Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 15:46, курсовая работа
Охарактеризовать не только теоретические аспекты бизнес-планирования, но и проблемы практического применения бизнес-плана в экономических условиях призвана данная работа. В первой главе последовательно изложены методологические основы планирования на предприятии. Место бизнес-плана в развитии предприятия. Во второй главе рассмотрен вопрос о технико-экономической характеристики предприятия на примере ООО «Интерьер-мебель». Предприятие осуществляющие свою деятельность по изготовлению и поставки мебели, шкафов и фасадов, а также будет раскрыто содержание предпринимательского бизнес плана. В третьей главе – анализ бизнес-плана предприятия.
Введение 3
1. Методологические основы планирования на предприятии. Место бизнес-плана в развитии предприятия 6
2. Технико-экономическая характеристика предприятия. Содержание предпринимательского бизнес-плана 12
3. Анализ бизнес-плана предприятия 23
Выводы и предложения 39
Заключение 40
Список использованной литературы 42
г) Кредит выдается под залог.
В качестве залога - помещение нового магазина на пр. Московский.
В финансовом плане подготовлено три базисных прогноза.
1-й прогноз
- прогноз прибыли/убытков.
2-й прогноз
- прогноз анализа денежных
3-й прогноз - бухгалтерский баланс на начало 2013 года и проект на конец 2013.
В балансе представлено использование и вложение финансовых ресурсов, требуемых для поддержания проектируемого уровня производства.
По данным бухгалтерского баланса рассчитаем следующие показатели:
1. коэффициент абсолютной ликвидности - способность предприятия
выполнять свои текущие обязательства текущими активами в определенный период. Это один из самых важных финансовых коэффициентов. Нормальным считается значение коэффициента более 0.2. Чем выше показатель, тем лучше платежеспособность предприятия. С другой стороны, высокий показатель может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала, о слишком высокой доле неработающих активов в виде наличных денег и средств на счетах. Коэффициент абсолютной ликвидности вычисляется как отношение высоколиквидных текущих (оборотных) активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам, краткосрочной задолженности).
Высоколиквидные текущие активы предприятия:
- Наличные деньги в кассе и на расчетных счетах в банках.
- Краткосрочные финансовые вложения.
Текущие пассивы
- ссуды ближайших сроков погашения (в пределах года).
- неоплаченные требования (поставщиков, бюджета и т.д.).
- прочие текущие обязательства.
КАЛ (начало года) = 800000/500000 = 1,6 >0.2;
КАЛ (конец года) = 1500000/1000000= 1,5>0.2
Положение предприятия устойчиво. Значение коэффициента показывает, что у предприятия есть свободные денежные средства.
2. коэффициент общей ликвидности - способность предприятия выполнять свои текущие обязательства текущими активами.
КОЛ (н.г.) = 119100 / 41000 = 2,9;
КОЛ (к.г.) = 150990 / 31000 = 4,9.
Значение коэффициента означает, что в начале года краткосрочные активы покрывали краткосрочные обязательства в 2,9 раза; к концу года - в 4.9 раза.
Положение предприятия устойчиво.
3. коэффициент независимости (коэффициент автономии) - доля
собственного капитала в его общих обязательствах (пассиве по балансу)
КН (н.г.) = (1339000 / 1390000) * 100% = 96%;
КН (к.г.) = (1360800 / 1451800) * 100% = 94%.
Значение коэффициента показывает, что доля средств, вложенных собственниками составляла 96%, к концу года - 94%. Значение коэффициента является нормальным.
4. коэффициент финансирования
КФ = собственный капитал / внешние обязательства (заемный капитал)
КФ н.г. = 133900 / 41000 =32,65;
КФ к.г. = 136080 / (31000+60000) = 14,95.
Большая доля собственных средств означает небольшой риск и хорошие
потенциальные
возможности осуществления
платежеспособно и не испытывает сложности в получении капитала.
График безубыточности
График показывает уровень продаж, необходимый для покрытия затрат: постоянных и переменных издержек.
Постоянные
издержки - это амортизационные
административного и прочего персонала, др. накладные расходы.
Переменные издержки - это сырье и основные материалы, заработная плата
основных производственных рабочих.
В данном разделе представлено два графика:
1-й график - график безубыточности производства комплектов мебели
(см. рис.1).
Цена комплекта в среднем - 2160 руб.; совокупные постоянные затраты -188000 руб.;
переменные затраты на один комплект – 1400 руб.
Ряд1 - совокупные материальные затраты.
Ряд2 и ряд3 - переменные затраты.
Ряд4 - выручка от реализации продукции.
Рис. 1.
Из рис.1 видно, что точкой безубыточности является точка, когда объем производства 160 комплектов в год (все издержки покрыты, прибыль нулевая).
При текущем объеме выпуска (200 комплектов в год) прибыль составляет 60 тыс. руб.). При увеличении объема выпуска до 270 комплектов, прибыль взрастет до 80 тыс. руб. в год.
2-й график - график
безубыточности производства шк
Цена одного шкафа купе в среднем - 10000 руб.; цена пр. комплектов - 8000 руб. Так как постоянные и переменные издержки при производстве шкафов купе и пр. комплектов равны, найдем критический объем выпуска шкафов купе, который будет равен критическому объему производства пр. комплектов.
Постоянные издержки - 42000 руб.; переменные издержки - 600 руб. на 1 шт.
Ряд1 - материальные затраты.
Ряд2 и ряд3 - переменные затраты.
Ряд4 - выручка от реализации продукции.
Рис. 2.
Из графика, представленного на рис. 2, видно, что объемы производства шкафов купе и пр. комплектов, равные 140 шт., являются критическими (при этих объемах фирма полностью покрывает свои затраты, но прибыль нулевая).
На данном этапе производится по 150 шт. шкафов купе и пр. комплектов. При данном объеме производства прибыль составляет 20 тыс. руб. (по 10 тыс. руб. от каждого производства). Увеличение объема производства до 200 шт. шкафов купе и до 200 шт. пр. комплектов, позволит увеличить прибыль до 40 тыс. руб. (до 20 тыс. руб. от каждого производства).
Выводы и предложения
1. Проведенный анализ рынка ООО «Ромашка» показал, что открытие нового магазина востребован.
3. При освоении рынка Архангельской области фирма будет делать упор на цены более низкие, чем у конкурентов.
6. Проведенные финансовые расчеты показали, что цех будет рентабельным. Окупаемость проекта займет достаточно небольшой период.
7. Поскольку магазин
создается на базе уже
8. В условиях конкурентной
борьбы просто необходимо
применять последние достижения
методов экономического
.
Заключение
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и, в первую очередь, представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.
Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.
Бизнес-план должен выглядеть профессионально. Это вовсе не означает, что он должен быть усложнен и перегружен большим количеством материала или дорого издан. Бизнес-план должен быть прост, функционален, понятен и легок в использовании.
Составленный бизнес-план должен быть таким образом, чтобы инвесторы могли легко отыскать в нем интересующие их параграфы, так как не каждый из них захочет читать весь бизнес-план целиком.
Разработка конкретного
бизнес-плана в большинстве
- самим предпринимателем, имеющим соответствующий опыт;
- командой предпринимателя, которая будет в дальнейшем реализовывать проект;
- сторонней специализированной компанией за определенную плату.
По мере реализации и изменения обстоятельств, план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей. Постоянное приведение бизнес-плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия.
Данная работа скачена с саботы: 37498
Список использованной литературы
1. Бизнес-план: Методические материалы /Под ред. Проф. Маниловского Р.Г.- М.: Финансы и статистика, 2008.
2. Бизнес-планирование. Учебник /Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, 2007.
3. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия: Метод пособие / Ин-т междунар. экон. связей. М.: ИНФРА - М, 2008.
4. Грибалев Н.П., Игнатьева И.П. Бизнес - план. Практическое руководство по составлению. - СПБ: Белл, 2006 г.
5. Грузинов В.П., Грибов
В.Д. Экономика предприятия:
6. Елизаров Ю.Ф. Экономика организаций. М.: Экзамен, 2006.
7. Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х. Бизнес-план: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. - М.: Финансы и статистика, 2003.
8. Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара. - М.: ИНФА-М; Вузовский учебник, 2007.
9. Савельева Н.А., Брик И.Ю. Бизнес-план предприятия: Теория и практика. - М.: Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
10. Сухова Л.Ф., Чернова
П.Н. практикум по разработке
бизнес-плана и финансовому
11. Экономика организации (предприятий): Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандира. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
12. Экономика предприятия: учеб. пособие / А.И. Ильин, В.И. Станкевич, Л.А. Лобан и др.; под общ. ред. А.И. Ильина. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
Данная работа ск работы: 37498
Информация о работе Место бизнес-плана в развитии организации