Моделирование причесок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 18:56, реферат

Краткое описание

Основные положения моделирования прически. Форма прически – это выражение определенного контура и направлений линий. Силуэт прически. Типы причесок. Мода и задачи моделирования причесок. Классификация причесок и их особенности.

Вложенные файлы: 1 файл

моделирование причесок.doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

После этого с учетом особенностей волос как материала разрабатывается  необходимая технология. Так в  общих чертах рождается новая  модель. Этот путь постепенного видоизменения моделей называется эволюционным, и он характерен для работы над прической в пределах одного модного цикла.

В процессе создания моделей причесок используется и зарубежный опыт в  их моделировании. Когда речь заходит, например, о японских прическах, прежде всего представляется пучок; когда говорят о прическе в русском стиле, вам ясно, что имеется в виду прическа, характерной особенностью которой является наличие большой («русской») косы.

Мода  удовлетворяет вкусы различных  людей, допуская одновременно существование целого ряда форм и силуэтов, то есть мода не препятствует моделям проявлять свои индивидуальные способности. Наличие стилевых особенностей, разнообразие форм позволяют продлить и расширить действие моды и таким образом удовлетворить возможно большее число людей.

Классификация причесок и их особенности

Прической принято считать фигурную укладку, завивку или стрижку  волос, часто в сочетании с  ювелирными изделиями или с украшениями  из лент, кружев, цветов, перьев. Искусственное удаление волос на голове, если это вызвано стремлением выразить определенную идею, также принято считать прической. Например, бритая голова служителей мусульманского культа, выбритая макушка (тонзура) католических священников — символы отречения от мирских интересов. Прическа создается из естественных и искусственных волос (накладки, букли, шиньоны, косы, парики). Она воспринимается в неразрывной связи не только с костюмом, но и с косметикой, у мужчин — в сочетании с усами и бородой.

В зависимости от назначения прически условно можно разделить на две  категории: бытовые и зрелищные.

Бытовые прически (современные), в свою очередь, подразделяются на повседневные и нарядные. Далее эти прически можно подразделить на подгруппы в зависимости от использования в различное время дня и для различной окружающей обстановки: днем, вечером, в помещении (дома, в театре, на работе), на улице. Прически для работы также разнообразны. Это зависит от влияния сезонных изменений погоды, необходимости использования головных уборов.

Зрелищные прически в зависимости от вида и жанра зрелищного искусства могут быть предназначены для выступления в театре, на эстраде, в цирке, а также могут являться частью карнавально-маскарадного костюма. Во всех случаях они имеют ярко выраженную целевую направленность, они подчеркнуто индивидуальны, так как должны давать наиболее полное представление о художественном образе и очень часто оказываются прочно связанными с той или иной «сценической маской».

Особенно это характерно для исторических причесок при использовании в театре.

Зрелищными являются и конкурсные модели, которые строго разграничиваются на повседневные, вечерние и художественные (фантазийные). Каждый из этих видов  конкретно определяется условиями  конкурса.

В зависимости от пола и возраста прически делятся на мужские, женские, детские (для мальчиков и девочек).

По способу изготовления прически подразделяются на горячие завивки (плойкой), холодные укладки (пальцами, при помощи клипс, зажимов, бигуди) и комбинированные (сочетание различных способов обработки волос). В самостоятельные виды выделяются прически, созданные посредством перманентной завивки, и воздушные прически, выполненные при помощи фена.

Прически на париках (бытовых, театральных, декоративных) составляют отдельный вид. К этому же виду относятся и художественные украшения, изготовленные из волос (например, цветы).

Моделирование бытовых причесок и  стрижек имеет двоякий характер:

  • создание моделей для массового внедрения;
  • работа с отдельными людьми, т. е. индивидуальное моделирование.

Модели, предназначенные для массового  внедрения, должны удовлетворять вкусам большого количества людей.

Основными требованиями, предъявляемыми для массового внедрения, являются: соответствие форм и фасонов основным направлениям современной моды; отточенность, безукоризненная проработка формы при несложности фасонов и небольшом количестве деталей; многовариантность укладки без изменения конструкции.

При моделировании прически массового  назначения модельер обязан знать и непременно принимать во внимание все особенности производственного процесса, следовательно, должен дать полную разработку технологии с максимальным разделением на отдельные простые операции, учитывая, что прическу будут делать разные по разряду мастера-парикмахеры.

Индивидуальное моделирование  — это создание конкретной прически для определенного человека. Главная  особенность индивидуального моделирования  состоит в том, чтобы замысел  и исполнение не вступили в противоречие. Эта работа очень сложная, так как, внося в модель иногда довольно значительные изменения, необходимо сохранить ее общий характер. Совсем другое дело — моделирование зрелищных причесок (фантазийных, театральных, исторических, цирковых). Образы, выражаемые такими прическами, заставляют человека перевоплощаться; в ряде случаев перевоплощение подчеркивается характерным гримом, или даже маской, закрывающей часть лица.

Зрелищная прическа немыслима вне  ансамбля.

Ансамблем называется сочетание одежды и дополняющих ее предметов (включая  прическу), подобранных как единое художественное целое. Свои особенности имеет и моделирование причесок для конкурсов, демонстраций моделей одежды, для эстрады, причем к моделированию причесок каждого из этих видов должен быть свой подход.

Любая прическа, представленная на конкурс, должна являть собой новый по виду, форме, силуэту, деталям отделки или другим качествам образец. Поэтому одежда в какой-то степени подгоняется под прическу, ведь необходимо выгодно подать именно модель прически. Совсем иной подход к моделированию причесок звезд эстрады. Их прически (как и их костюм в целом) часто отличаются подчеркнутой характерностью, экстравагантностью — все делается для моментальной узнаваемости звезды. Но все это уместно именно на сцене, в сочетании с особенностями современного сценического освещения, в обстановке феерического эстрадного действа, в кинотеатре или на экране телевизора.

В бытовом обслуживании населения  парикмахер-модельер, встречаясь с  заказами по журналам конкурсных причесок, по фотографиям звезд эстрады и кино, должен по возможности объяснить людям, чем руководствуются модельеры при создании зрелищных причесок и почему нельзя механически переносить их в быт, а необходимо вносить некоторые изменения, т. е. тут уже вступают в действие особенности индивидуального моделирования, и в этих случаях мастер обязан оставаться последовательным проводником хорошего вкуса.

Прическа, как правило, состоит  из совокупности локонов, волн, завитков, жгутиков и других элементов, расположенных  на голове в определенном соотношении и порядке.

Создание современной красивой прически — нелегкое дело. Прическу можно сравнить с архитектурным  сооружением из волос, где все  подчинено сообразности и соразмерности  частей и общей формы. От мастерства исполнителя, его фантазии и аккуратности зависит нужный результат.

Прически могут быть предназначены  для разных жизненных ситуаций и  поэтому иметь различные решения  в выборе формы и деталей для  их выполнения.

Прически повседневные, бытовые, спортивные должны соответствовать облику человека и его одежде, учитывать длину и фактуру волос. Они должны быть простыми, легко воспроизводимыми; могут зависеть от трудовой деятельности, специальности человека, различаться по возрастным категориям. Многие люди предпочитают короткие стрижки, что удобно и практично. Короткие стрижки легко уложить в нарядные прически с помощью средств сильной фиксации.

Верхние пряди при длине 8 см можно  начесать, обработать спреем и пальцами сформировать их в колечки, локоны (рис. 21).

Прическу можно украсить различными декоративными элементами

Образное содержание прически

Одной из важнейших характеристик  формы прически является присущее этой форме образное содержание. Действительно, даже непричесанный человек несет  некий образ, прическа же определенной формы, созданная средствами парикмахерской техники (с учетом формы одежды, времени и места использования и т. д.), в еще большей степени служит обозначению того или иного художественного образа.

Только в большинстве случаев  это выражается не столь прямолинейно, как в прическе дикаря. Часто художественный образ, выявлению которого служит форма прически, сам по себе совсем не прост, да и сама форма вызывает у зрителя различные эмоции, как правило, не напрямую, а по ассоциации, аналогии и контрасту, то есть косвенно, опосредованно, поэтому все богатство художественно-смысловых, социально-психологических и эстетических оттенков образа, которое может обозначить та или иная форма прически, очень трудно выразить словами. Тем не менее при восприятии формы прически мы все это улавливаем довольно точно. В развитии эстетического вкуса огромную роль играет искусство. Оно формирует и развивает человека всесторонним, формирует нравственные принципы, расширяет кругозор, заставляет работать мысль.

В моде всегда существовали определенные законы, но есть одно правило, которому безоговорочно подчиняется и современная мода. Какой бы ни была мода, прическа и стиль — индивидуальный выбор каждого человека.

Процесс моделирования

Процесс создания причесок и стрижек  — один из видов творчества. Создание новых моделей причесок по сути своей ближе всего, вероятно, к искусству скульптора. Прическа — та же скульптура, ибо, участвуя в оформлении человека, она способствует созданию художественного образа. Любая прическа состоит из элементов: пробор, полупробор, локон-трубочка, волны, завитки, колечки, метелочка (фонтанчик из концов волос пряди), жгутики, валики, улитки; плетения: коса, «колосок», «полуколосок», «веревочка», «плеточка» и др.

Интерпретация моды происходит чаще всего в рамках стилевых направлений. По стилевому решению прически можно разделить на три основные группы: прически классических, строгих форм, спортивные прически и прически «фантази». Это многообразие форм позволяет выразить себя в каждой действующей моде практически всем людям, а модельерам — плодотворно работать над созданием форм причесок любого назначения применительно к образам объектов моделирования.

Учитывая, что в начальной стадии формирования замысла возможны элементы интуитивного и случайного, в полной мере сознавая приблизительность описания, творческий процесс создания прически все-таки можно представить в виде такой последовательности:

  • всестороннее восприятие и осознание эпохи, стиля, моды, идеи прически, самое общее представление о форме будущей прически (объем), полный размах фантазии на тему, определение мотива (или мотивов);
  • средства воплощения, то есть композиционного приема;
  • технологическая программа;
  • реализация замысла.

Таким образом, творческий процесс  создания прически представляет собой  последовательное, поэтапное уточнение  общего (объема) через частное (детали) и на заключительном этапе достигает максимальной конкретности. Решить композицию модели — это значит замыслу, сложившемуся в сознании модельера, дать конкретное детальное развитие, конструктивную разработку.

Процесс возникновения в сознании модельера художественного образа очень сложен, чаще всего он связан с появлением не одного-единственного, а сразу нескольких образов, возникающих один за другим, близких или различных. Только один из них впоследствии становится достаточно четким и завершенным. В начальный момент работы очень важную роль в создании модели может сыграть рисунок. Образ, возникающий в сознании, очень хорошо фиксировать на бумаге — это позволит дополнять, уточнять и проверять мыслительную работу. Первоначальную идею формы модельеры отражают в наброске, развивают в эскизах, отрабатывают в рабочем эскизе (проекте).

Главнейшей особенностью моделирования  причесок и стрижек является то, что парикмахер-модельер в отличие  от модельеров других профессий весь комплекс работ по созданию модели осуществляет самостоятельно и собственноручно, вплоть до создания самой прически. Парикмахер-модельер должен сам уметь хорошо причесывать, так как в процессе причесывания, окончательной отделки прически он может получить несколько иное выражение своего замысла, которое будет способствовать улучшению художественных качеств модели.

Широкое распространение в практической работе парикмахеров получают модели, либо завоевавшие признание на конкурсе, либо разработанные в конструкторско- технологических бюро. В первом случае модель распространяется посредством публикации фотографий в газетах и журналах, во втором — она вместе с полной конструкторско-технологической разработкой помещается в специальном издании: журнале, рекламном буклете, экспресс-бюллетене.

В парикмахерском деле конструкцией считают систему построения прически, т. е. совокупность технологических  приемов получения отдельных  деталей посредством использования  различных способов соединения их в  модели (компоновка). В повседневной работе конструкцией часто называют конструктивно-технологическую схему модели (последовательность выполнения стрижек и технологию укладки данной модели).

Владение рисунком для парикмахера  очень важно. Помимо технического средства моделирования рисунок способствует быстрому распространению модели среди парикмахеров. На различных семинарах, проводимых в нашей стране с целью скорейшего внедрения новых причесок и стрижек, модельер может посредством рисунка нагляднее показать особенности модных силуэтов, для большей доходчивости даже, возможно, утрируя их в рисунке. Рисунок позволяет модельеру в большой аудитории с максимальной четкостью показать особенности пропорциональных делений, укрупненно представить деталь и разъяснить методы ее получения. И, конечно же, только в рисованной схеме модельер может дать зрительно полное представление обо всех особенностях новой стрижки или прически.

Информация о работе Моделирование причесок