Культура предпринимателя и деловой этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 21:36, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной тематики обусловлена тем, что этика деловых (предпринимательских) отношений – это один из важнейших компонентов предпринимательского поведения.
Цель данной работы - понять и рассмотреть проблемы деловой этики с точки зрения предпринимательства.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
Рассматриваются понятия культуры предпринимателя и делового этикета
Изучается предпринимательская этика
Рассматривается взаимоотношения людей на предприятии

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические основы культуры предпринимателя и делового этикета
1.1. Сущность, главные составляющие культуры предпринимательства………………………………………………………5
1.2. Характеристика делового этикета…………………..…………......…9
Глава 2.Изучение культуры предпринимателя и делового этикета на предприятии ООО «Спортмастер»
2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Спортмастер»…...16
2.2. Ассортимент продукции торгового предприятия ООО
«Спортмастер»…………………………………………………………….18
2.3. Поставщики и покупатели предприятия ООО «Спортмастер»...…20
2.4. Культура предпринимателя и деловой этикет торгового предприятия ООО «Спортмастер»………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………27

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ОКД.doc

— 141.00 Кб (Скачать файл)

ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: «Организация коммерческой деятельности»

Тема: «Культура  предпринимателя и деловой этикет»

 

 

 

 

Выполнила студентка  группы Прк-4

Е.Ю. Писарькова

Руководитель: Т.Х. Хайрулина

 

 

 

 

Пермь, 2012

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………...…3

Глава 1. Теоретические  основы культуры предпринимателя и  делового этикета 

1.1. Сущность, главные составляющие культуры предпринимательства………………………………………………………5

1.2. Характеристика делового этикета…………………..…………......…9

Глава 2.Изучение культуры предпринимателя и делового этикета на предприятии ООО «Спортмастер»

2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Спортмастер»…...16

2.2. Ассортимент продукции торгового предприятия ООО

«Спортмастер»…………………………………………………………….18

2.3. Поставщики и покупатели предприятия ООО «Спортмастер»...…20

2.4. Культура предпринимателя и деловой этикет торгового предприятия ООО «Спортмастер»………………………………………22

Заключение……………………………………………………………………….25

Список литературы………………………………………………………………27

 

Введение

 

Рынок - среда функционирования предпринимателя. Но рынок - это не просто некоторое множество продавцов и покупателей определенного товара. Это сложнейшая система взаимоотношений, в которой действуют свои правила, понятия. Взаимоотношения продавцов и покупателей на рынке регулируются нормативными актами и законами. Чем более развитой является рыночная экономика, тем полнее и продуманнее такого рода законодательство. Но кроме законов взаимоотношения людей в сфере предпринимательства регулируются неписаными законами рынка, то есть этикой рынка. Само это понятие будет рассмотрено дальше, ведь оно намного шире, чем просто неписаные законы взаимоотношений: это и поведение предпринимателя, и его имидж, и деловой этикет, и умение управлять подчиненными. [8]

Предприниматель имеет дело не только с ресурсами, машинами и продуктами, не только с  различными документами, производственными, снабженческими и сбытовыми процессами, он постоянно имеет дело с людьми - руководит подчиненными, советуется со специалистами, ведет переговоры с партнерами, общается с трудовым коллективом. И от того, насколько хорошо он это делает, зависит его репутация и авторитет, а соответственно, и успех предпринимательского дела. [8]

Предпринимательство - это профессия, призвание, особый образ мыслей, поведения, стиль. Предпринимательство это культура. [5]

В данной работе будет рассмотрена проблема предпринимательской этики в широком смысле этого понятия, затронут вопрос этикета предпринимателя, этических норм продавцов по отношению к покупателю и между собой.

Актуальность данной тематики обусловлена тем, что этика деловых (предпринимательских) отношений – это один из важнейших компонентов предпринимательского поведения.

Цель данной работы - понять и рассмотреть проблемы деловой этики с точки зрения предпринимательства.

В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

    • Рассматриваются понятия культуры предпринимателя и делового этикета
    • Изучается предпринимательская этика
    • Рассматривается взаимоотношения людей на предприятии
    • Изучается взаимоотношение продавцов и покупателей
    • Выявляются проблемы предпринимательского этикета

Предметом изучения здесь выступают взаимоотношения людей в коллективе, между продавцами и покупателями магазина «Спортмастер».

Объектом  исследования является магазин «Спортмастер».

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.  
Глава 1. Теоретические основы культуры предпринимателя и делового этикета

1.1. Сущность, главные составляющие культуры предпринимательства

 

Культура предпринимательства  является неотъемлемым элементом организации  предпринимательской деятельности. Она базируется на общих понятиях культуры и неразрывно с ней связана. [4]

Культура предпринимательства - это определенная, сложившаяся совокупность принципов, приемов, методов осуществления предпринимательской деятельности субъектами в соответствии с действующими в стране (обществе) правовыми нормами, обычаями делового оборота, нормами поведения при осуществлении цивилизованного бизнеса.

Предпринимательская деятельность - это свободная деятельность дееспособных граждан и их объединений. Но экономическая свобода в осуществлении предпринимательской деятельности не означает, что ее участники свободны от неисполнения установленных принципов и методов регулирования предпринимательской деятельности. Государство устанавливает определенные преграды для ограничения проявления всемерной экономической свободы отдельными представителями предпринимательской деятельности во имя защиты интересов и экономической свободы других участников предпринимательства и других субъектов рыночной экономики, общества в целом. [6]

Культура предпринимательства  означает, что самостоятельность  и экономическая свобода субъектов  предпринимательской деятельности противоречат их неоправданной инициативе. Поэтому государство устанавливает меры и формы ответственности за нарушение предпринимателями правовых норм, регулирующих предпринимательскую деятельность. Так, в соответствии Конституцией РФ не допускается экономическая (предпринимательская) деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, а ст. 57 Конституции установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Уголовным законодательством установлены меры уголовной ответственности за незаконное и лжепредпринимательство и другие деяния граждан, не соответствующие законной деятельности.

Всеобщие  элементы культуры предпринимательства:

    • Законность
    • Выполнение обязательств и обязанностей, вытекающих из правовых актов, договорных отношений и совершаемых законных сделок
    • Честное ведение своего бизнеса субъектами
    • Соблюдение общих этических норм, включающих профессиональную этику, правила осуществления бизнеса

Культура предпринимательства  как проявление правовых и этических критериев включает следующие отношения: с государством, с обществом, с потребителями, со служащими, с партнерами, с конкурентами и другими хозяйствующими субъектами, а также соблюдение действующих правовых актов, стандартов, правил, норм, прямо или косвенно влияющих на развитие предпринимательства. [6]

Предпринимательская деятельность направлена на систематическое  извлечение прибыли, но не всяческими путями и методами, а только на законных основаниях. Культура предпринимательства  означает, что предприниматели, создав собственное дело, осуществляют законный бизнес и получают доход на законных основаниях. [7]

Формирование  культуры предпринимательства определяется:

    • Цивилизованной внешней предпринимательской средой
    • Общественным государственным менталитетом
    • Действующими правовыми нормами, устанавливающими обязанности, права, ответственность предпринимателей
    • Корпоративной культурой

Культура предпринимательства - важнейшее правило ведения предпринимательского дела, несмотря на то, что правила эти не имеют официального письменного подтверждения.

Составляющие  стороны культуры предпринимательства:

    1. Представление предпринимателя о ценностях бизнеса. У каждого предпринимателя существует своя шкала ценностей, свои цели, своя точка зрения на потребителей, спрос на товар, качество товара, способы расчетов затрат и прибыли.
    2. Правила и нормы поведения во время проведения бизнес - операций. Каждый предприниматель устанавливает для себя определенные правила и нормы поведения, необходимые для успешного сотрудничества с участием операций.

Культура предпринимательства  включает в себя несколько отраслей, в которых наиболее часто происходит ее проявление:

    • культуру обслуживания
    • культуру торговли
    • административно-управленческую культуру

Культура предпринимательства  не является самостоятельным процессом, она объединяет как культуру предпринимателя, так и культуру других участников бизнес - операции, культуру работников, культуру потребителей и покупателей. [1]

Недостаток  культуры предпринимательства у  современных бизнесменов приводит к образованию посреднического предпринимательства, в котором получение небольшой, но быстрой прибыли ценится бизнесменами выше, чем планирование и проведение крупных бизнес - операций. [1]

В процессе предпринимательской  деятельности бизнесмену приходится вступать в такую форму общения с партнерами, как деловые переговоры.

Для того чтобы  правильно провести эту деловую  встречу, необходимо приобрести навыки общения во время переговоров.

Перед тем, как  отправляться на важную деловую встречу, необходимо обдумать, что и как говорить партнерам по переговорам. Следующим важным фактором является создание подходящей атмосферы во время переговоров. Встреча начинается с приветствия, представления деловых партнеров друг другу. Следующим этапом встречи является изложение проблемы, введения в курс дела, определение характера проблемы. [2]

Далее бизнесмен  должен изложить свою позицию в отношении  данного вопроса, после чего начинается обсуждение темы с партнером. Обсуждение заканчивается заключением договора о путях решения проблемы. После того, как в процессе диалога намечаются основные варианты решения обсуждаемой проблемы, переговоры можно завершить.

Начинать переговоры нужно  с важных аспектов, которые необходимо обсудить. Если в процессе обсуждения партнеры приходят к согласию, следующим этапом общения будет обсуждение деталей. [4]

 

1.2. Характеристика делового этикета

 

Деловой этикет - один из сложных проблем формирования культуры цивилизованного предпринимательства, так как этикет вообще - это учение и практика поведения индивидуумов в соответствии с идеями о должном, о добре и зле в виде идеалов, моральных принципов и норм поведения. Это учение о назначении человека, о смысле его жизни. Это система моральных и нравственных норм, включая общеобязательные правила поведения людей.

Деловой этикет в широком  смысле — это совокупность этических  принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций  и их членов в сфере управления и предпринимательства.

Она охватывает явления различных порядков:

    • этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организаций в целом;
    • моральные принципы членов организации, т.е. профессиональную мораль;
    • моральный климат в организации;
    • образцы морального поведения;
    • нормы делового этикета — ритуализированные внешние нормы поведения.

Предметом особенно пристального внимания этические проблемы деловой жизни стали в США. Обязательные курсы этики читаются не только на философских и теологических  факультетах, но и в различных  школах бизнеса. Крупные компании организуют курсы этики для своих сотрудников. Многие фирмы создают корпоративные этические кодексы, формулируя в письменном виде этические принципы корпорации, правила поведения, ответственность администрации по отношению к своим работникам. Однако издание этического кодекса нередко служит простой уступкой общественному мнению и является как первым, так и последним шагом в решении этических проблем. Моральный уровень управляющих, как правило, ниже, чем представителей других профессий. [9]

И все-таки внимание общественности к этическим проблемам вынуждает руководителей организаций производить этический анализ своей деятельности. От сетований на неуловимый и не поддающийся контролю характер морали, что является общим местом исследований по этике, делаются попытки перейти к превращению этических аспектов деятельности организации в планируемый и контролируемый порядок, институционализировать мораль. Соответственно можно выделить следующие уровни в системе регулятивов деловой этики в корпорации:

    • этические принципы (императивы), доминирующие во внешней для корпорации среде, смена которых зависит от динамики культурных архетипов в обществе;
    • нормативные акты, регламентирующие поведение сотрудников корпорации;
    • коллективы сотрудников корпорации, чья деятельность определяется моральным климатом организации;
    • индивидуальные мотивы сотрудников корпорации, побуждающие их к моральной деятельности, которая утверждает, идеалы добра и подчинена чувству долга. [9]

Информация о работе Культура предпринимателя и деловой этикет