Международная торговля услугами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 16:03, контрольная работа

Краткое описание

С одной стороны, многие виды услуг востребованы, поскольку они обслуживают торговлю. Поэтому при обслуживании международной торговли товарами международный обмен услугами зависит от темпов роста, структуры и географического распределения товарных потоков в международной торговле. С другой стороны, было бы серьезной ошибкой не отметить, что развитие международной торговли товарами и услугами зависит от целого ряда общих глубинных, глобальных процессов, происходящих в мире.
Цель контрольной работы анализ международной торговлей услугами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………...……....... 3
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «УСЛУГА»………………..……..…………... 4
2. ВИДЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ УСЛУГ И ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ МЕЖДУНАРОНОЙ ТОРГОВЛИ ЭТИМИ УСЛУГАМИ ………………………………………………………………………………...….... 6
3. ЛИЦЕНЗИРОВАННАЯ ТОРГОВЛЯ, КАК ГЛАВНАЯ ФОРМА МЕЖДУНАРОДНОГО ОБМЕНА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ ……………………………………………...……………. 9
4. ТОГРОВЛЯ ИНЖЕНЕРНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫМИ
УСЛУГАМИ (ИНЖИНИРИНГ……….……………………………………... 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..… 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАУРЫ……….....…17

Вложенные файлы: 1 файл

Мировая экономика.docx

— 40.97 Кб (Скачать файл)

В итоге развился многоплановый, многофункциональный мировой рынок  услуг и возникла острая потребность  в создании адекватной системы многостороннего  регулирования международной торговли услугами. Так, в середине 80-х годов  впервые международный обмен  услугами стал предметом комплексных  международных переговоров, а с  января 1995 г. начало действовать в  составе Всемирной торговой организации (ВТО) первое в истории Генеральное  соглашение по торговле услугами (ГАТС).

Товары и услуги в международной  торговле тесно взаимосвязаны и  взаимодействуют друг с другом, и  в этом одна из причин включения  услуг в круг ведения ВТО. Многие виды услуг выделились в самостоятельные  сектора международной торговли на определенной ступени развития обмена товарами. Так, возникли международный  транспорт, банковское дело и страхование, логистика и многие другие отрасли  услуг. Однако они сохранили тесную связь с торговлей товарами. Любая  внешнеторговая операция с товарами была бы невозможной без использования  транспортных, телекоммуникационных, банковских услуг, страхования, электронных  систем хранения и обработки информации и многих других. С одной стороны, многие виды услуг востребованы, поскольку они обслуживают торговлю. Поэтому при обслуживании международной торговли товарами международный обмен услугами зависит от темпов роста, структуры и географического распределения товарных потоков в международной торговле. С другой стороны, было бы серьезной ошибкой не отметить, что развитие международной торговли товарами и услугами зависит от целого ряда общих глубинных, глобальных процессов, происходящих в мире. Это определило структуру настоящей работы, главная цель которой - дать читателю достаточно полное и системное представление о международной торговле услугами и действующей в рамках ВТО многосторонней системе ее регулирования на фоне растущей интернационализации и глобализации экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Обмен услугами занимает важное и растущее место в международной  торговле. В конце 90-х годов XX в. экспорт  услуг оценивался суммой в 1,8 трлн долл., в то время как мировой экспорт товаров приблизился к цифре 6,5 трлн долл. Термин "услуги" охватывает несколько десятков видов деятельности, продукция которых может быть определена как "услуга". В число услуг входят все виды транспортной деятельности, служба передачи информации, туризм, строительство, образование, медицина, финансовая и банковская деятельность и многое другое.

Научно-технический прогресс - это одно из главных обстоятельств, меняющих не только место услуг в  экономике, но и традиционное представление  об этой сфере экономики. Услуги сегодня - это наукоемкие отрасли хозяйства, использующие новейшие информационные технологии. Само понятие "услуга" определяется сегодня группой таких  наукоемких отраслей, как транспорт, глобальные телекоммуникационные системы, финансово-кредитные и банковские услуги, насыщенные электроникой, компьютерные и информационные услуги, современное  здравоохранение, образование. В середине 90-х годов в сферу услуг США  направлялось 80% информационной техники, Великобритании и Японии - около 75%.

В сфере услуг усилилось  формирование крупных и крупнейших транснациональных корпораций. Вот  характерные цифры, иллюстрирующие этот процесс. Отличием международной  торговли услугами от международной  торговли товарами является разнохарактерность, неоднородность и многоплановость  различных видов услуг; сложность  унифицированного подхода к регулированию  их ввоза и вывоза, к применению в отношении торговли услугами общепринятых норм международной торговли, в частности  режима наибольшего благоприятствования  и национального режима.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАУРЫ

1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения - М.: Юристъ, 2002. - 366 с.

2. Булатов А.С Мировая экономика - М.: Юристъ, 2002. - 734 с.

3. Гатина Г.Ф., Мерзликин В.А., Щукина Н.Н. Мировая экономика - М.: Инфра-М 200.1 - 384 с.

4. Ломакин В.К.  Мировая экономика. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 728 с.

5. Мировая экономика  и международный бизнес: Учебник/Под ред. проф. В.В. Полякова и проф. Р.К. Щенина. М.: КноРус, 2005. - 656с.

6. .Мир на рубеже  тысячелетий: Прогноз развития  мировой экономики до 2015 г. /Под  ред. В.А. Мартынова, А.А. Дынкина  - М.: «НОВЫЙ ВЕК», 2001. - 100с.

7. Международные  экономические отношения: Учебник  для вузов /Под ред. В.Е. Рыбалкина, 5-е изд. М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004. - 429с.

8. Семищев А.С.  Микроэкономика - М., Санкт Петербург:  Питер 2002 - 448 с.

9. Сергеев И.В  Экономика предприятия - М.: Финансы  и статистика, 2003 - 335 с.

10. Энциклопедия  стран мира/Под ред. Н.А. Симония - М.: Экономика, 2004. -1319с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Международная торговля услугами