Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 11:15, доклад
ОЭСР осуществляет обширную аналитическую работу, вырабатывает рекомендации для стран-членов и служит платформой для организации многосторонних переговоров по экономическим проблемам.
Значительная доля деятельности ОЭСР связана с противодействием отмыванию денег, уходу от налогов, коррупции и взяточничеству. При участии ОЭСР были выработаны некоторые механизмы, призванные положить конец практике создания рядом государств так называемых «налоговых оазисов».
1. Краткая характеристика ОЭСР……………………………………………….3;
•Планы расширения организации…………………………………………3;
•Чёрные списки……………………………………………………………..3;
•Руководители ОЭСР………………………………………………………4;
2. Что такое ОЭСР………………………………………………………………..6;
3. Эволюция ОЭСР……………………………………………………………….7;
4. Структура Организации ………………………………………………………8;
•Комитеты…………………………………………………………………..8;
•Секретариат………………………………………………………………..9;
•Финансирование…………………………………………………………..9;
•Результаты работы………………………………………………………..9;
•Структура Секретариата…………………………………………………10;
5. Упрощенная схема ОЭСР……………………………………………………11;
•Экономика………………………………………………………………...12;
•Статистика………………………………………………………………..13;
•Охрана окружающее среды……………………………………………...13;
•Развитие…………………………………………………………………..14;
•Управление государственным сектором……………………………….14;
•Торговля………………………………………………………………….15;
•Предприятия, финансовые и налоговые вопросы……………………..15;
•Наука, технология, промышленность…………………………………..16;
•Социальная политика……………………………………………………16;
•Сельское хозяйство………………………………………………………17;
•Регионы, города, сельские районы……………………………………...17;
•Энергетика………………………………………………………………..17;
6. Сотрудничество со странами, не входящими в ОЭСР…………………….18;
7. ОЭСР и общественность…………………………………………………….19;
8. Страны-члены ОЭСР…………………………………………………………20;
9. Контакты……………………………………………………………………...21;
Секретариат
Сотрудники Секретариата (1900 чел.) прямо или косвенно обеспечивают работу комитетов ОЭСР. Около 700 экономистов, научных работников, юристов и представителей иных профессий, являющихся сотрудниками соответствующих директоратов, осуществляют исследовательскую и аналитическую деятельность. Работа Секретариата осуществляется под руководством Генерального секретаря ОЭСР и его четырех заместителей. Генеральный секретарь также председательствует на заседаниях Совета, являясь важнейшим связующим звеном между национальными представительствами при ОЭСР и Секретариатом. Официальными языками ОЭСР являются английский и французский. Штат сотрудников набирается в странах-членах ОЭСР, тем не менее на время работы они считаются международными служащими и не представляют интересов соответствующих государств. При приеме сотрудников на работу ОЭСР не применяет каких-либо национальных квот, кадровой политикой Организации является найм людей, обладающих высокой квалификацией в соответствующих областях с учетом их опыта работы и национальности.
Финансирование
Работа ОЭСР финансируется за счет взносов стран-членов. Размер ежегодного взноса государств-членов в бюджет Организации рассчитывается по определенной формуле, основанной на соответствующих экономических показателях. Крупнейшим плательщиком являются Соединенные Штаты, обеспечивающие 25 процентов бюджета ОЭСР, на втором месте по величине взносов находится Япония. С одобрения Совета страны-члены имеют право на осуществление дополнительного финансирования отдельных программ или проектов. Размер годового бюджета, в настоящее время равного примерно 300 млн. долл., и план работы ОЭСР на год определяются государствами-членами на заседаниях Совета.
Результаты работы
В отличие от Всемирного банка и Международного валютного фонда ОЭСР не занимается распределением денежных средств. Организация является прежде всего форумом для выработки новых идей на основе научных исследований и анализа социально-экономической политики и их обсуждения с целью содействия национальным правительствам в разработке как общей политики, согласованной в рамках ОЭСР, так и национальной политики соответствующих государств проводимой как во внутренних делах, так и на других международных форумах. Несмотря на тот факт, что роль ОЭСР в этих вопросах не всегда является определяющей, в глазах правительств стран-членов она тем не менее чрезвычайно важна. Работа в рамках ОЭСР представляет собой высокоэффективный процесс, начинающийся со сбора данных, и включает как этап анализа, так и этап коллективного обсуждения тех или иных направлений политики. В основе эффективности работы ОЭСР лежит перекрестная проверка предлагаемых решений национальными правительствами, многосторонний контроль за их выполнением и взаимное влияние стран в деле соблюдения взятых на себя обязательств или осуществления реформ. Именно кулуарная работа в рамках ОЭСР позволила определить стоимость субсидий сельскому хозяйству, что впоследствии стало решающим фактором для заключения соглашений по их согласованному снижению. Междисциплинарные исследования по причинам роста безработицы и борьбы с этим явлением послужили тем импульсом, который заставил правительства разработать соответствующие меры по борьбе с ней. Определение препятствий на пути эффективной работы, экономического роста и модернизации и их последствий зачастую побуждает национальные правительства к принятию жестких политических решений, направленных на повышение эффективности экономики. Аналитическая работа ОЭСР и ее усилия по достижению консенсуса по проблемам торговли услугами внесла свой вклад в успешное завершение Уругвайского раунда переговоров в рамках ГАТТ. В некоторых случаях дискуссии, начатые в рамках ОЭСР, приводят к проведению полномасштабных переговоров под эгидой организации, в результате которых страны-члены приходят к соглашению по выработке определенных правил сотрудничества в международном масштабе. Эти переговоры могут завершаться как заключением формальных соглашений (например, по борьбе с коррупцией, по экспортным кредитам, движению капиталов и прямым иностранным инвестициям), так и выработкой определенных стандартов и моделей в международном налогообложении, или рекомендаций и основных направлений политики в области охраны окружающей среды. Большинство материалов, собранных и проанализированных в рамках работы ОЭСР предаются гласности через широкий спектр публикаций: от пресс-релизов и регулярно издаваемых сборников данных и прогнозов до единовременных изданий (или монографий) по конкретным проблемам, от ежегодных экономических обзоров по каждой из стран-членов до регулярно издающихся обзоров по системам образования, науки и вопросам политики в области технологий и защиты окружающей среды. Два раза в год выходит сборник «Перспективы экономики», ежегодно выходят «Прогноз занятости» и доклад по политике ОЭСР в области оказания международной помощи. Публикации ОЭСР пользуются заслуженным авторитетом, и, пожалуй, именно по ним общественность судит о деятельности Организации.
Структура Секретариата
Деятельность Секретариата построена в соответствии со структурой комитетов; комитеты организованы в директораты, в которые также входят рабочие группы и подгруппы, образуемые комитетами. Тем не менее следует отметить, что работа ОЭСР все больше строится на базе междисциплинарных и «горизонтальных» исследований, выходящих за рамки отдельных секторов. Например, в рамках программы ОЭСР «Международное будущее», направленной на упреждающее выявление новых проблем в области социально-экономической политики, задействован широкий круг научных дисциплин. По проблемам занятости и безработицы совместно с исследователями рынка труда и социальной политики работают специалисты в области макроэкономики, налогообложения, предпринимательской деятельности и технологий. Уже немыслимо раздельное изучение проблем охраны окружающей среды и экономических процессов. Неразрывно связаны между собой проблемы торговли и инвестиций. Развитие биотехнологий затрагивает политику в области сельского хозяйства, промышленности, науки, охраны окружающей среды и экономического развития. Изучение проблем глобализации неизбежно потребует привлечения специалистов из практически всех областей социально-экономической политики.
5.Упрощенная схема ОЭСР
Исполнительный директорат | Директорат по финансам, бюджетно-налоговой политике и предпринимательству | |
Совет | ||
Генеральный секретариат | Директорат по продуктам питания, сельскому хозяйству и рыболовству | |
Работа с общественностью и средствами массовой информации | Директорат по сотрудничеству в вопросах развития | |
Сотрудничество со странами, не входящими в ОЭСР | Директорат по торговле | |
Директорат по охране окружающей среды | ||
Директорат по вопросам экономики | ||
Директорат по статистике | ||
Служба управления госсектором | ||
Образование, занятость, трудовые и социальные вопросы | ||
Организации при ОЭСР | Директорат по науке, технологиям и промышленности | |
Международное агентство по Энергетике | Центр развития | |
Агентство по ядерной энергетике | Центр по исследованиям и новым разработкам в области образования | |
Европейская
конференция Министров |
Клуб дю Саэль |
Экономика
Крупнейшей, и, пожалуй, наиболее известной структурной единицей ОЭСР является ее Директорат по вопросам экономики, работающий, под руководством главного экономиста ОЭСР, над мониторингом и анализом макроэкономических показателей, наряду со структурными, или микроэкономическими вопросами. Дважды в год, в июне и декабре, Директорат публикует «Перспективы экономики», в которых дается оценка тенденций, проявившихся в прошлом году, а так же прогноз экономического развития на очередной двухлетний период. Постоянный мониторинг состояния экономики стран-членов и все большего числа государств, не входящих в ОЭСР, осуществляется Подразделением исследований по отдельным странам, которое примерно раз в год публикует сборник «Экономическое обозрение».
Часть сотрудников Директората по вопросам экономики занята изучением текущего состояния экономики и ее краткосрочных перспектив с целью предоставления материалов, которые позволили бы осуществление долгосрочных прогнозов. Экономисты, работающие в других подразделениях, изучают платежные балансы и вопросы внешней торговли, функционирование международной валютной системы, воздействие инструментов социально-экономической политики на состояние сельского хозяйства, промышленности, энергетики, окружающей среды, регионального развития, рынков труда и положения в области финансовой политики. Модель международных связей, «Интерлинк», помогает проводить анализ изменений, происходящих как в экономиках стран-членов ОЭСР, так и других государств. «Интерлинк» используется в ряде имитационных моделей, на его основе осуществляется большинство работ Директората по вопросам экономики с применением различных методов прогнозирования и анализа. Аналитические работы по наднациональным аспектам публикуются в сборнике «Экономические исследования», выходящим два раза в год.
Статистика
Директорат
по статистике работает по сбору статистических
данных о странах-членах ОЭСР. Данные
собираются в стандартизированных
формах, позволяющие проводить их
сравнение в международном
Охрана окружающей среды
В течение трех десятилетий своей работы Директорату по охране окружающей среды удалось сформировать философию ОЭСР, заключающуюся в том, что политика экономического роста и охраны окружающей среды должны взаимно дополнять и укреплять друг друга. Директорат изучает вопросы взаимовлияния политики по охране окружающей среды и торговой, энергетической и сельскохозяйственной политики, а также экономические аспекты изменений климата и вопрос влияния природовосстановительных работ на повышение уровня занятости. Учет экологических факторов при выработке экономической политики привел к созданию таких инструментов, как принцип «за загрязнение окружающей среды – плати» и методов расчета стоимости природных ресурсов, до недавнего времени считавшихся «бесплатными».
Директорат по охране окружающей среды проводит постоянный мониторинг соблюдения экологических требований и публикует результаты экологических данных в выходящем на регулярной основе сборнике «Состояние окружающей среды».
Ведется также публикация экологических данных по странам-членам ОЭСР.
Директорат также отвечает за разработку мер по сокращению и контролю над загрязнением окружающей среды, включающих утилизацию и безопасное захоронение отходов, уменьшение выбросов транспортных средств и внедрение «чистых» технологий. Обеспечение экологической безопасности и здоровья населения включает меры, внедряемые в области производства химической продукции: стандартизация процедур химического анализа и оценки безопасности химических продуктов, стандартизация формата данных и лабораторных методов анализа, а также международный обмен информацией в областях, ранее относимых преимущественно к вопросам национальной политики.
Развитие
Комитет
содействия развитию (КСР) проводит работу
по поощрению и гармонизации помощи,
оказываемой странами-членами
Центр
развития является научно-исследовательским
центром, ставящим своей целью содействие
странам-членам ОЭСР в более глубоком
понимании экономических и
Управление государственным сектором
От эффективности государственного управления зависит деятельность предприятий и повседневная жизнь людей. Действия правительства в значительной мере определяет состояние экономики в целом. Служба управления государственным сектором (PUMA) работает над оценкой эффективности управления госсектором национальными правительствами, что включает кадровую политику, регулирование, бюджетно-финансовую политику, систему бухгалтерского учета, работу структур, отвечающих за разработку социально-экономической политики и принятие соответствующих решений, и анализирует пути к реформированию данной области.
Специальная программа (Поддержка повышения эффективности руководства и управления (SIGMA)) посвящена вопросам оказания помощи новым демократиям Центральной и Восточной Европы в создании систем управления государственным сектором экономики. Эта программа осуществляется совместно ОЭСР и Европейской комиссией, финансируется, в основном, из фондов программы Phare и за счет взносов 10 стран-членов ОЭСР. Программа направлена на оказание помощи странам с переходной экономикой в реформировании их систем государственных органов на основе опыта и инфраструктуры PUMA.
Торговля
Торговля является двигателем экономического развития, который в эпоху глобализации заработает на полную мощность. Директорат по торговле разрабатывает многосторонние правила и международную дисциплину торговой деятельности, которые станут необходимы для поддержания мирового торгового порядка в связи с развитием и расширением торговли в этой новой эре. Уругвайский раунд переговоров, проведенный в рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле решил многие вопросы в этой области. Тем не менее, Директорат по торговле ОЭСР, как и ранее, будет вовлечен в анализ и подготовку новых торговых переговоров, которые затронут совершенно новые категории торговых правил, связанные с вопросами охраны окружающей среды, политики в области конкуренции, промышленной и технологической политики. В то же время, проводимый им анализ товарной структуры торговли и торговой политики может помочь в предотвращении новых проблем, возникающих под давлением все более обостряющейся конкуренции. Уникальная работа, которую Директорат ведет по вопросам экспортных кредитов, способствует отходу от перекосов в структуре торговли.