Направления совершенствования организационно-экономических условий деятельности предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 20:07, курсовая работа

Краткое описание

Возникающие при поставках продукции производственно-технического назначения между поставщиками и потребителями хозяйственные связи представляют собой совокупность организационных, экономических, и правовых взаимоотношений.
Эти связи должны обеспечивать: наименьшие издержки обращения, в том числе наименьшие транспортные расходы; наименьшие совокупные (как у поставщика, так и у потребителя) запасы продукции; своевременность поступления продукции к потребителю; минимальный документооборот; простую систему договорных отношений; наиболее полную реализацию продукции у поставщика и наиболее полное удовлетворение потребностей потребителя.

Содержание

Введение………………………………………………...………………………….3
Раздел I Теоретические основы оценки производственно-сбытовой деятельности предприятия…………………………………………………..……5
1.1 Организационно-правовой статус предприятия и характеристика основы его взаимоотношений с контрагентами………………………………….……...5
Раздел 2 Характеристика организационно-экономических условий деятельности предприятия………………………………………………………..8
2.1 Изучение системы взаимоотношений предприятия с поставщиками и заказчиками………..………………………………………………………………8
2.2 Анализ финансово-экономических условий договорных связей………...11
2.3 Оценка эффективности комплекса договорных взаимоотношений, сложившихся на предприятии…………………………………………………..17
Раздел 3 Направления совершенствования организационно-экономических условий деятельности предприятии……………………………………………22
Заключение…………………………………………………………...………….25
Список использованной литературы…………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 224.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………...………………………….3

Раздел I Теоретические основы оценки производственно-сбытовой деятельности предприятия…………………………………………………..……5

1.1 Организационно-правовой статус  предприятия и характеристика  основы его взаимоотношений с контрагентами………………………………….……...5

Раздел 2  Характеристика организационно-экономических условий деятельности предприятия………………………………………………………..8

2.1 Изучение системы взаимоотношений  предприятия с поставщиками и  заказчиками………..………………………………………………………………8

2.2 Анализ финансово-экономических условий договорных связей………...11

2.3 Оценка эффективности  комплекса договорных взаимоотношений,  сложившихся на предприятии…………………………………………………..17

Раздел 3 Направления совершенствования организационно-экономических условий деятельности предприятии……………………………………………22

Заключение…………………………………………………………...………….25

Список использованной литературы…………………………………………..27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Возникающие при поставках  продукции производственно-технического назначения между поставщиками и потребителями хозяйственные связи представляют собой совокупность организационных, экономических, и правовых взаимоотношений.

Эти связи должны обеспечивать: наименьшие издержки обращения, в том числе  наименьшие транспортные расходы; наименьшие совокупные (как у поставщика, так и у потребителя) запасы продукции; своевременность поступления продукции к потребителю; минимальный документооборот; простую систему договорных отношений; наиболее полную реализацию продукции у поставщика и наиболее полное удовлетворение потребностей потребителя.

В зависимости от того, устанавливаются  хозяйственные связи между предприятиями  непосредственно или через посредника (снабженческо-сбытовую или торговую организацию), различают прямые хозяйственные  связи и хозяйственные связи  с посредником, или хозяйственные косвенные связи. В зависимости от степени устойчивости хозяйственные связи подразделяются на кратковременные и длительные. Длительные связи могут возникать как при поставках продукции, производство которой осуществляется относительно небольшим кругом предприятий - изготовителей, так и поставках массовых видов продукции, имеющей широкое потребление.

Прямые хозяйственные длительные связи между предприятиями положительно влияют на эффективность производства, способствуют повышению равномерности выпуска продукции, улучшению использования оборудования, сокращению расхода материальных ресурсов и их производственных запасов, снижению брака и повышению качества продукции, созданию благоприятных условий для производства новых прогрессивных видов продукции. Длительные взаимоотношения создают гарантию реализации продукции и тем самым стимулируют ее производство.

Целью курсовой работы является анализ организационно-экономических условий  деятельности предприятия.

Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

1) проанализировать основы взаимоотношений  АО «Казнефтегазмаш» с контрагентами;

2) проанализировать финансово-экономические условия договорных связей и оценить эффективность комплекса договорных отношений сложившихся на предприятии;

3) разработать направления совершенствования  организационно-экономических условий  деятельности предприятия.

Объектом работы является АО «Казнефтегазмаш». Предметом проекта является его организационно-экономические условия его деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел I Теоретические основы оценки производственно-сбытовой деятельности предприятия

1.1 Организационно-правовой статус предприятия и характеристика основы его взаимоотношений с контрагентами

Завод, является первым нефтеперерабатывающим  предприятием на территории г. Петропавловск и обеспечивает потребности области, а также соседних регионов в высококачественных нефтепродуктах. Завод оснащен оборудованием, позволяющим производить широкую гамму моторных масел для различных видов двигателей. АО «Казнефтегазмаш», создан и действует в соответствии с законодательством РК, с требованиями закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998г. № 14-ФЗ, иных законов, Уставом АО «Казнефтегазмаш».

Сферой деятельности АО «Казнефтегазмаш» является производство. Производимая продукция - смазочные масла.

Основным видом деятельности является:

- производство нефтепродуктов;

- хранение нефтепродуктов;

- ремонтно-строительные  работы;

- погрузочно-разгрузочные  работы;

- эксплуатация котлов, сосудов и трубопроводов, работающих  под давлением, и подъемных сооружений;

- производство теплоэнергии;

- транспортное обслуживание, в том числе: осуществление  перевозок, а также ремонт и  техническое обслуживание автотранспортных  средств;

- сертификационные испытания  в соответствии с областью  аккредитования;

- оказание платных услуг промышленного и непромышленного характера.

 «Казнефтегазмаш» производит моторные масла. Все производимые масла делятся на две группы: дизельные и высокоэффективные. Внутри каждой группы есть марки масел, которые применяются в зависимости от двигателя (марка характеризует вязкость).

Дизельная группа масел производится для грузового транспорта, например, такие масла как М- 8В, М-8В2, М-8дМ, М10дМ, И- 40А, М- I6Г2ЦС, М- 14В2. дизельная группа масел делится на зимние (М - 8Г2К, М -8дМ, М-8В2) и летние (М-IОДМ, М-Г2, М-10В2).

Основным структурным производственным подразделением «Казнефтегазмаш» является цех по приготовлению и затариванию масел. Данный участок можно разделить на четыре линии: линии производства масел, затаривания в канистры, затаривания в бочки и линию производства канистр.

Вспомогательными цехами является испытательная лаборатория, участок КИПиА, ремонтный участок, электроремонтный участок, участок приемки сырья и отгрузки готовой продукции, паросиловое хозяйство, транспортно-хозяйственный участок.

Взаимоотношениями с поставщиками и заказчиками занимается отдел снабжения. Задачей, которого является развитие партнерских отношений с поставщиками и покупателями, и привлечение потенциальных заказчиков на продукцию.

Основные задачи, выполняемые отделом  снабжения:

- Стабильное и своевременное  обеспечение Филиала материально-техническими ресурсами для производственной и хозяйственной деятельности требуемого качества в соответствии с заключенными Филиалом договорами;

- Подготовка и заключение договоров  на поставку для Филиала вспомогательных  материалов, в пределах утвержденного Филиалу лимита;

- Активное участие в рациональном  использовании ресурсов, контроль качества получаемых ТМЦ.

Взаимоотношениями с поставщиками и заказчиками в Тюменском  филиале АО «Казнефтегазмаш» осуществляются на основании договора купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать товар в собственность другой стороне (покупателю), а последний обязуется принять его и уплатить определенную денежную сумму.

Договор поставки является одним из видов договора купли-продажи в  АО «Казнефтегазмаш». По нему поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупаемые им товары покупателю для использования только в предпринимательской деятельности. Особенностью данного договора является то, что товар, который реализует поставщик, должен быть либо им произведен, либо закуплен в целях последующей реализации.

В соответствии с законодательством  важнейшими основами правопорядка при  осуществлении сделок по поставке товаров (выполнению работ или оказанию услуг) является соблюдение формы договора, полнота и своевременность исполнения обязательств сторонами.

Обязательным условием договоров  по поставке товаров, является определение  срока исполнения обязательств по расчетам.

Рассмотрим поподробнее  систему взаимоотношения АО «Казнефтегазмаш» с поставщиками и заказчиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2  Характеристика организационно-экономических условий деятельности предприятия

2.1 Изучение системы взаимоотношений  предприятия с поставщиками и заказчиками

В новых условиях хозяйствования основной и универсальной санкцией за нарушение  договорных обязательств АО «Казнефтегазмаш» становится возмещение убытков, которые виновная в нарушении контракта сторона компенсируется другой стороне в сумме, не покрытой неустойкой (штрафом, пеней). К убыткам относятся расходы, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, утратой или повреждением имущества, недополучением доходов, которые могли быть, если бы обязательства были исполнены. Эта санкция должна использоваться независимо от указания на такую возможность в контрактном соглашении.

В договор при наличии согласия обеих сторон могут включаться санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, по которым законодательством не установлена имущественная ответственность. К ним относятся, например, санкции за не использование аккредитива, увеличенные санкции за нарушение условий договора. Стороны могут предусмотреть возмещение убытков в оговоренной сумме, которая взыскивается в случае ненадлежащего исполнения обязательств, в том числе в части требований своевременной и правильной оплате продукции.

Основными условиями контрактов АО «Казнефтегазмаш» на закупку продукции являются: предмет договора, количество закупаемой продукции, ее цена, сумма контракта, сроки исполнения, условия оплаты, качество продукции, тара и упаковка, транспортировка, санкции за ненадлежащее исполнение соглашения.

Цены реализации, как и порядок  оплаты закупаемой АО «Казнефтегазмаш» у хозяйств продукции, определяются сторонами в договоре.

Расчеты производятся посредством  инкассовой формы (если иной порядок  не предусмотрен соглашением) при помощи инкассовых поручений, при списании средств со счетов в бесспорном порядке, а также платежных требований-поручений и платежных требований, применяемых по операциям товарного характера.

В АО «Казнефтегазмаш» разработаны процедуры обеспечения соответствия установленным требованиям по управлению закупками и управлению складом. Поставщики компании выбираются на основании их способности удовлетворять требованиям контракта. Выбор поставщика в АО «Казнефтегазмаш» осуществляется с учетом критериев качества поставляемой продукции, выполнения сроков поставки, наличия системы менеджмента качества. Другими критериями отбора поставщиков являются условия поставки, возможности предоставления кредитов, перспективы долгосрочного сотрудничества.

Основные проблемы во взаимодействии с поставщиками связаны со срывом сроков поставок. Если проектирование и изготовление необходимо произвести в сжатые сроки, что является решающим фактором в конкурентной борьбе, на первый план выходят сроки поставок и цена. Однако необходимо учитывать, что и поставщиков АО «Казнефтегазмаш» могут подвести свои поставщики.

Выбор поставщиков иногда может  диктоваться требованиями заказчика. Например, несколько лет назад  по требованию заказчика часть АО «Казнефтегазмаш» был вынужден отдать другой компании, которая выполнила их не на лучшем уровне.

При наличии у компании портфеля поставщиков периодически проводится поиск новых (это предусмотрено  системой менеджмента качества), организуются пробные закупки. Каждый поставщик  в зависимости от опыта взаимоотношений с АО «Казнефтегазмаш» отнесен к одной из трех групп в порядке убывания надежности (группы А, В и С).

Поставщики, отнесенные к более высокой группе надежности, пользуются предпочтением при заключении контрактов. Новые поставщики, ранее не поставлявшие продукцию АО «Казнефтегазмаш», относятся к группе С. Статус поставщика меняется по результатам выполнения контрактных обязательств и входного контроля поставленной продукции. На статус поставщика оказывает влияние наличие у него системы менеджмента качества.

Изменение статуса поставщика в АО «Казнефтегазмаш» осуществляет Заместитель директора по производству на основании данных о проведенных закупках. Поставщик переводится в следующую по надежности группу при определенных условиях:

а) отсутствии рекламаций по результатам входного контроля;

б) выполнении точно в  срок 75% поставок, задержка не более  одной недели при выполнении 25% поставок;

в) не менее пяти поставок, выполненных в течение полугода;

г) наличии у поставщика системы менеджмента качества число поставок, необходимых для перевода в очередную группу, снижается до трех.

Поставщик переводится  в более низкую по уровню надежности группу в следующих случаях:

Информация о работе Направления совершенствования организационно-экономических условий деятельности предприятии