Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 12:36, контрольная работа
Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):
- в промышленности - 100 человек;
- в строительстве - 100 человек;
- на транспорте - 100 человек;
- в сельском хозяйстве - 60 человек;
- в научно-технической сфере - 60 человек;
1. Субъекты малого предпринимательства………………………..……3
2. Современное развитие малого предпринимательства…………...….3
3. Необходимость государственной поддержки малого предпринимательства………………………………………………..…..7
4. Государственная поддержка малого предпринимательства, согласно Федеральному закону «О государственной поддержке малого предпринимательства»…………………………………...……10
5. Государственные программы поддержки малого предпринимательства……………………………………………….….11
6. Информационное обеспечение малого предпринимательства…....13
7. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………...…17
8. РЕЦЕНЗИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ………………………………………………….………….……18
9. Форма представления информации для сравнения организационно-правовых форм коммерческих организаций………………..………19
Государственные программы поддержки малого предпринимательства разрабатываются в порядке, установленном действующим законодательством, и должны быть соотнесены с государственными программами содействия занятости населения, реализации миграционной политики, решения экологических проблем и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Финансовое
обеспечение государственных и
муниципальных программ поддержки
малого предпринимательства
Объем обязательных
ежегодных выделяемых средств указывается
в расходной части федерального
бюджета отдельной строкой по
представлению Правительства
Объем финансирования
указанных программ за счет средств
бюджетов субъектов Российской Федерации
и средств местных бюджетов указывается
в расходной части
Предприятия,
учреждения, организации независимо
от организационно-правовой формы и
формы собственности, общественные
объединения вправе самостоятельно
разрабатывать и реализовывать
программы поддержки малого предпринимательства,
создавать фонды поддержки
Правительство Российской Федерации ежегодно представляет в Государственную Думу доклад о состоянии и развитии малого предпринимательства в Российской Федерации и мерах по его государственной поддержке, включая отчет об использовании средств федерального бюджета на цели государственной поддержки малого предпринимательства
6.Информационное обеспечение малого предпринимательства.
На сегодняшний день проблема создания
основ комплексной и
Одной из причин сложившейся ситуации является неотработанность концепции информационного обеспечения малого предпринимательства и нормативно-правовых документов, определяющих порядок взаимодействия региональных информационных центров.
Что касается системы государственного учета и отчетности хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства, то своевременной и полной информации о числе субъектов малого предпринимательства, о распределении их по регионам, видам деятельности, результатам хозяйствования, о дифференциации малых предприятий по стадиям их хозяйственной деятельности, о вкладе малого предпринимательства в ВВП и других аспектах пока не имеется.
Развитие
государственной поддержки
Федеральный
закон «О государственной поддержке
малого предпринимательства в
Анализ зарубежного и отечественного опыта позволил выделить следующие виды институтов поддержки:
- финансовые,
в том числе фонды поддержки
малого предпринимательства,
- лизинговые компании;
- бизнес-инкубаторы;
- центры
информационного обеспечения,
Важнейший элемент
поддержки малого предпринимательства
— специализированные финансовые институты,
призванные обеспечить малым предприятиям
доступность денежно-кредитных
В современных российских условиях ход развития малого бизнеса в регионе определяют следующие основные факторы:
1) политические,
связанные не только с
2) экономические
— состояние экономической
3) социальные
— традиции, характерные для данного
региона, влияют на отношение
населения к институтам
4) инфраструктурные — в первую очередь, состояние транспорта, средств связи и информации и так далее.
Особенно сложна ситуация в регионах с дотационным бюджетом, что не позволяет выделять необходимые средства на поддержку малого бизнеса. Для решения этой проблемы необходима помощь федеральных органов.
Все более важное значение приобретают программы поддержки предпринимательства. Используя алгоритм, основанный на принципе единства трех основных направлений поддержки малого предпринимательства, можно улучшить содержание и повысить эффективность программ. При этом структура типовой программы может выглядеть следующим образом.
В первом разделе «Регулирование внешней среды малого предпринимательства» сконцентрированы следующие проблемы:
- регулирование рынков ресурсов и сбыта;
- организация
связи между крупными и
- совершенствование
отношений с государственными
органами (регистрирующими,
- повышение
эффективности взаимодействия
- развитие правовой базы в интересах малого предпринимательства;
- формирование
благоприятного общественного
- обеспечение
безопасности малых
- внедрение
достижений научно-
- отслеживание экономической конъюнктуры.
Во втором разделе «Прямая (ресурсная) поддержка малого предпринимательства» в соответствии с классификацией важнейших видов ресурсов выделяются подразделы материально-технического, кадрового, информационного и финансового обеспечения. Критерии приоритетности основываются на отраслевой специализации, местонахождении, принадлежности к той или иной социальной и демографической группе, фазах жизненного цикла малого предпринимательства.
Тематика
третьего раздела «Развитие организации
и совершенствование
- развитие инфраструктуры поддержки;
- совершенствование
финансового обеспечения
- улучшение кадрового и информационного обеспечения системы
7.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
1. Авдашева, С.Б. и др. Конкуренция и антимонопольное регулирование [Текст]: Учебное пособие. – М.: Логос 2003. – 368 с.
2. Врублевская, О.В. и др. Бюджетная система РФ [Текст]: Учебник / Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. – 3-е изд., испр. и перераб. – М.: Юрайт-Издат., 2004. – 838 с.
3. Кашенцева, Н.П. Бюджетная система РФ [Текст]: Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности «Финансы и кредит»/ Н.П. Кашенцева, - Архангельск: Изд-во АГТУ, 2005. – 52 с.1
4. Лапуста, М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство [Текст]: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1998 г. – 320 с.
5. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ 9 (ред. от 26.04.2007) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2008) [Электронный ресурс] / - Электрон. дан. – Правовая система Консультант-Плюс: Высшая школа – Осень 2008.
6. Постановление Правительства
РФ «Правила расходования
7. Федеральный закон «О
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
РЕЦЕНЗИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ
_______________курс, __________________группа ______________________________ (фамилия, имя, отчество ______________________________ (название специальности) Письменная
работа по дисциплине____________________ ______________________________ на тему:
«_____________________________ ______________________________ ______________________________ (Фамилия, имя, отчество, должность, научное звание рецензента) |
Оценка
работы ______________________________ СОДЕРЖАНИЕ РЕЦЕНЗИИ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ «____»_________________200__г. |
Форма представления информации для сравнения организационно-правовых форм
коммерческих организаций
Название организационно- |
Участники и форма участия |
Min и max число участников |
Учредительные документы |
Формирование уставного капитала |
Ответственность участников |
Распределение прибыли (убытков) |
Условия выхода участников |
Организация управления |
Условия ликвидации и реорганизации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Хозяйственные Общества |
Общество с ограниченной ответственностью( ООО)
Граждане и любые юр. Лица Обязательные:
- общее собрание учредителей; - единоличный исполнительный - ревизионная комиссия (ревизор) (если в обществе более 15 участников). Необязательные:
- совет директоров; - коллегиальный исполнительный орган.
|
1 или несколько участников, но не более 50 |
Каждый участник вносит свой вклад в уставный капитал. Уставный капитал не может быть меньше 100 МРОТ, т.е. 10 тыс.рублей |
ООО — наиболее распространенная
форма ведения |
Общество с ограниченной
ответственностью создается, с целью
получения прибыли и может
заниматься любой деятельностью, за
исключением запрещенной |
если участников больше 50, то общество должно быть ликвидировано или преобразовано в ОАО или производственный кооператив. Общество добровольно может быть ликвидировано только по согласию всех участников. Реорганизация общества с ограниченной ответственностью может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. | |||
Общество с дополнительной ответственностью (ОДО)
Граждане и любые юр. Лица 1) Общее собрание участников общества.
2) Исполнительный орган общества
( например, генеральный директор)
3) совет директоров
( наблюдательный совет)
4) ревизионная комиссия (ревизор) |
1 или несколько участников, но не более 50 |
Каждый участник вносит свой вклад в уставный капитал. Уставный капитал не может быть меньше 100 МРОТ, т.е. 10 тыс.рублей |
Общество с дополнительной ответственностью, создается, с целью получения прибыли и может заниматься любой не запрещенной законом деятельностью. При этом, для определенных видов деятельности необходимо получение специального разрешения (лицензии). Срок деятельности — не ограничен, если иное не установленно Уставом Общества. |
если участников больше 50, то общество должно быть ликвидировано или преобразовано в ОАО или производственный кооператив.
Общество может быть добровольно реорганизовано в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Общество может быть ликвидировано в порядке, установленном Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом или по решению арбитражного суда в соответствии с федеральным законодательством о несостоятельности.
(банкротство) | |||||
Акционерное общество |
Открытое акционерное общество (Акционеры: физические или/и юридические лица. Обязательные:
- общее собрание акционеров; - совет директоров (наблюдательный совет) (если в АО более 50 акционеров); - единоличный исполнительный - ревизионная комиссия (ревизор). Необязательные
- коллегиальный исполнительный орган; - счетная комиссия. ОАО) |
Любое количество участников |
Каждый участник покупает акции, тем самым формируя уставный капитал. Уставный капитал не может быть меньше 1000 МРОТ, т.е. 100 тыс. рублей |
минимальный уставный капитал 1000 МРОТ;
акционеры ОАО имеют право продать свои акции любым лицам без согласия других акционеров.
ОАО - для ведения крупного бизнеса. |
ОАО вправе преобразоваться в общество с ограниченной ответственностью или в производственный кооператив с соблюдением требований, установленных для этих организационно-правовых форм. Общество по единогласному решению всех акционеров вправе преобразоваться в некоммерческое партнерство. При реорганизации ОАО или ЗАО происходит конвертация или обмен акций. Этот факт требует государственной регистрации в Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР) | ||||
Закрытое акционерное общество (ЗАО)
Акционеры: физические или/и юридические лица. 1) Общее собрание акционеров общества.
2)Исполнительный орган
( например, генеральный директор)
3) Совета директоров (наблюдательный совет)
4) ревизионная комиссия (ревизор)
( Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью)
5)Аудитор (гражданин или |
Не более 50 акционеров |
Каждый участник покупает акции, тем самым формируя уставный капитал. Уставный капитал не может быть меньше 100 МРОТ, т.е. 10 тыс. рублей |
максимальное количество участников ЗАО – 50 физических и юридических лиц;
минимальный уставный капитал – 100 МРОТ.
ЗАО — является довольно распространенной формой ведения предпринимательства в Российской Федерации, однако, менее популярной, чем общества с ограниченной ответственностью |
если участников больше 50, то общество должно быть ликвидировано или преобразовано в ОАО или производственный кооператив. При реорганизации ОАО или ЗАО происходит конвертация или обмен акций. Этот факт требует государственной регистрации в Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР) | |||||
Товарищество |
Муниципальные и частные унитарные предприятия |
Количество учредителей – один. Это означает, что единственный учредитель может самостоятельно принимать любые управленческие решения, касающиеся его унитарного предприятия. |
|||||||
Полное товарищество |
|||||||||
Товарищество на вере |
|||||||||
Общество с дополнительной ответственностью |
|||||||||
Производственный кооператив |