Крупные предприятия России и зарубежья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 10:52, реферат

Краткое описание

Вся экономика России основана на бизнесе. Основу их составляет мелкий бизнес, но особое внимание уделяется крупному бизнесу, как самому доходному виду деятельности. Крупный бизнес в России равносилен среднему бизнесу в других странах. Рассмотрим основные отличия крупных российских фирм.
Первое отличие состоит в том, что большинство крупнейших российских фирм уступает по величине западным гигантам.

Вложенные файлы: 1 файл

доклад.docx

— 36.74 Кб (Скачать файл)

Более безопасно могут себя чувствовать отечественные компании, позиции которых защищены государством. На авторынке – это повышенные таможенные тарифы на ввоз зарубежных машин, на страховом – ограничение доли иностранных компаний в целом1.

Сложнее работать иностранцам и там, где они сталкиваются с естественными монополиями или мощной бюрократической машиной. К примеру, если бизнес связан с отправкой грузов по российской железной дороге или строительством. 
       Однако по-настоящему сильных зарубежных игроков эти препоны не останавливают. Для них не составляет большой проблемы найти форму

 

собственности, при которой им можно было бы с минимумом издержек работать в России. К примеру, крупнейшая в мире американская компания по страхованию жизни AIG Life делала успешный бизнес в нашей стране еще за много лет до того, как в 2003 году у нас был принят закон, разрешающий иностранцам официально работать в этой области страхования. 
        После того как двери зарубежным страховщикам на российский рынок были официально открыты, по сути, ничего не изменилось.  Они и раньше приходили в Россию, становясь акционерами отечественных компаний или приобретая небольшие отечественные фирмы – своего рода «юридическую оболочку» для бизнеса. Принятие закона было принципиально только для очень крупных компаний, которые ждут полной юридической ясности. Однако, принимая решение – работать или не работать в России, они будут ориентироваться на другие вещи, в частности на спрос на страховые продукты. Сейчас в России он мизерный по сравнению с европейскими странами и Америкой. Поэтому многие зарубежные «монстры» пока занимают выжидательную позицию. 
         Что касается такого преимущества российских компаний, как знание рынка, умение работать с чиновниками и представителями естественных монополий, – оно тоже весьма сомнительно. Как показывает практика, крупные международные корпорации предпочитают ставить во главе своих российских представительств местных менеджеров, наработавших уже немалый опыт практического бизнеса. К примеру, российское отделение ITS – крупнейшего немецкого туроператора, пришедшего в Россию в прошлом году, возглавил бывший владелец российской компании «Золотой век», оператора по Египту, Индии и некоторым другим странам.

 

 

4. Развитие крупного  бизнеса в России.

Крупный российский бизнес выполняет роль локомотива национальной экономики. Он до сих пор гораздо эффективнее основной массы средних и мелких компаний и по производительности труда, и по рентабельности, и, наконец, по темпам роста. В силу своего особого положения, за годы реформ крупный российский бизнес сконцентрировал в своих руках основные денежные потоки. Как следствие он смог сформировать довольно сильные команды высокооплачиваемых, высококвалифицированных менеджеров.  
По данным журнала "Эксперт" на долю двухсот крупнейших российских компаний приходится более половины всего промышленного производства в стране. Суммарный объем реализации в 2000 году двухсот крупнейших предприятий достиг 3, 67 трлн. руб. или 130,4 млрд. долларов.

Таблица 3.1.

Крупнейшие российские компании в 2012 г.

 

 

 

 

 

1

Компании

 

 

2

Объём реализации в 2012 г. (млн. руб.)

3

Объём реализации в 2012 г. (млн. дол)

4

1

ОАО "Газпром"

498 099,0

17 713,3

2

Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ"

405 936,0

14 435,8

3

РАО "ЕЭС России

335 812,0

11 942,1

4

Нефтяная компания ЮКОС

251 621,0

8 948,1

5

ОАО "Сургутнефтегаз"

171 027,2

6 082,0

6

АО "Норильский никель"

134 617,0

4 787,2

7

Тюменская нефтяная компания

119 569,1

4 252,1

8

Татнефть

105 874,5

3 765,1

9

Нефтяная компания "Роснефть"

87 979,3

3 128,7


 

Из таблицы видно, что львиную долю в крупном бизнесе занимает нефтяная и газовая промышленности.

Всемирный банк опубликовал список крупнейших бизнес-групп в России, контролирующих около 30% объема продаж в России. Согласно опубликованному сегодня докладу, для составления списка крупнейших бизнес-групп на основе размера предприятий, определяемого по данным в годовом объеме продаж и численности работников, в выборке выявлялись самые крупные частные собственники.  
Объем продаж и численность работников распределялись между собственниками пропорционально их доле контроля над предприятием. В результате был составлен список из 23-х основных частных российских собственников.  
         В их число вошли: на первом месте Вагит Алекперов, Равиль Маганов, Сергей Кукура (ЛУКОЙЛ ), объем продаж - 384 млрд. 100 млн. руб., количество работников - 96 тыс. 531 человек.

Второе место занял Роман Абрамович ("Сибнефть" и Millhouse), объем продаж - 183,6 млрд. руб., количество работников - 150 тыс. 901 человек.  
         Третье место в списке крупнейших бизнес-групп досталось Владимиру Богданову ("Сургутнефтегаз"), объем продаж - 154,7 млрд. руб., количество работников - 58 тыс. 866 человек.

На четвертом месте оказались Сергей Потанин и Михаил Прохоров ("Интеррос"), объем продаж - 129,9 млрд руб., количество работников - 108 тыс. 201.

 

В докладе Всемирного банка отмечается, что российская экономика по-прежнему сильно зависит от добычи нефти и газа. Так, в 2003г. на долю природных ресурсов приходилось около 80% российского экспорта, причем 55% от общего объема экспорта составляли нефть и газ.  
         Более 60% российских инвестиций в основной капитал либо направляются в отрасли, связанные с углеводородным сырьем, либо так или иначе связаны с госсектором. 37% всех доходов федерального бюджета находятся в сильной зависимости от нефти и газа.

  Согласно оценкам  экспертов, увеличение цены сырой  нефти марки Urals на 1 долл. за баррель  увеличивает доходы федерального  бюджета на 0,35% ВВП и доходы  консолидированного бюджета - на 0,45%. Однако, по мнению специалистов , официальная статистика недооценивает  роль нефти и газа в российской  экономике.  
         Россия добивалась темпов экономического роста свыше 5% только тогда, когда повышались цены на нефть. В течение всего послекризисного периода (1999-2003гг) темпы роста, которые могли быть достигнуты, если бы цены на нефть оставались неизменным, составляли от 4 до 5%. Россия добивалась существенного превышения этого уровня только в случае значительного увеличения нефтяных цен.  
         В целом, к началу 2004г. в России сложились "исключительно хорошие экономические условия", отмечает Всемирный банк. Кумулятивный экономический рост за 5 лет, прошедших после финансового кризиса 1998г., составил 38%, и признаков снижения темпов роста не наблюдается.

Подводя итог, можно сказать, что бизнес в России развивается не на достаточном уровне. Для удачного и успешного развития крупного бизнеса в России, необходимо создать благоприятные для этого условия. А именно:

  1. Следует объединить мелкие фирмы в одно крупное предприятие. Если обратиться к фактическому положению дел, то подавляющая масса фирм создана на основе единоличной собственности, в то же время основная масса продукции производятся корпорациями.
  2. Фирмам следует составлять бизнес-план, как минимум на 3 года. Это поможет крупным предприятиям предопределять и планировать развитие своего  бизнеса.
  3. Крупным компаниям необходимо участвовать в различных конкурсах. Это следует делать для того, потому что конкурсы фиксируют профессиональные достижения, а звание победителя и лауреата отражает степень признания в рамках определённого сообщества. Наиболее известные Всероссийские деловые конкурсы: «Лучшее российское предприятие», «Менеджер года», «Товар года». Наиболее престижными считаются премии «Бизнес – Олимп».
  4. Помимо участия предприятия в конкурсах, необходимо учувствовать в выставках инвестиционных проектов. Надо устраивать такие ярмарки почаще для привлечения к себе сотрудников и клиентов.
  5. Необходимо проводить обучение в компании как минимум по четырём направлениям:
    • для адаптации новых сотрудников;
    • для повышения эффективности компании в целом;
    • для повышения эффективности отдельных групп сотрудников и подразделений;
    • для повышения эффективности отдельных сотрудников.

Это позволит предприятию поднять свой уровень профессионализма, так как на данном предприятии будут работать только хорошо обученные и высококвалифицированные работники.

  1. Следует также проводить различные акции не только для увеличения продаж, но и для того, чтобы научить людей пользоваться товаром, который производит данное крупное предприятие.
  2. Предприятию необходимо делать рекламу. Реклама, как известно, это основной двигатель торговли. Тем самым, она может привлечь большее количество клиентов и сотрудников, а также иностранных инвесторов. Реклама может носить различный характер: начиная от стендов на улицах города и заканчивая рекламой в Интернете.
  3. Для крупных предприятий не маловажную роль играет  сайт фирмы в Интернете. Это удобно не только для клиента, который с лёгкостью может ознакомиться с достижениями предприятия,  но так же и для иностранных инвесторов, которые хотели бы вложить капитал для развития данного предприятия.

Если крупной фирме удастся следовать всем критериям для успешного развития своего бизнеса, то данное предприятие не только внесёт вклад в развитие крупного бизнеса в России, но и добьется определённого успеха в сфере своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Бляхман Л. Предпринимательство  в России. Экономика и организация./ Л.Бляхман. - СПб.: СПб ГУ, 2008.

2.Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры / А.И. Агеев. - М.: 2010.

3.Шамхалов Ф.И. Государство  и экономика. Власть и бизнес / Ф.И.Шамхалов, - М.:2013.

4.Дашков Л. П., Данилов  А. И., Тютюкина Е. Б. Предпринимательство  и бизнес. М: 2008

5.Журвалев Ю.Н., Мельникова  Ю.И. Предпринимательство и инвестиционная  деятельность.

 

 

 


Информация о работе Крупные предприятия России и зарубежья