Научные методы теоретического исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 23:00, контрольная работа

Краткое описание

Научное исследование - процесс изучения, эксперимента, концептуализации и проверки теории, связанный с получением научных знаний.
Не всякое знание можно рассматривать как научное. Нельзя признать научными те знания, которые получает человек лишь на основе простого наблюдения. Эти знания играют в жизни людей важную роль, но они не раскрывают сущности явлений, взаимосвязи между ними, которая позволила бы объяснить, почему данное явление протекает так или иначе, и предсказать дальнейшее его развитие.

Содержание

Введение…………………………………………………………….….3

I. Научное исследование. …………………………………………………….…..4

II. Теоретические методы научного исследования ………………………......5-8

Заключение………………………………………………………………………...9

Литература…………………………………………………………………….....10

Вложенные файлы: 1 файл

осн.эконом.исследования.docx

— 29.95 Кб (Скачать файл)

                 Доказательство в такой теории представляет собой последовательность формул, каждая из которых либо является аксиомой, либо получается из предыдущих формул последовательности по одному из принятых правил вывода. К аксиоматической формальной системе

предъявляются требования непротиворечивости, полноты, независимости 

7

системы аксиом и т. д. Этот метод имеет ограниченное применение, поскольку требует высокого уровня развития аксиоматизируемой  содержательной теории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Заключение.

 

             Предмет методологии науки, методологического  ее анализа охватывает многообразные  методы, приемы и операции научного  исследования, его нормы и идеалы, а также формы организации  научного  знания.

             В системе логико-методологических  средств, при помощи которых  осуществляется анализ научного  познания, можно выделить различные  уровни.

               Одна из основных задач методологического  анализа заключается в выявлении  и изучении методов познавательной  деятельности, осуществляемой в  науке, в определении возможностей  и пределов применимости каждого  из них. В своей познавательной  деятельности, в том числе и  в научной, люди осознанно или  неосознанно используют самые  разнообразные методы. Ясно, что  осознанное применение методов,  основанное на понимании их  возможностей и границ, делает, при  прочих равных условиях, деятельность  человека более рациональной  и более эффективной.

                  Методологический анализ процесса  научного познания позволяет  выделить два типа приемов  и методов исследования. Во-первых, приемы и методы, присущие человеческому  познанию в целом, на базе  которых строится как научное,  так и обыденное знание. К ним  можно отнести анализ и синтез, индукцию и дедукцию, абстрагирование  и обобщение и т.д. Их называют  условно общелогическими методами. Во-вторых, существуют особые приемы, характерные только для научного познания, – научные методы исследования. Последние, в свою очередь, подразделяются на методы построения эмпирического знания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент) и методы построения теоретического знания (идеализации, формализация, аксиоматичность, гипотетико-дедуктивные методы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Список используемой литературы:

 

 

1. Литвак Б.Г. Разработка  управленческого решения. Учебник.  –М.: Дело, 2000.

 

2. Рузавин Г.И. Методология научного исследования. –М.: ЮНИТИ, 1999.

 

3. Кузин Ф.В. Подготовка и написание диссертации. – М., 1998. – 282 с.

 

4. Наймушин А.И., Наймушин А.А. Методы научных исследований. Материалы для изучения. Электронный вариант. – Уфа, ЛОТ УТИС. 2000.

 

5. Наймушин А.И., Наймушин А.А. Технология деятельности. Учебное пособие в 3 частях. Уфа. ЮНИТИ. 1999. – 460 с. б) дополнительная литература: Бор М.З.

 

6. Основы экономических исследований. –М.: ДИС, 1998. 2. Гусев А.Н., Измайлов Н.А., Михалевская М.Б. Измерение в психологии. –М.: Смысл, 1998. 3. Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент. –М.: МГУ, 1997. 4. Луков В.А.

 

7. Р.Г Сабитова. Основы научных исследований: Учебное пособие. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2005

 

8. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: Учебное пособие для студентов вузв .– 5-е изд. – М.: Академия, 2003.– 608 с.

 

9. Чукаев О. В. Организация исследовательской работы по педагогике  студентов педвузов   Учебно-методическое пособие к спецкурсу – Тула, 2003. – 23 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

10


Информация о работе Научные методы теоретического исследования