Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 13:12, реферат
Основная цель данной работы состоит в следующем:
наиболее полно раскрыть выбранную тему. В связи с этим можно выделить следующие основные задачи, которые позволят наиболее полно раскрыть тему: изучить специальную литературу по теме исследования, на основании ее сформулировать понятие международной транспортной системы, определить преимущества и недостатки каждого вида транспорта, рассмотреть и дать определение основным транспортным документам.
Введение.......................................................................................................................3
1 Понятие международного рынка транспортных услуг.........................................4
2 Основные виды транспорта в мировой транспортной системе...........................6
3 Экспорт и импорт транспортных услуг...............................................................14
4 Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности....................15
5 Транспортные особенности базисных условий поставки товаров....................17
Заключение.................................................................................................................19
Список использованных источников и литературы...............................................21
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
1 Понятие международного рынка
транспортных услуг............
2 Основные виды транспорта в мировой
транспортной системе.......................
3 Экспорт и импорт транспортных услуг.........................
4 Транспортное обеспечение внешнеэкономической
деятельности..................
5 Транспортные особенности базисных условий поставки товаров....................17
Заключение....................
Список использованных источников
и литературы..................
ВВЕДЕНИЕ
В условиях глобализации экономики возросло значение транспортных услуг. Объемы товаропотоков с каждым годом становятся все больше. Такая тенденция благоприятно влияет на рынок транспортных услуг России, а именно на развитие внешнеэкономических связей и экономики в целом. Транспорт является главным инфраструктурным элементом внешней торговли товарами и крупным источником доходов, так как транспортные услуги обеспечивают около четверти внешнего товарооборота России.
Масштабы мировой торговли, которые мы наблюдаем сегодня, а также повсеместное создание транснациональных компаний предполагают быстрое перемещение товаров и ресурсов между различными странами. Мировой транспортный комплекс, связывая производителей с потребителями товаров и сырья, обеспечивает эффективное функционирование рыночной экономики. Например, по статистическим данным Всемирного Банка, емкость мирового рынка транспортных услуг оценивается более чем в 2 200 млрд. долларов США.
Основная цель данной работы состоит
в следующем:
наиболее полно раскрыть выбранную тему.
В связи с этим можно выделить следующие
основные задачи, которые позволят наиболее
полно раскрыть тему: изучить специальную
литературу по теме исследования, на основании
ее сформулировать понятие международной
транспортной системы, определить преимущества
и недостатки каждого вида транспорта,
рассмотреть и дать определение основным
транспортным документам.
Объект исследования: международный рынок транспортных услуг. Предмет исследования: проблемы, с которыми столкнулся мировой рынок транспортных услуг.
Для написания контрольной работы я собираюсь использовать как традиционную книжную литературу, так и Интернет для более обширного раскрытия темы.
В конце работы я подведу итоги и постараюсь сделать выводы.
1 ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
Международный рынок транспортных услуг – это рынок услуг по перевозке и транспортировке грузов.
Во время осуществления
Международный рынок транспортных услуг служит для осуществления процесса купли-продажи услуг по транспортировке различных грузов, которые в свою очередь могут быть прямые или бесперегрузочные, смешанные, когда используется два и более вида транспорта, а также прямые смешанные, когда используются разные виды транспорта, но по одним и тем же транспортным документам.
Процесс доставки товара между странами включает в себя перевозку товара внутри страны-экспортера вплоть до пограничного пункта либо порта, перевозку товара от пограничного пункта импортера до пункта его непосредственного потребления, а также морскую или транзитную перевозку.
Необходимо отметить, что международный рынок транспортных услуг включает в себя не только перевозочную деятельность, но и ряд сопутствующих операций, таких как погрузка, выгрузка, охрана грузов, временное хранение или переоформление документов. Затраты, которые связаны с оплатой магистральных видов транспорта, а также оплату сопутствующих операций, в основном и составляют транспортные расходы грузовладельцев.
На международном рынке транспортных услуг в основном действуют фирмы-грузовладельцы и фирмы-перевозчики, которые заключают между собой соответствующие договоры перевозки. Вдобавок к ним в транспортных операциях могут участвовать фирмы-стивидоры или операторы грузовых терминалов и фирмы-экспедиторы, выполняющие некоторые функции диспетчера грузоперевозок. Согласно договору экспедиции грузовладелец поручает экспедитору выполнение оговоренных операций с грузами, таких как погрузка и выгрузка, а также хранение грузов и оформление таможенных и грузовых документов.
Также грузовладелец может заключить
договор непосредственно с
Международные перевозки регулируются многосторонними соглашениями на региональном и общемировом уровнях. В этой сфере действуют многочисленные межгосударственные организации, в том числе специализированные органы ООН: Международная морская организация (ИМО) и Международная организация по гражданской авиации (ИКАО).
Современная транспортная сеть и структура транспортных перевозок сложилась в процессе мирового экономического развития и международного разделения труда. Общая тенденция состоит в том, что международные перевозки грузов растут медленнее, чем международная торговля, поскольку объемы перевозимого сырья растут незначительно, материалоемкое производство перемещается к источникам сырья. Транспортная сеть возрастает, но неравномерно по различным видам транспорта. Доля транспорта в общемировом ВВП, и особенно в ВВП развитых стран, сокращается.
Мировая транспортная сеть растет постоянно, но неравномерно по видам транспорта. Так, поданным ООН, за вторую половину XX в. сеть железных дорог и внутренних водных путей сократилась, длина автомобильных дорог выросла почти в два раза, а воздушных путей - в три раза. Значительно увеличилась протяженность нефтепроводов.
2 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА В МИРОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ
Морской транспорт считается наиболее универсальным видом транспорта, который специализируется на обслуживании международной торговли. В системе морского торгового судоходства зародились и получили развитие основные правовые институты и организационные формы международных перевозок грузов и пассажиров. Система экономических и правовых отношений между участниками процесса перевозки на других видах транспорта развивалась в той или иной степени под влиянием международной практики морского торгового судоходства.
Морские перевозки осуществляются различными типами судов, которые подразделяются на:
а) суда универсального назначения, предназначенные для перевозки генеральных и насыпных грузов;
б) ролкеры с горизонтальным способом погрузки и выгрузки, используемые для перевозки колесной и гусеничной техники, а также контейнеров и др.;
в) контейнеровозы, применяемые для перевозки генеральных грузов в контейнерах между оборудованными терминалами на регулярных линиях с мощными и устойчивыми потоками;
г) лихтеровозы, предназначенные для перевозки грузов в смешанном морском и речном сообщениях;
д) лесовозы;
е) паромы, используемые для перевозки грузов в железнодорожных вагонах на линиях сравнительно небольшой протяженности, характеризующихся устойчивым грузопотоком и высокой частотой отправки;
ж) суда для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов к местам строительства объектов;
з) балкеры, предназначенные для перевозки навалочных и насыпных грузов; и) рефрижераторные суда;
к) танкеры, применяемые для перевозки нефти и других жидких химических грузов;
л) нефтебалкеры — комбинированные суда, предназначенные для перевозки навалочных, насыпных и жидких грузов;
2 пассажирские суда;
3 ледокольные суда;
4 гидрографические суда;
5 аварийно-спасательные (буксиры-спасатели, плавучие краны и др.);
6 служебно-вспомогательные (буксиры, бункеровщики, лоцманские суда и др.).
В международном судоходстве
Международное линейное судоходство организуется морскими перевозчиками на устойчивых географических направлениях международной торговли. Особенностями линейного судоходства являются закрепление судов на данном направлении и их регулярные заходы в определенные порты по заранее объявленному расписанию. Перевозки оплачиваются грузоотправителями по ставкам тарифа, устанавливаемым перевозчиками. Линейные тарифы публикуются в периодической специализированной печати и обычно стабильны в течение длительного времени. Эти тарифы регулируются линейными конференциями, представляющими собой объединения судовладельцев, монополизировавших перевозки грузов на конкретных направлениях. Остальные судовладельцы, эксплуатирующие суда на контролируемых конференциями линиях (аутсайдеры), обычно применяют более низкие тарифы.
Основным документом при оформлении
перевозки груза в
В отличие от линейного в трамповом судоходстве суда эксплуатируются на нерегулярной основе. Они не закрепляются за определенными направлениями, а свободно перемещаются из одной секции фрахтового рынка в другую в зависимости от спроса на тоннаж и от предложения грузов.
В торговом мореплавании применяются следующие виды фрахтования судов:
1 фрахтование на условиях рейсового чартера (voyage charter), который подразделяется на:
а) фрахтование на один рейс (single voyage), т.е. договор, по которому судовладелец за определенную плату (фрахт) обязуется перевезти. обусловленный груз из одного или нескольких портов отправления в один или несколько портов назначения;
б) фрахтование на последовательные рейсы (consecutive voyages), т.е. договор о перевозках большого количества однородного груза в одном и том же направлении на одном и том же судне;
в) фрахтование
по генеральному контракту (general contract),
т.е. договор, по которому судовладелец
обязуется в течение
2 фрахтование на условиях тайм-чартера (time-charter), которое в зависимости от способа определения продолжительности аренды судна подразделяется на обычный тайм-чартер и круговые рейсы;
3 фрахтование на условиях бербоут-чартера (bare boat charter), или димайз-чартера (demise-charter), т.е. аренда судна без экипажа.
Договор морской
перевозки (договор фрахтования
судна) в трамповом судоходстве,
заключаемый между морским
В любом чартере содержатся обязательные условия, относящиеся к судну, грузу, фрахту, порядку оплаты стивидорных работ и др.
Морской транспорт характеризуется относительно высокими затратами по содержанию постоянных устройств, что ограничивает его конкурентоспособность на коротких маршрутах, однако при перевозках на дальние расстояния морской транспорт отличают наиболее низкие издержки по сравнению с любым другим видом транспорта.
Международные авиаперевозки. Международным полетом считается всякий полет, при котором воздушное судно пересекает государственные границы двух стран. Международной воздушной перевозкой называется всякая перевозка, осуществляемая на воздушных судах, при которой место отправления и место назначения независимо от того, имелась ли перегрузка или перерыв в перевозке, расположены:
Международная воздушная перевозка может быть: коммерческой (осуществляемой гражданскими воздушными судами за плату) и некоммерческой (бесплатной).
При международном
воздушном сообщении могут
Полеты на международных воздушных линиях по форме их выполнения можно классифицировать: