Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 01:58, реферат
Возникновение международных финансовых организаций было вызвано необходимостью более эффективного регулирования мировой экономики и для оказания помощи бедным и развивающимися странам. Именно кредит, полу-ченный на выгодных условиях может послужить тем толчком к развитию в котором данная страна и нуждалась. Одни государства используют эти органи-зации в качестве проводников своей стратегической экономической политики, другие находят интерес в своем участии в них в качестве доноров, а третьи - реципиенты - сотрудничают с ними в целях привлечения льготных кредитов для инвестиционных проектов и решения проблем дефицитного бюджетного финансирования.
Введение………………………………………………………………………….
Сущность понятия «международные финансовые организации»……..
Роль международных финансовых организаций в международных финансовых отношениях…………………………………………………….....
Перспективы сотрудничества России с международными финансо-выми организациями……………………………………………………...……..
Заключение……………………………………………………………………….
Литература……………………………………………………………
Международный валютный фонд начал
свою деятельность 1 марта 1947 года. МВФ
предоставляет кредиты при
МВФ и Россия. Россия обладает в
МВФ долей в 2,71% голосов, которая
была повышена в прошлом году с 2,49%.
По этому показателю она занимает
9 место среди всех государств-членов.
Россия принимает участие в
Один из ключевых финансовых институтов Всемирного банка – это Меж-дународная финансовая корпорация (International Finance Corporation). МФК была создана в 1956 году для экономической помощи развивающимся странам.
Президент Группы Всемирного банка одновременно является президен-том МФК. Акционерами МФК являются 184 страны, ключевую роль в органи-зации играют США. Специфика МФК заключается в том, что эта финансовая организация инвестирует только в частный сектор и не оказывает помощи правительствам государств. Главная задача МФК – помогать развивать бизнес и устранять препятствия для развития частного сектора в области инфраструк-туры и социальной сферы. Также МФК способствует развитию местных финан-совых рынков. МФК не требует государственных гарантий в отношении вло-женных инвестиций. Источники средств МФК – взносы стран-членов, выпуск облигаций и доходы от деятельности. Всего за время своей деятельности Меж-дународная финансовая корпорация инвестировала в развивающиеся страны более 20 млрд. долларов.
МФК и Россия. Россия стала членом МФК в 1993 году, с тех пор МФК инвестировала более 6 млрд. долларов в российские проекты. 1,5 млрд. долларов были направлены в 250 российских проектов в разных отраслях эко-номики в виде синдицированных кредитов. На данный момент инвестиционный портфель МФК в 2,5 млрд. долларов является третьим в мире по величине после Китая и Индии. В России МФК вкладывается в высокотехнологичные проекты, проекты в области электроэнергетики, в целом в те проекты, которые служат целям диверсификации российской экономики. В ноябре 2012 года стало известно, что МФК планирует разместить в России облигации на сумму 23 млрд. рублей.
Еще одна значимая международная финансовая организация – это Банк международных расчетов (Bank for International Settlements). Банк междуна-родных расчетов содействует сотрудничеству между центральными банками, создает новые возможности для международных финансовых операций. БМР также оказывает широкий спектр финансовых услуг центральным банкам: пре-доставляет кредиты, принимает депозиты, выступает в качестве посредника или гаранта.
В 1974 году при БМР был создан Базельский комитет по финансовому над-зору, который разрабатывает рекомендации по совершенствованию банковс-кого регулирования, введению единых стандартов регулирования.
Рекомендации Базельского комитета не являются обязательными для выполнения, но обычно находят свое отражение в национальном законода-тельстве стран. Сейчас в мире идет процесс принятия новых Базельских стан-дартов (Базель-III), причем новые стандарты будут уже обязательными для выполнения. Принятие новых стандартов вызвано необходимостью борьбы с последствиями финансового кризиса. Эти стандарты вводят новые, жесткие требования к достаточности капитала и банковской ликвидности. Некоторые страны и эксперты считают, что принятие этих стандартов затормозит рост мировой экономики.
Создание международных
С 1992 г. Россия начала активно привлекать западные кредиты, увели-чивая свой внешний долг, что активно поддерживалось за рубежом. Взамен финансовой поддержки от России требовалось держать курс на проведение ре-форм, направленных на минимизацию государственного вмешательства в эко-номику.
Проводимая в последние годы долговая политика, направленная на заме-щение государственных внешних заимствований внутренними, удлинение сро-ков государственных заимствований, осуществляемых на внутреннем рынке, и снижение долговой нагрузки на экономику страны, позволила сократить объем государственного внешнего долга Российской Федерации и обеспечила возможность гарантированного выполнения обязательств по его погашению и обслуживанию.
Рост инвестиционной привлекательности экономики повлиял на повы-шение суверенного кредитного рейтинга Российской Федерации ведущими международными рейтинговыми агентствами. В целом текущие показатели «долговой устойчивости» Российской Федерации, разработанные в соот-ветствии с международной методикой, свидетельствуют о существенном сокра-щении бремени государственного внешнего долга. В настоящее время по ос-новным показателям Российская Федерация относится к государствам с уме-ренным уровнем долговой нагрузки.
В рамках стратегии сокращения внешнего
долга государственная под-
На современном этапе
Процесс адаптации к рыночной экономике
в такой большой стране, как
Россия, по понятным причинам происходит
неравномерно, поэтому внимание необходимо
уделять, прежде всего, преодолению
растущего разрыва между
Деятельность по управлению портфелем проектов должна быть сосре-доточена на закрытии старых проектов, совершенствовании отчетности и мони-торинга, отказа от сложных соглашений о субзаймах. К числу новых направ-лений сотрудничества можно отнести развитие регионов, содействие в созда-нии частно-государственных партнерств и помощь России в решении вопросов глобального и регионального значения.
Россия заинтересована в дальнейшем
получении поддержки
Россия заинтересована в выработке такого партнерства с Всемирным бан-ком, которое отвечало бы как основным проблемам страны, так и ее возмож-ностям. Такое партнерство было бы аналогом деятельности Банка в других странах со средним уровнем доходов.
Таким образом, сотрудничество с международными финансовыми для Рос-сии носит невыгодный характер и дальнейшей перспективой их отношений мо-жет служить пересмотрение эффективности своей деятельности международ-ными финансовыми организациями и отказа от проамериканского их ориен-тирования.
Заключение
В результате проделанного в работе анализа можно сказать, что меж-дународные валютно-кредитные учреждения, такие как Международный ва-лютный фонд, Всемирный банк и Европейский банк реконструкции и развития, Парижский и Лондонский клубы играют значительную роль в организации международных кредитных отношений и поддержании стабильности между-народных расчетов.
Во-первых, их деятельность позволяет внести регулирующее начало и оп-ределенную стабильность в противоречивую целостность все-мирного хозяйст-ва, обеспечивая в целом бесперебойное функционирование валютно-финансо-вой сферы.
Во-вторых,
они призваны служить форумом
для налаживания сотрудни-
В-третьих, возрастает значение международных валютно-финансовых ор-ганизаций в сфере изучения, анализа и обобщения информации о тенденциях развития и выработки рекомендаций по важнейшим проблемам всемирного хозяйства.
Результаты взаимодействия России с международными финансовыми орга-низациями неоднозначны. Внешние заимствования, особенно у МВФ, не всегда были эффективными и оправданными. Полученные средства в большинстве случаев использовались не для технологической перестройки экономики, а для покрытия бюджетного дефицита и обслуживания государственного долга. В целом проведенный анализ позволяет выделить ряд проблем сложившегося сотрудничества России с международными финансовыми организациями, кото-рые необходимо учитывать в перспективе, в частности, при совершенствовании отношений с международными региональными банками развития[2].
Во-первых, медленно осваивались кредиты, предназначенные для реали-зации инвестиционных проектов МБРР и ЕБРР, особенно в первые годы их деятельности в России. Причины этого кроются в отсутствии эффективного контроля за ходом реализации проектов российскими органами исполни-тельной власти, несовершенстве законодательной базы, регламентирующей использования кредитов, а также в недостаточном знакомстве экспертов с международными финансовыми организациями со спецификой российских условий.
Во-вторых,
кредиты ведущих международных
финансовых организаций при их
сравнительно невысокой
В-третьих, практическое значение участия России межгосударственных банках (МБЭС, МИБ, МГБ) для развития отечественной экономики не соот-ветствует ее доли в уставном капитале этих организаций и требует пересмотра государственной политики в отношении сотрудничества с ними.
Каждое из рассмотренных проблем требует решения определенных задач, в частности, стимулировать развитие отечественного не сырьевого экспорта. С учетом этого встает задача поиска новых направлений участия России в между-народных финансовых организациях, которые способствовали расширению экспорта промышленной продукции и наукоемких услуг. Поиск путей решения этих задач предопределяет необходимость формирования нового направления сотрудничества – по линии взаимодействия России с международными регио-нальными банками развития – Азиатским, Африканским, Межамериканским
Литература