Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 20:07, курсовая работа
Возникающие при поставках продукции производственно-технического назначения между поставщиками и потребителями хозяйственные связи представляют собой совокупность организационных, экономических, и правовых взаимоотношений.
Эти связи должны обеспечивать: наименьшие издержки обращения, в том числе наименьшие транспортные расходы; наименьшие совокупные (как у поставщика, так и у потребителя) запасы продукции; своевременность поступления продукции к потребителю; минимальный документооборот; простую систему договорных отношений; наиболее полную реализацию продукции у поставщика и наиболее полное удовлетворение потребностей потребителя.
Введение………………………………………………...………………………….3
Раздел I Теоретические основы оценки производственно-сбытовой деятельности предприятия…………………………………………………..……5
1.1 Организационно-правовой статус предприятия и характеристика основы его взаимоотношений с контрагентами………………………………….……...5
Раздел 2 Характеристика организационно-экономических условий деятельности предприятия………………………………………………………..8
2.1 Изучение системы взаимоотношений предприятия с поставщиками и заказчиками………..………………………………………………………………8
2.2 Анализ финансово-экономических условий договорных связей………...11
2.3 Оценка эффективности комплекса договорных взаимоотношений, сложившихся на предприятии…………………………………………………..17
Раздел 3 Направления совершенствования организационно-экономических условий деятельности предприятии……………………………………………22
Заключение…………………………………………………………...………….25
Список использованной литературы…………………………………………..
Обозначив группы направлений
совершенствования механизма
С целью выхода из тяжелого финансово-хозяйственного положения, в каждом подразделении необходимо провести комплексный анализ организационно-экономических условий. При этом главным финансовым показателем следует считать прибыль.
Чтобы управлять массой и динамикой прибыли, следует постоянно держать в центре внимания как производственные показатели, являющиеся основными факторами роста прибыли, так и коммерческую сторону работы, то есть процесс реализации продукции заказчикам, в то время как во многих торговых организациях стиль и методы работы финансово-плановых органов серьезно устарели.
Методика оценки, прогнозирования и оптимального распределения прибыли должна включать следующие разделы: 1. Методику сбора и систематизации исходных данных. 2. Методику оценки финансово-хозяйственных результатов. 3. Методику прогнозирования и оптимального распределения финансово-хозяйственных результатов в планируемом периоде.
Основной проблемой, которая
препятствует широкому применению на
практике методов финансово-
Для того, чтобы выделить из общей суммы затрат постоянные и переменные затраты, необходимо вести дополнительный учет. А такой способ деления затрат должен найти свое отражение в учетной политике организации. При делении затрат на постоянные и переменные использование методов финансово-хозяйственного менеджмента существенно облегчается. Однако, в большинстве торговых организаций в настоящее время не применяется такой способ классификации затрат, поэтому в рамках методики сбора исходных данных необходимо разработать и обосновать порядок расчета суммы постоянных и переменных затрат.
Заключение
Цель курсовой работы достигнута, задачи можно считать решенными.
Взаимоотношениями с поставщиками и заказчиками в АО «Казнефтегазмаш» осуществляются на основании договора купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать товар в собственность другой стороне (покупателю), а последний обязуется принять его и уплатить определенную денежную сумму.
Особенностью данного договора является то, что товар, который реализует поставщик, должен быть либо им произведен, либо закуплен в целях последующей реализации. Обязательным условием договоров по поставке товаров, является определение срока исполнения обязательств по расчетам.
Изучив систему
Политика взаимоотношений АО «Казнефтегазмаш» строится на следующих принципах:
1. Поставщик переводится
в следующую по надежности
группу при определенных
а) отсутствии рекламаций по результатам входного контроля;
б) выполнении точно в срок 75% поставок, задержка не более одной недели при выполнении 25% поставок;
в) не менее пяти поставок,
выполненных в течение
г) наличии у поставщика системы менеджмента качества число поставок, необходимых для перевода в очередную группу, снижается до трех.
2. Поставщик переводится в более низкую по уровню надежности группу в следующих случаях:
а) рекламации по результатам 2-х поставок подряд;
б) отсутствие поставок в течение полугода.
Экономическая деятельность АО «Казнефтегазмаш» в конце 2008 и первом квартале 2009 года носит критический характер и находится в зоне критической надежности экономики, предприятие попадает в группу ненадежных по организационно-экономической деяятельности.
На основании изученных
организационно-экономических
2. Изжитие непроизводительных
затрат и потерь; разработку и
реализацию мероприятий,
3. Оптимизацию распределения чистой прибыли, остающейся в распоряжении АО «Казнефтегазмаш», на фонды потребления и фонды накопления и т.д.
Список использованной литературы
1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие / М.С. Абрютина. - М.: Дело и сервис, 2008. - 512 с.
2. Аврашков Л.Я. Критерии
и показатели эффективности инв
3. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие / Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. - М.: Омега-Л, 2009. - 408 с.
4. Баканов М.И Теория экономического анализа: Учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - 4-е изд., доп. и перераб. - М. : Финансы и статистика, 2009. - 416 с. : ил.
5. Белайчук А.К. Новый
подход к финансовому анализу
/ А.К. Белайчук, Д. Окладников // Компьютер
в бухгалтерском учете и аудите
6. Бернстайн Л.А. Анализ
финансовой отчетности: Теория, практика
и интерпретация: Пер. с англ.
/ Л.А.Бернстайн, Науч.ред. И.И.
7. Войц А. Анализ текущих затрат / А. Войц // Аудит и налогообложение. - 2010. - № 7. - С.36-38.
8. Волкова О.Н. Анализ
хозяйственной деятельности
9. Гиляровская Л.Т.
Комплексный подход к анализу
и оценке финансового
10. Гиляровская Л.Т.
Экономический анализ в оценке
конечных результатов
11. Девликамова Г.В.
Налоговый анализ как
12. Ендовицкий Д.А. Оценка потребности в дополнительных средствах финансирования коммерческих организаций / Д.А. Ендовицкий // Финансы. - 2009. - № 5. - С. 22-25.
13. Кисилёв М. Основы финансового анализа / М. Кисилёв // Аудит и налогообложение. - 2009. - №8. - С. 11-17.
14. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов / Л.И. Кравченко. - 6-е изд., перераб. - Минск: Новое знание, 2010. - 526с.
15. Новое в составлении годовой отчетности // Главный бухгалтер. - 2010. - №1. - С.22-104.
16. Парушина Н. В.
Анализ внеоборотных и
17. Парушина Н. В.
Анализ финансовых результатов
по данным бухгалтерской
18. Пивоваров К.В. Финансово-
19. Савицкая Г.В. Методика
комплексного анализа
20. Соловьева Н.А. Анализ
финансового состояния
21. Соловьева Н.А. Анализ хозяйственной деятельности торговой организации: Учебное пособие / Н.А. Соловьева, Т.А. Цыркунова; КГТЭИ; Кафедра экономического анализа и статистики. - Красноярск, 2009. - 96 с.
22. Чечевицына Л.Н. Анализ финансово - хозяйственной деятельности: Учебник для эконом. колледжей и сред. спец. учеб. заведений / Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2010. - 352с.
23. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа: Учебное пособие / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 181 с.
24. Экономический анализ: Учебник
для вузов/ Под ред. Л.Т.
25. Сайт ООО «Карачаганак Петролиум Оперейтинг»// www.pkk.perm.ru