Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 21:36, курсовая работа
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что этика деловых (предпринимательских) отношений – это один из важнейших компонентов предпринимательского поведения.
Цель данной работы - понять и рассмотреть проблемы деловой этики с точки зрения предпринимательства.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
Рассматриваются понятия культуры предпринимателя и делового этикета
Изучается предпринимательская этика
Рассматривается взаимоотношения людей на предприятии
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические основы культуры предпринимателя и делового этикета
1.1. Сущность, главные составляющие культуры предпринимательства………………………………………………………5
1.2. Характеристика делового этикета…………………..…………......…9
Глава 2.Изучение культуры предпринимателя и делового этикета на предприятии ООО «Спортмастер»
2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Спортмастер»…...16
2.2. Ассортимент продукции торгового предприятия ООО
«Спортмастер»…………………………………………………………….18
2.3. Поставщики и покупатели предприятия ООО «Спортмастер»...…20
2.4. Культура предпринимателя и деловой этикет торгового предприятия ООО «Спортмастер»………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………27
ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
Курсовая работа
По дисциплине: «Организация коммерческой деятельности»
Тема: «Культура
предпринимателя и деловой
Выполнила студентка группы Прк-4
Е.Ю. Писарькова
Руководитель: Т.Х. Хайрулина
Пермь, 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы культуры предпринимателя и делового этикета
1.1. Сущность, главные составляющие
культуры предпринимательства……………………………
1.2. Характеристика делового этикета…………………..…………......…9
Глава 2.Изучение культуры предпринимателя и делового этикета на предприятии ООО «Спортмастер»
2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Спортмастер»…...16
2.2. Ассортимент продукции торгового предприятия ООО
«Спортмастер»……………………………………………
2.3. Поставщики и покупатели предприятия ООО «Спортмастер»...…20
2.4. Культура предпринимателя и деловой этикет торгового предприятия ООО «Спортмастер»………………………………………22
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Рынок - среда функционирования предпринимателя. Но рынок - это не просто некоторое множество продавцов и покупателей определенного товара. Это сложнейшая система взаимоотношений, в которой действуют свои правила, понятия. Взаимоотношения продавцов и покупателей на рынке регулируются нормативными актами и законами. Чем более развитой является рыночная экономика, тем полнее и продуманнее такого рода законодательство. Но кроме законов взаимоотношения людей в сфере предпринимательства регулируются неписаными законами рынка, то есть этикой рынка. Само это понятие будет рассмотрено дальше, ведь оно намного шире, чем просто неписаные законы взаимоотношений: это и поведение предпринимателя, и его имидж, и деловой этикет, и умение управлять подчиненными. [8]
Предприниматель имеет дело не только с ресурсами, машинами и продуктами, не только с различными документами, производственными, снабженческими и сбытовыми процессами, он постоянно имеет дело с людьми - руководит подчиненными, советуется со специалистами, ведет переговоры с партнерами, общается с трудовым коллективом. И от того, насколько хорошо он это делает, зависит его репутация и авторитет, а соответственно, и успех предпринимательского дела. [8]
Предпринимательство - это профессия, призвание, особый образ мыслей, поведения, стиль. Предпринимательство это культура. [5]
В данной работе будет рассмотрена проблема предпринимательской этики в широком смысле этого понятия, затронут вопрос этикета предпринимателя, этических норм продавцов по отношению к покупателю и между собой.
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что этика деловых (предпринимательских) отношений – это один из важнейших компонентов предпринимательского поведения.
Цель данной работы - понять и рассмотреть проблемы деловой этики с точки зрения предпринимательства.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
Предметом изучения здесь выступают взаимоотношения людей в коллективе, между продавцами и покупателями магазина «Спортмастер».
Объектом исследования является магазин «Спортмастер».
Курсовая работа
состоит из введения, двух глав, заключения
и списка литературы.
Глава 1. Теоретические
основы культуры предпринимателя и делового
этикета
1.1. Сущность, главные составляющие культуры предпринимательства
Культура предпринимательства
является неотъемлемым элементом организации
предпринимательской
Культура предпринимательства - это определенная, сложившаяся совокупность принципов, приемов, методов осуществления предпринимательской деятельности субъектами в соответствии с действующими в стране (обществе) правовыми нормами, обычаями делового оборота, нормами поведения при осуществлении цивилизованного бизнеса.
Предпринимательская деятельность - это свободная деятельность дееспособных граждан и их объединений. Но экономическая свобода в осуществлении предпринимательской деятельности не означает, что ее участники свободны от неисполнения установленных принципов и методов регулирования предпринимательской деятельности. Государство устанавливает определенные преграды для ограничения проявления всемерной экономической свободы отдельными представителями предпринимательской деятельности во имя защиты интересов и экономической свободы других участников предпринимательства и других субъектов рыночной экономики, общества в целом. [6]
Культура предпринимательства
означает, что самостоятельность
и экономическая свобода
Всеобщие элементы культуры предпринимательства:
Культура предпринимательства как проявление правовых и этических критериев включает следующие отношения: с государством, с обществом, с потребителями, со служащими, с партнерами, с конкурентами и другими хозяйствующими субъектами, а также соблюдение действующих правовых актов, стандартов, правил, норм, прямо или косвенно влияющих на развитие предпринимательства. [6]
Предпринимательская деятельность направлена на систематическое извлечение прибыли, но не всяческими путями и методами, а только на законных основаниях. Культура предпринимательства означает, что предприниматели, создав собственное дело, осуществляют законный бизнес и получают доход на законных основаниях. [7]
Формирование
культуры предпринимательства
Культура предпринимательства - важнейшее правило ведения предпринимательского дела, несмотря на то, что правила эти не имеют официального письменного подтверждения.
Составляющие стороны культуры предпринимательства:
Культура предпринимательства включает в себя несколько отраслей, в которых наиболее часто происходит ее проявление:
Культура предпринимательства не является самостоятельным процессом, она объединяет как культуру предпринимателя, так и культуру других участников бизнес - операции, культуру работников, культуру потребителей и покупателей. [1]
Недостаток
культуры предпринимательства у
современных бизнесменов
В процессе предпринимательской деятельности бизнесмену приходится вступать в такую форму общения с партнерами, как деловые переговоры.
Для того чтобы правильно провести эту деловую встречу, необходимо приобрести навыки общения во время переговоров.
Перед тем, как отправляться на важную деловую встречу, необходимо обдумать, что и как говорить партнерам по переговорам. Следующим важным фактором является создание подходящей атмосферы во время переговоров. Встреча начинается с приветствия, представления деловых партнеров друг другу. Следующим этапом встречи является изложение проблемы, введения в курс дела, определение характера проблемы. [2]
Далее бизнесмен
должен изложить свою позицию в отношении
данного вопроса, после чего начинается
обсуждение темы с партнером. Обсуждение
заканчивается заключением
Начинать переговоры нужно с важных аспектов, которые необходимо обсудить. Если в процессе обсуждения партнеры приходят к согласию, следующим этапом общения будет обсуждение деталей. [4]
1.2. Характеристика делового этикета
Деловой этикет - один из сложных проблем формирования культуры цивилизованного предпринимательства, так как этикет вообще - это учение и практика поведения индивидуумов в соответствии с идеями о должном, о добре и зле в виде идеалов, моральных принципов и норм поведения. Это учение о назначении человека, о смысле его жизни. Это система моральных и нравственных норм, включая общеобязательные правила поведения людей.
Деловой этикет в широком смысле — это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства.
Она охватывает явления различных порядков:
Предметом особенно пристального внимания этические проблемы деловой жизни стали в США. Обязательные курсы этики читаются не только на философских и теологических факультетах, но и в различных школах бизнеса. Крупные компании организуют курсы этики для своих сотрудников. Многие фирмы создают корпоративные этические кодексы, формулируя в письменном виде этические принципы корпорации, правила поведения, ответственность администрации по отношению к своим работникам. Однако издание этического кодекса нередко служит простой уступкой общественному мнению и является как первым, так и последним шагом в решении этических проблем. Моральный уровень управляющих, как правило, ниже, чем представителей других профессий. [9]
И все-таки внимание общественности к этическим проблемам вынуждает руководителей организаций производить этический анализ своей деятельности. От сетований на неуловимый и не поддающийся контролю характер морали, что является общим местом исследований по этике, делаются попытки перейти к превращению этических аспектов деятельности организации в планируемый и контролируемый порядок, институционализировать мораль. Соответственно можно выделить следующие уровни в системе регулятивов деловой этики в корпорации:
Информация о работе Культура предпринимателя и деловой этикет