Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 14:22, реферат
Наряду с мировыми рынками товаров, капиталов, рабочей силы, существует и взаимодействует с ними мировой рынок услуг. Услуга - это трудовая целесообразная деятельность, результаты которой выражаются в полезном эффекте, удовлетворяющем какие-либо потребности отдельного человека или общества в целом. В основе мирового рынка услуг лежит огромная и быстрорастущая часть мирового хозяйства - национальные сферы услуг. Международная торговля услугами происходила с древнейших времен.
Введение……………………………………………………………………………2
Услуга как форма товара. Классификация услуг………………………………..3
Международная торговля услугами: транспортные, туристические, финансовые и прочие виды услуг…………………………………………………………………6
Меры государственного регулирования торговли услугами. Всемирная торговая организация………………………………………………………………………..9
Заключение………………………………………………………………………..13
Список использованной литературы…………………………………………….15
ВТО создана на базе Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), заключенного в 1947 году. ВТО отвечает за разработку и внедрение новых торговых соглашений, а также следит за соблюдением членами организации всех соглашений, подписанных большинством стран мира и ратифицированных их парламентами. Соглашения ВТО образуют правовой фундамент современной международной торговли, нормы и правила ВТО регулируют примерно 97% всей мировой торговли товарами и услугами. Организация международной торговли обеспечивается принципами ВТО.
Основополагающие принципы ГАТТ/ВТО: - взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования (РНБ) в торговле; - взаимное предоставление национального режима (НР) товарам и услугам иностранного происхождения; - регулирование торговли преимущественно тарифными методами; - отказ от использования количественных и иных ограничений; - транспарентность торговой политики; - разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров и др.
Членство в ВТО обеспечивает благоприятные условия доступа на мировые рынки товаров и услуг на основе предсказуемости и стабильности развития торговых отношений со странами-членами ВТО, включая транспарентность их внешнеэкономической политики. ВТО располагает отлаженным механизмом по разрешению споров, который способствует устранению дискриминации в торговле и обеспечивает защиту национальных интересов в случае, если они ущемляются партнерами. За время существования ВТО общий уровень тарифных барьеров снизился на 90%, тогда как мировая торговля увеличилась в 27 раз. Штаб-квартира ВТО расположена в Женеве, Швейцария. Глава ВТО (генеральный директор) — Паскаль Лами. Переговоры о присоединении России к Всемирной торговой организации велись 18 лет, с 1993 года по 2011 год. Россия стала членом ВТО 22 августа 2012 года.
Таким образом, инструменты торговой политики, применяемые в области торговли услугами, могут быть разделены на меры регулирования доступа на рынок, ограничивающие или запрещающие иностранным фирмам—производителям услуг оперировать на местном рынке (ограничения на торговлю услугами и передвижение их производителей и потребителей, количественные квоты), и изъятия из национального режима, дискриминирующие на внутреннем рынке иностранных производителей услуг по сравнению с местными (ценовое стимулирование местных производителей и дискриминация иностранных). Усилия по либерализации международной торговли услугами предпринимаются на уровне международных организаций, в рамках отдельных отраслей и на двустороннем уровне между отдельными странами.
Заключение
Международная торговля услугами становится все более важным и быстро растущим сегментом мировых экономических связей. Основными их видами являются экспорт и импорт транспортных и туристических услуг, банковские, страховые, информационные, образовательные, медицинские, консультационные услуги и т. д. По темпам роста в 90-е годы экспорт услуг стал опережать экспорт товаров. По торговле услугами Западная Европа стабильно остается мировым лидером (49 %). Особенно развиты туристские услуги, что обусловлено наличием уникального исторического и культурного наследия стран региона, развитой инфраструктуры и высокого качества обслуживания туристов. Регион выделяется предоставлением услуг в области финансов, образования, здравоохранения. Он оказался также в фокусе транспортных сообщений (воздушных, автодорожных). Сильно возросло значение услуг телекоммуникаций, особенно для связи с Америкой и Азией. Наибольший объем предоставления услуг в регионе приходится прежде всего на Францию (8 % в мире), ФРГ, Великобританию, Италию и Нидерланды. Западная Европа — лидер мировой финансовой системы. По ввозу иностранных капиталов и вывозу их регион также ведущий в мире, что еще больше укрепляет его позиции на мировом рынке (выделяются Великобритания и ФРГ). В целом регион по величине экспорта финансовых услуг превосходит США в 2 раза. В регионе сложилась и самая мощная банковская инфраструктура: из 10 ведущих фондовых бирж мира здесь находятся 7: Лондон (крупнейший по количеству проводимых операций), Франкфурт, Париж, Цюрих, Женева, Люксембург, Милан. Страны Азии в 90-е годы быстро увеличивали экспорт услуг и по их суммарному объему вышли на второе место после Зап. Европы. Выделяются транспортные услуги, что обусловлено высокой ролью морского транспорта в перевозках больших объемов грузов, а также авиационного — в перевозках пассажиров на международных линиях. Северная Америка— третий регион мира по объему оказываемых услуг. Основная их часть предоставляется США, которые являются среди стран лидером на мировом рынке услуг (16%). Оказываются преимущественно деловые услуги разного характера, от компьютерных и информационных до медицинских и строительных. К ним близок экспорт и таких услуг, как финансовые и образовательные. В сфере финансов Сев. Америка (США) соперничает с Зап. Европой, но все же существенно уступает по многим показателям. Доля стран с переходной экономикой в мировом вывозе услуг невелика. В настоящее время они выступают на мировом рынке главным образом как импортеры услуг. В частности, Россия в 2008 г. по импорту услуг находилась на 18-м месте в мире. В ближайшее время вряд ли следует ожидать значительного роста экспорта услуг из стран с переходной экономикой, поскольку в них слабо развиты очень многие отрасли этой сферы. Когда же они со временем получат развитие, то будут, по-видимому, нацелены прежде всего на покрытие внутреннего неудовлетворенного спроса.
Список использованной литературы
1. Аброскин А. Сфера услуг и экономическое развитие// Вопросы статистики.2000. №10
2.
Арасланов Т.Н. Маркетинг услуг: уточнение
некоторых понятий с
3. Бабин Э.П., Исаченко Т.М. Внешнеэкономическая политика - М.:ЗАО « Издательство «Экономика», 2006
4. Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг// Маркетинг в России и за рубежом- 2000.- №2
5. Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. М., 2000
6. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2002.
7.
В.Е. Рыбалкин. Международные экономические
отношения. Раздел III. Глава 11. Международная
торговля товарами и услугами.
Основные характеристики и
8. К.А. Семенов. Международные экономические отношения. Раздел II. Глава 12. Международная торговля услугами. Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
9.
Ю.Н. Грачев. Внешнеэкономическая
10.
Международная торговля