Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 12:20, реферат
Целью настоящего исследования является анализ процесса формирования «новой экономики», анализ концепций «новой экономики», сложившихся в настоящее время в современной экономической науке, а также исследование основных тенденций мирового рынка информационно – коммуникационных технологий как основы формирования «новой экономики».
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие и сущность новой экономики.
2. Анализировать принципы новой экономики.
3. Проанализировать основные тенденции развития новой экономики.
В ходе исследования «Россия онлайн» (статистика The Boston Consulting Group) удалось выяснить, что в 2009 году вклад интернет-экономики в ВВП России составил 19,3 млрд долларов США, или 1,6% ВВП (2,1% от ВВП без учета нефтегазовой составляющей). [26].
В конце 2010 года
согласно свежеопубликованному отчету
Morgan Stanley, Россия вошла в пятерку
стран с самым большим интернет
Известно, что в новой экономике Интернет создает новые модели бизнеса. Сегодня огромное количество компаний в России видят в интернете большой коммерческий потенциал и планируют с его помощью перевести свой бизнес на качественно новый уровень. Предприятия малого и среднего бизнеса, активно использующие Интернет в бизнес-процессах, более эффективны, нежели те, которые этого не делают.
По оценкам агентства iKS-Consulting, рынок электронной коммерции России в сегменте B2C в 2008 году оценивается в 196 млрд руб. По отношению к 2007 году, когда объем рынка был 125 млрд руб., рост составил 60%. На интернет-торговлю в 2008 году пришлось 1,4% от всего оборота розничной торговли (13,8 трлн руб.).
Рассмотрим спецификации рынка электронной коммерции России[17].
Объемы электронных продаж в России, конечно, несравнимы с американскими или европейскими. Это вызвано не только более низким уровнем жизни, но и меньшей степенью развития единой банковской системы, механизмов оплаты по банковским чекам и кредитным картам. Однако все эти инструменты активно развиваются, поддерживая высокие темпы роста электронной коммерции, которая играет важную роль в развитии «новой экономики» России.
Очевидно, что
новое качество рабочей силы явилось
ключевым фактором, послужившим катализатором
современного глобального высокотехнологично
Рассмотрим
несколько показателей численно
Удивительно, но в 1995 году среднее (полное) общее образование и основное общее получало больше населения, чем сегодня (33,2% и 12%). Однако, доля лиц, вообще не имеющих образования, значительно снизилась – с 1,8% до 0,5%. (см. таблицу 4).
Табл. 4. Распределение численности занятых в экономике по уровню образования (в процентах к итогу) [41]
Занятые в экономике – всего |
в том числе имеют образование | ||||||
Высшее профессиональое |
Среднее профессиональное |
Начальное профессиональное |
Среднее (полное) общее |
Основное общее |
Не имеют основного общего образования | ||
Всего |
|||||||
1995 |
100 |
19,9 |
33,2 |
… |
33,2 |
12,0 |
1,8 |
2000 |
100 |
26,3 |
28,6 |
11,0 |
23,5 |
8,7 |
2,0 |
2001 |
100 |
26,6 |
31,1 |
11,7 |
22,7 |
7,0 |
0,9 |
2002 |
100 |
26,3 |
32,2 |
11,1 |
23,2 |
6,5 |
0,8 |
2003 |
100 |
25,6 |
26,8 |
16,5 |
22,9 |
7,4 |
0,8 |
2004 |
100 |
26,9 |
26,1 |
17,6 |
22,6 |
6,2 |
0,5 |
2005 |
100 |
26,6 |
25,4 |
18,3 |
22,7 |
6,3 |
0,7 |
2006 |
100 |
27,4 |
25,6 |
18,0 |
22,6 |
5,9 |
0,5 |
2007 |
100 |
29,3 |
25,9 |
17,6 |
21,5 |
5,3 |
0,4 |
2008 |
100 |
29,5 |
26,5 |
19,3 |
20,1 |
4,1 |
0,5 |
2009 |
100 |
29,0 |
27,5 |
18,7 |
20,1 |
4,5 |
0,3 |
Многие специалисты с высшим профессиональным образованием остаются невостребованными, что говорит о пока неразвитой рыночной экономике, требующей помощи у государства.
Информация о работе «Новая экономика»: социально-экономическая природа