Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 21:14, курсовая работа
Новыми проблемами, связанными с существенными сдвигами в политической и экономической ситуации в стране, стали возникновение сильнейшей конкуренции (во многих отраслях в первую очередь со стороны иностранных компаний) и изменения поведения потребителей . Если в конце прошлого столетия большинство отечественных фирм предпринимало шаги защитного характера, позволяющие им выжить, то в последние годы приоритеты стали другими, на первый план выдвинулись цели роста компаний, в том числе выход на международные рынки.
12. Моргунов В.И. Международный маркетинг: учебное пособие под ред. Проф. Л.П. Дашкова, М.: «Дашков и К», 2008г.
13. Международный маркетинг под ред. М.Э. Сейфуллаева- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008г.
14. Международный маркетинг: под ред. Р.Б. Ноздрева- М.: Экономистъ, 2012 г.
15. Международный маркетинг, под ред. Бакиев Г.П., Моисеева Н.К., Черенков В.И. СПб.: Питер, 2008г.
16. Международный маркетинг / Под ред. Васильева Г.А.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011г.
17. Цагарели Д., Хабаров В. Стратегия маркетинга. // Предпринимательство. — 2011. — №2-3.
18. http://www.rbc.ru/companies/
19. http://wwww.aeroflot.ru/
20. http://www.aeroflot.ru
21. http: //www.japaneze.ru
22. http://www.my-market.ru/
Приложение 1
Таблица 1
Сущность и этапы перехода к международному маркетингу
№ |
Этап |
Сущность |
1. |
Традиционный экспорт |
¨ продажа товара за границу без дальнейшего сопровождения товара; ¨ экспортер несет ответственность перед покупателем только до момента продажи и поставки; ¨ как правило, не интересуется дальнейшей судьбой проданного товара |
2. |
Экспортный маркетинг |
¨ экспортер систематически обрабатывает заграничный рынок и приспосабливает свое производство под требования и стандарты этого рынка; ; ¨ экспортер постоянно исследует заграничный рынок и пытается контролировать весь путь товара до конечного потребителя |
3. |
Международный маркетинг |
¨ экспортер глубоко исследует рынок и использует для его обработки весь набор инструментов маркетинга; ¨ экспортер использует не только экспорт, но и различные формы внешнеэкономических связей: n научно-технический обмен; n производственную кооперацию; n совместные предприятия; n создание дочерних предприятий и др. |
4. |
Глобальный маркетинг (в сочетании с международным менеджментом) |
¨ маркетинговая деятельность за границей охватывает не только сбыт, но и практически все функциональные сферы деятельности предприятия: n снабжение; n исследование и разработки; n персонал; n финансы и др. ¨ фактически – это рыночно ориентированное управление предприятием в заграничных условиях (международный менеджмент свойствен транснациональным корпорациям)
|
Таблица 2
Сравнительная характеристика стратегий вхождения
на мировой рынок
Характеристика |
Экспортная |
Совместные предприятия |
Прямое владение |
Обязательства |
низкие |
средние |
высокие |
Ресурсное обеспечение |
низкое |
среднее |
высокое |
Качество контроля |
низкое |
среднее |
высокое |
Риск |
низкий |
средний |
высокий |
Гибкость |
средняя |
высокая |
низкая |
1 Цагарели Д., Хабаров В. Стратегия маркетинга. // Предпринимательство. - 2011. - №2-3.
2 Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Экспресс-курс. / Пре. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2011. — 496 с. — (серия «Деловой бестселлер»).
3 Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. — М.: АО «Финстатинформ», 2010
4 Международный маркетинг: под ред. Н.А. Нагапетьянца – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 г.
5 Международный маркетинг / Под ред. Васильева Г.А.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011г.
6 Международный маркетинг: под ред. Р.Б. Ноздрева- М.: Экономистъ, 2012 г.
7 . Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебное пособие – М.: Издательство «Финпресс», 2006.
8 Цагарели Д., Хабаров В. Стратегия маркетинга. // Предпринимательство. -2011. - №2-3
9 Международный маркетинг: под ред. Р.Б. Ноздрева- М.: Экономистъ, 2012 г
10 Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 2012.
11 Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Экспресс-курс. / Пре. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2011. — 496 с. — (серия «Деловой бестселлер»).
12 http://www.aeroflot.ru
13 http://wwww.aeroflot.ru/
14 http://www.rbc.ru/companies/
15 Международный маркетинг, под ред. Бакиев Г.П., Моисеева Н.К., Черенков В.И. СПб.: Питер, 2008г.
16 http://www.my-market.ru/
Информация о работе Маркетинговые стратегии российских экспортеров на внешнем рынке