Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 19:23, реферат
МВФ был задуман как организация, призванные укреплять международное экономическое сотрудничество и содействовать созданию более стабильной и процветающей мировой экономики. Основные цели деятельности МВФ прописаны в уставе и остаются неизменны, однако работа формируется с учетом новых экономических тенденций и проблем.
Реформирование
С начала глобального экономического кризиса в 2007 году МВФ мобилизовал усилия для оказания поддержки своим 188 государствам-членам. Был составлен план реформирования МВФ, которое позволило бы ему более эффективно реагировать на нужды государств-членов.
Создание «заслона» от кризиса.8 Для удовлетворения все возрастающих потребностей государств-членов в финансировании и содействия укреплению глобальной экономической и финансовой стабильности. МВФ увеличивает свой кредитный потенциал. Он достигает этого как путем получения обязательств увеличить взносы по квотам государств-членов (основной источник финансовых ресурсов МВФ), так и путем заключения временных соглашений с государствами-членами о заимствовании значительных средств. Руководство Международного валютного фонда (МВФ) добивается увеличения капитала фонда к 2014году почти в три раза до 1 трлн долларов. МВФ получить наибольшую часть необходимых средств от правительств России, Китая, Японии, Бразилии, Индии и нефтедобывающих государств.
Реформа структуры управления МВФ. Для укрепления свое легитимности в ноябре 2010 года МВФ принял решение о проведении широких реформ структуры управления с целью отразить растущее значение новых индустриальных стран. Этот пакет включает двукратное увеличение квот, которое приведет к перераспределению квот в размере свыше 6 процентных пунктов в пользу развивающихся стран при сохранении числа голосов беднейших государств-членов. Реформа также приведет к более представительному, полностью выборному Исполнительному совету. Эти реформы, которые, как ожидается, вступят в силу к октябрю 2012 года, также обеспечат сохранение меньшими развивающимися странами их влияния в МВФ. Но для того чтобы эта реформа вступила в силу, необходима поправка к Статьям соглашения, которая должна быть утверждена тремя пятыми государств-членов МВФ, обладающих 85 процентами общего числа голосов
Реформа кредитной системы МВФ
Стремясь
усилить поддержку стран в
период глобального экономического
кризиса, МВФ увеличил свой потенциал
кредитования и одобрил широкий
пересмотр порядка
Реформа условий предоставления кредитов МВФ. Структурные критерии реализации упразднены для всех кредитов МВФ, в том числе для программ, реализуемых в странах с низкими доходами. Структурные реформы останутся частью программ, поддерживаемых ресурсами МВФ, но только в тех случаях, когда они считаются решающим фактором роста экономики страны. К единому мнению по требованиям МВФ к странам-заемщикам участники пока так и не пришли.
Увеличение ресурсов. Ресурсы, доступные странам с низкими доходами в рамках Трастового фонда на цели сокращения бедности и содействия экономическому росту в период 2009–2014 годов, были увеличены до 17 млрд долл. США, что согласуется с призывом руководителей Группы 20-ти, сделанном в апреле 2009 года, к тому чтобы вдвое повысить потенциал МВФ по предоставлению льготных кредитов и выделить 6 млрд долл. США дополнительного льготного финансирования в течение следующих двух-трех лет. Льготные кредиты МВФ странам с низкими доходами в 2009 году составили 3,8 млрд долл. США, увеличившись приблизительно в четыре раза относительно предыдущих периодов. В 2010 и 2011 годах объемы льготного финансирования составили соответственно 1,8 и 1,9 млрд долл. США.
Создание Трастового фонда для облегчения бремени задолженности после техногенных катастроф и стихийных бедствий. Он позволяет МВФ подключаться к международным действиям по облегчению бремени долга крайне бедных стран, пострадавших от самых катастрофических стихийных бедствий. Финансируемое по линии ПКДР облегчение бремени задолженности в 2010 году составило 268 млн долл. США.
Согласованный пакет основан на реформах квот и прав голоса, принятых в апреле 2008 года, и вступил в силу 3 марта 2011 года. В рамках этих реформ увеличены квоты 54 государств-членов, и к числу стран с наибольшим увеличением квот относятся Китай, Корея, Индия, Бразилия и Мексика. Число голосов еще 135 государств-членов, включая страны с низкими доходами, будет увеличено в результате увеличения базовых голосов, процентная доля которых в общем числе голосов останется фиксированной, но сближения позиций разных стран по вопросу реформирования МВФ пока нет, как сообщил 25 сентября 2012г. заместитель министра финансов РФ Сергей Сторчак.
1 Статьи соглашения Международного Валютного Фонда (1944). – Вашингтон, округ Колумбия: Международный Валютный Фонд, 2011. – С. 2.
2 См. Международный Валютный Фонд.
Информационная справка //URL: http://www.imf.org/external/
3
См. Международный Валютный Фонд. Информационная
справка //URL: http://www.imf.org/external/
4 Википедия. Cвободная энциклопедия. [Электронный ресурс] / Международный Валютный Фонд - http://ru.wikipedia.org
5 Джозеф Стиглиц Человеческое лицо глобализации // Политический журнал – 2004. – № 7.
6
«Глобальные задачи — глобальные решения»
выступление Доминика Стросс-Кана в Университете
Джорджа Вашингтона //URL: http://www.imf.org/external/
7 См. там же.
8
См. Международный Валютный Фонд. Информационная
справка //URL: http://www.imf.org/external/