Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 00:49, дипломная работа
Цель данной работы рассмотреть состав и структуру международного рынка услуг, его специфику, регулирование, более подробно охарактеризовать услуги, сопровождающие внешнеэкономические мероприятия, проследить современную тенденцию рынка услуг. А также проанализировать:
- динамику и отраслевую структуру сферы услуг;
- воздействия на сферу услуг НТП (научно-технический прогресс);
- взаимосвязи Интернета с развитием сферы услуг;
- глобализацию услуг.
Введение
Теоретические аспекты международного рынка услуг
Сфера услуг в современном обществе
Экономическая сущность, классификация услуг
1.3 Рынок услуг
2 Мировой рынок услуг
2.1 Анализ динамики и отраслевой структуры сферы услуг
2.2 Пути совершенствования международного рынка услуг
2.3 Step и swot анализ международного рынка услуг, направленное совершенствование развития международного рынка услуг
3 Развитие сферы услуг по Казахстану на современном этапе
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1.3 Рынок услуг
2 Мировой рынок услуг
2.1 Анализ динамики и отраслевой структуры сферы услуг
2.2 Пути совершенствования международного рынка услуг
2.3 Step и swot анализ международного рынка услуг, направленное совершенствование развития международного рынка услуг
3 Развитие сферы услуг по Казахстану на современном этапе
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В популярной, а в последние
годы и модной тематике глобализации,
отличающейся широким разбросом
подходов и проблем, сфера услуг
относится к разряду
Немаловажное значение имеет
и структурная специфика самой
сферы услуг. Не являясь внутренне
интегрированным хозяйственным
комплексом, она не противостоит другим
сферам хозяйства как нечто целое
и представлена широким разнообразием
отраслей. В классификации ВТО
выделяются, например, почти 160 видов
услуг и объединяются такие функционально
разнородные, как образование и
туризм, операции с ценными бумагами
и космические запуски и т.д.
При таком сложном калейдоскопе
любые обобщения, касающиеся процессов
и явлений в рассматриваемой
сфере, во многом условны и на каждый
общий вывод всегда находятся
довольно убедительные исключения. Таково
положение и с оценками глобализации
услуг. Слабая до последнего времени
вовлеченность большинства
В мировом хозяйстве складывается не только мировой рынок товаров, но и мировой рынок услуг. В настоящее время на мировом рынке от сделок купли-продажи товаров в значительной мере обособилась реализация услуг. Под услугой принято понимать деятельность, которая не воплощается в материальном продукте, а всегда проявляется в некотором полезном эффекте, который получает ее потребитель.
В последние годы все острее встает проблема более тщательного, детального изучения международного рынка услуг. Эта сфера мировой экономики до сих пор плохо изучена. До настоящего времени ведущие ученые мира уделяли ей достаточно мало внимания, услуги практически не изучались. Поэтому все еще не существует точного определения услуги, нет четкого разграничения видов услуг, совершенной системы регулирования сферы услуг, несмотря на постоянно растущие масштабы мирового обмена услугами.
Как известно, в последние
годы наблюдается тенденция
Итак, можно сказать, что на протяжении двух последних десятилетий сфера услуг является одним из наиболее динамично развивающихся секторов мировой экономики. Поэтому эта тема приобретает сегодня такую актуальность.
Цель данной работы рассмотреть состав и структуру международного рынка услуг, его специфику, регулирование, более подробно охарактеризовать услуги, сопровождающие внешнеэкономические мероприятия, проследить современную тенденцию рынка услуг.
А также проанализировать:
- динамику и отраслевую структуру сферы услуг;
- воздействия на сферу услуг НТП (научно-технический прогресс);
- взаимосвязи Интернета с развитием сферы услуг;
- глобализацию услуг.
И провести pest и swot анализ и рассмотреть направления совершенствования международного рынка услуг.
Информационной базой
для написания курсовой работы послужили:
учебная и периодическая
Услуги - это экономическая
деятельность, непосредственно
Одной из важнейшей закономерностей
развития экономики во всем мире является
взаимосвязь экономического роста
и повышения роли услуг в национальной
экономике. Это находит выражение
в увеличении доли трудовых, материальных,
финансовых ресурсов, используемых в
сфере услуг. По мере развития общества,
роста производительных сил происходит
определенное развитие сферы услуг.
Наблюдается увеличение занятости
в этой сфере, рост технической оснащенности
труда, внедрение все более
Торговля услугами также широко развита, как и международная торговля товарами (в вещественном понимании этого слова). Международная торговля услугами имеет свою специфику:
Именно в силу неосязаемости
и невидимости большинства
В отличие от товаров услуги
производятся и потребляются в основном
одновременно и не подлежат хранению.
В связи с этим требуется присутствие
за рубежом непосредственных производителей
услуг или иностранных
Все многообразие услуг в
современной развитой экономике
можно сгруппировать в
В рамках сферы услуг объединяется широкий круг видов хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение личных потребностей населения и нужд производства, а также потребления общества в целом. Все большее значение приобретает производство услуг на зарубежных филиалах транснациональных корпораций, учитывая, что свыше 40% размещенных в мире прямых зарубежных инвестиций вложено в сферу услуг. Среди отраслей, куда наиболее активно направляются инвестиции, выделяются финансовая сфера и торговля.
Одна из главных закономерностей общественного развития – это опережающий рост сферы услуг в сравнении с материальным производством и расширение ее хозяйственных позиций. В услугах формируются такие ключевые факторы экономического роста, как научные, технические знания, нематериальные формы накопления, информационные технологии, а также глобализация хозяйственной деятельности и многое другое. Соответственно важнейшее значение имеют глубокие научно-технические, качественные и структурные изменения в самих отраслях услуг, которые повышают их вклад в развитие общества и создают необходимые предпосылки для его дальнейшего прогресса. [17]
На протяжении двух последних
десятилетий сфера услуг
Услуги как вид экономической деятельности существуют давно. Понятие «услуги» включает несколько десятков видов деятельности, продукция которых может быть определена как услуга.
Услугами иногда называют деятельность, не создающую самостоятельного продукта, материального объекта или материальных ценностей. Оно будет неверным в том случае, если услуга заключается в пошиве одежды или изготовлении обуви из материалов, предоставленных заказчиком.
Во-вторых, услуга определяется как полезное действие, дела, поступки или же действия вообще. Очевидно, что это определение чересчур общее.
В-третьих, по определению Р. Малери: «Услуги — нематериальные активы, производимые для целей сбыта». По определению, нематериальные активы (или неосязаемые ценности) — это ценности, не являющиеся физическими, вещественными объектами, но имеющие стоимостную, денежную оценку. [28]
В-четвертых, услуга - это процесс, ряд действий. Эти действия могут быть инструментом для производства ценности, они могут создать ценность, но сами не являются самостоятельной ценностью.
В-пятых, по мнению К. Гренроса, услуга — процесс, включающий серию (или несколько) неосязаемых действий, которые по необходимости происходят при взаимодействии между покупателями и обслуживающим персоналом, физическими ресурсами, системами предприятия — поставщика услуг. Этот процесс направлен на решение проблем покупателя услуги. Данное определение достаточно точно описывает услугу, однако некоторые услуги (косметические, парикмахерские и т.п.) могут быть осязаемыми. [28]
На сегодня в определениях услуги и ее свойств отсутствует единство, и причин тому можно назвать несколько:
1 Действия, которые можно
назвать услугами, многочисленны
и разнообразны, так же как
и объекты, на которые
2 Официальная статистика
объединяет эти действия в
один класс услуг.
3 Сложность поиска определения
«услуги» заключается в том,
что исследователь услуг имеет
дело с гибким объектом, границы
которого меняются в