Международный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 21:58, контрольная работа

Краткое описание

Международный бизнес подразумевает осуществление деловых операций партнерами более чем из одной страны. В качестве примера можно привести такие операции, как закупка сырья и материалов в одной стране и их перевозка на территорию другой страны для дальнейшей об-работки или сборки; транспортировка готовой продукции из одной страны в другую с целью продажи в системе розничной торговли; сооружение заводов в зарубежных странах с целью получения доходов на базе использования более дешевой рабочей силы; получение кредита в банке одной страны для финансирования операций в другой стране. Стороны, участвующие в таких сделках, могут быть представлены физическими лицами, отдельными компаниями, группами компаний и/или государственными организациями.

Вложенные файлы: 1 файл

Кр Бизнес.doc

— 87.50 Кб (Скачать файл)

Портфельные инвестиции (portfolio investments) – это приобретение зарубежных финансовых активов (акций, облигаций и депозитных сертификатов), не ставящее целью осуществление контроля. Примером портфельных инвестиций может служить покупка тысячи обыкновенных акций компании Sony датским пенсионным фондом. Посредством такого вложения капитала пенсионный фонд предпринял попытку увеличить норму прибыли от своих основных средств, а не получить контроль над процессом принятия решений в компании Sony. По той же причине многие инвесторы в последние годы приобретают акции инвестиционных фондов открытого типа,  которые специализируются на иностранных акциях и облигациях.

Другие формы международных  деловых операций. Помимо перечисленных выше, международный бизнес может осуществляться и в других формах.

Важнейшие из них –  это лицензирование, франчайзинг  и управленческие контракты.

Лицензирование (licensing)  предполагает заключение договора,  в соответствии с которым фирма,  находящаяся в одной стране,  выдает компании другой страны лицензию на использование своей интеллектуальной собственности  (патентов,  торговой марки,  фирменного названия,  авторских прав или секретов производства) в обмен на выплату роялти. Например, компания Walt Disney  может выдать немецкой компании по пошиву одежды разрешение на выпуск детских пижам с изображением улыбающегося Микки Мауса на условиях выплаты этой компанией процента от продаж.

Франчайзинг (franchising) – это особая форма лицензирования, суть которой состоит в том, что фирма, находящаяся в одной стране  (франчайзер),  выдает компании из другой страны (франчайзи)  разрешение на использование своей технологии производства,  а также бренда,  торговой марки и логотипа в обмен на выплату роялти. Например,  компания McDonald's Corporation  продает права на открытие ресторанов быстрого обслуживания во всем мире.

Управленческий контракт (management contract) –  это соглашение,  в соответствии с которым компания в одной стране дает фирме, находящейся в другой стране, согласие на управление мощностями этой фирмы или оказание иных управленческих услуг за определенное вознаграждение (размер которого оговорен в контракте). Управленческие контракты получили широкое распространение среди наиболее крупных компаний, функционирующих в сфере гостиничного бизнеса. Многие компании, такие как Mariott и Hilton, далеко не всегда владеют дорогими отелями, которые носят имена этих брендов и которые можно встретить во всех странах мира, – они только управляют этими отелями на условиях, предусмотренных в соответствующих контрактах.  Компанию,  которая использует деловые операции, перечисленные выше, можно назвать международной компанией. Более формальное определение компаний такого типа можно сформулировать следующим образом.

Международная компания – это любая организация, которая  осуществляет свою деятельность на основании заключения коммерческих сделок с отдельными лицами, частными фирмами и/или государственными организациями зарубежных стран. Обратите внимание, что термин «international business» использовался ранее для обозначения деловых операций, пересекающих границу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В международном бизнесе  любая сделка находится под воздействием трех политико-правовых сред: страны происхождения, страны назначения и международной. В связи с этим изучение политико - правовых аспектов культурной среды приобретает особое значение.

К тому же следует заметить, что в каждом из указанных трех сечений субъекты деятельности не ограничиваются правительственными организациями. При объективной ограниченности платежеспособного спроса локального рынка, с одной стороны, и производимых товаров/услуг, с другой стороны, любая сделка в международном бизнесе, проходящая к тому же на фоне конкурентной борьбы, изменяет соотношения спрос/предложение на локальном рынке и затрагивает интересы различных политических сил.

В связи со столь сложной  картиной распределения политических сил и интересов необходимо скоординированное использование экономических, психологических и политических приемов с целью добиться сотрудничества ряда влиятельных сторон, чтобы обеспечить проникновение и/или функционирование на конкретном локальном рынке. Иными словами, один или оба контрагента простейшей сделки должны помимо у торговывания ее условий и учета национальных и международного законодательства в частях этой сделки, принять также во внимание интересы третьих, формально к сделке не причастных, сторон.

Сложные властные отношения и борьба интересов существует не только на локальных рынках, определяемых государственными границами, но и в различных закрытых рыночных системах типа ЕС и таможенных союзов. Ни для кого не секрет, что попытки стать полноправным партнером на международном рынке, которые сейчас делают страны бывшего Советского Союза, приводят к дестабилизации рынка и падению цен на тех рынках (металлы, вооружение), где они выступают экспортерами, и к повышению цен на продукты (продовольственные товары, алкоголь, сигареты), где они выступают импортерами. В защитном арсенале Европы имеется антидемпинговое законодательство, например, Римский договор и скоординированные действия по защите рынка.

В международном бизнесе  редко учитывается направленность, изучаемые предметы, уровень и профиль образования в том или ином государстве. Однако образовательная система требует тщательного рассмотрения ее влияния на техническое обучение и установление рыночных связей.

Задачи, стоящие перед  системой образования, предполагают ориентацию общего образования на передачу подрастающему поколению основ всего социального опыта, включая знания о природе, обществе, технике, человеке, способах деятельности, а также опыта творческой деятельности, опыта эмоционально-ценностного отношения к действительности. В содержании общего образования отражается современный уровень технических, естественнонаучных и гуманитарных знаний. Это обеспечивает ориентацию личности в окружающей действительности и в системе общественных ценностей.

Такое важное влияние, которое оказывает система образования в качестве инвестиции в человеческий капитал, приводит к необходимости рассмотрения данного элемента в окружающей культурной среде международного бизнеса. Сравнительные с зарубежными рынками данные могут помочь в понимании, например, уровня грамотности и его влияния на техническое обучение и установление рыночных связей. Значение формального образования обязательно при принятии на работу персонала и при ведении дискуссий с клиентами и партнерами. Важно также знать, каким образом местные фирмы осуществляют производственное обучение своего персонала.

Список использованной литературы

  1. Глобализация мирового хозяйства и национальные интересы России / Под ред. В. П. Колесова, Т. Н. Осьмовой. - М.: ТЕИС, 2010.
  2. Дэниэлс, Д. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции; Пер. с англ., 6 изд. / Д. Дэниэлс, Л. Радеба. - М.: Дело, 2009.
  3. Колесов, В. П. Международная экономика / В. П. Колесов, М. В. Кулаков - М.: ИНФРА-М, 2011.
  4. Мировая экономика и международный бизнес / Под ред. В.Н. Полякова. - М.: Юнити - ДАНА, 2009;
  5. Уч.издание Филиппова Ирина Александровна: Мировая экономика и международный бизнес Учебное пособие

 


Информация о работе Международный бизнес