Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 15:32, реферат
В экономике государства транспорт играет весьма важную роль, обеспечивая непрерывное перемещение предметов и средств труда между производителями и потребителями и создавая условия для постоянного и ритмичного функционирования промышленного и сельскохозяйственного производства. По функциональным признакам транспорт разделяется на магистральный и промышленный. Магистральный транспорт перемещает продукцию из мест ее производства к местам потребления.
1. Введение…………………………………………………………………...3
2. Место транспорта России в мировой транспортной системе…………..4
3. Транспортные проблемы России…………………………………………6
4. Пути повышения эффективности транспортной системы России……..8
5. Общая характеристика единой транспортной системы………………..11
6. Повышение эффективности работы промышленного транспорта……12
7. Общая характеристика промышленного транспорта…………………..15
8. Заключение………………………………………………………………..16
9. Список литературы……………………………………………………….18
Развитие контейнерной системы привело к необходимости согласования параметров вагонов (платформ), автомобилей, судов, самолетов, погрузочно-разгрузочных кранов и другого оборудования для обеспечения беспрепятственного перехода контейнеров с одного вида транспорта на другой. Примерно аналогичная работа должна быть проведена и в отношении остальной, более весомой части технического оснащения. Необходимы разработка и реализация единой или взаимосогласованной технологии работы взаимодействующих видов транспорта, и в первую очередь в транспортных узлах, в виде единых планов формирования, совмещенных графиков движения, согласованных технологических карт обработки подвижного состава в узлах и т.п.
Повышение эффективности работы промышленного транспорта
Основное назначение промышленного транспорта
заключается в осуществлении перевозок
и грузопереработки, связанных с деятельностью
предприятий, строек и организаций по
обеспечению внутризаводского обмена.
Промышленный транспорт выполняет технологические
перевозки, т.е. осуществляет перемещение
сырья, полуфабрикатов, топлива, готовой
продукции в локальных границах предприятий
с целью обеспечения производственного
процесса, а также перевозки на начальных
и конечных участках транспортной системы
- ввоз и вывоз грузов с, предприятий. В
качестве основных выдвигаются задачи
улучшения структуры промыш-ленного транспорта,
а именно расширения сферы применения
конвейерного, трубопроводного, пневмоконтейнерного
и канатно-подвесного транспорта, дальнейшего
перевода железнодорожного транспорта
промышленных предприятий на тепловозную
и электрическую тягу, расширения сети
действующих и организации новых предприятий
промышленного железнодорожного транспорта.
Железнодорожный промышленный транспорт
обеспечивает прием, и передачу свыше
90% грузов, перевозимых по магистральным
железным дорогам. Он сохраняет свою ведущую
роль в обеспечении перевозок по предприятиям
черной металлургии, угольной и химической,
лесной и деревообрабатывающей промышленности.
При этом его материально-техническая
база реконструируется на основе пропорционального,
взаимоувязанного развития всех ее элементов
с учетом обеспечения согласованной работы
с магистральным железнодорожным транспортом.
В целях повышения эффективности работы
промышленного железнодорожного транспорта
предусматриваются дальнейшие поставки
промышленных электровозов постоянного
и переменного тока, тепловозов, приспособленных
к управлению одним машинистом.
Общая характеристика промышленного транспорта
Для транспортирования грузов промышленных предприятий используют железнодорожный, автомобильный, конвейерный, канатно-подвесной, гидравлический, пневмоконтейнерный и другие виды промышленного транспорта. Эксплуатационные требования к ним и сфера применения устанавливаются сравнением вариантов технических решений. Виды транспорта сравнивают при одинаковых объемах перевозок и номенклатуре грузов , принимаемых на период достижения всем предприятием или отдельным его производством проектной мощности. Параметры, (мощность сооружений, тип подвижного состава и другие показатели должны соответствовать техническим возможностям каждого вида транспорта и отвечать наилучшим условиям перевозки и эксплуатации.
При выборе видов транспорта и сравнении
вариантов учитываются транспортные издержки,
как правило, по всему процессу между начально-конечными
пунктами, за пределами которых технико-экономические
показатели не оказывают существенного
влияния на результаты расчетов. Перевозка
грузов промышленными видами транспорта
осуществляется, как правило, на короткие
расстояния. Отсюда на выбор видов транспорта
большое влияние оказывают различные
сооружения и устройства начально-конечных
пунктов погрузки-выгрузки и пунктов перевалки.
Объем грузов, транспортируемых по железным
дорогам, подъездным и внутризаводским
путям, значительно превышает количество
грузов, перевозимых по магистральным
путям сообщения. К этому следует добавить
работу, выполняемую другими видами промышленного
транспорта, прямые межзаводские перевозки,
осуществляемые без выхода на внешнюю
сеть, и т.п. Вместе с тем промышленный
железнодорожный транспорт непосредственно
участвует в процессе промышленного производства
и оказывает влияние на компоновку генеральных
планов предприятий, на районную планировку.
На промышленных предприятиях черной
металлургии, машиностроения и особенно
добывающей промышленности в последнее
время все большее распространение получает
непрерывный транспорт (конвейерный, трубопроводный,
канатные дороги), который успешно заменяет
железнодорожный не только на внутризаводской
технологической транспортировке материалов,
но и частично на внешних перевозках. При
этом существенно меняются принципы построения
схем железнодорожного транспорта промышленных
предприятий, а его назначение всё больше
сводится к обслуживанию преимущественно
внешних проектирования промышленных
станций, фронтов погрузки-выгрузки, их
взаимного расположения и взаимодействия
с магистральным транспортом.
Заключение.
За последние два десятилетия
прошлого века и начало
Следует подчеркнуть, что потенциал эффективности
транспорта способен стать базовой точкой
роста мировой экономики и повышения качества
жизни населения. Ориентация на оптимально
функционирующий комплекс должна рассматриваться
как важный фактор устойчивого экономического
развития, а отклонение от оптимальных
значений является индикатором дополнительного
резерва для роста.
1. Глобализация
производства и распределения
транспортных услуг. // Независимая
газета. – 2007. - №4
2. Евсеев С.В. Эффективность транспортных
услуг в современных условиях. // Экономические
науки. - 2006. - №3. - С. 121-136
3. Евсеев С.В. Развитие транспортной системы
России как один из важнейших факторов
экономического роста. // Проблемы качества
экономического роста: материалы междунар.
науч. конгресса, 27-28 мая 2004 г. / Отв. ред.
А.П. Жабин, Г.Р. Хасаев. - Самара: Изд-во
Самар. гос. экон. акад., 2004. - С. 163-167
4. Место транспорта России в мировой транспортной
системе. // Экономика и жизнь. – 2007. - №1
5. Плужников К.И. Бюллетень транспортной
информации. – М., 2004. - №001. – С. 21-30
6. Проблема развития транспорта в условиях
глобализации мирового хозяйства. // Экономические
науки. – 2007. - №1. – С.34.
7. Российский рынок транспортно-логистических
услуг: тенденции и перспективы развития.
// Экономика и жизнь. – 2006. - №3
Информация о работе Место и роль транспорта России в мировой транспортной системе