Мировая экономика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 21:01, курсовая работа

Краткое описание

ТОВАРЫ (англ. goods, commandities) - любое движимое имущество, в т.ч. валюта, валютные ценности, электрическая, тепловая, иные виды энергии и транспортные средства (за исключением любых средств, используемых для международных перевозок пассажиров и товаров, а также контейнеров и другого транспортного оборудования).

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 428.38 Кб (Скачать файл)

56. Результаты  экспертизы записываются экспертом  собственноручно в акт по утвержденной  форме.

Акт экспертизы является юридическим документом как по своему содержанию, так и по форме.

Акт должен быть заполнен аккуратно в 4 экземплярах  химическим карандашом через копировальную  бумагу или быть отпечатан на машинке  по оригиналу, заполненному чернилами.

Внесенные исправления  в акт до его утверждения должны быть оговорены всеми лицами, которые  его подписали.

57. На однородные  товары, поступившие одновременно  по одному счету или нескольким  счетам поставщика, но произведенные  несколькими изготовителями, составляются  акты экспертизы по каждой  партии и изготовителю.

58. Акт экспертизы  заполняется следующим образом:

в графе “место составления акта” указывается  наименование города или населенного  пункта, в котором проводилась  экспертиза;

в графе “дата  составления акта” указывается  по промышленным товарам дата начала производства экспертизы, а в случаях, когда экспертиза проводилась в  течение нескольких дней, — дата начала и окончания экспертизы. По скоропортящимся товарам указываются  часы и дата начала и окончания  экспертизы;

основанием  для проведения экспертизы служит только наряд, номер и дата которого указывается  в акте;

в графе “представители сторон” указывается полное наименование их организаций, фамилии и инициалы лиц, участвующих в экспертизе.

Эксперт, проводивший  экспертизу, и представители сторон подписывают описательную часть  подлинника акта экспертизы. Заключение эксперт подписывает единолично. Исключение составляют акты формы № 1, составленные в соответствии с  пунктом 26 Инструкции.

Пункт 1. “Объекты экспертизы” — заполнение производится на основании подлинных документов поставщика или изготовителя (счета; качественного удостоверения, транспортной накладной и т. д.), а по скоропортящимся  товарам, при отсутствии указанных  документов, пишется с натуры. Если сорт и марка товара остаются неизвестными, указывается “сорт неизвестен”  или “марка неизвестна”. Графы “Един, изм.”, “Всего получено от поставщика” заполняются с документов поставщика. Графа “Количество товара, предъявленного к экспертизе” заполняется на основании акта приемки товара по качеству.

Пункт 2. “Цель  экспертизы” — заполняется на основании заявки заказчика и  наряда, при этом указывается, какую  именно цель преследует производство экспертизы; определение качества товара, качества упаковки, качества тары, веса товара, тары или одновременно определение  качества и количества товара и т. п.

В пунктах 3, 4 и 5: указываются точное наименование и адрес получателя, поставщика и  производителя товара.

Пункт 6. Записывается по документам, предъявленным заказчиком экспертизы, причем эксперт обязан указать номер и дату документа, если вызов представителя истек и он не явился, об этом также указывается в данном пункте.

В случаях, когда  по условиям договора и Особым условиям поставки вызов представителя поставщика не обязателен, а также непредставления  заказчиком экспертизы документов о  вызове поставщика эксперт делает об этом соответствующую запись в акте.

Пункт 7. “Расчетные документы поставщика (счета-фактуры, накладные и т. д.)” — заполняется  с подлинных документов поставщика. В этом пункте обязательно и точно  указываются номер и дата счета-фактуры  или накладной и какой организацией они выписаны.

Примечания: 1. В случаях отсутствия расчетных  документов поставщика указывается, какие  конкретно документы не предъявлены.

2. Если в  транспортной накладной указывается  качественное удостоверение, а  по требованию эксперта оно  не предъявлено, об этом производится  соответствующая запись в акте.

Пункт 8. “Транспортные  документы" —заполняется исключительно с подлинных транспортных документов. В этом разделе уточняются даты отправления и прибытия товара, а также время его нахождения в пути и на складе получателя.

Следует иметь  в виду, что время пребывания товара в пути исчисляется календарными сутками со дня отправления со станции (пристани) до прибытия на станцию (пристань) назначения, причем день отправления  и день прибытия товара исчисляется  как одни сутки.

Время пребывания товара на складе покупателя до осмотра  его экспертом для скоропортящихся  товаров исчисляется в сутках и часах. По остальным товарам  время в часах не указывается.

Пункт 9. “Условия транспортировки товара” — эксперт  обязан отметить на основании транспортных документов и личного осмотра.

Особенно  подробно это указывается в отношении  скоропортящихся товаров, например: “В рефрижераторной мехсекции или в изотермических вагонах с охлаждением, с открытыми люками, ящики уложены в шахматном порядке с прокладкой реек”, или “На основании личного осмотра при выгрузке товара было установлено, что в междверном пространстве товар оказался подмороженным” и т. д.

Пункт 10. “Местонахождение товара” — записывается точный адрес, где находится товар при  осмотре.

Пункт 11. “Договор, по которому получен товар” — указываются  номер и дата договора. Если договор  не предъявлен, нужно записать —  “договор не предъявлен”.

Пункт 12. “Качественные  показатели” — указываются ГОСТ, технические условия и другие официальные документы, которыми эксперт  руководствуется при проведении экспертизы.

Технические условия, утвержденные на данный товар, обязан предъявить эксперту заказчик экспертизы.

Когда стандартами  или договорами предусматривается  предъявление образцов (эталонов), эксперт  обязан их потребовать от заказчика  экспертизы. При этом эксперт может  руководствоваться только утвержденным в установленном порядке образцом.

Пункт 13. “Приемные  документы получателя товара” —  указываются документы, отражающие количественные или качественные расхождения  по сравнению с данными поставщика (акт разбраковки, акт приемки  по качеству, коммерческий акт и  др.).

Пункт 14. “Условия хранения товара” — следует охарактеризовать тип, состояние складского помещения и условия хранения товаров, например: “помещение каменное сырое (деревянное сухое)” или товар хранится “во дворе, под брезентом”, а также отметить порядок складирования товара (на земле, на стеллажах и т. п.).

В необходимых  случаях указываются температурный  режим и влажность воздуха.

В случае недостатка места в п. 14 подробное описание условия хранения излагается в п. 22.

Пункт 15. “В каком виде предъявлен товар” —  указывается, в каком виде предъявлен товар — в распакованном или  нераспакованном виде или какая часть товара предъявлена в распакованном или нераспакованном виде.

Пункт 16. “Соответствие  внешней и внутренней упаковки”  — указывается, соответствует или  не соответствует упаковка требованиям  ГОСТ, техусловиям, договору и какому именно.

Если же упаковка не соответствует предъявленным  требованиям, в пункте 22 подробно указывается, в чем заключается это несоответствие.

Пункт 17. “Состояние тары” — указываются вид тары и состояние. Если вызывается необходимостью более подробное описание качественного  состояния тары, следует сделать  это в п. 22 акта.

Пункт 18. “Соответствие маркировки товара” — заполняется аналогично п. 16 акта экспертизы.

Пункт 19. “Количество  осмотренного экспертом товара”  — указывается, сколько фактически осмотрено экспертом товаров  в количественном и процентном выражении  со ссылкой на номер пункта ГОСТ, техусловий, на основании которых выборочно или полностью произведен осмотр товара.

Пункт 20. “Дополнительные  сведения о товаре” — этот пункт  заполняется в случаях возникновения  вопросов, не предусмотренных актом  экспертизы, и здесь же указывается, где и каким способом проставлен штамп БТЭ на товаре и документах поставщика.

Пункт 21. “Отметка о проведении экспертизы” — указывается, на каком документе поставлен  штамп или сделана отметка  о проведении экспертизы. Штамп ставится на подлинных документах с указанием  номера акта и даты проведения экспертизы, а по скоропортящимся товарам  также и часов.

Пункт 22. “При осмотре предъявленной для экспертизы партии товара оказалось” — в этом пункте акта должно быть заложено основание  для дачи полного и правильного  заключения на экспертируемый товар, а именно: даются характеристика и анализ качества товара с точным описанием обнаруженных дефектов по каждому виду, артикулу, сорту в отдельности.

Если в  партии проверенного товара обнаружено несколько дефектов, то количество товара указывается дифференцированно  по дефектам. Общее перечисление дефектов не допускается.

Кроме качества дается описание состояния тары, упаковки, упаковочного материала, маркировки и  комплектности.

Обнаруженные  дефекты следует сопоставить  с требованиями соответствующих  пунктов ГОСТ, техусловий и образцов.

Если экспертиза выполняется на определение веса товара, то указывается, на каких весах  производилось взвешивание, и год  клеймения весов. Результаты отвесов  за подписью эксперта предоставляются  в Бюро. 

25 вопрос

Система экспертно-криминалистических подразделений  на транспорте совпадает со структурой этих органов внутренних дел, высшим уровнем для них являются соответствующие  отделы ГУВД. Согласно Уставу государственного учреждения Экспертно-криминалистического  центра МВД России основными задачами являются:

1) организационно-методическое руководство  экспертно-криминалистическими подразделениями  министерств внутренних дел республик,  управлений (главных управлений) внутренних  дел краев, областей, автономных  образований, городов Москвы и  Санкт-Петербурга;

2) непосредственное использование  сотрудниками Центра специальных  познаний в деятельности органов  внутренних дел по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений;

3) организация, проведение и координация  прикладных научных исследований;

4) совершенствование правового регулирования  деятельности экспертно-криминалистических  подразделений органов внутренних  дел.

При реализации задачи по непосредственному  использованию специальных знаний Центр:

- выполняет криминалистические экспертизы, исследования для Следственного  комитета при МВД России и  подразделений центрального аппарата  МВД России; проводит для органов  внутренних дел повторные, наиболее  сложные, требующие применения  уникальной аппаратуры или разработки  новых методик экспертизы и  исследования;

- обеспечивает участие сотрудников  Центра, а в необходимых случаях  сотрудников ЭКП органов внутренних  дел в качестве специалистов  в следственных действиях и  оперативно-розыскных мероприятиях, проводимых подразделениями МВД  России;

- осуществляет сертификационные  испытания на соответствие криминалистическим  требованиям ручного огнестрельного, холодного, в том числе метательного, оружия, боеприпасов, а также экспертную  оценку бланков ценных бумаг;

- ведет федеральные экспертно-криминалистические  картотеки и коллекции: пуль, гильз  и патронов, изъятых с мест  нераскрытых преступлений; пуль, гильз,  поступающих по результатам контрольных  отстрелов оружия; образцов ручного  огнестрельного, холодного, в том  числе метательного, оружия; поддельных  бумажных и металлических денег;  поддельных документов, выполненных  с использованием средств полиграфии; бланков ценных бумаг; образцов боеприпасов. В Центре могут создаваться и другие виды картотек, натурные коллекции, предназначенные для раскрытия преступлений.

27 28 29 вопросы

Деятельность ЭКП по применению ЭКМС – регламентированный законом и  подзаконными актами управленческий процесс  осуществления действий, направленных на организацию эффективного применения ЭКМС сотрудниками ЭКП и взаимодействующих  с ЭКП служб в ходе и для  выявления, предупреждения, раскрытия  и расследования преступлений.  
Являясь управленческой, деятельность ЭКП по применению ЭКМС осуществля-ется с учетом конкретной сферы приложения в соответствии с криминалистически-ми, судебно-экспертными, уголовно-процессуальными, административно-правовыми и организационно-методическими особенностями применения ЭКМС [20, 22, 25, 34, 39, 46, 54, 57, 58, 63 и др.].  
Общей целью деятельности ЭКП по применению ЭКМС является обеспечение эффективного применения сотрудниками ЭКП и взаимодействующих с ЭКП служб и органов внутренних дел экспертно-криминалистических методов и средств в борьбе с преступностью. Общая цель конкретизируется в частных – по видам, субъектам, объектам и т. д. деятельности. Так, можно различить цели внутренней деятельности (руководства подчиненными органами и лицами, организационно-методической работы, кадровой деятельности и др.), внешней деятельности (организации собирания, исследования и применения доказательств), цели деятельности руководителей и различных категорий сотрудников ЭКП и других подразделений органов внутренних дел и т. д.  
Задачи деятельности ЭКП по применению ЭКМС определяются ее целями и обусловливают действия, ориентированные на достижение этих целей:  
обеспечение применения ЭКМС сотрудниками ЭКП по заданиям следственных и оперативных аппаратов, подразделений дознания органов внутренних дел для собирания, исследования и применения доказательств;  
внедрение ЭКМС в работу органов внутренних дел, обеспечение их активного использования в выявлении, предупреждении, раскрытии и расследовании преступ-лений;  
организационно-методическое руководство экспертно-криминалистически-ми подразделениями органов внутренних дел [43].  
Субъектов деятельности ЭКП по применению ЭКМС в соответствии с их полномочиями существует три вида – основные (главные), производные и исполнители.  
К основным субъектам в лице их руководителей относятся:  
Экспертно-криминалистический центр (ЭКЦ) МВД России; 
экспертно-криминалистические подразделения (ЭКП) – управления, отделы, от-деления, группы – самостоятельные структурные подразделения министерств внут-ренних дел республик, управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, автономных образований г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области (в дальнейшем изложении МВД, ГУВД, УВД), управлений (отделов) внутренних дел на транспорте (УВДТ, ОВДТ), отделы, отделения, группы горрайлинорганов внутренних дел (городских, районных в городах, линейных отделов внутренних дел);  
система ЭКП, т. е. экспертно-криминалистическая служба (ЭКС), федеральная (МВД России) и региональные ЭКП (республиканских, краевых, областных, район-ных и на транспорте) органов внутренних дел.  
Экспертно-криминалистические подразделения органов внутренних дел являются судебно-экспертными [10, 43], научно-практическими и криминалистическими [43] учреждениями, по горизонтали подчинены непосредственно руководителям органов внутренних дел, подразделениями которых они являются.  
По вертикали ЭКП подчиняются в соответствии с существующей субординацией вышестоящим органам внутренних дел, в лице их руководства, организационно-методически – ЭКП вышестоящих органов внутренних дел. Административное, организационно-методическое руководство не распространяется на процессуальные права и обязанности подчиненных ЭКП и их сотрудников. С другими подразделениями (аппаратами, службами) органов внутренних дел и иных правоохранительных ведомств ЭКП могут быть связаны процессуальными отношениями, равноправно взаимодействовать на принципах координации. Не являются исключением и ситуации, в которых сотрудники ЭКП выступают в качестве производных субъектов и исполнителей в различных ведомствах (в том числе межведомственных органах), создаваемых для решения конкретных задач, требующих комплексного подхода, – раскрытия конкретных преступлений (следственно-оперативные группы – СОГ), оказания помощи в борьбе с преступностью или осуществлении деятельности органов внутренних дел или ЭКП (например, бригады по комплексной проверке работы ОВД), разработки важнейших нормативных организационно-управленческих документов (рабочие группы по подготовке решений коллегии, приказов и др). Сотрудники ЭКП действуют в этих ситуациях, в том числе и по поручению руководителя временного органа (группы, бригады и т. д.), исключительно в пределах своей служебной, профессиональной и процессуальной компетенции.  
В органах внутренних дел функционируют три параллельные системы ЭКП – территориальная, на транспорте и в режимных населенных пунктах. Системы связа-ны между собой отношениями взаимодействия. Структура экспертно-криминалистических служб соответствует структурам органов внутренних дел, в которые они входят. Высшим (первым) уровнем территориальной экспертно-криминалистической службы является ЭКЦ МВД России; средним (вторым) уровнем – экспертно-криминалистическое управление, отделы, МВД республик, ГУВД, УВД г. Москвы и г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, краев и областей; низшим или первичным (третьим) уровнем – отделы, отделения, группы, ГРОВД. Система ЭКП на транспорте и в режимных населенных пунктах соответствует структуре этих органов внутренних дел; экспертно-криминалисти-ческие службы в них возглавляются соответствующими отделами ГУВДТ и 8-го Главного управления МВД России, являющимися высшим (первым) уровнем экспертно-криминалистических служб.  
В соответствии с основными функциями ЭКЦ МВД России состоит из пяти бло-ков:  
управленческий – отделы организационно-методического управления, обеспечи-вающие организационно-методическое руководство экспертно-кримина-листической службой органов внутренних дел России;  
научно-исследовательский – научно-исследовательская лаборатория, ведущая на-учные исследования по разработке и совершенствованию ЭКМС;  
экспертный – отделы по видам ЭКМС, применяемых в ЭКП, или объектам применения ЭКМС, сотрудники которых производят экспертизы и исследования;  
федеральные учеты – отделы, ведущие федеральные учеты;  
обеспечивающий – административно-хозяйственные подразделения, редакцион-но-издательский отдел, библиотека [41].  
ЭКП среднего звена – это управления, отделы. Они состоят из подразделений, профилированных по видам ЭКМС и объектам применения ЭКМС; в крупных ЭКП выделяются функциональные подразделения, отделы, отделения, группы организа-ционно-методические, по осмотру мест происшествий, по ведению криминалистиче-ских учетов, а также секретариат или канцелярия, мастерская и пр.  
Подразделения низового звена, как правило, не имеют формальной структуры, это восполняется специализацией сотрудников.  
Деятельность ЭКП, в основном, ограничивается регионом органа внутренних дел, в состав которого подразделение входит. В целях наиболее полного применения современных ЭКМС во всех органах внутренних дел ЭКП среднего звена, имеющие в своем составе базовые межрегиональные отделы (отделения) специальных экспер-тиз и исследований, обязаны выполнять естественно-технические экспертизы и ис-следования по заданиям как органов, в состав которых они входят, так и соседних по территории органов, включенных в зону обслуживания приказом МВД России [43]. Обязанности по такому (так называемому "кустовому") обслуживанию в виде произ-водства сложных экспертиз и исследований могут возлагаться по списку МВД Рос-сии и на другие ЭКП, не имеющие базовых межрегиональных отделов (отделений). В ряде региональных органов внутренних дел функционируют межрайонные ЭКП, выполняющие задания по применению ЭКМС нескольких, закрепленных за ними горрайлинорганов внутренних дел.  
Производными субъектами деятельности ЭКП являются подчиненные им и вхо-дящие в них отделы, отделения, группы (например, организационно-методи-ческие отделы, отделения, группы) или сотрудники с постоянными или временными функ-циями (полномочиями), с делегированными или основными субъектами. Известна практика работы сотрудников ЭКП в составе бригад по проверке деятельности и оказанию помощи в борьбе с преступностью, в следственно-оперативных группах, а также взаимное рецензирование, осуществляемое различными ЭКП по поручению вышестоящего ЭКП. Действующие от имени и по поручению отдельных субъектов, эти органы и сотрудники имеют полномочия и несут ответственность, производные от полномочий и ответственности основного субъекта.  
Исполнители деятельности по применению ЭКМС – это сотрудники ЭКП, обеспечивающие исполнение решений основных и производных субъектов деятельности по применению ЭКМС. От субъектов-исполнителей деятельности следует отличать субъектов применения ЭКМС – физических лиц, непосредственно применяющих ЭКМС – собирающих, исследующих и использующих доказательства.  
Субъекты применения ЭКМС являются объектами деятельности ЭКП по приме-нению ЭКМС.  
Субъекты деятельности по применению ЭКМС одновременно выступают в каче-стве объектов деятельности вышестоящих органов, в частности руководителей орга-нов внутренних дел, в состав которых они входят. Так, ЭКЦ МВД России, являясь субъектом деятельности экспертно-криминалистической службы органов внутренних дел Российской Федерации, одновременно является объектом соответствующей деятельности МВД России; ЭКП среднего звена, являясь субъектом деятельности по организации подчиненных ЭКП, является объектом деятельности руководства ЭКЦ МВД России, органа внутренних дел (МВД, ГУВД, УВД), в состав которого входит ЭКП.  
Предметом деятельности по применению ЭКМС является эффективное приме-нение ЭКМС для собирания (получения), исследования и использования доказа-тельств.  
Методами деятельности ЭКП по применению ЭКМС являются принятые в орга-нах внутренних дел управленческие способы, приемы, средства воздействия субъекта управления на объекты этой деятельности.  
Организационной формой методов управления, видами воздействия или выражения являются различные правовые акты: законы, указы, постановления, положения, уставы, наставления, правила, инструкции, решения, распоряжения, приказы, резолюции, служебные записки и пр. Наиболее важна классификация методов по характеру воздействия: различают методы прямого, социально-психологического, косвенного воздействия.  
Методы прямого воздействия (административные методы), т. е. методы односто-роннего, непосредственного властного воздействия субъекта управления на исполнителей, носят обязательный характер, неисполнение влечет отрицательные последствия; методы прямого воздействия составляют основу нормального процесса организации.  
Методы социально-психологического воздействия (т. е. социального и психоло-гического побуждения к активной творческой деятельности) – это методы управле-ния социально-массовыми процессами (кадровой политики, текущей кадровой рабо-ты), коллективами планирования, развития; демократические методы повышения активности; методы создания оптимального социально-психологического климата и др.; методы управления членами коллектива (создания благоприятных условий труда в целом, а также распределения работы в соответствии со склонностями и способно-стями исполнителей, формирования оптимальной системы управления, социальных и моральных стимулов, индивидуально-воспитательной работы, создания благоприятного климата, нетерпимого отношения к нарушителям дисциплины, принятых требований и т. д.).  
Методы косвенного воздействия (экономические методы) - это методы воздейст-вия на материальные интересы исполнителя, который ставится в условия, когда выполнение решения выгодно для исполнителя, в том числе методы нормирования труда, разработки системы материального стимулирования и обеспечения, организации режима труда и отдыха, бытового обустройства сотрудников и т. д.  
Функции (виды) деятельности ЭКП обусловлены ее основными задачами. При этом различают внешние и внутренние функции деятельности ЭКП.  
Внешние функции деятельности ЭКП специфичны, отличают ЭКП от других подразделений органов внутренних дел, состоят в обеспечении применения ЭКМС сотрудниками ЭКП, а также внедрении применения ЭКМС в работу органов внут-ренних дел, обеспечении их активного использования сотрудниками других подраз-делений органов внутренних дел в борьбе с преступностью. Внешние функции (ино-гда называются специальными) определяются целями и задачами создания и дея-тельности ЭКП и состоят в обеспечении участия сотрудников ЭКП в применении ЭКМС в собирании, исследовании и использовании доказательств, внедрении ЭКМС и активном их использовании в борьбе с преступностью. Внешние функции определяют роль ЭКП в совместной деятельности органов внутренних дел, место среди них, а также в системе судебно-экспертных учреждений (СЭУ) страны, возможности ЭКП в выявлении, предупреждении, раскрытии и расследовании преступлений. К внешним относятся следующие функции:  
оперативно-организационные (всех звеньев системы ЭКП) – организация приме-нения сотрудниками ЭКП экспертно-криминалистических методов и средств при их участии в собирании (в качестве специалистов), исследовании (в форме экспертиз и исследований вещественных объектов), применении (в форме ведения криминали-стических учетов, участия в работе следственно-оператив-ных групп) доказательств в текущей работе органов внутренних дел по выявлению, предупреждению, раскры-тию и расследованию преступлений;  
нормативно-правовые (высшего и среднего звеньев ЭКС) – подготовка предло-жений и проектов нормативных документов по регламентации применения ЭКМС, обеспечению применения ЭКМС с соблюдением установленного правового режима, повышению эффективности применения ЭКМС;  
научно-исследовательские (в основном, высшего звена) – исследование состоя-ния, положительного опыта, закономерностей, тенденций, разработка концепций, предложений, рекомендаций о мерах по оптимизации применения ЭКМС экспертно-криминалистическими подразделениями и другими службами органов внутренних дел по стране и регионам (ЭКЦ МВД России) и отдельным регионам (ЭКП среднего звена), разработка ЭКМС, издание научных работ и практических пособий, методик и рекомендаций по работе с доказательствами (ЭКЦ МВД России, экспертно-криминалистические управления), участие в рационализаторской и изобретательской деятельности (всех звеньев системы ЭКП);  
организационно-методические по стране и регионам (ЭКЦ МВД России) и ре-гионам (ЭКП среднего и первичного звеньев службы) – разработка мер и работа по упорядочению и повышению эффективности деятельности органов внутренних дел, взаимодействия ЭКП и других подразделений органов внутренних дел и прокурату-ры в применении ЭКМС, в том числе по оказанию помощи (например, обучение) в активном применении ЭКМС сотрудниками других служб органов внутренних дел, прежде всего следователями, оперативными работниками;  
пропагандистские – организация и проведение мероприятий по воздействию на общественное мнение, позиции управляющих структур органов внутренних дел в целях создания позитивного отношения к применению ЭКМС – подготовка литера-турных публикаций, сценариев кинофильмов, использование СМИ, проведение ра-бочих совещаний и встреч, семинаров, конференций, стажировок, смотров, выставок и т. д.  
Внутренние (или общие для любых органов управления) функции составляют содержание деятельности ЭКП по обеспечению активной работы входящих и подчи-ненных подразделений и сотрудников, руководство ими в целях наилучшего осуще-ствления целей и задач ЭКП по применению ЭКМС. К внутренним относятся сле-дующие функции:  
учет – систематическое собирание, накопление информации о состоянии приме-нения ЭКМС;  
анализ – изучение, оценка эффективности применения ЭКМС;  
прогнозирование – анализ тенденций и состояния применения ЭКМС при воз-действии известных факторов (состояния преступности и борьбы с ней, мер по акти-визации применения ЭКМС и т. д.);  
планирование – разработка основ, направлений деятельности и конкретных ме-роприятий по предъявленным требованиям к деятельности ЭКП по применению ЭКМС;  
организация деятельности ЭКП по применению ЭКМС – разработка и осуществ-ление принятых решений, в том числе: подбор исполнителей, доведение заданий и сроков их выполнения до каждого исполнителя, подготовка, инструктаж и закрепле-ние умений и навыков выполнения функций или исполнения поручений, выбор ме-тодов (способов) достижения цели;  
регулирование – установление, изменение или прекращение отношений, возни-кающих в процессе деятельности ЭКП;  
контроль и оказание помощи – проверка исполнения, выявление причин неис-полнения, принятие мер к их устранению.  
К внутренним относятся и обеспечивающие функции: кадровые – подбор, рас-становка и воспитание и обучение кадров ЭКП, материально-технические – создание материально-технических предпосылок деятельности ЭКП, эксплуатация, ремонт, метрология табельного оборудования ЭКП; финансовые; научная организация труда; делопроизводство [22].  
Внутренние и внешние функции находятся в тесном взаимодействии – хорошая организация деятельности ЭКП является необходимой предпосылкой эффективного осуществления внешних функций. Внешние функции определяют конкретное содер-жание внутренних функций: их изменение влечет за собой совершенствование кон-кретного содержания внутренних функций.  
В деятельности ЭКП различают ряд составляющих ее элементов: целеполагание, информационно-аналитическая работа, принятие решения, планирование, организа-ция исполнения решения [15, 21, 22, 23, 38, 59 и др]. Перечисленные элементы уни-версальны, составляют содержание ее процесса, осуществления функций и линий текущей работы или реализации разовых поручений, разрешения возникающих про-блем. В зависимости от обстоятельств, элементы могут выступать в качестве само-стоятельных видов (функций) деятельности (информацион-но-аналитическая, ин-спекторская и другая работа) или последовательных этапов (стадий) осуществления отдельных функций или проведения мероприятий (анализ обстановки – принятие решения – планирование – организация его исполнения).  
Деятельность ЭКП обеспечивается функцией руководства, выступающей и в ка-честве задачи. ЭКП, как и любое другое подразделение органов внутренних дел, осуществляет всестороннее руководство в отношении входящих и подчиненных подразделений и сотрудников ЭКП. Организационно-методическое руководство осуществляется в пределах содержания деятельности – в отношении подчиненных подразделений и сотрудников, входящих в самостоятельные органы внутренних дел. При необходимости осуществления функций полного руководства решения принимаются вышестоящим органом внутренних дел в отношении нижестоящего (например, о смещении или замене руководителя ЭКП, о направлении сотрудников ЭКП в федеральные бригады по раскрытию преступлений и т. д.). Таким образом ЭКЦ МВД России осуществляет руководство входящими в его состав подразделениями и сотрудниками, а также организационно-методическое руководство ЭКП всех региональных органов внутренних дел. ЭКП среднего уровня руководит входящими в его состав подразделениями и сотрудниками, а также организационно-методически – всеми ЭКП ОВД региона (республики, края, области, города). ЭКП ГРОВД осуществляет руководство входящими в его состав подразделениями, сотрудниками.  
Формами деятельности ЭКП по применению ЭКМС являются принятые формы управленческой деятельности: устные и письменные (например, изучение докумен-тов, указания и пр.); нормативно-правовые (законы, приказы, инструкции, уставы, положения и т. п.), оперативно-правовые (планы оргмероприятий, программы, рас-поряжения), научно-методические (пособия, памятки, рекомендации, школы, семи-нары и т. д.), пропагандистские (конкурсы, смотры, совещания, конференции, плака-ты, ориентировки) и т. д.  
Деятельность ЭКП по применению ЭКМС ситуационна: она осуществляется при активном воздействии субъективных и объективных факторов, определяющих ее содержание и результаты. Наиболее существенны такие факторы, как конкретные характеристики целей субъектов и исполнителей, мероприятий (действий), условий деятельности (правовых, организационно- и материально-технических). Система этих факторов образует ситуацию осуществления деятельности ЭКП: изменение лю-бого из факторов (элемента) ситуации влечет за собой изменение содержания дея-тельности в целом. Система типовых ситуаций соответствует системе видов (функций) деятельности ЭКП по применению ЭКМС, а также управленческой и оперативной деятельности органов внутренних дел (исполнение законов, подготовка и исполнение приказов, разовых программ, планов, поручений и т. д.) в области совершенствования применения ЭКМС.

Информация о работе Мировая экономика