Направления совершенствования организационно-экономических условий деятельности предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 20:07, курсовая работа

Краткое описание

Возникающие при поставках продукции производственно-технического назначения между поставщиками и потребителями хозяйственные связи представляют собой совокупность организационных, экономических, и правовых взаимоотношений.
Эти связи должны обеспечивать: наименьшие издержки обращения, в том числе наименьшие транспортные расходы; наименьшие совокупные (как у поставщика, так и у потребителя) запасы продукции; своевременность поступления продукции к потребителю; минимальный документооборот; простую систему договорных отношений; наиболее полную реализацию продукции у поставщика и наиболее полное удовлетворение потребностей потребителя.

Содержание

Введение………………………………………………...………………………….3
Раздел I Теоретические основы оценки производственно-сбытовой деятельности предприятия…………………………………………………..……5
1.1 Организационно-правовой статус предприятия и характеристика основы его взаимоотношений с контрагентами………………………………….……...5
Раздел 2 Характеристика организационно-экономических условий деятельности предприятия………………………………………………………..8
2.1 Изучение системы взаимоотношений предприятия с поставщиками и заказчиками………..………………………………………………………………8
2.2 Анализ финансово-экономических условий договорных связей………...11
2.3 Оценка эффективности комплекса договорных взаимоотношений, сложившихся на предприятии…………………………………………………..17
Раздел 3 Направления совершенствования организационно-экономических условий деятельности предприятии……………………………………………22
Заключение…………………………………………………………...………….25
Список использованной литературы…………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 224.50 Кб (Скачать файл)

а) рекламации по результатам 2-х поставок подряд;

б) отсутствие поставок в  течение полугода. Сегментация рынка  и выделение профилей сегмента заказчиков представлено в табл. 2.1.

Таблица 2.1 Сегментация  рынка заказчиков и выделение  профилей сегментов

Параметры сегментирования

Профиль сегмента

 
 

Физические лица

Юридические лица

 

Форма собственности

Частная

Частные организации

Государственные и муниципальные  организации

 

Автомобиль

Легковые автомобили иностранного производства

Легковые автомобили отечественного производства

Легковые и грузовые автомобили отечественного и иностранного производства

Легковые и грузовые автомобили отечественного и иностранного производства

Сельхоз-

техника

 

Размер закупок

200-300 т.р.

30-150 т.р.

500-1500 т.р.

1000-10000 т.р.

300-200 т.р.

 

Доставка

Самовывоз

Договор

Договор

Договор

   

Доля выручки

19%

20%

24%

32%

5%

 

Оказание сопутствующих  услуг, т.р.

7-10 т.р.

15-20 т.р.

25-30 т.р.

35-50 т.р.

-

 
           

 

Согласно таблице, целевыми сегментами являются физические лица (автовладельцы транспортных средств, достигшие возраста 18 лет, с момента получения водительского удостоверения) и до неограниченного возраста, имеющие автомобиль, предназначенный для личного пользования; а также юридические лица - фирмы и предприятия г. Тюмени, покупающие автомасла оптом и в розницу.

2.2 Анализ финансово-экономических условий договорных связей

Возникающие при поставках продукции  производственно-технического назначения между поставщиками и потребителями  хозяйственные связи представляют собой совокупность организационных, экономических, и правовых взаимоотношений.

В зависимости от того, устанавливаются  хозяйственные связи между предприятиями  непосредственно или через посредника (снабженческо-сбытовую или торговую организацию), различают прямые хозяйственные  связи и хозяйственные связи  с посредником, или хозяйственные косвенные связи.

Организация представляет собой живой  организм, и любые изменения во внешней среде в свою очередь, сказываются на эффективности функционирования организации в целом.

Потенциальные возможности  и ответные реакции АО «Казнефтегазмаш» на совокупность изменении внешней среды (косвенного воздействия), отражены в табл. 2.2.

Таблица 2.2 Анализ среды  косвенного воздействия

 

Ситуация

Ответные реакции организации

 

1. Изменение рекламных  технологий

Стимулирование сбыта  продукции, ведет к увеличению объема сбыта товаров

 

2. Развитие информационной  отрасли

Более качественное и  быстрое обслуживание и информирование клиентов о текущих изменениях через Интернет, позволит в кратчайшие сроки информировать о новинках.

 

3. Появление новых  поставщиков

Снижение цен на закупаемые товары ведут к увеличению выручки  от реализации, увеличение ассортимента.

 

4. Снижение цен на  готовую продукцию

Увеличению объема закупок, снижение издержек (транспорт), увеличение прибыли

 

5. Предложения о сотрудничестве  со стороны других предпринимателей

Формирование единой сети сбыта товаров, диверсификация бизнеса

 

6. Снижение налогов  и пошлин

Стимулирует сбыт продукции, способствует расширению деятельности предприятия

 
     

Из таблицы видно, что  использование имеющихся возможностей, при изменении внешней среды (косвенного воздействия), ведет к увеличению сбыта продукции АО «Казнефтегазмаш», следовательно, и доли рынка, увеличению выручки от реализации товаров, а также к увеличению прибыли организации.

Но, помимо возможностей, во внешней среде существуют и  потенциальные угрозы для деятельности организации, при недооценке которых, можно понести серьезные потери. Угрозы для АО «Казнефтегазмаш» отражены в табл. 2.3.

Таблица 2.3 Анализ угроз  внешней среды

 

Ситуация

Ответные реакции организации

 

1. Изменение покупательских  предпочтений

Грозит предприятию  снижением спроса на продукцию, увеличением  издержек снижению прибыли

 

2. Изменение правил  ввоза продукции

Повышение пошлин и наценки  на товары

 

3. Появление товаров-субститутов

Снижение спроса, продаж, выручки, прибыли

 

4. Сбои в поставках  продукции

Неудовлетворение спроса потребителей, серьезные проблемы организационного характера, большие финансовые потери

 

5. Появление принципиально  нового товара

Снижение объема продаж товара, спроса, прибыли, увеличение издержек

 

6. Снижение уровня  жизни населения

   

7. Рост темпов инфляции

   

8. Ужесточение законодательства

   

9. Изменение уровня  цен

   

10. Скачки курсов валют

   

11. Усиление конкуренции

   

12. Появление новых фирм на рынке

Снижение доли продаж, более острая конкуренция, возможно ценовая.

 
     

Из таблицы можем  сделать выводы: любые отрицательные  изменения внешней среды (косвенного воздействия) так или иначе, влияют на предпочтения заказчиков, изменения их спроса (появление новых товаров), что в свою очередь, ведет к снижению объема реализации, увеличению издержек и уменьшению прибыли. Ответными мерами организации могут быть: совершенствование сервиса, гибкие системы скидок, снижение цен и т.д.

Объем реализации продукции определяет результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, от него зависит размер доходов и прибыли.

Для оперативного учета  и контроля компания использует собственную  систему связи между вычислительными  центрами предприятий и Автоматизированную систему исполнения договоров (АСКИД), которая ежесуточно собирает данные о приеме и сдаче масел предприятиями транспорта, о запасах, о свободной емкости резервуарных парков, о потерях и т.п.

Процедура расчета транспортных тарифов состоит в следующем. Предприятия планируют тарифную выручку и грузооборот по участкам сетей, находящихся под их управлением. Отношение тарифной выручки к грузообороту дает значение удельного тарифа в тенге./тыс.км. на территории данного предприятия (управления).

АО «Казнефтегазмаш» собирает и контролирует обосновывающие материалы предприятий и представляет удельные тарифы в сводном виде для утверждения. Затем удельные тарифы умножают на длины участков сети и получают тарифы на перекачиваемых направлениях.

Грузоотправитель согласует  с компанией (или ее дочерним акционерным  обществом) маршрут и оплату транспортировки, суммируя тарифы по составляющим маршрут  участкам сети.

Тариф используется по следующим  направлениям: на оплату налогов и  сборов (включая сбор за перекачку  нефти) 29,5%; на обеспечение надежности и безопасности нефтепроводного  транспорта 39,1%; эксплуатационные расходы 20,5%; расходы на оплату труда 6,8%; содержание социальной сферы 4,1%.

Активность реализационной деятельности можно оценить количеством  заключенных и выполненных контрактов с покупателями.

Показатели результативности реализационной деятельности представлены в табл. 2.4.

Таблица 2.4 Показатели результативности сбытовой деятельности предприятия в 2007-08гг.

Показатели

Годы

2008 г. в %

к 2007 г.

2007

2008

1. Фактический объем  реализованной продукции, тыс.  руб.

790 694

790 591

99,98

2. Количество заключенных  контрактов с покупателями, шт.

160

162

101,25

3. Количество полностью  выполненных контрактов с покупателями, шт.

160

159

99,37

4. Средняя стоимость  выполненного контракта, тыс.  руб.

4941,8

4972,27

100,6

5. Коэффициент оборачиваемости  запасов готовой продукции

772,92

773,2

100,03


 

Изменение средней стоимости одного выполненного контракта показывает, как изменилась доля покупателей в общем объеме реализации продукции предприятия. Определяется этот показатель путем деления объема реализованной продукции за определенный период к количеству выполненных за этот период контрактов с покупателями.

Коэффициент оборачиваемости запасов  готовой продукции определяется отношением объема реализованной продукции  за определенный период, к среднему запасу готовой продукции за указанный  период. Средняя величина запасов определяется по формуле: Зср = (Зн+Зк)/2, где Зн и Зк - остатки запасов на начало и конец периода

Коэффициент оборачиваемости запасов  готовой продукции показывает скорость оборота готовой продукции. Рост показателя означает увеличение спроса на продукцию предприятия, снижение показателя затоваривание готовой продукции в связи со снижением спроса.

Данные табл. 2.4. свидетельствуют  о том, что за период с 2007 по 2008 г. объем реализованной продукции сократился на 103 тыс. тенге. и составил в 2008 г. 99,98% уровня 2007 года. За указанный период увеличилась величина заключенных контрактов с покупателями с 160 до 162, а количество полностью выполненных контрактов в 2008 г. достигла 99,37 % уровня 2007 г. Средняя стоимость выполненного контракта имела тенденцию к росту: в 2007 г. она была 4941,8 тыс. тенге., а в 2008 г. - 4972,27 тыс. тенге. Основной причиной этого явился рост доли крупных покупателей в общем объеме сбыта, поскольку в сложной экономической ситуации выживают наиболее крупные покупатели.

Коэффициент оборачиваемости  запасов готовой продукции увеличился в 2008 г. по сравнению с 2007 г. Тенденция  к увеличению коэффициента оборачиваемости  запасов готовой продукции является положительным моментом, и свидетельствует  о сокращении времени нахождения готовой продукции в запасах и в определенной степени способствует улучшению финансового состояния предприятия.

Реализация продукции  как составная часть коммерческой деятельгости оказывает решающее влияние  на размеры доходов и прибыли  предприятия

Динамика анализа затрат АО «Казнефтегазмаш» в 2009 году, представлена в табл. 2.5.

Таблица 2.5 Динамика анализа  затрат АО «Казнефтегазмаш» в 2008-2009 г.г.

 

Статья

2008

2009

Откл. к 2008г. +,-

 
 

тыс.тен

тыс.тен

 

Материальные затраты:

       

Основные и вспомогательные  материалы

16659

34849

18190

 

Топливо

959

1674

715

 

Энергия

37005

70767

33762

 

2.Фонд оплаты труда

65848

100992

35143

 

3.ЕНС

24665

40670

16005

 

4.Амортизационные отчисления

70295

84191

13896

 

5.Прочие расходы

299498

522396

222898

 

6.Налоги

192708

432036

239328

 

СБС 1тонны нефти (руб.)

380,853

604,875

224,021

 
         

Информация о работе Направления совершенствования организационно-экономических условий деятельности предприятии