Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 19:49, курсовая работа
Цель работы: раскрыть сущность несовершенной конкуренции, показать особенности функционирования рынка несовершенной конкуренции и отношения между участниками этого рынка.
Задачи: 1)Олигополия
2)Сговор и соперничество в олигополии
3)Дилемма олигополистов
4) Случаи возникновения сговора
5)Олигополистическое поведение, не основанное на сговоре
6)Сдерживание входа на рынок и хищническая политика
Введение……………………………………………………………...….3
Глава 1. Понятие и формы несовершенной конкуренции…….....4
1.1 Олигополия…………………………………………………………..4
1.2 Сговор и соперничество в олигополии…………………………….5
1.3 Дилемма олигополистов…………………………………………….7
1.4 Случаи возникновения сговора……………………………………..9
1.5 Олигополистическое поведение, не основанное на сговоре….....10
1.6 Сдерживание входа на рынок и хищническая политика…………11
Глава 2.Монополия…………………………………..………………..13
2.1Барьеры, защищающие монопольный рынок………………………14
2.2Методы и способы борьбы монополий на рынке……………….....17
2.3 Монополия и эффективность………………………………………..20
2.4 Монополистическая конкуренция…………………………………..22
Глава 3. Несовершенная конкуренция на страховом рынке….…24
Заключение…………………………………………………………….. 27
Список использованной литературы……………………………..…..29
Заключение
В своей работе я рассмотрел несовершенную конкуренцию и три ее вида. Несовершенная конкуренция – это конкуренция, при которой не соблюдается хотя бы один из признаков совершенной, т.е. участники рынка обладают рыночной властью. Рынки, на которых продавцы способны воздействовать на рыночную цену, называются несовершенно конкурентными.
Несовершенная конкуренция делится на монополию, олигополию и монополистическую конкуренцию.
Монополия – это рынок,
на котором имеется один продавец,
полностью контролирующий ситуацию
на рынке. Новые фирмы, желающие проникнуть
на монопольный рынок, сталкиваются
с барьерами. Эти барьеры бывают
экономические, юридические и естественные.
Монополия снижает
Олигополия – это отрасль,
в которой большая часть продаж
совершается несколькими
Монополистическая конкуренция – это относительно большое количество производителей, предлагающих похожую, но не идентичную (с точки зрения покупателей) продукцию.
В отличие от совершенной конкуренции монополистическая предполагает, что каждая фирма продает особый тип товара, который отличается качеством, оформлением, престижностью, благодаря чему у потребителя складываются «неценовые предпочтения».
Также в своей работе я рассказал о реформировании естественных монополий на примере газовой отрасли.
Реформирование газовой отрасли предполагало выделение естественно монопольной (транспортировка и распределение газа) и потенциально конкурентной (газодобыча и газоснабжение) сфер с их последующим организационным обособлением.
В третьей части я рассмотрел несовершенную конкуренцию в страховом бизнесе. Хотя сама природа страхования делает конкуренцию на рынке страховых услуг подобной олигополии, последняя все же имеет двоякую природу – она, одновременно, удалена и в то же время близка и к модели естественной монополии, и к модели совершенной конкуренции.
Список использованной литературы
1. Соколов Б.И., Соколова С.В. Экономика: Учебник для гуманитариев. – СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2009.
2. Корнейчук Б.В. Экономика: Учебник – М.: Экономистъ, 2009.
3. Экон. в воп. и отв. Учеб. пособие/Под ред. Ч.П. Николаевой – М.: ТК Велби, Изд-во Прспект, 2010
4. Журавлева Г.П. Экономика: Учебник. – М.: Юристъ, 2011.
5. Носова С.С., Талахадзе А.А. Экономика: Базовый курс лекций для вузов. – М.: Гелиос АРВ, 2001.
6. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп./Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2012.
7. Экономика: Пер. с англ. со 2-го изд./Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р - М.: Дело, 2011.
8. Липсиц И.В. Экономика: учебник для вузов – М.: Омега-Л, 2011.
9. Дерябина М. Реформирование естественных монополий//Экономистъ. – 2010. - №4
10. Борисова Н.Ю. Несовершенная конкуренция как условие существования страхового рынка//Финансовый бизнес. – 2009.- №3-4
11. Монополии и конкуренция/Долгова И.В., Швейко Н.В.//Финансы и кредит. – 2011.- №3
12. Многообразие видов конкуренции.//Эко. – 2011.- №11.
13. Обзор экономики России. Основные тенденции развития. вып. 2: пер. с англ. – М., 2009
14. Анализ конкурентоспособности на взаимосвязанных рынках/Челенков А.П., Коляда В.В.//Маркетинг. – 2010. - №5
15. Некоторые аспекты реорганизации страховых компаний/Е.В. Рузанова, О.А. Цамутали//Страховое дело. – 2010. - №5
16. Эффективность реорганизации страховых компаний/Е.В. Рузанова, О.А. Цамутали //Финансы и кредит. 2009. - №4
17. Козырев В.М. Основы современной экономики: учебник - Изд. 3-е, перераб.и доп. - М.: Финансы и статистика, 2009.
18. Трофимова Г.К. Краткий курс экономической теории: учеб.пособие / Трофимова, Галина Константиновна. - М.: Фаир-Пресс, 2011
19. Булавский В.В. Структура спрса и равновесие в модели олигополии//Экономика и математические методы. – 2011
20. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учеб.для вузов. - 2-е изд.,изм. - М.: Норма, 2010.
Информация о работе Несовершенная конкуренция на страховом рынке