Макроэкономическое планирование и прогнозирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 20:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить методы социально-экономического прогнозирования.
Поставленную цель конкретизируют следующие задачи:
- рассмотреть сущность прогнозов и дать их классификацию;
- показать цели и задачи составления прогнозов;
- проанализировать методы прогнозирования;
- на примере показать применение методов прогнозирования в туризме.

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая база и методология прогнозирования 5
1.2.Сущность прогнозов и их классификация 5
1.2. Методы прогнозирования 10
2. Анализ условий реализации ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)» в Сибирском федеральном округе. 19
2.1. Общая характеристика и структура Федеральной целевой программы 19
2.2. Проекты программы по Сибирскому федеральному округу на примере Алтайского края 23
2.3. Эффективность реализации программы и условия внесения новых проектов в перечень мероприятий 29
3.Проект создания туристического комплекса в Алтайском крае «Особая Юрта» 32
3.1.Краткое описание инвестиционного проекта 32
3.2.Определение инвестиционной привлекательности проекта 36
3.3.Социальная эффективность проекта 47
Заключение 49
Список литературы 50
Приложение 52

Вложенные файлы: 1 файл

Metody_prognozirovania-SGGA.doc

— 439.50 Кб (Скачать файл)

 

Все оборотные средства списываются единовременно в начале проекта. Оборудование также будет отнесено к МПЗ и будет списано на расходы в первый месяц проекта.

Рассчитаем текущие затраты при максимальной производственной программе (102,5 тыс. руб. в месяц – без учета реализации музыкальных инструментов, снаряжения и юрты) в первый год реализации проекта.

К постоянным ежемесячным затратам относятся:

- заработная плата 27 тыс. руб. (ЕСН  сейчас отменен, к тому же агентство будет находится на УСН) ;

- амортизация юрты (способ амортизации  – линейный, срок годности – 4 года) – 3,3 тыс. руб.;

- аренда, коммунальные платежи  – 2,7 тыс. руб.;

- реклама, управленческие расходы  – 10 тыс. руб.

Итого постоянные затраты – 43 тыс. руб.

Переменные расходы:

- продукты – 3,8 тыс. руб.;

- транспортные расходы – 3 тыс. руб.;

-связь – 3 тыс. руб.;

-коммунальные платежи – 1,2 тыс. руб.;

-изготовление печатной продукции  – 1,5 тыс. руб.;

-гонорары актеров на постановки  – 5 тыс. руб.;

-стоимость закупленной продукции национальной кухни – 3 тыс. руб.;

-стоимость украшений по закупочной  стоимости – 1,6 тыс. руб.

-прочие – 4,4 тыс.руб.

Итого переменные расходы: 25 тыс. руб.

Было выяснено, что максимальный объем реализации в 1-й год проекта составит 102,5 тыс. руб. без учета реализации музыкальных инструментов, снаряжения, юрт. При таком уровне реализации постоянные расходы – 43 тыс. руб., переменные расходы – 25 тыс. руб.

Тогда удельные переменные расходы составят – 25/102,5 = 0,24

Тогда расходы при выручке 28,8 тыс. руб. равны:

43+0,24*28,8 = 49,91 тыс. руб.

И т.д.

Реализацию музыкальных инструментов, снаряжения, юрт учтем в конце проектного года. Закупочные затраты на их приобретение составляют 70%. Доход = 120+50+5,5 = 175,5 тыс. руб. Расход 175,5*0,7 = 123 тыс.руб.

В августе 2015 года доходы составят = 69,3+175,5 = 244,8 тыс. руб.

Расходы в этот месяц 43+69,3*0,24+123 = 182,6 тыс. руб.

Все оборудование, кроме юрты относим к МПЗ и списываем на расходы в момент их покупки. Приказом № 186н увеличен лимит стоимости имущества, включаемого в состав основных средств, с 20 000 до 40 000 рублей (абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01). Стоимостной критерий для отнесения имущества к основным средствам в бухгалтерском и в налоговом учете теперь совпадает (п. 1 ст. 256 и п. 1 ст. 257 НК РФ). 

Таблица 15

План доходов и расходов в первые 12 месяцев проекта

 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Доходы

0

28,8

28,8

40,4

47,8

74,0

96,2

97,2

102,5

94,0

76,4

244,8

Расходы

322

49,9

49,9

52,7

54,5

60,8

66,1

66,3

67,6

65,6

61,3

182,6

Чистый доход

-322,0

-21,1

-21,1

-12,3

-6,6

13,2

30,1

30,9

34,9

28,4

15,0

62,2


 

 Составим поквартальный план  доходов и расходов на следующие 12 месяцев с учетом роста реализации (коэффициент 1,4 и фактора инфляции 1,2, который повиляет на расходы).

 

 

 

 

 

Таблица 16

 

Годы

Кварталы

Доходы, тыс. руб.

Расходы, тыс. руб.

Чистый доход, тыс. руб.

2014 г.

3 кв.

0

322

-322,0

 

4 кв.

98,0

152,5

-54,5

2015 г.

1 кв.

218,0

181,3

36,7

 

2 кв.

293,7

199,5

94,2

 

3 кв.

379,1

300,8

78,3

 

4 кв.

137,2

183,0

-45,8

2016 г.

1 кв.

305,2

217,6

87,6

 

2 кв.

411,1

239,4

171,7

Итого

     

46,1


 

Рентабельность в первый год проекта

Рпр. = (-54,5+36,7+94,2+78,3)/(98+218+293,7+379,1)*100% = 15,65%

К данному агентству целесообразно применить УСН по ставке 15% с объектом обложения доходы минус расходы, т.к. в первый год проекта предприятие будет нести убытки. Далее можно рассмотреть альтернативные системы налогообложения, например, по ставке 6% с объектом налогообложения «доход».

Таблица 17

Расчет чистого дохода с учетом налогообложения

 

Годы

Кварталы

Чистый доход, тыс. руб.

Единый налог, тыс. руб.

Чистый доход после налогообложения, тыс. руб.

2014 г.

3 кв.

-322,0

 

-322,0

 

4 кв.

-54,5

 

-54,5

2015 г.

1 кв.

36,7

5,5

31,2

 

2 кв.

94,2

14,1

80,0

 

3 кв.

78,3

11,7

66,5

 

4 кв.

-45,8

 

-45,8

2016 г.

1 кв.

87,6

13,1

74,5

 

2 кв.

171,7

25,8

146,0

   

46,1

6,9

39,2


 

Эффективность инвестиционных проектов оценивается по показателям срока окупаемости, точки безубыточности и бюджетного эффекта.

Бюджетный эффект инвестиционного проекта определяется как сальдо поступлений и выплат федерального бюджета в связи с реализацией данного проекта. В расчетах проводится дисконтирование объемов поступлений и выплат по годам реализации проекта.

Чистый дисконтированный доход государства как эффект от реализации проекта (ЧДД) определяется суммой погодовых сальдо поступлений и выплат в бюджет, приведенных к ценам первого года:

 

 где Т - суммарная продолжительность  жизненного цикла проекта, включая  строительство объекта и эксплуатацию основного технологического оборудования;

Pt- ежегодная разность выплат  и поступлений в бюджет;

t - годы реализации проекта (t = 1, 2, 3 ...);

d - коэффициент дисконтирования.

Коэффициент дисконтирования (di) без учета риска проекта определяется как отношение ставки рефинансирования (г), установленной Центральным банком Российской Федерации, и объявленного Правительством Российской Федерации на текущий год темпа инфляции (i):

d1 = 0,07

Поправка на риск проекта определяется по данным следующей таблицы:

 

 

 

 

Таблица 17

 

Величина риска

Пример цели проекта

Р, процент

Низкий

Вложения при интенсификации производства на базе освоенной техники

3-5

Средний

увеличение объема продаж существующей продукции

8-10

Высокий

производство и продвижение на рынок нового продукта

13-15

Очень высокий

вложения в исследования и инновации

18-20


 

Коэффициент дисконтирования, учитывающий риски при реализации проектов, определяется по формуле:

 где    поправка на риск.

 

d = 0,07+0,05 = 0,12

Таблица 18

 

Годы

Кварталы

Чистый доход, тыс. руб.

Дисконт

Чистый дисконтированный доход, тыс. руб.

Единый налог, тыс. руб.

Чистый доход после налогообложения, тыс. руб.

2014 г.

3 кв.

       

-322

 

4 кв.

-54,5

 

-54,5

 

-54,5

2015 г.

1 кв.

36,7

1,12

32,7

5,5

31,2

 

2 кв.

94,2

1,12

84,1

14,1

80

 

3 кв.

78,3

1,12

69,9

11,7

66,5

 

4 кв.

-45,8

1,12

-40,9

 

-45,8

2016 г.

1 кв.

87,6

1,25

70,1

13,1

74,5

 

2 кв.

171,7

1,25

137,4

25,8

146

 

3 кв.

169,7

1,25

135,8

25,5

39,2

Итого

     

434,5

95,7

338,8


 

Чистый дисконтированный доход с учетом налогообложения 338,8 тыс. руб.

NPV = 338,8-322 = 16,8 тыс. руб.

Таким образом, т.к. NPV имеет положительное значение, то проект является эффективным.

Срок окупаемости представляет собой период времени с начала реализации проекта по данному бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение.

Срок окупаемости без учета дисконтирования согласно таблице 18 равен 22 месяца.

Дисконтированный срок окупаемости равен 25 месяцев.

 

3.3.Социальная эффективность проекта

 

Значение проекта: Основное предназначение комплекса «Особая Юрта» сохранение и распространение алтайских обычаев и обрядов. «Особая Юрта» несет в себе все то доброе и благое, что накопилось в алтайском народе за тысячелетия. Проект будет способствовать популяризации исконно национальных традиций малых народов в среде молодежи, городских граждан, зарубежных гостей и туристов; вести воспитательно-просветительскую работу  в среде учащихся и студентов; прививать молодежи признательность и уважение к труду животноводов, способствовать развитию гордости за свой народ.

Агентство «Особая Юрта» будет работать на стыке туризма и культурно-развлекательных услуг. Спрос на услуги подобного рода можно назвать сформированным и развивающимся. За последние годы в Алтайском крае наблюдается рост обращений населения к национальным традициям. Все чаще и чаще встречаются торжественные мероприятия с использованием алтайских обрядов. С другой стороны, растет интерес приезжих гостей (зарубежных и российских) к жизни алтайцев, их обычаям и традициям, устройству быта. Все эти потребности призвана удовлетворить «Особая Юрта».

Благоприятным фактором является то, что данный вид услуг до сих пор не встречается на рынке Алтайского края. Это направление является уникальным, что дает преимущество по сравнению с другими туристическими агентствами, работающими на местном рынке. Прямыми конкурентами «Особая Юрта» являются турагентства и культурно-досуговые предприятия. Количество турагентств в Алтайском края не более 5-ти. Все они ориентированы на организацию отдыха (как внутри края, так и за его пределами). Наиболее популярным агентством является агентство «Роза ветров», которое входит в российскую национальную сеть туроператоров.  В перечень туристических продуктов этих агентств этнотуризм не входит, поэтому они не представляют конкуренцию «Особая Юрта». Напротив, их следует рассматривать в качестве партнеров в продвижении услуг.

Информация о работе Макроэкономическое планирование и прогнозирование