Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 20:07, курсовая работа
Возникающие при поставках продукции производственно-технического назначения между поставщиками и потребителями хозяйственные связи представляют собой совокупность организационных, экономических, и правовых взаимоотношений.
Эти связи должны обеспечивать: наименьшие издержки обращения, в том числе наименьшие транспортные расходы; наименьшие совокупные (как у поставщика, так и у потребителя) запасы продукции; своевременность поступления продукции к потребителю; минимальный документооборот; простую систему договорных отношений; наиболее полную реализацию продукции у поставщика и наиболее полное удовлетворение потребностей потребителя.
Введение………………………………………………...………………………….3
Раздел I Теоретические основы оценки производственно-сбытовой деятельности предприятия…………………………………………………..……5
1.1 Организационно-правовой статус предприятия и характеристика основы его взаимоотношений с контрагентами………………………………….……...5
Раздел 2 Характеристика организационно-экономических условий деятельности предприятия………………………………………………………..8
2.1 Изучение системы взаимоотношений предприятия с поставщиками и заказчиками………..………………………………………………………………8
2.2 Анализ финансово-экономических условий договорных связей………...11
2.3 Оценка эффективности комплекса договорных взаимоотношений, сложившихся на предприятии…………………………………………………..17
Раздел 3 Направления совершенствования организационно-экономических условий деятельности предприятии……………………………………………22
Заключение…………………………………………………………...………….25
Список использованной литературы…………………………………………..
а) рекламации по результатам 2-х поставок подряд;
б) отсутствие поставок в течение полугода. Сегментация рынка и выделение профилей сегмента заказчиков представлено в табл. 2.1.
Таблица 2.1 Сегментация рынка заказчиков и выделение профилей сегментов
Параметры сегментирования |
Профиль сегмента |
|||||
Физические лица |
Юридические лица |
|||||
Форма собственности |
Частная |
Частные организации |
Государственные и муниципальные организации |
|||
Автомобиль |
Легковые автомобили иностранного производства |
Легковые автомобили отечественного производства |
Легковые и грузовые автомобили отечественного и иностранного производства |
Легковые и грузовые автомобили отечественного и иностранного производства |
Сельхоз- техника |
|
Размер закупок |
200-300 т.р. |
30-150 т.р. |
500-1500 т.р. |
1000-10000 т.р. |
300-200 т.р. |
|
Доставка |
Самовывоз |
Договор |
Договор |
Договор |
||
Доля выручки |
19% |
20% |
24% |
32% |
5% |
|
Оказание сопутствующих услуг, т.р. |
7-10 т.р. |
15-20 т.р. |
25-30 т.р. |
35-50 т.р. |
- |
|
Согласно таблице, целевыми сегментами являются физические лица (автовладельцы транспортных средств, достигшие возраста 18 лет, с момента получения водительского удостоверения) и до неограниченного возраста, имеющие автомобиль, предназначенный для личного пользования; а также юридические лица - фирмы и предприятия г. Тюмени, покупающие автомасла оптом и в розницу.
2.2 Анализ финансово-экономических условий договорных связей
Возникающие при поставках продукции
производственно-технического назначения
между поставщиками и потребителями
хозяйственные связи
В зависимости от того, устанавливаются
хозяйственные связи между
Организация представляет собой живой организм, и любые изменения во внешней среде в свою очередь, сказываются на эффективности функционирования организации в целом.
Потенциальные возможности и ответные реакции АО «Казнефтегазмаш» на совокупность изменении внешней среды (косвенного воздействия), отражены в табл. 2.2.
Таблица 2.2 Анализ среды косвенного воздействия
Ситуация |
Ответные реакции организации |
|
1. Изменение рекламных технологий |
Стимулирование сбыта продукции, ведет к увеличению объема сбыта товаров |
|
2. Развитие информационной отрасли |
Более качественное и быстрое обслуживание и информирование клиентов о текущих изменениях через Интернет, позволит в кратчайшие сроки информировать о новинках. |
|
3. Появление новых поставщиков |
Снижение цен на закупаемые товары ведут к увеличению выручки от реализации, увеличение ассортимента. |
|
4. Снижение цен на готовую продукцию |
Увеличению объема закупок, снижение издержек (транспорт), увеличение прибыли |
|
5. Предложения о сотрудничестве
со стороны других |
Формирование единой сети сбыта товаров, диверсификация бизнеса |
|
6. Снижение налогов и пошлин |
Стимулирует сбыт продукции, способствует расширению деятельности предприятия |
|
Из таблицы видно, что
использование имеющихся
Но, помимо возможностей, во внешней среде существуют и потенциальные угрозы для деятельности организации, при недооценке которых, можно понести серьезные потери. Угрозы для АО «Казнефтегазмаш» отражены в табл. 2.3.
Таблица 2.3 Анализ угроз внешней среды
Ситуация |
Ответные реакции организации |
|
1. Изменение покупательских предпочтений |
Грозит предприятию снижением спроса на продукцию, увеличением издержек снижению прибыли |
|
2. Изменение правил ввоза продукции |
Повышение пошлин и наценки на товары |
|
3. Появление товаров-субститутов |
Снижение спроса, продаж, выручки, прибыли |
|
4. Сбои в поставках продукции |
Неудовлетворение спроса потребителей, серьезные проблемы организационного характера, большие финансовые потери |
|
5. Появление принципиально нового товара |
Снижение объема продаж товара, спроса, прибыли, увеличение издержек |
|
6. Снижение уровня жизни населения |
||
7. Рост темпов инфляции |
||
8. Ужесточение законодательства |
||
9. Изменение уровня цен |
||
10. Скачки курсов валют |
||
11. Усиление конкуренции |
||
12. Появление новых фирм на рынке |
Снижение доли продаж, более острая конкуренция, возможно ценовая. |
|
Из таблицы можем сделать выводы: любые отрицательные изменения внешней среды (косвенного воздействия) так или иначе, влияют на предпочтения заказчиков, изменения их спроса (появление новых товаров), что в свою очередь, ведет к снижению объема реализации, увеличению издержек и уменьшению прибыли. Ответными мерами организации могут быть: совершенствование сервиса, гибкие системы скидок, снижение цен и т.д.
Объем реализации продукции определяет результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, от него зависит размер доходов и прибыли.
Для оперативного учета
и контроля компания использует собственную
систему связи между
Процедура расчета транспортных тарифов состоит в следующем. Предприятия планируют тарифную выручку и грузооборот по участкам сетей, находящихся под их управлением. Отношение тарифной выручки к грузообороту дает значение удельного тарифа в тенге./тыс.км. на территории данного предприятия (управления).
АО «Казнефтегазмаш» собирает и контролирует обосновывающие материалы предприятий и представляет удельные тарифы в сводном виде для утверждения. Затем удельные тарифы умножают на длины участков сети и получают тарифы на перекачиваемых направлениях.
Грузоотправитель согласует с компанией (или ее дочерним акционерным обществом) маршрут и оплату транспортировки, суммируя тарифы по составляющим маршрут участкам сети.
Тариф используется по следующим направлениям: на оплату налогов и сборов (включая сбор за перекачку нефти) 29,5%; на обеспечение надежности и безопасности нефтепроводного транспорта 39,1%; эксплуатационные расходы 20,5%; расходы на оплату труда 6,8%; содержание социальной сферы 4,1%.
Активность реализационной
деятельности можно оценить количеством
заключенных и выполненных
Показатели результативности реализационной деятельности представлены в табл. 2.4.
Таблица 2.4 Показатели результативности сбытовой деятельности предприятия в 2007-08гг.
Показатели |
Годы |
2008 г. в % к 2007 г. | |
2007 |
2008 | ||
1. Фактический объем реализованной продукции, тыс. руб. |
790 694 |
790 591 |
99,98 |
2. Количество заключенных контрактов с покупателями, шт. |
160 |
162 |
101,25 |
3. Количество полностью
выполненных контрактов с |
160 |
159 |
99,37 |
4. Средняя стоимость выполненного контракта, тыс. руб. |
4941,8 |
4972,27 |
100,6 |
5. Коэффициент оборачиваемости запасов готовой продукции |
772,92 |
773,2 |
100,03 |
Изменение средней стоимости одного выполненного контракта показывает, как изменилась доля покупателей в общем объеме реализации продукции предприятия. Определяется этот показатель путем деления объема реализованной продукции за определенный период к количеству выполненных за этот период контрактов с покупателями.
Коэффициент оборачиваемости запасов готовой продукции определяется отношением объема реализованной продукции за определенный период, к среднему запасу готовой продукции за указанный период. Средняя величина запасов определяется по формуле: Зср = (Зн+Зк)/2, где Зн и Зк - остатки запасов на начало и конец периода
Коэффициент оборачиваемости запасов готовой продукции показывает скорость оборота готовой продукции. Рост показателя означает увеличение спроса на продукцию предприятия, снижение показателя затоваривание готовой продукции в связи со снижением спроса.
Данные табл. 2.4. свидетельствуют о том, что за период с 2007 по 2008 г. объем реализованной продукции сократился на 103 тыс. тенге. и составил в 2008 г. 99,98% уровня 2007 года. За указанный период увеличилась величина заключенных контрактов с покупателями с 160 до 162, а количество полностью выполненных контрактов в 2008 г. достигла 99,37 % уровня 2007 г. Средняя стоимость выполненного контракта имела тенденцию к росту: в 2007 г. она была 4941,8 тыс. тенге., а в 2008 г. - 4972,27 тыс. тенге. Основной причиной этого явился рост доли крупных покупателей в общем объеме сбыта, поскольку в сложной экономической ситуации выживают наиболее крупные покупатели.
Коэффициент оборачиваемости
запасов готовой продукции
Реализация продукции
как составная часть
Динамика анализа затрат АО «Казнефтегазмаш» в 2009 году, представлена в табл. 2.5.
Таблица 2.5 Динамика анализа затрат АО «Казнефтегазмаш» в 2008-2009 г.г.
Статья |
2008 |
2009 |
Откл. к 2008г. +,- |
|
тыс.тен |
тыс.тен |
|||
Материальные затраты: |
||||
Основные и вспомогательные материалы |
16659 |
34849 |
18190 |
|
Топливо |
959 |
1674 |
715 |
|
Энергия |
37005 |
70767 |
33762 |
|
2.Фонд оплаты труда |
65848 |
100992 |
35143 |
|
3.ЕНС |
24665 |
40670 |
16005 |
|
4.Амортизационные отчисления |
70295 |
84191 |
13896 |
|
5.Прочие расходы |
299498 |
522396 |
222898 |
|
6.Налоги |
192708 |
432036 |
239328 |
|
СБС 1тонны нефти (руб.) |
380,853 |
604,875 |
224,021 |
|