Международный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 22:18, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что международные маркетинговые исследования обусловлены осуществлением успешной коммерческой деятельности на внешнем рынке. На внешнем рынке точно, так как и на внутреннем необходим поиск покупателя и его убеждение в том, что именно предлагаемое ему изделие в большей степени, чем другие, отвечают его потребностям. Возникающие при этом вопросы «как найти», «чем убедить», «сколько это будет стоить» как раз и лежат в плоскости международного маркетинга.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Сущность и задачи международного маркетинга…………………………………...7
1.1 Понятие и сущность международного маркетинга…………………………………7
1.2 Принципы и методы международного маркетинга……………………………......10
1.3 Факторы международного маркетинга и связанные с ними трудности………….13
1.4 Цели, задачи и функции международного маркетинга……………………………15
2.Виды международного маркетинга и связанные с ними стратегии………………..18
2.1 Понятие интернационализации и виды маркетинга……………………………….18
2.2 Разработка международной маркетинговой стратегии……………………………20
Заключение……………………………………………………………………………….26
Список использованных источников…………………………………………………..30

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 150.00 Кб (Скачать файл)

Главное в международном маркетинге –  целевая ориентация и комплексность, то есть соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности в последовательную взаимосвязанную систему.

Это означает слияние в один поток всех составляющих элементов маркетинговой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах.

Практика  применения международного маркетинга показала, что выборочное использование  отдельных составляющих, например изучения товара или прогнозирования рынка, не дает должного эффекта. Только комплексный  подход позволяет успешно прорваться на международный рынок с товарами и услугами, особенно с новыми товарами и оригинальными услугами.].

1.3 Факторы  международного маркетинга и  связанные с ними трудности

 

 

В сферу международного маркетинга входит широкий круг вопросов управления спросом, отношений с субподрядчиками, посредниками и потребителями, анализ технологических, финансовых аспектов развития и многое другое.

Совокупность элементов и факторов инонациональной макроэкономической системы выступает, таким образом, в качестве маркетинговой среды отечественного предприятия (фирмы, компании) – участника внешнеэкономической деятельности.

Сама эта среда вследствие присутствующих в ней элементов  также может рассматриваться  как неоднородное явление, внутри которого имеются разные составляющие – микросреда и макросреда. Внутренняя среда фирмы, ее внешнее микро- и макроэкономическое окружение на зарубежных рынках, а также принципы и методика проведения международно-маркетинговой политики образуют ткань внешне экономической предпринимательской деятельности, лежат в основе соответствующей многообразной практической работы.

Международный маркетинг  отличается высокой степенью комплексности. Это требует глобального планирования с учетом чужой культуры, склада ума, языка, стандартов и торговых обычаев. Сотрудники, работающие в правлении фирмы и за рубежом, должны проходить постоянное обучение, знакомясь с целями и требованиями зарубежных партнеров на рынке.

Центральное место занимают валютные проблемы, которые приходиться  решать фирме, занимаясь международной торговлей.

Для фирмы, ориентирующейся  на экспорт, валюта в конечном итоге  определяет весь результат их деятельности.

Проблемой является и хронический  торговый дефицит многих стран, в  частности, развивающихся. С этим связан финансовый риск так как в той  или иной степени неплатежеспособной может оказаться вся страна и могут возникать проблемы перевода валютной выручки. Для таких стран рекомендуется работать на рынке, полностью сознавая существующий риск.

Международные фирмы  сталкиваются также с экономическими и социальными различиями, существующими в мире, особенно в развивающихся странах.

Значительные трудности  в экспортной деятельности возникают  вследствие различий экономических  систем и степени открытости или, соответственно, закрытости рынков.

Существуют также объединения, как Европейское экономическое сообщество или Европейская ассоциация свободной торговли, экономические соглашения, дающие преимущества некоторым странам, например, путем освобождения от таможенных сборов или беспрепятственной выдачи разрешений на импорт. Сюда относятся и оградительные пошлины, запреты на импорт, регламентация платежных операций и другие протекционистские меры.

Экспортерам приходится иметь дело с различными политическими  и правовыми системами. Существуют самые разные условия применения изделий. Например, необходимо учитывать различные климатические условия, степень квалификации пользователей, их рабочие приемы и привычки. Необходимо учитывать и выполнять требования стандартов и инструкций, а также требования, предъявляемые к испытаниям.

Часто отсутствует такой  сектор услуг, как рекламные агентства  или развитые средства массовой информации.

Экспортеры сталкиваются с незнакомыми  условиями сбыта. Значительные особенности  имеют каналы сбыта, например, их традиционная многоступенчатость в Японии, где сбыт нередко охватывает несколько уровней оптовой торговли. Также при выходе с товаром на рынок часто сталкиваются с различными экономическими инфраструктурами, например, с отсутствием сетей сбыта. Таковы некоторые факторы, определяющие комплексность проблем международного маркетинга. Они требуют информационного обеспечения, гибкости, дифференциации, решения кадровых вопросов и готовности фирм к риску.

1.4 Цели, задачи и функции международного маркетинга

 

 

С точки зрения общественной значимости можно сформулировать четыре альтернативные цели маркетинга: максимизация потребления, максимизация степени удовлетворения потребителей, максимизация выбора потребителей, максимизация качества жизни.

Считается, что максимизация потребления максимизирует производство, уровень занятости, а следовательно, и благосостояние общества. При этом суть максимизации удовлетворения потребителей означает не просто увеличение потребления, а достижение роста степени удовлетворения потребностей.

Следуя максимизации выбора потребителей, необходимо обеспечить такое разнообразие товаров, чтобы потребители могли иметь возможность найти товары, удовлетворяющие их вкусам.

Максимизация качества жизни – одна из альтернативных общественных целей маркетинга, согласно которой маркетинг должен обеспечивать не только количество, качество, разнообразие и доступность товаров по приемлемым ценам, но также качество культурной и физической среды обитания людей.

Последовательность решений, принимаемых в международном маркетинге

  1. Анализ среды международного маркетинга.
  2. Определение целей выхода на международный рынок.
  3. Анализ и определение рынка выхода.
  4. Определение способа выхода на внешний рынок.
  5. Принятие решения о комплексе маркетинга.
  6. Выбор структуры организации работ по маркетингу (службы маркетинга).

К функциям маркетинга относятся  следующие способы деятельности:

  • изучение рынка (анализ ситуации, емкости, динамики, структуры, конкурентов; оценка собственного положения на рынке и т.п.);
  • прогноз рынка (определение кратко- и долго- срочных тенденций развития, поведения основных элементов и параметров рынка, оценка факторов воздействия на него в перспективе);
  • оценка собственных /экспортных/ возможностей (научно-технических, производственных, сбытовых, ресурсных, кадровых и др.);
  • формулирование целей /экспорта/ на близкую и более далекую перспективу;
  • разработка стратегии /экспорта/ (определение методов достижения поставленных целей, выработка товарной, научно-технической, ценовой, сбытовой, рекламной и иных стратегий, их взаимоувязка);
  • разработка тактики (выбор средств для достижения поставленных целей на отдельных этапах и направлениях экспортной деятельности);
  • формирование спроса и стимулирование сбыта (определение стратегии, тактики, методов, средств и т.д.);
  • анализ и контроль (оценка получаемых результатов, определение эффективности экспортной работы, оценка приближения к поставленным целям, выработка предложений по коррективам экспортной деятельности во всех ее аспектах, а также организационной структуры предприятия)

 

2  Виды международного маркетинга  и связанные с ними стратегии

2.1 Понятие  интернационализации и виды маркетинга

 

 

Интернационализация –  это явление в маркетинге, возникающее  вследствие взаимозависимости рынков как результат глобализации. Рынки  уже не воспринимаются как отдельные единицы, но все более как единый рынок.

Международный маркетинг  при этом направляет развитие предприятия  по следующей схеме:

  • предварительное изучение рынков стран, которые могут представлять интерес,
  • выбор наиболее благоприятного региона или страны;
  • определение способа присутствия предприятия на этом рынке;
  • определение коммерческого предложения в разрезе товаров, услуг и цен, приспособленных как к благоприятным, так и к неблагоприятным вариантам рынка,
  • определение коммерческой политики, политики сбыта коммуникаций и подбор торгового персонала.

Международный маркетинг  исходит в своей глобальной политике из принципа «мыслить глобально и  локально», подчеркивая этим необходимость  разработки товарной политики и на локальном, и на глобальном уровнях.

Такая разработка включает четыре этапа:

  1. анализ локальных потребностей в данной стране;
  2. глобализация концепции товара, разработанного локально;
  3. адаптация товара к каждой конкретной среде;
  4. реализация выбранной стратегии посредством адаптированного операционного маркетинга.

Что касается управления маркетингом, то наиболее важным следствием глобализации является необходимость  определять географический целевой  рынок в рамках стран и разрабатывать  активные и оборонительные стратегические варианты, принимая в расчет новую взаимозависимость рынков. Мыслить глобально, но исходя из локальной реальности.

Компании пересматривают свои стратегические позиции для  того, чтобы реагировать на изменения  экономической, конкурентной и социально  культурной среды, а также интернационализацию мирового хозяйства.

Можно выделить семь видов  международного маркетинга:

  1. Реструктурирование портфеля товаров. Чтобы ответить на вызов новых конкурентов, западноевропейским компаниям надо диверсифицировать свой товарный портфель сторону обеспечения большей добавленной стоимости, основываясь либо на технологическом развитии, либо на организационных ноу-хау.
  2. Адаптированный маркетинг. В обществе изобилия разборчивые потребители рассчитывают найти персонифицированные решения своих проблем, и фирма должна удовлетворить этим ожиданиям с помощью сегментации, основанной на непосредственной реакции и интерактивной коммуникации.
  3. Ориентация на конкуренцию. Ключевым фактором успеха для зрелых и стагнирующих рынков является способность спрогнозировать действия конкурентов и перехитрить соперников. Такая способность предполагает наличие системы слежения за конкурентами.
  4. Разработка прогностических систем. Традиционные методы прогноза продаж в турбулентной среде малоэффективны, и фирме следует разработать системы, основанные на организационной гибкости и планировании с учетом непредвиденных обстоятельств.
  5. Глобальный маркетинг. Существует растущая взаимозависимость среди стран, индустриальная и культурная «ткань» которых становится более однородной. Появляются наднациональные сегменты, представляющие собой рыночные возможности для фирмы.
  6. Ответственный маркетинг. В обществе появляются новые потребности, обусловливающие необходимость в экологически чистых продуктах Фирмы начинают демонстрировать озабоченность как индивидуальным, так и коллективным благосостоянием общества, а не просто удовлетворением краткосрочных потребностей.
  7. Генеральный менеджмент управляемый рывком. Успешная реализация концепции маркетинга внутри фирмы требует межфункциональной координации и корпоративной культуры, стимулирующей восприятие концепции маркетинга.

Требования международного маркетинга побуждают к разработке стратегических планов, которые способны сделать  компанию конкурентоспособной на рынках, которым свойственны усиливающаяся глобализация и распространение на весь мир.

2.2 Разработка  международной маркетинговой стратегии

 

 

Основные элементы международной  маркетинговой стратегии: организация  фирмы, степень стандартизации, планирование продукции, сбыта, продвижения и  цены.

Организация компании. Существуют три формы организации международной деятельности: экспорт, совместное предприятие и прямое владение.

В случае экспорта компания выходит на международные рынки  посредством прямой продажи через  собственный торговый персонал или опосредованно – через иностранных торговцев или агентов. В первом случае фирма размещает свой торговый персонал или в национальной конторе, или в отделениях в странах. Этот метод широко применяется в тех случаях, когда легко установить потребителей или сами выходят на продавца. При опосредованном сбыте для поиска и установления контактов с потребителями фирма нанимает внешних специалистов, которые базируются в стране или за рубежом.

Подобная структура  требует минимальных инвестиций за рубежом. Фирма не осуществляет производства в других странах. Экспортер может модифицировать упаковку, этикетки и каталоги у себя в ответ на потребности внешних рынков. Экспорт представляет собой самый низкий уровень причастности к международному маркетингу.

В совместном предприятии фирма соглашается объединить некоторые стороны своей деятельности по производству и маркетингу с иностранной компанией, для того чтобы объединить опыт, связи и разделить издержки.

Совместные предприятия  могут приводить к снижению издержек и различным льготам со стороны иностранного правительства, если продукция производится внутри страны и устанавливается иностранное владение.

Совместные предприятия  могут осуществлять в форме лицензирования, производства или управления по контрактам или совместного владения. Лицензирование дает иностранным фирмам права на процесс производства, торговые марки, патенты и коммерческие секреты в обмен на комиссионные выплаты или Роялти (лицензионные платежи).

В случае контрактов на производство фирма соглашается, чтобы иностранная компания изготовляла свою продукцию в данной стране. Фирма осуществляет маркетинг самих изделий и предоставляет управленческий опыт. Такие соглашения распространены в книгоиздательстве.

В случае контрактов на управление фирма выступает в качестве консультантов для иностранных компаний.

Информация о работе Международный маркетинг