Налоговая система государства и пути ее реформирования в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 14:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является:
- выделить характерные черты современной налоговой системы Р.Ф;
- показать противоречия действующей налоговой системы РФ;
- отметить основные направления совершенствования налоговой системы нашей страны;
- выделить основные цели развития налоговой политики России в будущем.

Содержание

Введение ------------------------------------------------------------------------- 3.
Глава 1. Теоретические основы налогов
1.1. Функции налогов ----------------------------------------------------------- 6.
1.2. Виды налогов ---------------------------------------------------------------- 10.
1.3. Налогооблагаемая база --------------------------------------------------- 14.
Глава 2. Налоговая система России
2.1. Экономические условия введения новой налоговой системы ----- 17.
2.2. Основные налоги Российской Федерации
Индивидуальный подоходный налог ------------------------------- 22.
Налог на прибыль ------------------------------------------------------ 24.
Налог на добавленную стоимость ----------------------------------- 25.
Налог на имущество предприятия ----------------------------------- 28.
Налог на имущество физических лиц ------------------------------- 29.
Налог с имущества в порядке наследования или дарения ------- 29.
Социальные взносы ------------------------------------------------------ 29.
2.2.1. Положение законодательства, ограничивающие уклонение
от уплаты и занижении налогов --------------------------------------------- 30.
2.2.2. Штрафы и пени ---------------------------------------------------------- 31.
2.2.3. Специальные налоговые режимы ----------------------------------- 32.
2.3. Налоговые доходы федерального бюджета Р.Ф. ------------------- 33.
Глава 3. Противоречия действующей налоговой системы Р.Ф.
3.1. Основные проблемы налоговой системы России ------------------ 35.
3.2. Результаты налоговой реформы за период 2000-2005 г. ---------- 37.
3.3. Развитие налоговой системы Р.Ф. в 2006-2007 г. ------------------ 40.
3.4. Основные направления налоговой политики на 2008-2010 г. ---- 43.
3.5. Совершенствование налоговой системы на 2011 год и на плановый период 2012-2013 г. ------------------------------------------------------------ 45.
Заключение ---------------------------------------------------------------------- 47.
Список использованной литературы --------------------------------------- 49.
Приложение --------------------------------------------------------------------- 50.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по макроэкономике.docx

— 126.40 Кб (Скачать файл)
  1. Контроль за трансфертным ценообразованием в целях налогообложения.
  2. Совершенствование налогообложения дивидендов, выплачиваемых российским лицам.
  3. Регулирование налогообложения контролируемых иностранных компаний.
  4. Решение проблемы определения налогового президентства юридических лиц.
  5. Введение института консолидированной налоговой отчетности при исчислении налога на прибыль организаций.
  6. Совершенствование налога на добавленную стоимость.
  7. Индексация ставок акцизов.
  8. Совершенствование налогообложения налогом на прибыль организаций 
    при свершении сделок с ценными бумагами.
  9. Совершенствование налога на имущество физических лиц (введение налога на недвижимость).
  10. Совершенствование системы вычетов, предоставляемых по налогу на доходы физических лиц.
  11. Совершенствование налога на добычу полезных ископаемых.
  12. Создание особых экономических зон портового типа.
  13. Изменения в налоговом законодательстве в связи с созданием целевого капитала некоммерческих организаций и создания благоприятных условий для функционирования некоммерческих организаций в социально значимых областях.
  14. Совершенствование налогового законодательства в части регулирования 
    учетной политики налогоплательщиков.
  15. Международное сотрудничество, интеграция в международные организации 
    и соглашения, информационный обмен.
  16. Введение в налоговое законодательство понятия индексируемой налоговой 
    единицы.
  17. Реформирование налога на игорный бизнес.
  18. Совершенствование порядка налогообложения при реализации концессионных соглашений.
  19. Совершенствование налогом на доходы физических лиц при совершении сделок с ценными бумагами.

 

  3.5. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

В трехлетней перспективе 2011–2013 годов приоритеты в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. При этом в отличие от предыдущих лет налоговая политика ближайших лет впервые после долгого перерыва будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. Вместе с тем Основные направления налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.

Налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны – на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы и стимулирования инновационной активности.

С учетом отмены с 1 января 2010 года единого социального налога и введения страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, а также принимая во внимание, что указанные взносы в настоящее время составляют существенную часть фискальной нагрузки на фонд оплаты труда в экономике, основные направления налоговой политики содержат предложения в области исчисления и уплаты указанных страховых взносов.

В процессе реализации налоговой политики следует также обращать внимание на анализ практики применения и администрирования налоговых льгот, содержащихся в налоговом законодательстве. Принятие решений по вопросам сохранения применения тех или иных льгот необходимо осуществлять по результатам такого анализа, при этом введение новых льгот следует производить на временной основе, с тем, чтобы по истечении определенного срока решение о пролонгации действия льготы принималось также по результатам проведенного анализа результативности.

 

Итак, программа  реформирования налогообложения должна создать единую, согласованную и стабильную налоговую систему в границах России, развить налоговый федерализм при обеспечении доходов федерального, региональных и местных бюджетов. Тогда налоговая система станет рациональной, обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов; будет содействовать развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности, наращиванию национального богатства России и благосостояния ее граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              Заключение

 

 

В ходе данной курсовой работы в соответствие с поставленными целями были сделаны  следующие выводы:

- Налоговая система РФ является трехуровневой как по 
видам налогов, так и по уровню власти (федеральной, региональной, местной), каждый из которых имеет свои элементы: виды налогов (федеральные, региональные, местные); законодательную базу (федеральную, региональную, местную); субъекты налогов — налогоплательщиков (федеральные, региональные, местные); органы власти (федеральные, региональные, местные - муниципальные).

- Распределение и закрепление налогов и сборов между 
территориальными образованиями осуществляются по согласованию органов государственной власти и органов власти местного самоуправления и утверждаются законами и законодательными актами: Налоговым кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Таможенным кодексом РФ, постановлениями Правительства РФ, законами субъектов РФ, постановлениями местных представительных органов власти.

- Основными проблемами, требующими  незамедлительного решения, признаются  следующие: неоправданная усложненность  систем налогообложения, недостаточный  уровень налогового администрирования,  завышенные ставки подоходных  налогов, широкие масштабы уклонения  от налогов.

- Российская налоговая политика  нуждается в серьёзных коррективах  с точки зрения принципов налоговой  справедливости и равномерности  распределения налогового бремени.  Необходима её переориентация  в сторону содействия структурной  перестройке экономики, инвестициям  в новые, высокотехнологичные  отрасли, радикальному изменению  характера российского экспорта. Следует устранить неоправданные  пробелы в законодательстве, которые позволяют целым слоям и категориям населения успешно избегать всякого налогообложения.

Российское государство еще  не научилось в должной мере строить  такую налоговую систему, которая  бы в полной мере учитывала и одновременно согласовывала разные интересы, представленные в обществе. Оно еще не привыкло по-хозяйски и рационально распоряжаться  своими доходами, не научилось оптимизировать свои расходы в условиях ограниченного  количества ресурсов. Недостаточен опыт и в области управления государственным  долгом, неконтролируемый рост которого чуть было не вверг страну в ситуацию суверенного дефолта в 1998 г.

Много сделано за последние годы в области межбюджетных отношений. Однако до сих пор предлагаются и  отрабатываются многочисленные модели взаимосвязей бюджетов разных уровней, разные схемы распределения расходных  и доходных полномочий, без которых  трудно надеяться на то, что жизнь  большинства граждан в городах, поселках, мегаполисах или областях будет спокойной и обеспеченной.

Таким образом, главной целью развития налоговой системы РФ в долгосрочной перспективе является формирование конкурентоспособной налоговой системы, стимулирующей экономический рост и обеспечивающей необходимый уровень доходов бюджетной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы.

 

  1. Агапова Т.А., Серёгина С.Ф. Макроэкономика. – М: Дело и сервис, 2002.
  2. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007.
  3. Аронов А.В., Кашин В.А. налоги и налогообложение: учеб. пособие. – М.: Магистр, 2007.
  4. Архипов А.И., Нестеренко А.Н., Большаков А.К. Экономика. Учебник. – М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2001.
  5. Бобоев М. Важнейшие вопросы налоговой реформы России// Финансист. – 2002. - №7.
  6. Дворкович А.В. О целях, направлениях, налоговой реформы и её влиянии на экономику// Налоговая политика и практика, 2003. - №6.
  7. Департамент анализа и планирования налоговых поступлений
  8. Колодина И. Виражи налоговой реструктуризации// Российская бизнес-газета. – 2002. – 27 августа
  9. Налоги и налогообложение. Схемы и таблицы: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2004.
  10. Налоговый кодекс РФ (Части первая и вторая): по состоянию на 20 февраля 2008 года. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008.
  11. Пепеляев С.Г. Налоговое право: Учебное пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000
  12. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2005.
  13. Романовский М.В., Врублевская О.В. Налоги и налогообложение. – СПб.: Питер, 2007.
  14. Российский статистический ежегодник. - М.: Госкомстат России, 1994.
  15. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  16. Соколинский В.Е., Корольков В.Е. Экономическая теория: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007.
  17. Чепурин М.Н., Киселёва Е.А. – Курс экономической теории: Учебник. – Киров, 2005
  18. http://www1/minfin/ru
  19. http://nalogkodeks.ru/
  20. http://economicus.ru
  21. http:// ru.wikipedia.org

 

Приложение.

Поступление администрируемых ФНС России доходов в консолидированный  бюджет Российской Федерации в

январе-сентябре 2010-2011 гг.

     

 млрд. рублей

 

январь-сентябрь 
2010 года

январь-сентябрь 
2011 года

в процентах к 2010 году

Всего поступило в консолидированный  бюджет Российской Федерации

5 627,4

7 199,6

127,9

в том числе

     

в федеральный бюджет

2 351,1

3 333,6

141,8

в консолидированные бюджеты субъектов  РФ

3 276,3

3 865,9

118,0

из них:

     

Налог на прибыль  организаций

1 342,1

1 772,5

132,1

в федеральный бюджет

182,9

260,8

142,6

в консолидированные бюджеты субъектов  РФ

1 159,2

1 511,7

130,4

Налог на доходы физических лиц

     

в консолидированные бюджеты субъектов  РФ

1 240,9

1 377,9

111,0

Налог на добавленную стоимость

     

на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории Российской Федерации

980,1

1 340,8

136,8

на товары, ввозимые на территорию Р. Ф.

35,0

67,2

192,1

Акцизы

327,2

449,3

137,3

в федеральный бюджет

83,6

170,7

204,3

в консолидированные бюджеты субъектов  РФ

243,7

278,6

114,3

из них:

     

на спирт этиловый из всех видов сырья и спиртосодержащую продукцию

3,4

2,9

84,4

в федеральный бюджет

1,8

1,5

82,9

в консолидированные бюджеты субъектов  РФ

1,6

1,4

85,9

на табачную продукцию

78,4

100,9

128,7

в федеральный бюджет

78,4

100,9

128,7

акцизы на нефтепродукты

125,3

208,7

166,6

в федеральный бюджет

Х

62,6

Х

в консолидированные бюджеты субъектов  РФ

125,3

146,1

116,6

акцизы на пиво

63,2

73,2

115,9

в консолидированные бюджеты субъектов  РФ

63,2

73,2

115,9

акцизы на алкогольную  продукцию (за исключением вин)

49,5

53,4

107,8

в консолидированные бюджеты субъектов  РФ

49,5

53,4

107,8

Имущественные налоги

469,6

503,0

107,1

в консолидированные бюджеты субъектов  РФ

469,6

503,0

107,1

из них:

     

Налог на имущество физических лиц

10,4

3,7

36,0

в консолидированные бюджеты субъектов  РФ

10,4

3,7

36,0

Налог на имущество организаций

312,4

346,8

111,0

в консолидированные бюджеты субъектов  РФ

312,4

346,8

111,0

Транспортный налог

64,0

63,3

99,0

в консолидированные бюджеты субъектов  РФ

64,0

63,3

99,0

из него:

     

Транспортный налог с организаций

16,4

16,3

99,5

Транспортный налог с физических лиц

47,6

47,0

98,8

Земельный налог

82,9

89,1

107,4

в консолидированные бюджеты субъектов  РФ

82,9

89,1

107,4

Налоги и сборы и  регулярные платежи за пользование  природными ресурсами

1 050,6

1 510,7

143,8

в федеральный бюджет

1 027,6

1 483,6

144,4

в консолидированные бюджеты субъектов  РФ

23,1

27,0

117,2

в том числе:

     

налог на добычу полезных ископаемых

1 025,2

1 479,4

144,3

в федеральный бюджет

1 004,2

1 454,6

144,9

в консолидированные бюджеты субъектов  РФ

21,1

24,8

117,4

из него нефть:

922,4

1 333,7

144,6

в федеральный бюджет

922,4

1 333,7

144,6

в консолидированные бюджеты субъектов РФ

Х

Х

Х

газа горючего природного из всех видов месторождений    углеводородного сырья

63,3

101,7

160,7

в федеральный бюджет

63,3

101,7

160,7

газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного  сырья

7,4

5,6

75,4

в федеральный бюджет

7,4

5,6

75,4

в консолидированные бюджеты субъектов  РФ

Х

Х

Х


 

 

                                                                                                                 Таблица 1

  Динамика некоторых экономических  показателей в Российской Федерации

                                      в 1990-1993 гг., млрд. руб.29

 

Экономический показатель

1990 г.

1991 г.

1992 г.

1993 г.

Денежная эмиссия

-

89,3

1513,0

10904,8

Доходы бюджета РФ

159,5

310

5327,6

49730

Расходы бюджета РФ

154

347,8

5969,5

57674

Превышение доходов над расходами (+), расходов над доходами (-)

+8,5

-37,6

-641,9

-7943,6

Дефицит бюджета, % к доходам

-

12,1

12,0

15,8

Сводный индекс цен на товары (к предыдущему  году), %

-

2,6

26,1

9,4

Индекс объема промышленной продукции (1989 г.—100%),%

99,9

91,9

75,4

64,8


 

 

 

 

 

                                                                                                                    Таблица 2

             Динамика налоговой нагрузки  на экономику РФ за 2000-2005 гг.

 

 

2000 г.

 факт.

2001 г.

 факт.

2002 г.

 факт.

2003 г.

 факт.

2004 г.

 факт.

2005 г.

 факт.

Отношение объёма налоговых доходов  к ВВП, %

33,6

34,0

33,0

32,5

33,9

32,0

То же без учёта влияния изменения  мировых цен на нефть (при цене нефти $18,5 за баррель)

31,7

32,0

30,9

29,8

28,4

27,4

Справочно: среднегодовая мировая  цена за нефть марки «Юралс», $

26,9

23,0

23,7

27,2

34,4

50,6


 

 

 

                                                                                                                 Таблица 3

Информация о работе Налоговая система государства и пути ее реформирования в России