивная
экономика. На состояние рыночной экономики
сильное влияние оказывают