Налоги в здравоохранении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 11:40, курсовая работа

Краткое описание

Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает с физических и юридических лиц. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях. Сколько веков существует государство, столько же существуют и налоги, и столько же экономическая теория ищет принципы оптимального налогообложения.

Содержание

1) Введение..............................................................................................
2) Налоги. Виды и функции налогов....................................................
3) Начисление и уплата НДС и акцизов в медицине...........................
3.1 Акцизы в медицине..........................................................................
3.2 НДС при оказании медицинских услуг.........................................................................................................
4) Специальные режимы налогообложения в медицине …...............
5) Выводы...............................................................................................
6) Список литературы............................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

ОМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ.doc

— 87.00 Кб (Скачать файл)

ОМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

КАФЕДРА ИСТОРИИ  ОТЕЧЕСТВА И ЭКОНОМИКИ

 

 

 

 

 

Курсовая работа

на тему « Налоги в здравоохранении»

 

 

  

Выполнили: студентки 151 группы

медико-профилактического  факультета

Амиржанова  Д.З. и Мурчич А.А.

Проверила: старший преподаватель Сивирина О.А.

 

Омск - 2013

 

Содержание

1) Введение..............................................................................................

2) Налоги. Виды и функции налогов....................................................

3) Начисление и уплата НДС и акцизов в медицине...........................

3.1 Акцизы в медицине..........................................................................

3.2 НДС при оказании медицинских услуг.........................................................................................................

4) Специальные режимы налогооблажения в медицине …...............

5)  Выводы...............................................................................................

6) Список литературы............................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Введение

    Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает с физических и юридических лиц. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

     Сколько веков существует государство, столько же существуют и налоги, и столько же экономическая теория ищет принципы оптимального налогообложения.К настоящему времени  сложились два реальных принципа налогообложения:

1) Физические и юридические лица должны уплачивать налоги, пропорционально тем выгодам, которые они получили от государства. Логично, что те,  кто получил большую выгоду от предлагаемых правительством товаров и услуг должны платить налоги,  необходимые для финансирования производства этих товаров и услуг. Некоторая часть общественных благ финансируется главным образом на основе этого принципа. Например, налоги на бензин обычно предназначаются для финансирования и строительства и ремонта автодорог. Таким образом, те, кто пользуется хорошими дорогами,  оплачивают затраты на поддержание и ремонт этих дорог. Но всеобщее применение этого принципа связано с определенными трудностями. Например, в этом случае невозможно определить, какую личную выгоду, в каком размере и т.д. получает каждый налогоплательщик от расходов государства на национальную оборону, здравоохранение, просвещение. Даже в поддающемся на первый взгляд оценке случае финансирования автодорог мы обнаруживаем, что

3

оценить эти  выгоды очень трудно. Отдельные владельцы  автомобилей извлекают пользу из автодорог хорошего качества не в  одинаковой степени. И те, кто не имеет машины, также получают выгоду. Предприниматели, безусловно, значительно выигрывают от расширения рынка в связи с появлением хороших дорог. Кроме того, следуя этому принципу необходимо было бы облагать налогом, например, только малоимущих, безработных, для финансирования пособий, которые они получают.

   2) Принцип предполагает зависимость налога от размера получаемого

дохода, т.е. физические и юридические лица, имеющие более  высокие доходы, выплачивают и  большие налоги и наоборот. Рациональность данного принципа заключается в том, что существует, естественно, разница между налогом, который взимается из расходов на потребление предметов роскоши, и налогом, который хотя бы даже в небольшой степени удерживается из расходов на предметы первой необходимости. Брать ежемесячно по 5000 руб. у лица получающего 50 тыс. руб. дохода вовсе не значит лишать его источника средств к существованию и определенных удобств жизни. И разве можно сравнить этот эффект с тем, когда берут 50  руб. у человека с доходом в 500  руб. Жертва последнего не только больше, но и вообще несоизмерима с жертвой первого. Дело в том, что мы, потребители действуем всегда рационально, т.е. в первую очередь мы тратим свои доходы на товары и услуги первой необходимости, затем на нестоль необходимые товары и т. д. Данный принцип представляется справедливым и рациональным, однако проблема заключается в том, что пока нет строгого научного подхода в измерении чьей-либо возможности платить налоги.

     Налоговая политика правительства строится в соответствии с социальной-экономической сущностью государства, в зависимости от взглядов правящей политической партии, требований момента и потребности правительства в доходах. Современные налоговые системы используют оба принципа налогообложения, в зависимости от экономической и социальной целесообразности. В условиях рыночной экономики любое государство широко  использует  налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Применение  налогов  является одним из экономических методов управления и

4

 обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм  собственности  и организационно  -  правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм  собственности с  государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи  налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Что такое налоги? Их виды и функции.

 

      Налоги — это платежи, которые в обязательном порядке уплачивают в доход государства юридические и физические лица — предприятия, организации, граждане. Платить налоги обязаны все. Однако это не значит, что те, кто их уплачивает, получает что-либо взамен. Как правило, выплаты эти не только обязательны, но и принудительны и безвозмездны. Но налоги необходимы: с помощью налогов государство воздействует на многие, в том числе экономические, процессы. Они помогают поощрять или сдерживать определенные виды деятельности, направлять развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос и предложение, регулировать количество денег в обращении. И хотя налоги чаще вызывают возмущение, чем одобрение, без них ни современное общество, ни правительство существовать не могут.

Каждый налог  содержит обязательные элементы. В  нем указывается, «кто» является плательщиком, т.е. субъектом данного налога (например, работник, предприятие, наследник и т. д.);

  • что выступает объектом налогообложения (доход, имущество, товар, наследство);
  • из какого источника уплачивается налог (зарплата, прибыль, доход, дивиденд и т. п.);
  • в каких единицах измеряется объект налогообложения (например, денежная единица страны — в подоходном налоге, налоге на прибыль; гектар или акр — в поземельном, человек — в подушном налоге);
  • величина налоговой ставки (если она выражена в процентах, то ее называют «квотой») представляет собой величину налога, приходящуюся на единицу налогообложения;

6

  • налоговые льготы, учитывающие специфические условия хозяйствования.

 

Налоги бывают «прямыми» и «косвенными»:

    Прямые налоги взимаются государством непосредственно с доходов и имущества налогоплательщиков. Их объектом выступает доход (зарплата, прибыль, процент и т. п.) и стоимость имущества налогоплательщиков (земли, дачи, дома, машины).

    Косвенные налоги устанавливаются в виде надбавок к цене товаров или тарифов на услуги.

Функции налогов.

Фискальная функция налогообложения — основная функция налогообложения. Исторически наиболее древняя и одновременно основная: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация функции осуществляется за счёт налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Проще говоря, это сбор налогов в пользу государства. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства.

    Все остальные функции налогообложения — производные от фискальной. Во всяком случае, наряду с чисто финансово-фискальными целями налоги могут преследовать и другие, например экономические или социальные. Иначе говоря, финансовые цели, будучи самыми существенными, не являются исключительными.

7

1. Распределительная (социальная) функция налогообложения — состоит в перераспределении общественных доходов (происходит передача средств в пользу более слабых и незащищённых категорий граждан за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения).

2. Регулирующая функция налогообложения — направлена на решение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства. По мнению выдающегося английского экономиста Джона Кейнса, налоги существуют в обществе исключительно для регулирования экономических отношений.

3. Контрольная функция налогообложения — позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступлений в бюджет денежных средств и сопоставлять их величину финансовых ресурсов.

4. Стимулирующая функция налогообложения — направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т.д.

5. Дестимулирующая функция налогообложения — направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов.

 

 

 

 

8

 

 

 

Начисление  и уплата НДС и акцизов в  медицине.

1. Акцизы в медицине.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 181 НК РФ подакцизным товаром признается спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов. При этом не рассматриваются как подакцизные товары:

  • лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченномфедеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения,
  • лекарственные, лечебно-профилактические средства (включая гомеопатические препараты), изготавливаемые аптечными организациями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями государственных стандартов лекарственных средств (фармакопейных статей), утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

     В соответствии со статья 149 НК РФ не подлежат налогообложению:

1. предоставление арендодателем в аренду на территории Российской Федерации помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации.

2. реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации:

1) следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации:

  • важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники;
  • протезно-ортопедических изделий, сырья и материалов для их изготовления и полуфабрикатов к ним;
  • технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
  • очков (за исключением солнцезащитных), линз и оправ для очков (за исключением солнцезащитных);

медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями  и (или) учреждениями, врачами, занимающимися  частной медицинской практикой, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических

9

 услуг. Ограничение, установленное настоящим подпунктом, не распространяется на ветеринарные и санитарно-эпидемиологические услуги, финансируемые из бюджета.

        К медицинским услугам относятся:

  • услуги, определенные перечнем услуг, предоставляемых по обязательному медицинскому страхованию;
  • услуги, оказываемые населению, по диагностике, профилактике и лечению независимо от формы и источника их оплаты по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
  • услуги по сбору у населения крови, оказываемые по договорам со стационарными лечебными учреждениями и поликлиническимиотделениями;
  • услуги скорой медицинской помощи, оказываемые населению;
  • услуги по дежурству медицинского персонала у постели больного;
  • услуги патолого-анатомические;
  • услуги, оказываемые беременным женщинам, новорожденным, инвалидам и наркологическим больным.

Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 164 НК РФ при реализации лекарственных средств, включая  лекарственные субстанции, в том  числе внутриаптечного изготовления, и изделий медицинского назначения отечественного и зарубежного производства налогообложение налогомна добавленную стоимость производится по налоговой ставке10 процентов.

Информация о работе Налоги в здравоохранении