Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 13:33, контрольная работа
В настоящее время насчитывается несколько тысяч международных организаций, работающих в интересах обеспечения политической, экономической стабильности и социального благосостояния во всем мире.
Институциональная структура международных финансовых отношений также включает многочисленные организации, которые занимают важное место в системе международных экономических связей. Их создание явилось результатом поиска эффективных мер для разрешения чрезвычайных или кризисных ситуаций в рамках всего мира.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………..…………………….3
ГЛАВА 1 МЕЖДУНАРОДНЫЕ РАСЧЕТЫ
1.1 Банк международных расчетов…. ………..……………..............…5
1.2 Международный валютный фонд…………………………………..…7
ГЛАВА 2 ГРУППА ВСЕМИРНОГО БАНКА
2.1 Европейский банк реконструкции и развития………………….......12
2.2 Региональные финансово-кредитные организации….......................19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………..…….….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Капитальные ресурсы Банка включают уставный капитал, заемные средства и средства, полученные на выплату кредитов или гарантий Банка, доходы, извлекаемые из инвестиций Банка, и любые другие финансовые средства и доходы, не являющиеся частью ресурсов его специальных фондов.
В соответствии с Учредительным соглашением был создан ряд фондов:
− с участием Дании, Исландии, Норвегии, Финляндии и Швеции − Балтийский специальный инвестиционный фонд содействия частному сектору путем поддержки малых и средних предприятий в прибалтийских странах, а также Балтийский специальный фонд технической помощи для содействия развитию рыночной экономики в этих странах;
− российский специальный фонд малого бизнеса для развития частного сектора;
− российский специальный фонд технического содействия малому бизнесу.
Удвоение капитала Банка до 20 млрд. евро стало реальностью в апреле 1997 года. Это позволило Банку и далее удовлетворять растущий спрос на его услуги и поддерживать финансовую самодостаточность.
Финансирование Европейского банка зависит от конкретных проектов и предоставляется как на укрепление финансовых институтов, или структурной реорганизации крупных компаний, так и в виде мелких кредитов компаниям, имеющим лишь несколько работников. Крупные инвестиции или инфраструктурные проекты (как частные, так и с участием местных или Центральных властей) финансируется Банком напрямую.
2.2 РЕГИОНАЛЬНЫЕ ФИНАНСОВО – КРЕДИТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
В последние годы заметными стали усилия региональных банков развития, которые стали оказывать более серьезную конкуренцию группе Всемирного банка.
Азиатский банк развития был создан в 1963 году под эгидой Экономической комиссии для Азии и Дальнего Востока, позднее переименованной в Экономическую и социальную комиссию для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО). Соглашение об учреждении Банка было подписано в 1965 году и вступило в силу в 1966 году Банк приступил к операциям в 1966 году.
Цели Азиатского банка:
− содействие экономическому росту и сотрудничеству в регионе Азии и Дальнего Востока;
− снижение уровня нищеты;
− улучшение положения женщин;
− развитие трудовых ресурсов, включая планирование в области народонаселения;
− обеспечение рационального природопользования.
Функции:
− предоставление займов и вложение собственных средств в целях достижения экономического и социального прогресса развивающихся государств-членов;
− предоставление технической помощи и услуг экспертов в подготовке и осуществлении программ и проектов развития;
− стимулирование государственных и частных инвестиций в целях развития;
− оказание помощи в координации планов и целей развития.
В настоящее время насчитывается 56 стран, среди них 40 региональных и 16 нерегиональных.
Финансовые ресурсы состоят из обычных капитальных ресурсов, включающих подписной капитал, резервный капитал и средства, полученные путем заимствований на рынках капитала, а также специальных фондов (финансируемых в основном за счет взносов государств − членов), созданных в целях льготного кредитования и оказания технической помощи.
Операции Банка распространяются на весь спектр экономического развития. Основное внимание уделяется сельскому хозяйству, энергетике, развитию рынка капитала, транспорту и коммуникациям и социальной инфраструктуре.
Азиатский банк осуществляет также совместное финансирование с официальными, коммерческими и экспортно −импортными организациями и производит вложения собственных средств.
Важную роль в процессах экономической интеграции в Западной Европе играют валютно-кредитные и финансовые институты, созданные в рамках Европейского экономического сообщества (ныне Европейского союза).
Европейский инвестиционный банк был учрежден в соответствии с Римским договором. В1958 году Европейский банк предоставляет долгосрочные кредиты и гарантии компаниям, государственным органам и финансовым институтам для финансирования преимущественно инфраструктурных объектов в менее развитых регионах.
Деятельность этого банка, первоначально охватывающая только участников ЕС, в последующем распространилась и на другие европейские государства, а также развивающиеся, в частности, на страны, подписавшие Ломейские конвенции.
Европейский фонд развития (с 1958 года) предоставляет в основном субсидии и льготные долгосрочные кредиты под низкие проценты развивающимся странам, ассоциированным с ЕС.
Европейский фонд ориентации и гарантирования сельского хозяйства был учрежден в 1962 году в целях улучшения условий для развития сельского хозяйства в странах ЕС. Программы, осуществляемые Фондом, направлены на модернизацию сельского хозяйства. Из этого Фонда фермерам выплачиваются различные компенсации и субсидии, в частности, экспортные.
Европейский фонд валютного сотрудничества (ЕФВС) был создан в 1973 году в связи с введением Европейской валютной системы с целью регионального межгосударственного валютного регулирования. Фонд предоставлял кредиты странам − членам ЕВС для погашения дефицита платежных балансов и расчетов, связанных с регулированием валютного курса. Согласно Маастрихтским соглашениям (1991−1993 года) был переименован в Европейский валютный институт с 1994 года, на него была возложена задача разработки правил и процедур, принятие которых потребуется в связи с ожидаемым введением единой валюты.
Беларусь является членом трех крупнейших международных финансово-кредитных организаций − Мирового банка (точнее, Международного банка реконструкции и развития, Международной финансовой корпорации и Многостороннего агентства по гарантированию инвестиций), Международного валютного фонда и Европейского банка реконструкции и развития с 1992 года.
Помимо престижа на международной арене (только наиболее отсталые и бедные страны не могут позволить себе членства в этих организациях) со вступлением в эти организации наша страна получила возможность привлечения кредитов. Общим положительным моментом предоставленных средств является льготный характер кредитного финансирования: срок кредитов 10 − 20 лет, мораторий на выплату основного долга − до 5 лет, процентная ставка − около 8% у МБРР, у МВФ в зависимости от типа представляемого займа − 2,5 − 7,27%. Предоплаты и платежных гарантий не требуется. Но МВФ оказывает своим членам финансовую помощь, продавая им СДР или валюту других государств − членов Фонда в обмен на собственную валюту стран, получающих эти ресурсы, которую они обязаны выкупить через определенный промежуток времени.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
К сожалению, за годы сотрудничества с МВФ, ВБ и ЕБРР Беларусь не смогла максимально использовать услуги этих крупнейших международных финансовых организаций. Другие страны с переходной экономикой региона Европы и Средней Азии реализовали большее количество их проектов. Очевидно, что их помощь не может полностью удовлетворить потребность республики в иностранных инвестициях, которая по последним расчетам составляет несколько миллиардов долларов США.
Тем не менее, роль отношений страны с МВФ и ВБ очень велика: инвесторы во всех странах ориентируются на мнение Международного валютного фонда и Всемирного банка для определения состояния инвестиционного, экономического и законодательного климата в стране. Кроме того, проекты Всемирного банка в настоящее время полностью или частично направлены на создание или улучшение базовой инфраструктуры экономики, улучшение системы государственного управления, образование необходимых рыночных условий, улучшение системы социальной защиты.
Такой подход к проектам позволяет получить большой экономический эффект на долгие годы и (в лучшем случае) создает базу для дальнейшего устойчивого развития страны за счет собственных ресурсов.
Дальнейшее развитие отношений МВФ, ВБ и ЕБРР с Республикой Беларусь увязывается с началом процесса реальных реформ в экономике республики.
На данный момент эти организации преследуют такие основные цели, согласованные с Правительством, выдвигая их в качестве условий для получения республикой кредитов:
− разгосударствление (приватизация), демонополизация;
либерализация валютного курса;
− реформа системы ценообразования (и параллельное проведение обновленной программы социальной защиты населения);
− сокращение объемов кредитования жилищного строительства;
доведение доли оплаты населением коммунальных услуг с 23 % до 50%.
Беларусь подписала с Банком четыре кредитных соглашения: на предоставление институционального займа, реабилитационного займа, на финансирование проекта развития лесного хозяйства и на подготовку проекта энергосбережения (аванс в размере 1 млн. долларов США).
Главный вопрос развития сотрудничества с ЕБРР − выполнение условий заключенных кредитных соглашений, поступательное осуществление экономических реформ и налаживание работы с МВФ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Акопова, Е.С. Мировая экономика и международные экономические отношения / Е.С. Акопова, О.Н. Воронкова, Н.Н. Гаврилко. – Изд. 2-е. − Ростов-на-Дону : «Феникс», 2001. – 416 с.
2. Анулова, Г.Н. Международные валютно − финансовые организации и развивающиеся страны : учебник / Г.Н. Анулова. – М. : «Наука», 2001. – 540 с.
3. Бровкова, Е.Г. Внешнеэкономическая деятельность : учеб. пособие / Е.Г.Бровкова, И.П. Продиус. – М. : Сирин, 2002. – 124 с.
4. Жукова, Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки : учебник / Е.Ф. Жукова. – М. : «Дрофа», 2003. – 223 с.
5. Киреев, А.Л. Международная экономика : учебник / А.Л. Киреев. − М. : «Юнити», 2002. – 770 с.
6. Кузнецов, В.С. Мировая валютная система капитализма : под знаком «долгового» кризиса / В.С. Кузнецов. – М. : « Дрофа», 2002. − 144 с.
7. Литовских, А.М. Финансы, денежное обращение и кредит : учеб.
пособие / А.М. Литовских. – Таганрог : Изд-во РТТУ, 2003. – 135 с.
8. Маркс, К. Н. Экономическая литература : Некоммерческие организации / К.Н. Маркс. – М. : ОГИЗ-Соцэкгиз, 2001. – 600 с.
9. Международные экономические отношения : учебник / под. ред. Б.М. Смитиенко. – М. : Инфра-М, 2005. – 468 с.
10. Мировая экономика : учебник / под ред. проф. А.С. Булатова. – М. : Экономист, 2004. – 734 с.
11. Мовсесян, А.Г. Мировая экономика : учебник / А.Г. Мовсесян, С.Б.
Огнивцев. – М. : «Дрофа», 2001. – 563 с.
12. Поланьи, К.М. Саморегулирующийся рынок и фиктивные товары : труд, земля, деньги / К.М. Поланьи. – М. : THESIS, 2003. – 890 с.
13. Прокушев, В.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. Инкотерм 2000 : учеб. пособие / В.Ф. Прокушев. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : «Дашков и К», 2004. – 482 с.
14. Райзберг, Б.А. Курс экономики : учебник / Б.А. Райзберг. – М. : ИНФРА-М, 2003. – 716 с.
15. Раджабова, З.К. Мировая экономика : учебник / З.К. Раджабова. – 2-е изд., испр. – М. : Инфра-М, 2005. – 258 с.
16. Самуэльсон, П.Р. Экономика : учебник / П.Р.Самуэльсон. – М. : НПО «Алгон», 2001. – 640 с.
17. Сажина, М.А. Экономическая теория : учебник для вузов / М.А. Сажина. – М. : НОРМА-ИНФРА-М, 2002. – 446 с.
18. Сухинин, С.А. О валютном регулировании и валютном контроле в Российской Федерации / сборник нормативных актов / С.А. Сухинин – Москва : ДЕ- ЮРЕ, 2004. − 562 с.
19. Фролова, Т.А. Финансы и кредит : учеб. пособие / Т.А. Фролова. – М. : Изд-во ТРТУ, 2006. – 154 с.
20. Черников, Г.П. Финансовые организации : учеб. для вузов / Г.П. Черников. – М. : Дрофа, 2003. − 432 с.