Место бизнес-плана в развитии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 15:46, курсовая работа

Краткое описание

Охарактеризовать не только теоретические аспекты бизнес-планирования, но и проблемы практического применения бизнес-плана в экономических условиях призвана данная работа. В первой главе последовательно изложены методологические основы планирования на предприятии. Место бизнес-плана в развитии предприятия. Во второй главе рассмотрен вопрос о технико-экономической характеристики предприятия на примере ООО «Интерьер-мебель». Предприятие осуществляющие свою деятельность по изготовлению и поставки мебели, шкафов и фасадов, а также будет раскрыто содержание предпринимательского бизнес плана. В третьей главе – анализ бизнес-плана предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Методологические основы планирования на предприятии. Место бизнес-плана в развитии предприятия 6
2. Технико-экономическая характеристика предприятия. Содержание предпринимательского бизнес-плана 12
3. Анализ бизнес-плана предприятия 23
Выводы и предложения 39
Заключение 40
Список использованной литературы 42

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая экономика фирмы.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

Баланс денежных расходов и поступлений  требует  тщательной  проработки  его при составлении, где статьи и суммы вложения средств  и  их  поступления  от реализации продукции отражаются:

 . первый год - помесячно

 . второй год - поквартально

 . третий год - в целом за 12 месяцев

3.Таблицу доходов и  затрат.

Задача данного документа  показать,  как  будет  формироваться  и  изменяться прибыль:

 . первый год - помесячно

 . второй год - поквартально

 . третий год - в целом за 12 месяцев

Среди анализируемых  показателей выделяются:

 . доходы от продаж товаров;

 . издержки производства товаров;

 . суммарная прибыль от продаж;

 . общепроизводственные расходы (по видам);

 . чистая прибыль.

4.Сводный баланс активов  и пассивов предприятия.

Назначение - главным  образом для специалистов коммерческих банков  в  оценке тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов и за  счет  каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или  приобретение этих активов, рекомендуется  составлять  на  начало  и  конец первого года реализации продукции.

5.График достижения  безубыточности.

Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов  производства,  продажной цены и себестоимости  продукции (в разбивке на условно-постоянные и  условно-временные издержки).

С помощью этого графика можно найти так называемую точку безубыточности,  то есть тот объем производства,  при котором кривая,  показывающая  изменение выручки от реализации (при заданном  уровне  цен),  пересечется с кривой, показывающей  изменение себестоимости  продукции.   Допускается   несколько вариантов такого графика, соответствующих разным уровням цен на продукцию.

Прогноз   финансовых   результатов   предлагается   составлять   по   форме, утвержденной   распоряжением   Федерального   управления    по    делам    о несостоятельности  (банкротстве).  При  этом  предлагается  при   разработке финансового раздела бизнес-плана исходить из того, что определение  средств, необходимых для финансового развития предприятия, предполагает оценку  этого плана как инвестиционного проекта. Это означает, что предусмотренные бизнес-планом  затраты  предприятия  должны  быть   обоснованы   их   экономической эффективностью.

Прогноз  финансовых  результатов  только  тогда  будет  достоверным,   когда достоверны сведения  о   перспективах   роста   основных   производственных показателей, динамика которых была  обоснована  в других  разделах  бизнес-плана. Выручка от реализации продукции определяется  исходя  из  прогнозных объемов продаж на планируемый год и прогнозных цен. Естественно,  что  из-за большого ассортимента выпускаемой  продукции  выручка  от  реализации  может быть дана только в общей сумме, а не применительно к одному виду  продукции, как  это  предусмотрено  методикой  Федерального  управления  по   делам   о несостоятельности.

Прогнозирование  объемов  продаж,  затрат  на   производство   реализованной продукции,  результатов  от  прочей  реализации,  доходов  и   расходов   от внереализационных  операций, а также платежей  в  бюджет  из  прибыли  должно учитывать возможности предприятия по  изысканию дополнительных  резервов роста производства и реализации продукции. Такие дополнительные  возможности могут появиться у предприятия уже на стадии реализации  программы работ по разработке и реализации бизнес-плана, который составлен с учетом  отраслевых особенностей предприятий топливно-энергетического комплекса.

Для реальной оценки дополнительных  финансовых  возможностей,  выявленных  в результате анализа финансово-хозяйственной  деятельности общества,  полезно эту оценку производить в нескольких вариантах.

Финансовый  план  является  результирующей  частью  бизнес-плана.   Содержит проектные данные о финансовых потоках, размерах инвестиций, объемах  продаж, а также требования  к  инвестициям.  Финансовый  план  разрабатывается,  как правило, на 3—5 лет. Проект первого года расписывается помесячно, второго — поквартально, данные последующих лет даются  в целом по  годам.  Если  на первый год планирование осуществляется с привязкой к определенной  группе показателей и специфике затрат первого года производства, то на второй —  на основе результатов исследований емкости рынка и тенденций  его  изменения  в целом.  На  третий  —  пятый  годы  финансовое  планирование   целесообразно осуществлять на  основе  моделей  цен  в  процентном  соотношении  к  объему продаж.  Типичной  для  компаний,  производящих   наукоемкую   продукцию   и требующих значительных вложений в рыночные исследования, является  следующая модель  цен.  Годовая  продажа  —100%.  В том числе:  стоимость проданной продукции — 50%, прибыль и накладные расходы — 50%.  Из  них:  расходы на маркетинг,  торговлю  — 15%,  расходы на  внедрение — 10%,  расходы   на содержание аппарата управления — 8%, прибыль до  уплаты  налогов  —  17%.  В финансовом плане должны найти отражение следующие вопросы:  объем  продаж  и общая  прибыль;  процентное  отношение  доходов  и  расходов;  общий   объем инвестиций; использование собственных и  заемных  средств,  их  источники  и сроки погашения  задолженности;  срок  окупаемости  вложений;  сроки  начала выплаты   дивидендов;   издержки   производства   и   обращения.   Структура финансового плана  состоит  из  плана  доходов,  плана  расходов  (кассового плана) и баланса первого (помесячно), второго (поквартально) и  третьего  (в целом за год) годов. На последние годы приводятся общие данные о  доходах  и расходах в соответствующем плане.

В плане доходов  делается  расшифровка  динамики  объема  продаж,  стоимости товара с учетом транспортных средств  (издержки,  непосредственно  относимые на данный товар)  и  общей  прибыли.  Отдельно  расшифровываются  постоянные затраты, к которым относят аренду, страхование, амортизацию,  управленческие затраты, затраты на маркетинг и сбыт.

План расходов содержит данные о динамике  расходования  и  возмещении  всего инвестированного капитала. В расходы  включаются  покупка  активов,  выплата займов, приобретение оборудования (непроизводственного), инвентаря, а  также убытки от хозяйственной деятельности (определенные в плане доходов).

Баланс отражает  структуру  активов  и  пассивов  компании  и  соответствует отчетной форме.

Стратегия финансирования.

В разделе излагается план получения  средств,  для  создания  или  расширения предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы:

1. Сколько требуется  средств для реализации данного  проекта.

Ответ на данный вопрос можно  получить из  предыдущего  раздела  бизнес-плана «Финансовый план».

2. Источники финансовых  ресурсов и форма их получения.  Источниками могут служить:

 . собственные средства;

 . кредиты банков;

 . привлечение средств партнеров;

 . привлечение средств акционеров и так далее.

      1. Срок  ожидаемого  полного   возврата   вложенных   средств   и получения инвесторами дохода на них. Рекомендуется   включить   в   бизнес-план   специальные   расчеты,   дающие возможность определить срок окупаемости вложений.  Формулы этих  расчетов можно найти в соответствующих справочных пособиях.

 

 

 

 

 

 

 

    1. Вступление

 

Фирма ООО "Ромашка" создана в 2010 г. и специализируется на оптовой и розничной продаже  мебельной фурнитуры, шкафов купе, а так же производит доставку продукции и оказание услуг по сборке и установке мебели.

Организационно правовая форма предприятия – ООО (Общество с Ограниченной Ответственностью). Зарегистрированная по адресу: 163000, РФ, г. Архангельск, ул. Советская, д. 41.

За время работы фирмы  постоянными клиентами стали  многочисленные юридические лица, малые  и крупные предприятия, муниципальные  учреждения.

На данный момент у  фирмы имеется офис, являющийся собственностью фирмы, и цех.

Задачи, которые стоят перед фирмой:

-  увеличение прибыли

- привлечение и установление  партнёрских отношений с корпоративными  клиентами.

- адаптация хозяйственной  деятельности и системы управления  предприятием к изменяющимся  внешним и внутренним экономическим условиям и к изменениям на данном сегменте рынка.

Наиболее эффективный  способ их решения – открытие нового магазина по производству мебельной фурнитуры. Дата начала функционирования 1 марта 2013 года.

Фирме необходим объём  финансирования в размере 2,500 млн.руб. 

Предполагаемая прибыль  в течение года от данного проекта  ожидается в размере не менее 250%. Т.е. каждый рубль, вложенный в  открытие магазина и его поддержку, должен принести в течение года не менее 2,5 руб. прибыли.

 

Характеристика бизнеса  предприятия: Продукцию изготавливают из высококачественных материалов. Телефоны горячей линии работают ежедневно с 10 до 18 часов. По ним оказывается консультация. Доставка осуществляется в течении 2-5 дней с момента заказа. Стоимость доставки зависит от месторасположения заказчика.

Для оптовых покупателей предусмотрены  скидки на продукцию и различные  варианты оплаты. Для физических лиц  предусмотрены накопительные дисконтные карты.

 

  1.  Планирование маркетинга и производства

 

2.1. Маркетинговая  стратегия

В настоящее время в Архангельске работает более 20 фирм по производству мебели. На рынке также представлена мебель Франции, Италии, Германии

Норма прибыли  в мебельном производстве составляет 10-20%. В данной отрасли достаточно высокая конкуренция. Фирма предполагает освоить рынки Архангельской области и увеличить объем продаж путем привлечения потенциальных покупателей Архангельской области. При освоении этого рынка фирма будет делать упор на цены более низкие, чем у конкурентов, и на бесплатную доставку.

2.2. Ценовая политика

Ценообразование в фирме строится по принципу: цена должна покрывать все издержки. В  связи с тем, что предприятие  будет торговать без торговой наценки через свой магазин, цены на мебель будут в среднем на 10% меньше, чем цены конкурентов. Фирма  не собирается закладывать в цену продукции высокую норму прибыли, стараясь сохранить цены ниже, чем у конкурентов. Фирма ожидает увеличения объема прибыли за счет увеличения на 1/3 объема реализации.

 

2.3. Тактика продаж

Продажу своих  товаров фирма осуществляет через собственный магазин, а так же принимает заявки на изготовление различной мебели, консультации по дизайну и другое через офис.

В 2012 году объем  реализации продукции составит: около 2500 комплектов фасадов для кухни, 3000 – для гостиных, 1000 – шкафов купе, 350 – прочих изделий.

В 2013 году объем  реализации и выпуска продукции  увеличится на 1/3 и составит по 3300 комплектов фасадов для кухни, 4000 – для  гостиных, 1500– шкафов купе, 500 – прочих изделий.

Увеличение  на 1/3 объема реализации ожидается за счет открытия нового магазина.

    2.4. Реклама

В связи с  открытием нового магазина фирме  необходима новая рекламная стратегия. Она будет заключаться в следующем:

     - заказ и размещение рекламы фирмы на телевидении, в вестибюле торгового центра «Мега» и других  (изготовление -3600 руб.; прокат места  - 2000 руб. в мес.).

    - реклама в газетах и журналах.

 

  

3. План менеджмента

 

Предприятие «Ромашка»  представляет собой общество с ограниченной ответственностью, ведет свою деятельность на основании Гражданского кодекса РФ, принятого Государственной думой 21.10.94 и одобренного Советом Федерации. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава и Учредительного договора, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс.

Основной руководящий состав. На предприятии один руководитель, у которого три заместителя: заместитель руководителя, менеджер по производству, менеджер по маркетингу, главный бухгалтер.

Система вознаграждения. На предприятии применяют сдельно-премиальную систему оплаты труда. За превышение норм, повышение качества продукции работникам выплачивают премию.

Система обучения. Ежегодно начальники отделов ООО «Ромашка» проходят обучение на ведущих предприятиях. Новые работники проходят обучение в г. Архангельске и обучаются в высших учебных заведениях на заочном отделении.

Организационная культура фирмы. Каждую весну и осень проводятся соревнования между сотрудниками по легкой атлетике и плаванию, регулярно проводятся корпоративы и праздники для работников и членов их семей.

 

 

 

4. Финансовый  план

 

а) Для создания нового магазина необходимо 2,5 млн руб.

б) Источники  финансирования:

- 1 млн. руб. - кредит СЗРУ ОАО «Московский  Индустриальный банк» г. Архангельскпод 100% годовых на 2 года (взятие кредита  -01.10.2012г., возвращение кредита - 1.10.2013г.);

- 1,5 млн. руб. - собственные средства.

в) Денежные средства (2,5 млн. руб.) будут распределены следующим  образом:

- 1 млн. руб. - приобретение и ремонт помещения  под магазин;

- 1,450 млн. руб.  – приобретения оборудования;

- 50 тыс. руб. - проведение начальной рекламной компании.

Информация о работе Место бизнес-плана в развитии организации