Направления повышения уровня рентабельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 16:40, курсовая работа

Краткое описание

Главная задача предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально- экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение рентабельности производства.
Тема рентабельности особенно остра для предприятий, поскольку мировой экономический кризис, составляющими которого являются высокие налоги и неплатежи, значительно обесценивают получаемые прибыли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА: СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА, ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ 5
1.1. Сущность рентабельности как экономической категории. Значение повышения уровня рентабельности в современных условиях 5
1.2. Характеристика показателей рентабильности………………...……………7
1.3. Пути повышения рентабельности производства 10
2. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ «ФИРМЫ МОКА» ООО 14
2.1. Организационно-экономическая характеристика «Фирмы Мока» ООО 14
2.2. Анализ показателей рентабельности организации 21
3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ «ФИРМА МОКА» ООО 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 2 (Восстановлен).docx

— 90.96 Кб (Скачать файл)

Пересмотреть  номенклатуру потребляемых материалов комплектующих с целью исключения из калькуляции деталей наиболее дорогостоящих и замены их на более  дешевые материалы;

Оптимизировать  доставку материалов и комплектующих  путем использования большегрузных  автомобилей и в необходимых  случаях ж/д транспорта;

Обеспечить  выполнение оргтехмероприятий, направленных на снижение трудоемкости и повышение  производительности труда;

Осуществить пересмотр устаревших норм выработки;

Исключить практику использования высококвалифицированных  рабочих на работах низкоразрядных;

Произвести  расчет пропускной способности оборудования и представить предложения по расшивке "узких мест" на производстве;

Для обновления парка оборудования применять новые  формы инвестирования (лизинг);

С целью сокращения средств на дополнительную оплату труда, связанную с отклонениями от технологии, не допускать использования в  производстве некондиционных материалов и комплектующих изделий;

Разработать меры по возрождению и стимулированию развития рационализаторского движения на предприятии;

За счет указанных  направлений в работе, улучшения  организации производства и труда, сокращения простоев, уменьшить фонд заработной платы рабочих завода.

Таким образом, снижение себестоимости должно стать  главным условием роста прибыльности и рентабельности производства.

Однако, рост прибыли достигается и при  увеличении объема поступления выручки  от реализации продукции. При определении  резервов увеличения реализации продукции  необходимо учесть сверхплановые остатки  готовой продукции на складах  предприятия и отгруженной продукции. При этом следует учитывать и  спрос на тот или другой вид  продукции и реальную возможность  ее реализации, а также риск невостребованности продукции.

На 01.01.2012 года предприятием было отгружено и не оплачено готовой продукции в действующих ценах на сумму 59,6 млн.руб., в том числе: по Беларуси – 20,9 млн. руб., по России – 8,5 млн. руб., по Германии – 30,2 млн. руб. При чем из них задолженность свыше 3-х месяцев составляла 3,56 млн. руб. и свыше 6-месяцев до 12 месяцев – 3,65 млн.руб.

В 2012 году руководство предприятия приняли ряд мер, которые позволили взыскать экспортную выручку, обеспечить своевременный расчет покупателей за отгруженную им продукцию. Все это отразилась на результатах по данным на 01.01.2013 года. Так стоимость отгруженной и не оплаченной продукции сократилась до 6027 тыс. руб., в том числе по Беларуси – 2288 тыс. руб., по России – 3739 тыс. руб. При чем из них вся задолженность приходится на срок от 3-х до 6-ти месяцев – 491 тыс. руб. Как видим результаты достигнуты значительные.

Для дальнейшего  улучшения работы с дебиторами автор  работы предлагает руководству предприятия  принимать следующие меры:

В случае возникновения  неблагоприятных тенденций проводить  пересмотр условий договоров, форм платежей и расчетов с неплатежеспособными  партнерами;

Использовать  права реализации просроченной задолженности  третьим лицам;

Накладывать штрафные санкции покупателям при  просрочке оплаты отгруженной им продукции.

Также важным резервов повышения рентабельности на предприятии является уточнение  применяемой в финансовом менеджменте  методики управления оборотными средствами.

При пересмотре подходов к организации управления оборотными средствами во главу угла на предприятии должно быть поставлено ускорение их оборачиваемости, в  том числе за счет предоставления права реализовывать продукцию  при минимальной рентабельности, совершенствования нормирования потребляемых ресурсов (в идеале – «с колес»), повышение материальной заинтересованности [3, с.223].

Этот раздел финансового менеджмента должен включать управление обеспеченностью  важнейших групп активов, ликвидностью, а также поступлением и расходованием  денежных средств.

Факторы изменения  эффективности использования оборотных  средств на уровне предприятия могут  быть выявлены на основе применения системы  конкретизирующих и уточняющих показателей. К их числу могут быть отнесены обеспеченность единицы произведенной (реализованной) продукции запасами, а также потребление важнейших  видов ресурсов при производстве продукции.

Таким образом, основные направления повышение  рентабельности на «Фирма Мока» ООО заключаются в применении новых подходов к управлению финансовыми отношениями, а в частности опора на инициативу самого руководства предприятия, учет при оценке работы предприятия реальных условий и особенности коллектива. Все это создаст условия для реального роста прибыли и рентабельности, повышения конкурентоспособности и эффективности производства.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Если предприятие  получает прибыль, оно считается  рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических  расчетах, характеризуют относительную  прибыльность.

         Рентабельность выступает как экономическая категория, оценочный результативный показатель, целевой ориентир, инструмент расчета чистого дохода общества, источник формирования различных фондов.

Рентабельность  – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса.

Рентабельность  более полно, чем прибыль отражает окончательные результаты хозяйствования, так как ее величина показывает соотношение  эффекта с наличными или использованными  ресурсами.

Показатели  рентабельности – это важнейшие  характеристики фактической среды  формирования прибыли и дохода предприятий. Они позволяют дать оценку финансовых результатов предприятия и, в  конечном счете, его эффективность. По этой причине они являются обязательными  элементами сравнительного анализа  и оценки финансового состояния  предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

К этим показателям  обычно относят уровень рентабельности, или коэффициент рентабельности, который выражается как отношение  того или иного вида прибыли к  какой-либо базе. Все показатели рентабельности могут быть рассчитаны как на основе балансовой прибыли, так и прибыли  от реализации или чистой прибыли. Разные показатели отражают разные стороны  деятельности предприятия. Вполне естественно, что в целом эффективность  работы предприятия может определить лишь система показателей рентабельности. Все показатели рентабельности можно  объединить в 5 основных групп: рентабельность продукции, рентабельность продаж, рентабельность активов, рентабельность капитала и прочие показатели рентабельности.

Анализ рентабельности «Фирма Мока» ООО показывает, что в предприятие имеет высокий уровень рентабельности около 20%. Однако в 2012 году по сравнению с 2011 годом наблюдается увеличение уровня рентабельности.

Так в 2012 году рентабельность окупаемости затрат снизилась по сравнению с 2011 годом на 2,3 пункта, рассчитанная на основе прибыли от реализации, и на 1,67 пункта, рассчитанная на основе чистой прибыли.

Рентабельность  продаж в 2012 году также снизилась на 1,69 пункта рассчитанная на основе прибыли от реализации, и на 1,09 пункта, рассчитанная на основе чистой прибыли по сравнению с 2011 годом.

Поскольку себестоимость  продукции в 2012 году выросла на 41,9% по сравнению с 2011 годом, а прибыль от реализации продукции лишь на 24,5%, т.е. темп роста себестоимости превысил темп роста прибыли от реализации на 17,4 пункта (41,9 - 24,5), поэтому уровень рентабельности производственной деятельности снизился на 2,3 пункта. Аналогично превышение темп роста себестоимости над темпом роста чистой прибыли на 12,1 пункта (41,9 - 29,8) привело к снижению уровня рентабельности на 1,67 пункта.

Так как темп роста выручки от реализации ниже, чем темп роста себестоимости  продукции, то снижение уровня рентабельности менее значительно. Так темп роста  выручки от реализации превысил тем  роста прибыли от реализации на 14,7 пункта (139,2 – 124,5), поэтому уровень  рентабельности продаж снизился на 1,69 пункта в 2012 году по сравнению с 2011 годом. И, следовательно, если темп роста чистой прибыли ниже на 9,4 пункта (139,2 – 129,8), чем темп роста выручки от реализации, то снижение уровня рентабельности продаж произошло на 1,09 пункта.

Анализ рентабельности по отраслям, показал, что рентабельность производства продукции в швейной  отрасли, выше, чем рентабельность производства продукции машиностроения и металлообработки. В сравнении с 2011 годом в 2012 году произошло снижение уровня рентабельности от производства продукции по отраслям. Так уровень рентабельности от производства продукции машиностроения и металлообработки снизился на 1,04 пункта, а уровень рентабельности от производства швейной продукции − на 0,85 пункта, и достигли значения на уровне 20,16% и 20,98% соответственно.

Для увеличения объемов выручки от реализации продукции  необходимо внедрять новые приемы работы с дебиторами, среди которых можно  выделить следующие:

В случае возникновения  неблагоприятных тенденций проводить  пересмотр условий договоров, форм платежей и расчетов с неплатежеспособными  партнерами;

Использовать  права реализации просроченной задолженности  третьим лицам;

Накладывать штрафные санкции покупателям при  просрочке оплаты отгруженной им продукции.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. / Под ред. В.И. Стражева и Л.A. Богдаповской. 7-е изд. Mн: Вышэйшая школа. 2008. - 352 с.
  2. Акулич В.Л. Проверка на рентабельность. Мн.: Финансовый директор, 2005г. -239 с.
  3. Ковалев В.В.  Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2012г. - 559с.
  4. Коваленко Е.М.  Оценка рентабельности продаж и факторов, влияющих на ее уровень. Мн.; Экономика предприятия, 2006г. №3, 7 с.
  5. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Мн.: Новое знание , 2012г.- 223с.
  6. Ледян А.А. Совершенствование методики факторного анализа рентабельности продаж. Мн.: Агроэкономика,2005г. №3.
  7. Лещиловский П.В., Гусаков В.Г., Кивейша Е.И. Экономика предприятий и отраслей АПК. 2-е изд. Мн.: БГЭУ, 2007. - 589 с.
  8. Мадалимов Л.С. Рентабельность – основа финансовой устойчивости предприятий. М.: Международный сельскохозяйственный журнал. 2008г. №4, - 19 с.
  9. Овсянников С.Г. Экономический анализ деятельности сельскохозяйственных предприятий .М.: Вышэйш .шк ., 1983г.- 229с.
  10. Скамай Л.С. Анализ рентабельности предприятий. М.: РИСК,2011г.  №1, - 77 с.
  11. Савицкая Г.В. Анализ финансового состояния предприятия. Г.В. Савицкая. - Минск: изд-во Гревцова. 2008. – 325 с.
  12. Савицкая Г.В. Анализ производственно - финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий. 3-е изд. М.: ИНФРА-М, 2007. - 159 с.
  13. Суша Г.З. Экономика предприятия.  М.:Новое знание, 2012. - 384с
  14. Теория анализа хозяйственной деятельности. / Под ред. В.В.Осмоловского, Л.И. Кравченко, Н.А. Русак.  Мн.: Новое знание, 2001. - 318 с.
  15. Химченко Г.В. Расчет показателей финансово-экономического состояния предприятия. Мн.: Планово-экономический отдел,2004г.,№ 4.- 327с.
  16. Химченко Г.И.  Бухгалтерская отчетность как информационная база финансового анализа. Мн.: Финансы.Учет.Аудит,2004г.-231с.
  17. Шеремет И.И.// Проблема оценки рентабельности. Организация и управление предприятием. Мн.:2000г., №6.- 225с.
  18. Экономика предприятия: Учебник/ Под.ред. Карлика А.Е., Шухгалтиера М.Л. – Инфра, 2012- 574с.
  19. Экономика предприятий: учеб. пособие. / Под общ. ред. А.И.Ильина – 3-е изд, перераб. и доп.М.: Новое знание,2005г.- 698с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ

ОТЧЕТ

о прибылях и убытках

за 2012 год

Наименование  показателей

Код строки

За январь-декабрь 2012г

За январь-декабрь 2011г

1

2

3

4

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг

010

46 133

26 438

Себестоимость реализованной  продукции, товаров, работ, услуг

020

40 851

25 014

Валовая прибыль (010 – 020)

030

5 282

1 424

Управленческие расходы

040

2 704

 

Расходы на реализацию

050

 

488

Прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров, работ, услуг (030 – 040 – 050)

060

2 578

936

Прочие доходы по текущей  деятельности

070

9 837

6 239

Прочие расходы по текущей  деятельности

080

7 386

5 881

Прибыль (убыток) от текущей  деятельности 
(± 060 + 070 – 080)

090

5 029

1 294

Доходы по инвестиционной деятельности

100

2 476

728

В том числе:

     

доходы от выбытия основных средств, нематериальных активов и  других долгосрочных активов

101

568

593

доходы от участия в  уставном капитале других организаций

102

   

проценты к получению

103

2

1

прочие доходы по инвестиционной деятельности

104

1 906

134

Расходы по инвестиционной деятельности

110

663

706

В том числе:

     

расходы от выбытия основных средств, нематериальных активов и  других долгосрочных активов

111

663

706

прочие расходы по инвестиционной деятельности

112

   

Доходы по финансовой деятельности

120

1 053

211

В том числе:

     

курсовые разницы от пересчета  активов и обязательств

121

1 007

211

прочие доходы по финансовой деятельности

122

46

 

Расходы по финансовой деятельности

130

7 142

1 029

В том числе:

     

проценты к уплате

131

5 718

934

курсовые разницы от пересчета  активов и обязательств

132

1 424

 

прочие расходы по финансовой деятельности

133

 

95

Иные доходы и расходы

140

   

Прибыль (убыток) от инвестиционной, финансовой и иной деятельности (100 – 110 + 120 – 130 ± 140)

150

-4 276

-796

Прибыль (убыток) до налогообложения (± 090 ± 150)

160

753

498

Налог на прибыль

170

   

Изменение отложенных налоговых  активов

180

   

Изменение отложенных налоговых  обязательств

190

   

Прочие налоги и сборы, исчисляемые из прибыли (дохода)

200

   

Чистая прибыль (убыток)  
(± 160 – 170 ± 180 ± 190 – 200)

210

753

498

Результат от переоценки долгосрочных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток)

220

25 750

34 859

Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток)

230

   

Совокупная прибыль (убыток) (± 210 ± 220 ± 230)

240

26 503

35 357

Базовая прибыль (убыток) на акцию

250

   

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

260

   

Количество  организаций  получивших прибыль по конечному  финансовому результату

270

1

1

Сумма полученной прибыли  по конечному финансовому результату

270а

753

498

Информация о работе Направления повышения уровня рентабельности