Международные экономические отношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 20:34, реферат

Краткое описание

Роль внешнеэкономического фактора в экономической модели "новых индустриальных стран"
Рассматривая экономическую модель "новых индустриальных стран" и особенности ее успешного развития, как правило, указывают на внешние и внутренние факторы этой модели, обеспечившие ей громкий успех, Объективно характер этих двух групп факторов дополняется гибкой, сбалансированной политикой правительства каждой из стран НИС.

Вложенные файлы: 1 файл

межд отнош.doc

— 132.00 Кб (Скачать файл)

Советских экономических  связей между производителями и  потребителями

коммунальных услуг, оборудование значительно ухудшилось, это негативно

отразилось на показателе пригодности продукта электрокомплексов  страны. В

этом вопросе целесообразно  исключить конкретные меры на уровне государства.4. Сотрудничество в сфере транспорта и коммуникаций. Сотрудничество в сфере транспорта и коммуникаций – одна из самых

перспективных областей развития двухсторонних отношений  между Казахстаном и Россией. Оба государства в связи с развитием транспортного сотрудничества имеют стратегическую ценность друг для друга, так как, являясь частью широкой национальной транспортной сети, занимают определенную географическую позицию. Казахстан и Россия тесно связаны транспортными коммуникациями. В связи с этим Казахстан чутко реагирует на любые изменения в тарифах на стоимость перевозок на территории России. Один из ключевых здесь вопросов – это транспортировка нефти и газа

через территорию России. В совокупности, транспортировка  Каспийской нефти и нефти в целом – одна из главных сторон Российско-Казахстанского

сотрудничества. В период с 1995 по 1999 г. Россия дала Казахстану такую квоту,которая не позволяла Казахстанским экспортерам использовать трубопровод Атырау – Самара на видимых ваттах, заряженных почти на 100%. Было подписано соглашение по увеличению квоты на транзит нефти в дальние зарубежные страны сначала до 5 млн тонн (23 декабря 1998г.), а затем до 7,5 млн тонн (25 февраля 1999г.). это решение положило начало проекту по реконструкции и модернизации трубопровода Атырау – Самара для увеличения объема проходимости сначала до 12 млн тонн, потом до 15 млн тонн. Этот проект, составленный транспортными компаниями обеих стран,

Российским «Трансойл» и Казахским «Казахойл» выгоден  для обеих сторон. Для «Трансойл» транспортировка Казахстанской нефти по трубопроводу, для

полного использования которого не достаточно 20 млн тонн, приносит

дополнительную выгоду. Для Казахстана увеличение объема проходимости

трубопровода Атырау – Самара и экспорт нефти через  Россию открывает

перспективный рынок  продажи, которой является Европа. По системе

нефтепровода «Дружба» Казахстанская нефть может поступать  в Германию,

Польшу, Венгрию, Словению, Чехию и Словакию, где существует устойчивая

необходимость в нефти. По прогнозам экспертов, к 2010 году Центральная  и

Восточная Европа будет  импортировать около 80 млн тонн нефти в год. Сейчас

более, чем половина объемов  импортируемой нефти в этом регионе  обеспечивает доставку в страны СНГ, главным образом, из России (51%). Увеличив экспортные возможности в этом направлении, Казахстан может стать одним из крупнейших поставщиков сырья в европейские страны. Совместными усилиями Казахстан и Россия привели в действие Каспийский трубопровод Консорциум (КТК). Общая протяженность трубопровода составляет 1580 км, основной объем проходимости 28 млн тонн в год. Таким образом для

достижения максимального  объема 67 млн тонн нефти в год, необходимо только увеличить возможности добывающих станций. В течение ближайших 40 лет КТК будет являться устойчивым источником доходов для акционеров, а также для России и Казахстана. Согласно оценке в течение периода ремонта трубопровода в федеральном и региональном бюджетах России прибавится примерно 23,3 биллиона долларов США дохода, Казахстан получит примерно 8,2 биллионов долларов. Развитие транспортного сотрудничества с РФ – это самое актуальное для Казахстана на сегодняшний день со структурой постройки регионального и трансконтинентального транзита. Региональный транзит РФ – одна из основных стран формирования и распределения веса транзита, на его долю приходится 26% формирования и 20% распределения веса от общего числа всех транзитных транспортировок. Трансконтинентальный транзит. В общем, транзитные течения в направлениях Северо-востока и Восточно- Азиатской Европы оцениваются примерно в 330-400 биллионов долларов. Таким образом, до 20% этих течений могут проходить через регионы России и Казахстана. Беря во внимание общий размер оборота товаров потребления, железные дороги континента Евразии, а главным образом, Казахстана и России, имеют реальный потенциал для ориентировки трансконтинентального трафика товара с моря на железнодорожные маршруты.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

 

1.Муравьёв А.В. «Международные экономические отношения» 1990

 

2.Стратегия  «Казахстан 20-30»

 

3.газета «Казахстанская  правда» 3.05.2008

 

4.Герман Ю.П. «Внешняя политика Казахстана» 2007




Информация о работе Международные экономические отношения