Международный рынок услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 00:49, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы рассмотреть состав и структуру международного рынка услуг, его специфику, регулирование, более подробно охарактеризовать услуги, сопровождающие внешнеэкономические мероприятия, проследить современную тенденцию рынка услуг. А также проанализировать:
- динамику и отраслевую структуру сферы услуг;
- воздействия на сферу услуг НТП (научно-технический прогресс);
- взаимосвязи Интернета с развитием сферы услуг;
- глобализацию услуг.

Содержание

Введение
Теоретические аспекты международного рынка услуг
Сфера услуг в современном обществе
Экономическая сущность, классификация услуг
1.3 Рынок услуг
2 Мировой рынок услуг
2.1 Анализ динамики и отраслевой структуры сферы услуг
2.2 Пути совершенствования международного рынка услуг
2.3 Step и swot анализ международного рынка услуг, направленное совершенствование развития международного рынка услуг
3 Развитие сферы услуг по Казахстану на современном этапе
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Мой диплом.docx

— 201.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

  1. Теоретические аспекты международного рынка услуг
    1. Сфера услуг в современном обществе
    2. Экономическая сущность, классификация услуг

1.3  Рынок услуг

2        Мировой  рынок услуг

2.1    Анализ динамики и отраслевой структуры сферы услуг

2.2    Пути совершенствования международного рынка услуг

2.3  Step и swot анализ международного рынка услуг, направленное совершенствование развития международного рынка услуг

3 Развитие сферы услуг по Казахстану на современном этапе

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

 

В популярной, а в последние  годы и модной тематике глобализации, отличающейся широким разбросом  подходов и проблем, сфера услуг  относится к разряду сравнительно малоизученных. И хотя внешние рынки  ряда услуг, например, туризма, финансовых услуг, в последнее время –  образования, привлекают пристальное  внимание исследователей, систематические  труды, обобщающие ситуацию по всей сфере, по целому ряду причин встречаются  крайне редко. Одна из причин состоит в том, что крупномасштабная международная интеграция на рассматриваемых рынках стала особенно четко проявляться только в последние 20-25 лет, а потому изучение глобализации традиционно фокусировалось на внешнеэкономических отношениях по поводу товаров, вещной продукции. Торговые переговоры и разногласия также в основном касались барьеров на пути внешнеэкономических операций с промышленными и сельскохозяйственными товарами.

Немаловажное значение имеет  и структурная специфика самой  сферы услуг. Не являясь внутренне  интегрированным хозяйственным  комплексом, она не противостоит другим сферам хозяйства как нечто целое  и представлена широким разнообразием  отраслей. В классификации ВТО  выделяются, например, почти 160 видов  услуг и объединяются такие функционально  разнородные, как образование и  туризм, операции с ценными бумагами и космические запуски и т.д. При таком сложном калейдоскопе любые обобщения, касающиеся процессов  и явлений в рассматриваемой  сфере, во многом условны и на каждый общий вывод всегда находятся  довольно убедительные исключения. Таково положение и с оценками глобализации услуг. Слабая до последнего времени  вовлеченность большинства услуг  в этот процесс не оспаривается. Но столь же очевидно, что такие  услуги, как транспорт со времен кругосветных путешествий Магеллана, а позднее связь и финансовые операции образуют несущий каркас, инфраструктуру общего процесса глобализации, и каждый технический переворот  в этих отраслях порождал, как правило, очередной прорыв в развитии международных  хозяйственных связей. Зависимость  глобализации от уровня развития ряда услуг отчетливо выражена и в  современный период, когда скоростной железнодорожный транспорт, прогресс в авиации, революционные сдвиги в телекоммуникациях существенно  ускоряют динамику одних глобальных рынков и становление других.

В мировом хозяйстве складывается не только мировой рынок товаров, но и мировой рынок услуг. В  настоящее время на мировом рынке  от сделок купли-продажи товаров  в значительной мере обособилась  реализация услуг. Под услугой принято  понимать деятельность, которая не воплощается в материальном продукте, а всегда проявляется в некотором  полезном эффекте, который получает ее потребитель.

В последние годы все острее встает проблема более тщательного, детального изучения международного рынка услуг. Эта сфера мировой экономики до сих пор плохо изучена. До настоящего времени ведущие ученые мира уделяли ей достаточно мало внимания, услуги практически не изучались. Поэтому все еще не существует точного определения услуги, нет четкого разграничения видов услуг, совершенной системы регулирования сферы услуг, несмотря на постоянно растущие масштабы мирового обмена услугами.

Как известно, в последние  годы наблюдается тенденция повышения  роли услуг, причем рост сферы услуг  опережает рост материального производства. 20% всей мировой торговли приходится на международную торговлю услугами. Сфера услуг выросла в крупнейший сектор хозяйства: на нее приходится 62 – 74% мирового ВВП (что значительно  больше доли товарной торговли), а также 63 – 75% общей численности занятых, кроме того, она способствует росту  технической оснащенности труда, внедрению  более совершенных технологий и  т.д. Причем ни в одной стране, где  это происходит, подобная тенденция  не оценивается негативно.

Итак, можно сказать, что  на протяжении двух последних десятилетий  сфера услуг является одним из наиболее динамично развивающихся секторов мировой экономики. Поэтому эта тема приобретает сегодня такую актуальность.

Цель данной работы рассмотреть  состав и структуру международного рынка услуг, его специфику, регулирование, более подробно охарактеризовать услуги, сопровождающие внешнеэкономические  мероприятия, проследить современную  тенденцию рынка услуг.

А также проанализировать:

- динамику и отраслевую  структуру сферы услуг;

- воздействия на сферу  услуг НТП (научно-технический  прогресс);

- взаимосвязи Интернета  с развитием сферы услуг;

- глобализацию услуг.

И провести pest и swot анализ и рассмотреть направления совершенствования международного рынка услуг.

Информационной базой  для написания курсовой работы послужили: учебная и периодическая литература, а также интернет источники.

 

 

 

  1. Теоретические аспекты международного рынка услуг

 

    1. Сфера услуг в современном обществе

 

 

Услуги - это экономическая  деятельность, непосредственно удовлетворяющая  личные потребности членов общества, домашних хозяйств, потребности разного  рода предприятий, объединений, организаций, общественные потребности или потребности  общества в целом, не воплощенные  в материально-вещественной форме.

Одной из важнейшей закономерностей  развития экономики во всем мире является взаимосвязь экономического роста  и повышения роли услуг в национальной экономике. Это находит выражение  в увеличении доли трудовых, материальных, финансовых ресурсов, используемых в  сфере услуг. По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости  в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных  технологий. Несмотря на это на протяжении многих лет услуги практически не изучались теорией международной  экономики. Отчасти это было связано  со сложностью определения самого понятия  услуг, которых существует великое  множество. [15]

Торговля услугами также  широко развита, как и международная  торговля товарами (в вещественном понимании этого слова). Международная торговля услугами имеет свою специфику:

  • неосязаемость;
  • невидимость;
  • неразрывность производства и потребления;
  • неоднородность и изменчивость качества;
  • неспособность услуг к хранению.

Именно в силу неосязаемости  и невидимости большинства услуг  торговлю ими иногда называют невидимым  экспортом или импортом. Однако и  в этом случае существует много исключений. Обычно услуги не имеют овеществленной формы, хотя ряд услуг приобретает  ее в виде компьютерных программ на магнитных носителях, кинолент, различной  документации.

В отличие от товаров услуги производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению. В связи с этим требуется присутствие  за рубежом непосредственных производителей услуг или иностранных потребителей в стране производства услуг. В отличие  от операций с товарами они не подлежат таможенному контролю. Услуги могут  быть капиталоемкими и наукоемкими, иметь промышленный характер либо удовлетворять  личные потребности, могут быть неквалифицированными или требовать очень высокого уровня квалификации исполнителей. Не все виды услуг в отличие от товаров пригодны для широкого вовлечения в международный оборот, например коммунальные услуги. Сфера услуг, как правило, в большей степени защищена государством от иностранной конкуренции, чем сфера материального производства.

Все многообразие услуг в  современной развитой экономике  можно сгруппировать в несколько  крупных, функционально более или  менее однородных подразделений  общей весьма разнородной структуры:

  1. транспорт:
    1. пассажирский (международная перевозка пассажиров всеми видами транспорта и оказание сопутствующих услуг);
    2. грузовой (международная перевозка грузов);
    3. поездки: деловые и личные.
  2. связь (услуги почтовой, курьерской, телефонной и иной связи между резидентами и нерезидентами);
  3. строительство;
  4. страхование;
  5. финансовые услуги;
  6. компьютерные и информационные услуги (например, консультации в области компьютерных программ, обслуживание компьютеров и т.д.)
  7. роялти и лицензионные платежи;
  8. другие бизнес – услуги:
  9. посреднические услуги;
  10. лизинг;
  11. прочие деловые, профессиональные и технические услуги (правовые, управленческие, бухгалтерские, рекламные и иные услуги, услуги по проектированию, картографии и т.д.);
    1. личные, культурные, рекреационные услуги:
  12. аудиовизуальные (производство фильмов, программ, дисков и т.д.);
  13. прочие (показ выставок, проведение мероприятий).
    1. правительственные услуги (поставка товаров в посольство, консульство, услуги, оказываемые международными организациями по сохранению мира). [13]

В рамках сферы услуг объединяется широкий круг видов хозяйственной  деятельности, направленной на удовлетворение личных потребностей населения и  нужд производства, а также потребления  общества в целом. Все большее  значение приобретает производство услуг на зарубежных филиалах транснациональных  корпораций, учитывая, что свыше 40% размещенных  в мире прямых зарубежных инвестиций вложено в сферу услуг. Среди  отраслей, куда наиболее активно направляются инвестиции, выделяются финансовая сфера  и торговля.

Одна из главных закономерностей  общественного развития – это  опережающий рост сферы услуг  в сравнении с материальным производством  и расширение ее хозяйственных позиций. В услугах формируются такие  ключевые факторы экономического роста, как научные, технические знания, нематериальные формы накопления, информационные технологии, а также глобализация хозяйственной деятельности и многое другое. Соответственно важнейшее значение имеют глубокие научно-технические, качественные и структурные изменения в самих отраслях услуг, которые повышают их вклад в развитие общества и создают необходимые предпосылки для его дальнейшего прогресса. [17]

На протяжении двух последних  десятилетий сфера услуг является одним из наиболее динамично развивающихся секторов мировой экономики. В наиболее общем виде оценить участие страны в мировой торговле услугами можно с помощью показателя ее доли в мировой торговле, которая, как правило, имеет максимальное значение у ведущих промышленно развитых стран.

Услуги как вид экономической  деятельности существуют давно. Понятие  «услуги» включает несколько десятков видов деятельности, продукция которых  может быть определена как услуга.

Услугами иногда называют деятельность, не создающую самостоятельного продукта, материального объекта  или материальных ценностей. Оно  будет неверным в том случае, если услуга заключается в пошиве одежды или изготовлении обуви из материалов, предоставленных заказчиком.

Во-вторых, услуга определяется как полезное действие, дела, поступки или же действия вообще. Очевидно, что  это определение чересчур общее.

В-третьих, по определению  Р. Малери: «Услуги — нематериальные активы, производимые для целей сбыта». По определению, нематериальные активы (или неосязаемые ценности) — это ценности, не являющиеся физическими, вещественными объектами, но имеющие стоимостную, денежную оценку. [28]

В-четвертых, услуга - это  процесс, ряд действий. Эти действия могут быть инструментом для производства ценности, они могут создать ценность, но сами не являются самостоятельной  ценностью.

В-пятых, по мнению К. Гренроса, услуга — процесс, включающий серию (или несколько) неосязаемых действий, которые по необходимости происходят при взаимодействии между покупателями и обслуживающим персоналом, физическими ресурсами, системами предприятия — поставщика услуг. Этот процесс направлен на решение проблем покупателя услуги. Данное определение достаточно точно описывает услугу, однако некоторые услуги (косметические, парикмахерские и т.п.) могут быть осязаемыми. [28]

На сегодня в определениях услуги и ее свойств отсутствует  единство, и причин тому можно назвать  несколько:

1 Действия, которые можно  назвать услугами, многочисленны  и разнообразны, так же как  и объекты, на которые направлены  эти действия. Часто приобретение  товаров сопровождается сопутствующими  услугами, и почти каждое приобретение  услуг сопровождается сопутствующими  товарами.

2 Официальная статистика  объединяет эти действия в  один класс услуг. Исследователи  же ищут общее в тех явлениях, которые регистрирует официальная  статистика.

3 Сложность поиска определения  «услуги» заключается в том,  что исследователь услуг имеет  дело с гибким объектом, границы  которого меняются в зависимости  от желаний поставщика или  потребителя услуги. Материальный  товар достаточно легко может  стать услугой.

Информация о работе Международный рынок услуг