Лицензирование отдельных видов деятельности, осуществляемых субъектами малого предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:56, реферат

Краткое описание

Данная работа посвящена рассмотрению вопросов, связанных с лицензированием отдельных видов деятельности, осуществляемых субъектами малого предпринимательства.

Содержание

Введение. 3
1.Понятие малого бизнеса (предпринимательства). 4
2. Понятие и сущность лицензирования. 7
3.Лицензирующие органы и порядок получения лицензии. 20
4.Перечень документов, необходимых для получения лицензии. 25
5. Приостановление действия лицензии. 27
6. Ответственность за осуществление деятельности, подлежащей лицензированию, без соответствующей лицензии. 29
Заключение. 32
Список литературы. 34

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)

       • неоднократное или грубое  нарушение лицензиатом лицензионных  требований и условий; 

     • незаконность решения о выдаче лицензии. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.

     Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Этот срок не может превышать шесть месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, обязан принять решение о возобновлении ее действия. Порядок подтверждения устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, а также сроки принятия лицензирующим органом решения о возобновлении ее действия определяются положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

 

      6. Ответственность  за осуществление  деятельности, подлежащей  лицензированию, без  соответствующей  лицензии.

     За  осуществление деятельности, подлежащей лицензированию, без соответствующей лицензии по законодательству Российской Федерации предусмотрена уголовная, административная и гражданско-правовая ответственность. Уголовная ответственность определена в ст. 171 Уголовного кодекса РФ «Незаконное предпринимательство» для индивидуальных предпринимателей и должностных лиц организаций. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) или с нарушением условий лицензирования, если эта деятельность причинила крупный ущерб гражданам, организациям или государству, либо сопряжена с извлечением дохода в крупном размере — наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев.

     Согласно  ст. 14.1 КоАП осуществление предпринимательской  деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

     Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных  специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного  штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

     Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных  специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

     Таким образом, административная ответственность за осуществление деятельности, требующей лицензирования, без лицензии выражается в применении штрафных санкций.

     Что касается гражданско-правовых последствий, то все сделки, заключенные предприятием (предпринимателем) при отсутствии лицензии, могут быть признаны ничтожными, то есть недействительными, независимо от признания их таковыми судом, как несоответствующие требованиям закона или иных правовых актов (ст. 168 Гражданского кодекса РФ). Недействительная сделка не влечет юридических последствий с момента ее заключения. При этом каждая из сторон обязана возвратить другой стороне все полученное по этой сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре — возместить его стоимость в деньгах. Также согласно ст. 61 Гражданского кодекса РФ предприятие за осуществление деятельности без лицензии может быть ликвидировано в судебном порядке.

     Согласно  пп. 71 п. 1 ст. 333.33 части второй НК РФ за следующие действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием, за исключением действий, связанных  с лицензированием производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, с лицензированием деятельности в области оказания услуг связи, а также за исключением действий, указанных в пп. 49, 55 и 72 - 74 п. 1, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

     - рассмотрение заявления о предоставлении  лицензии - 300 руб.;

     - предоставление лицензии - 1000 руб.;

     - переоформление документа, подтверждающего  наличие лицензии, - 100 руб.

 

      Заключение.

     Тема  мирового финансового кризиса всерьез заполонила сюжеты отечественных и зарубежных СМИ. Эта тема коснулась и лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых субъектами малого бизнеса.

     Практически сразу после вступления Дмитрия  Медведева на пост президента России, новый глава государства заявил о начале компании по облегчению жизни малому бизнесу. В нынешних неблагоприятных экономических условиях потребность в данных законодательных реформах ощущается особенно остро.

     19 марта 2009 года Правительство РФ  одобрило, «Программу антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год», где в качестве одного из приоритетов деятельности закреплено: освобождение бизнеса от давления чиновников, снижение административных барьеров, принятие мер,  позволяющих малому бизнесу успешно развиваться в условиях кризиса.

     Так, например, по данным различных исследований, общее число органов федеральной, региональной и местной власти, которые  контролируют сферу предпринимательства, в том числе, малого, в отдельных  случаях достигает 50-ти. При этом их состав и общее количество в различных регионах существенно варьируется . Нередко реализация контролирующих функций сопровождается произволом в отношении предпринимателей, неурегулированность процедур проверок порождает рост официальных и теневых выплат контролерам.

     Тем не менее, за последние годы Правительство  сделало многое для развития малого бизнеса.  Дебюрократизация и сокращение административных барьеров стало основным направлением поддержки предпринимательства.

     Был  принят пакет законов по дебюрократизации в таких сферах, как регистрация, лицензирование отдельных видов деятельности, защита прав предпринимателей при проведении государственного контроля и надзора, развитие саморегулирования, упорядочение сертификации, стандартизации и сферы обязательных требований к продукции и производству. 

     Итогом  принятия данных мер  стало существенное сокращение перечня лицензируемых  видов деятельности, упорядочена  процедура регистрации нового бизнеса, создана база для наведения порядка  в сфере государственного контроля за деятельностью предпринимателя, и сокращения обязательных требований.

     За  последний год большие изменения  коснулись ФЗ «О лицензировании отдельных  видов деятельности». По мере принятия новых технических регламентов  будет сокращаться список видов деятельности требующих получение лицензии. Так за последнее время было отменено лицензирование деятельности:  по проведению экспертизы промышленной безопасности, по производству маркшейдерских работ, по производству медицинской техники, геодезической и картографической деятельности. Теперь для производства данных видов работ вместо получения лицензии необходимо проходить обязательную сертификацию в соответствии с ФЗ «О техническом регулировании» и каждым Техническим регламентом в отдельности.

       Кроме того, с 1 января 2010 года будет полностью прекращено  лицензирование негосударственной (частной) охранной деятельности, негосударственной (частной) сыскной деятельности, аудиторской деятельности, деятельности по проектированию зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, деятельности по строительству зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения . Нет ни каких сомнений, что данный список со временем можно будет продолжить.

       

     Список  литературы.

    1. Федеральный закон от 24.07. 2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
    2. Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
    3. Кодекс РФ об административных правонарушениях
    4. Уголовный кодекс РФ
    5. Гражданский кодекс РФ
    6. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебник-М.: ИНФРА-М, 2009.-608с.
    7. Малое предпринимательство: организация, экономика, управление: Учебное пособие/под ред. А.Д. Шеремета. - М: ИНФРА-М, 2009 – 480с.
    8. Попов Д.М. Государственная поддержка предпринимательства в условиях кризиса//Бизнес и недвижимость

Информация о работе Лицензирование отдельных видов деятельности, осуществляемых субъектами малого предпринимательства