Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 12:01, реферат
Эволюция МВФ определялась сдвигами в мировых экономических и политических условиях. Перед МВФ всегда стояла сложная задача придерживаться своего жизненно важного центра (первоначального узкого мандата содействовать упорядоченной корректировке платежей и финансовой стабильности во всем мире) и в то же время приводить свою деятельность в соответствие с новыми обстоятельствами и новыми идеями. Шестидесятая годовщина Бреттонвудских учреждений, отмечавшаяся в 2004 году, дала МВФ стимул взяться за решение этой задачи, начав проведение стратегического обзора, с тем чтобы эта организация была в состоянии гибко реагировать на новые изменения, которые будут происходить в мировой экономике в предстоящие десятилетия.
Введение………………………………………….…………………………...
3
1 Функционирование МВФ…………………..................................................
4
1.1 Структура МВФ ………………………………………………………….
4
1.2 Источники денежных средств МВФ…………………………………….
5
1.3 Оплата расходов МВФ …………………………………………………..
5
1.4 Основные функции МВФ………………………………………………..
6
2 Отличие МВФ от Всемирного Банка……………………………………..
9
Заключение…………………….......................................................................
10
Приложение…………………………………………………………………..
11
Список литературы…………………………………………………………..
13
На глобальном уровне
помимо надзора на уровне стран и
регионов, МВФ осуществляет мониторинг
состояния мировой экономики, экономической
политики стран в глобальном контексте
и изменений на международных
рынках капитала. В этой деятельности
по надзору МВФ также оценивает
глобальные последствия наиболее значимых
изменений в экономике и
Помимо этих полугодовых
обзоров, Исполнительный совет МВФ
часто проводит неформальные обсуждения
по вопросам развития мировой и рыночной
экономики. Руководство и старшие
сотрудники МВФ также принимают
участие в обсуждениях
Кредитование. МВФ предоставляет кредиты странам, испытывающим трудности с платежным балансом. Основными целями кредитования стран с низким доходом являются экономический рост и сокращение бедности.
До того как государство-член — независимо от того, переживает ли оно кризис, — может получить кредит, власти страны и МВФ должны согласовать соответствующую программу экономической политики (см. Кредитование и предъявляемые условия, стр. 22).
Большинство кредитов МВФ характеризуется поэтапным предоставлением средств. Это позволяет МВФ удостовериться в том, что страна продолжает придерживаться своих обязательств, прежде чем предоставлять последующие части средств. Мониторинг программы осуществляется с помощью ряда различных инструментов:
• Предварительные меры — это меры, которые страна соглашается принять до того, как Исполнительный совет Фонда утвердит кредит и завершит проведение обзора. Такие меры обеспечивают наличие необходимой платформы для успеха соответствующей программы или возвращения ее к намеченному курсу после отклонений от согласованных мер политики. Предварительные меры могут включать, например, корректировку обменного курса до экономически приемлемого уровня, устранение контроля за ценами, официальное утверждение государственного бюджета в соответствии с налогово-бюджетной основой программы.
• Критерии реализации — это конкретные условия, которые необходимо выполнить для того, чтобы получить согласованную сумму кредита. Существует два вида критериев реализации: количественные и структурные. Количественные критерии относятся, как правило, к таким переменным макроэкономической политики, как международные резервы, денежные и кредитные агрегаты, сальдо бюджета, внешнее заимствование. Например, программа может предусматривать минимальный уровень чистых международных резервов, максимальный уровень чистых внутренних активов центрального банка или максимальный уровень государственного заимствования. Cтруктурные критерии используются в отношении структурных мер, имеющих решающее значение для успеха экономической программы. Они широко различаются, но могут, например, предусматривать конкретные меры по совершенствованию операций финансового сектора, реформированию систем социального обеспечения или реструктуризации таких ключевых секторов, как энергетика.
• Количественные критерии могут дополняться ориентировочными целевыми показателями. Они часто устанавливаются для последующих месяцев программы и затем, по мере того как экономические тенденции становятся более определенными, получают статус КР с соответствующими модификациями.
• Структурные контрольные показатели применяются к мерам, которые не поддаются достаточно объективному мониторингу, чтобы включить их в КР, или небольшим шагам в рамках важного процесса реформ, если несоблюдение отдельно взятого показателя не является достаточным основанием для прекращения финансирования со стороны Фонда.
• Еще одним важным инструментом мониторинга является обзор программы, который дает возможность широкомасштабной оценки Исполнительным советом хода выполнения задач программы. Обзоры используются для обсуждения политики и внесения в программу изменений, которые могут быть необходимы с учетом новых тенденций. В некоторых случаях страна может запросить условное освобождение в связи с невыполнением критериев реализации, например, когда власти страны уже приняли меры по корректировке допущенного отклонения.
Техническая помощь и подготовка кадров. МВФ предоставляет технические консультации и обеспечивает подготовку кадров, с тем, чтобы способствовать разработке и проведению макроэкономической и финансовой политики в государствах-членах и укрепить институциональный потенциал их правительств. Для разработки и проведения обоснованной экономической политики необходимы практические знания и эффективность государственных учреждений. В частности, многие развивающиеся страны нуждаются в помощи, чтобы накопить опыт управления экономикой и получить рекомендации относительно того, какие именно меры политики, реформы и институциональные механизмы являются надлежащими и были эффективны в других странах. МВФ уделяет первоочередное внимание оказанию помощи в тех областях, которые дополняют его другие основные виды деятельности — надзор и кредитование.
Посредством миссий, направляемых из штаб-квартиры, командирования специалистов на краткосрочной основе, советников на долговременной основе, подготовки кадров на местах, в штаб-квартире Фонда или его региональных институтах подготовки кадров МВФ предоставляет техническую помощь в ключевых областях своей компетенции. К ним относятся: разработка и управление макроэкономической политикой; денежно-кредитная политика; деятельность центральных банков; финансовая система; валютные рынки и политика в этой области; государственные финансы и налогово-бюджетное управление; макроэкономическая, внешняя, налогово-бюджетная и финансовая статистика. Такая помощь приносит пользу государствам-членам и оказывается на безвозмездной основе, за исключением стран, которые в состоянии покрыть расходы МВФ. Около трети общих расходов МВФ на техническую помощь финансируется из внешних источников.
Также МВФ придает большое значение повышению уровня профессиональных знаний в государствах-членах путем подготовки кадров. Большую часть подготовки кадров, проводимой МВФ, осуществляет Институт МВФ. Он проводит обучение должностных лиц из государств-членов посредством курсов и семинаров по ключевым областям управления макроэкономической политикой, а также политики в области финансового сектора, в налогово-бюджетной сфере и во внешнем секторе. Обучение проводят сотрудники Института и других департаментов МВФ, которым периодически содействуют научные работники и эксперты со стороны. Предпочтение отдается заявкам должностных лиц из развивающихся стран и стран с переходной экономикой.
Помимо подготовки кадров, осуществляемой в штаб-квартире, МВФ проводит курсы и семинары посредством региональных институтов и программ. В настоящее время существует четыре региональных центра подготовки кадров: Объединенный региональный центр подготовки кадров для Латинской Америки (в Бразилии), Объединенный институт для Африки (в Тунисе), Сингапурский региональный институт МВФ по подготовке кадров и Объединенный венский институт. МВФ также организовал программы подготовки кадров в сотрудничестве с Китаем и Арабским валютным фондом.
2. Отличие МВФ от Всемирного Банка
МВФ и Всемирный
банк были задуманы на Бреттон-вудской
конференции в июле 1944 года как
организации, призванные укреплять
международное экономическое
МВФ содействует развитию международного валютного сотрудничества и предоставляет рекомендации по вопросам экономической политики, временные кредиты и техническую помощь, с тем, чтобы помочь странам в установлении и поддержании финансовой стабильности и внешней жизнеспособности, в построении и поддержании сильной экономики. Кредиты Фонда предоставляются в поддержку программ экономической политики, призванных решить проблемы платежного баланса, — то есть в тех случаях, когда нельзя получить достаточное финансирование на приемлемых условиях для покрытия чистых международных платежей. Одни кредиты МВФ предоставляются на относительно короткий срок и финансируются за счет фонда взносов, предоставляемых государствами-членами в счет квот. Другие кредиты МВФ являются более долгосрочными, включая льготные кредиты, предоставляемые государствам-членам с низким доходом на основе субсидий, финансируемых за счет продаж золота МВФ в прошлом и взносов государств-членов. В своей работе со странами с низким доходом МВФ уделяет основное внимание тому, как макроэкономическая и финансовая политика может способствовать достижению главной цели сокращения бедности. Профессиональными сотрудниками МВФ являются преимущественно экономисты.
Всемирный банк
способствует долгосрочному экономическому
развитию и сокращению бедности, предоставляя
техническую и финансовую поддержку,
в том числе с тем чтобы
помочь странам реформировать
МВФ и Всемирный банк сотрудничают в разнообразных областях, особенно в деле сокращения бедности в странах с низким доходом, облегчении бремени задолженности беднейших стран, а также оценки финансового сектора стран. Обе организации проводят совместные совещания два раза в год.
Заключение
Подводя итог, следует отметить, что за время своего существования МВФ превратился в подлинно универсальную организацию, добился широкого признания в качестве главного наднационального органа регулирования международных валютно-кредитных отношений, авторитетного центра международного кредитования, координатора межгосударственных кредитных потоков и гаранта платежеспособности стран-заемщиц. Одновременно он начинает играть важную роль в реализации решений «семерки» ведущих государств Запада, становится ключевым звеном формирующейся системы регулирования мировой экономики, международной координации, согласования национальных макроэкономических политик. Фонд зарекомендовал себя активно функционирующим мировым валютным институтом, накопил большой и полезный опыт.
Приложение
Приложение 1.
Приложение 2.
Список использованной литературы