Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 14:01, курсовая работа
Предмет исследования – малый бизнес зарубежных стран и Республики Беларусь.
Цель работы - изучить проблемы малого бизнеса, определить трудности его развития в Республике Беларусь; сравнить политику, проводимую государством в отношении малого бизнеса за рубежом и в Республике Беларусь.
Введение……………………………………………………………………4
Глава1.Малый бизнес : сущность, понятие, его роль в экономике…………………………………………………………………..6
1.1. Понятие малого бизнеса………………………….....................6
1.2. Малый бизнес: черты, экономические преимущества и недостатки…………………………………………………………..9
Глава 2.Особенности малого бизнеса в зарубежных странах……….....12
2.1. Зарубежный опыт малого бизнеса в США…………………...12
2.2. Зарубежный опыт малого бизнеса в Великобритании………18
2.3. Зарубежный опыт малого бизнеса в Японии…………………21
Глава3.Становлени малого бизнеса и проблемы, связанные с
его развитием в Республике Беларусь……………………………………24
3.1. Динамика развития малого бизнеса в РБ……………………..24
3.2. Проблемы развития малого бизнеса в РБ…………………….27
Заключение………………………………………………………………..34
Список литературы……………………………………………………….36
Приложение………………………………………………………………38
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО
«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра
экономической теории
и истории экономических
учений
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Макроэкономика
На
тему: Малый бизнес: зарубежный опыт
и проблемы развития в Республике Беларусь
Студент
ФЭУТ, 2-й курс,
ДГГ
Руководитель
МИНСК 2010
Курсовая работа:
44 стр., 5рис., 2 табл., 14 ист., 7 прил.
МАЛЫЙ БИЗНЕС, ВВП,
ВНП, ЭКСПОРТ, ОТРАСЛЕВАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ,
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК, СРОКОМ КРЕДИТОВАНИЯ,
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО.
Предмет исследования – малый бизнес зарубежных стран и Республики Беларусь.
Цель работы - изучить проблемы малого бизнеса, определить трудности его развития в Республике Беларусь; сравнить политику, проводимую государством в отношении малого бизнеса за рубежом и в Республике Беларусь.
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава1.Малый
бизнес : сущность, понятие, его роль в
экономике………………………………………………………
1.1. Понятие малого
бизнеса………………………….............
1.2. Малый бизнес:
черты, экономические
Глава 2.Особенности малого бизнеса в зарубежных странах……….....12
2.1. Зарубежный
опыт малого бизнеса в США……………
2.2. Зарубежный
опыт малого бизнеса в
2.3. Зарубежный
опыт малого бизнеса в Японии……
Глава3.Становлени малого бизнеса и проблемы, связанные с
его развитием в Республике Беларусь……………………………………24
3.1. Динамика развития малого бизнеса в РБ……………………..24
3.2. Проблемы развития малого бизнеса в РБ…………………….27
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение……………………………………………………
В данной курсовой работе будет рассмотрен малый бизнес как отдельный сектор рыночной экономики. Проблема малого бизнеса как никогда актуальна не только в нашей стране, но и в экономически более развитых странах. Малый бизнес выполняет ряд важнейших экономических и социальных задач. Помимо налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, малый бизнес развивает экономический сектор, создает дополнительные рабочие места, способствует конкуренции. Поэтому развитие малого бизнеса является важной задачей государства.
В свете текущего экономического кризиса, который затронул все государства с открытой и частично открытой экономикой, проблема малого бизнеса стоит как никогда остро, потому как малые предприятия известны наибольшей гибкостью, они способны поддерживать экономику, адаптируясь под новые рыночные условия. Хотя очевидно и то, что они являются зависимыми от более крупных предприятий, имеют трудности с получением кредитов и т.д. Поэтому цель данной работы – изучить проблемы малого бизнеса, определить трудности его развития в Республике Беларусь; сравнить политику, проводимую государством в отношении малого бизнеса за рубежом и в Республике Беларусь.
Для достижения
поставленной цели в первой главе
охарактеризуем малый бизнес и выясним
его роль в рыночной экономике; затем
во второй главе рассмотрим опыт других
стран в этой области, выделим
положительные и отрицательные
его стороны; в последней, третьей,
главе рассмотрим положение малого
бизнеса в Беларуси, выделим положительные
и отрицательные моменты. В заключение
внесем предложения по эффективному
изменению государственной
Научная
и практическая значимость темы данного
исследования существенна в связи
с необходимостью обеспечения для
Республики Беларусь на современном
этапе стабильного социально-
В любой стране,
правительство и президент
Предпринимательство,
как одна из форм взаимоотношения
в обществе способствует не только
повышению материального
Итак, малый бизнес
(или малое
К субъектам
малого предпринимательства относятся
внесенные в единый государственный
реестр юридических лиц
Как показывает
мировая и отечественная
В Республике Беларусь при отнесении предприятий к малому бизнесу использовались так же различные критерии. Это, прежде всего, численность работников, объем реализованной продукции и услуг, отраслевая принадлежность(1991г.); величина годовой балансовой прибыли, которая в 1992г. Ограничивалась суммой в один миллион рублей, а в 1993г.- 5000 минимальными заработными платами.
В настоящее
время при отнесении
Малые предприятия классифицируются не только по принадлежности к той или иной отрасли, но и по своим возможностям и характеру деятельности.
По своим возможностям
малые предприятия условно
По характеру деятельности малые предприятия можно разделить на два типа:
Для малого и среднего предприятия характерно:
Мелкие и средние
предприятия не являются уменьшенной
моделью или промежуточным
Вместе с тем малому бизнесу присущи: быстрая реакция на требования рынка; высокий уровень специализации; возможность мобилизации ресурсов на перспективных направлениях.
Анализируя зарубежный и отечественный опыт развития малого предпринимательства, можно указать на следующие преимущества малого предпринимательства:
Информация о работе Малый бизнес: зарубежный опыт и проблемы развития в Республике Беларусь