Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 21:49, реферат
Само понятие мировой внешней задолженности возникло в связи с образованием совокупной внешней задолженности группы развитых стран и превращением США в чистого международного должника. Все развитые страны - крупные заемщики: многие из них являются чистыми должниками по накопленным обязательствам. Развивающиеся страны в совокупности являются чистым заемщиком; однако из 125 государств 12 в 2000 г. были чистыми кредиторами, остальные 113 - чистыми должниками.
Внутренние кредиты. Бюджетный кодекс РФ различает бюджетные кредиты и бюджетные ссуды.
Бюджетный кредит — форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основе.
Бюджетная ссуда — бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.
В качестве заемщиков средств федерального бюджета могут выступать:
1) бюджетные учреждения. Бюджетный
кодекс (ст.118) предусматривает, что
бюджетные учреждения не имеют
права получать кредиты у
2) государственные и
3) юридические лица, не являющиеся
государственными или
4) органы исполнительной власти нижестоящих бюджетов.
Способами обеспечения исполнения
по возврату бюджетного кредита могут
быть только банковские гарантии, поручительства,
залог имущества. Ст. 76 Бюджетного кодекса
РФ еще раз подтверждает, что возврат
предоставленных юридическим
Министерство финансов при подготовке проекта бюджета на соответствующий год определяет объем предоставления организациям кредитов и доводит его до Министерства экономики РФ и Министерства промышленности и торговли РФ не позднее чем за четыре месяца до начала соответствующего финансового года для проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов.
При предоставлении проектов на конкурс, кроме документов, предусмотренных Положением об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития РФ, утвержденным постановлением Правительства от 2 ноября 1997 г. №1470, организации представляют в Министерство экономики следующие документы:
1) заключение федеральных
2) финансовые расчеты полного возврата заемных средств с указанием источников обеспечения погашения ссуды;
3) подтверждение наличия у
Ссуды предоставляются под гарантии российских коммерческих банков, поручительство органов власти субъектов РФ, третьих лиц, имеющих устойчивое финансово-экономическое положение, а также под залог высоколиквидных ценных бумаг (эти виды обеспечения могут применяться в различном сочетании в зависимости от оценки риска).
Размер ссуд не должен превышать 40% общего объема финансовых и других ресурсов, определенных условиями конкурса для прошедшего конкурсный отбор проекта. Остальные средства — не менее 60% общего объема финансирования обеспечиваются организацией за счет альтернативных федеральному бюджету источников.
Финансирование инвестиционных проектов
некоммерческого характера, связанных
с выполнением функций
Внешние кредиты. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ (ст. 122)
государственными кредитами, предоставляемыми
РФ иностранным государствам, их юридическим
лицам и международным
Долговые обязательства
1) суммы погашения и выплаты
процентов по долгам
2) размер долга иностранных
3) предельный объем
4) программа предоставления
В настоящее время тяжелое
Вступление России в члены Парижского клуба кредиторов означает новый этап 'построения ее взаимоотношений с должниками и по-разному расценивается отечественными экономистами. С одной стороны, это означает, что Россия прощает долги других стран, не погашенные за наши поставки так называемой спецтехники — вооружения. Она лишается самостоятельности в решении вопроса о возврате долгов, теряет в очередной раз и деньги, причем немалые. По экспертным оценкам, из 140 млрд. долл. нашей стране удастся вернуть в лучшем случае 2—2,5 млрд. долл. С другой стороны, любая страна, которая подписывает соглашение о реструктуризации задолженности с Парижским клубом, принимает обязательство обслуживать свою задолженность в отношении других официальных кредиторов на условиях, не более выгодных, чем предоставленные Парижским клубом, и это требование всегда жестко контролируется.
Управление государственным
Для оптимизации управления внутренними
и внешними заимствованиями необходима
разработка двух программ: программы
государственных внешних
Единственным эмитентом
В соответствии с Указом Президента
РФ от 29 мая 1998 г. №609 «О дополнительных
мерах по снижению финансовой задолженности
федеральных органов
В соответствии с Бюджетным кодексом ЦБ РФ осуществляет функции генерального агента по обслуживанию государственного внутреннего долга безвозмездно (ст. И 9). При эмиссии каждого выпуска облигаций все суммарные и единичные сертификаты подлежат передаче Минфином на хранение и учет в депозитарий. Функции депозитария выполняет ЦБ РФ или иная организация, уполномоченная им. ЦБ РФ осуществляет по поручению Минфина и за счет средств федерального бюджета выплаты владельцам облигаций при погашении выпуска.
Распоряжением Правительства РФ от 24 июня 1998 г. №857-р Внешэкономбанку переданы права ведения учета операций по обслуживанию и погашению государственных кредитов, предоставленных Правительством РФ правительствам государств — участников СНГ. Задолженность этих государств по ранее выданным им правительством кредитам также передана на баланс Внешэкономбанка.
Исключительно важной и ответственной
функцией, осуществляемой правительством
совместно с Минфином и ЦБ РФ,
является регулирование рынка
Меры, используемые для регулирования рынка ценных бумаг могут быть условно разделены на следующие группы:
1) «Пожарные» меры — поднятие
ставки рефинансирования, ломбардных
ставок, интервенции ЦБ на рынке
ценных бумаг и валютном рынке.
2) Иностранные заимствования.
3) Эффективное и долговременное
противодействие
Информация о работе Международный долговой кризис: причины и последствия