Международная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 05:44, курсовая работа

Краткое описание

Международная торговля является наиболее развитой и распространённой формой международных экономических отношений. Она занимает основное место среди современных внешнеполитических интересов и проблем стран мира. Поэтому изучение её сущности, динамики развития и современной структуры является важным элементом для определения внешней политики государства его программ развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ………………………………………………………………………4
1.1. Теории международной торговли…………………………………………..4
1.2. История становления международной торговли…………………………...7
1.3. Основные показатели международной торговли…………………………9
II. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ………………………………………………………………………11
2.1. Формы международной торговли и их особенности на современном этапе…………………………………………………………………………….11
2.2. Современное состояние и динамика развития международной торговли…………………………………………………………………………14
2.3. Особенности структуры мировой торговли на современном этапе……………………………………………………………………………..18
2.4. Основные проблемы международной торговли………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 66.10 Кб (Скачать файл)

Международная торговля является следствием международного разделения труда и международной специализации. Это закрепляет за ней серьёзные  перспективы развития. Кроме того, мировая торговля способствует углублению интернационализации производства, международной экономической интеграции и глобализации. Исходя из этого  изучение её современного положения  и рассмотрение перспектив её развития необходимо для построения внешнеэкономической  стратегии как на макро-, так и  на микроуровне. Это означает, что  не только государства должны иметь  свою программу поведения на международном  рынке товаров и услуг, но и  сами предприятия и организации, работающие на этом рынке должны иметь  стратегические концепции функционирования и поведения в меняющихся условиях.[13]

Внешняя торговля, особенно в странах с открытой экономикой, где высока доля продукции, реализуемой  на мировых рынках, оказывает огромное влияние на общее состояние экономики. Ухудшение условий экспорта товаров (снижение цен, уменьшение спроса на них) или импорта (его удорожание) может  вести к падению национального  производства, ухудшению состояния  платёжного баланса, снижению курса  национальной валюты. Особенно тяжело снижение объёмов внешней торговли отражается на положении стран с однобокой структурой экспорта, порождает нестабильность их экономики.[7]

Динамика развития международной  торговли характеризуется стремительным  ростом объёмов товарооборота в  последнее десятилетие. Это обусловлено  как ростом экономического, так и  научно-технического потенциала большинства  государств. При этом важно отметить тенденцию, согласно которой растёт доля торговли готовой продукцией по отношению к доле торговли сырьём и материалами. В том числе  повышаются и объёмы торговли полуфабрикатами. В растущем многообразии форм международной  торговли весомое положение начинает занимать внутрикорпоративная торговля ТНК. Это объясняется прежде всего  укреплением позиции на международном  уровне самих ТНК, а так же естественным благоприятным положением связанных, но находящихся в разных странах  подразделений.

Структурные сдвиги, происходящие в экономике стран под влиянием НТР, специализация и кооперирование промышленного производства способствуют активизации международной торговли. Объёмы международной торговли, движущей все международные товарные потоки, растут быстрее производства. Они  растут и относительно предыдущих, при чём большими темпами. Кроме  того, меняется и структура торговли. Сейчас преобладает торговля готовой  продукцией над торговлей сырьём и материалами. Географическая структура  международной торговли также изменяется: основной товарооборот развивающихся  стран направляется на развитые, они  же в свою очередь торгуют по большей  части между собой, переориентируясь при этом все в большей степени  на рынок услуг, развивают сферу  международного туризма. Кроме того, развивающиеся и постсоциалистические страны расширяют свой экспорт рабочей  силы.

Существенную роль в регулировании  внешней торговли играет Генеральное  соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), преобразованное с 1 января 2009 г. во Всемирную торговую организацию, а также различные товарные договоры и межправительственные торговые соглашения, заключаемые на двусторонней основе.

Таким образом, подводя итоги, можно сказать, что в динамике наблюдается стремительный рост объёмов международной торговли, а доля готовой продукции в  нём неуклонно растёт. Структура  международной торговли, как географическая, так и товарная постоянно меняется, представляя собой в данный момент систему из двух элементов: развитые страны, торгующие в основном между  собой, и развивающиеся страны, поставляющие свою продукцию в развитые страны.[14]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников.

 

1.Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник.– М.: Экономист, 2011.– 366с.

2.Аристов Г. Оптовая торговля на Западе // Экономика и жизнь. 2010. №32. С.15

3.Борисов С. На сырье надежды мало // Экономика и жизнь. 2010. №47. С.30

4.Иващенко А.А. Товарная биржа. – М.: Международные отношения, 2011.

5.Киреев А. Международная экономика. Часть первая. – М.: Международные отношения, 2012. – 414с.

6.Киреев А. Международная экономика. Часть вторая. – М.: Международные отношения,2010. – 416с.

7.Козик В.В., Панкова Л.А., Даниленко Н.Б. Международные экономические отношения: Учеб. посибн. - 4-е изд., стер. - М.: Изд-во, 2010.- 406с.

8.Кругман П., Обстфельд М. Международная экономика. 5-е изд.- СПб.: Питер, 2010.- 832с.: ил. - (Серия «Учебник для вузов»)

9.Международные экономические отношения / Под ред. Е.Ф. Жукова. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 860с.

10.Международные экономические отношения: Учебник/ Под ред. И.П. Фоминского.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Экономист, 2010.- 880с.

11.Международные экономические отношения: Учебник для вузов/ В.Е. Рыбалкин, Ю.А. Щербанин, Л.В. Балдин и др.; Под ред. проф. В.Е. Рыбалкина.- 6-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 606с.

12.Международные экономические отношения / Под ред. Е.Ф. Жукова. - М.: ЮНИТИ, 2010. – 595с.

13.Мировое хозяйство и международные экономические отношения: Учебное пособие./ Под ред. А.П. Голикова и др.- Симферополь: СОНАТ, 2010.- 432с.

14.Осика С., Пятницький В Всемирная торговая организация - открытая дверь на пути интеграции Украины в мировое экономическое пространство / / Вестник Украинской Академии государственного управления при Президенте Украины.. – 2011. - №3.-с.84

15.Популярная экономическая энциклопедия – К.: ОАО «Енисей Груп», 2010г.

16.Пузакова Е.П. Мировая экономика и международные экономические отношения. Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.– 448с.

17.Устинов И.Н. Мировая торговля: Статистическо-аналитический справочник. - М.: Экономика, 2011.

18.Хойер. Как делать бизнес в Европе: Вступит. Слово Ю.В. Пискунова. – М.: Прогресс, 2010.

19.Ширкунов С. Как аукнется, так и откликнется // За рубежом – 2010. №41. – с.6.

20.Экономика. Учебник по курсу «Экономическая теория». Под. ред. к.э.н.

доцента А.С. Булатова. – М.: БЕК, 2011.

21.Ярмарки Европы. // За рубежом – 2010.№30. – с.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 
Таблица 1.

Количественные характеристики внешней торговли некоторых стран  мира (в т. ч. Украины) в 2010 г.

Страна

 

Объём внешней торговли, млн. $

Место по объёму внешней  торговли

Экспорт, млн. $

Импорт, млн. $

США

 

1447099

1

776000

1223000

Германия

 

982981

2

578000

505000

Япония

 

760053

3

450000

349000

Франция

 

566141

4

325000

320000

Великобритания

 

546743

5

282000

324000

Италия

 

460115

6

241100

231400

Гонконг

 

379300

7

204000

215000

Нидерланды

 

378056

8

210300

Канада

 

376791

9

272300

238200

Бельгия

 

338960

10

165173

Китай

 

290141

11

232000

197000

Республика Корея

 

280054

12

172600

160500

Сингапур

 

256352

13

137000

127000

Испания

 

223776

14

120500

153900

Тайвань

 

217013

15

148380

Россия

 

157427

16

79910

Мексика

 

157160

17

168000

Малайзия

 

156745

18

74120

Швеция

 

151703

19

95500

80000

Украина

 

33080

43

11567


 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

Таблица 1.Переговоры в рамках ГАТТ

Место открытия и  проведения

Год

 

Основное содержание переговоров

Женева (Швейцария)

1947

 

Снижение таможенных тарифов

Аннеси (Франция)

1949

 

То же

Торки (Англия)

1950

 

То же

Женева

1956

 

То же

Женева

1960–1961 (Диллон-раунд)

 

То же

Женева

1964–1967 (Кеннеди-раунд)

 

Снижение тарифов, разработка антидемпингового кодекса

Токио (Япония), Женева

1973–1979 (Токио-раунд)

Снижение тарифов, разработка кодекса, расширяющих и усиливающих  компенсацию ГАТТ в области нетарифных барьеров

Пунта дель Эсте (Уругвай),

1986–1994   (Уругвайский  раунд)

 Снижение таможенных  барьеров, совершенствование механизма  ГАТТ,соглашение о создании ВТО.  Разработка соглашения о торговле  услугами (ГАТС)


 

 


Информация о работе Международная торговля